Линейный крейсер класса «Неутомимый»

редактировать

HMAS Australia 1914.jpg Австралия в 1914 году
Обзор класса
Имя:Класс «Неутомимый»
Операторы:
Предыдущий:класс «Непобедимый»
Преемник:класс «Лев»
Подклассы:Новая Зеландия
Год постройки:1909–1913
В эксплуатации:1911–1923
В эксплуатации:1911 –1923
Выполнено:3
Потерян:1
Списано:2
Общие характеристики
Тип:Линейный крейсер
Водоизмещение:
  • 18 500 длинных тонн (18 800 т) при нагрузке
  • 22 130 длинных тонн (22 490 т) при глубокой нагрузке
Длина:590 футов (179,8 м)
Ширина:80 футов (24,4 м)
Осадка:27 футов (8,2 м)
Установленная мощность:43,000 л.с. (32000 кВт)
Силовая установка:Четырехвальная Parsons прямой привод паровые турбины, 31 котел Babcock Wilcox
Скорость:25,8 узлов (47,8 км / ч; 29,7 миль / ч)
Диапазон:6,690 нм i ( 12 390 км; 7700 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч)
Комплектация:800
Вооружение:
Броня:

Класс Неутомимый был вторым классом, построенным британских линейных крейсеров, которые служили в Королевском флоте и Королевск ий ф лот Австралии во время Первой мировой войны. Конструкция представляла собой скромную переработку предшествующего класса Invincible, отличающуюся повышенной выносливостью и улучшенной межпалубной дугой огня для их миделей крыльевыми башнями, достигнутыми за счет удлинения корпуса. Как и его предшественник, конструкция напоминала современный дредноут Королевского флота, но ущерб броневой защиты и одной башне от основной батареи в обмен на 4- узлов (7,4 км / ч; 4, 6). миль / ч) преимущество в скорости.

Первоначально Неустанный был единственным кораблем этого класса, но Австралия и Новая Зеландия были позже построены как часть плана по улучшению защиты Доминионов путем приобретения каждого Доминионом «подразделения флота» из одного линейного крейсера трех легких крейсеров и шести эсминцев. Только Австралия полностью присоединилась к этой идее, сформировав Королевский австралийский флот, но Новая Зеландия согласилась профинансировать один линейный крейсер. Вместо линейного крейсера класса Lion, строившегося для Королевского флота, была выбрана модифицированная конструкция Indefatigable.

Они провели большую часть войны, патрулируя Северное море, и участвовали в сражениях там, хотя только Новая Зеландия была в Соединенном Королевстве, когда началась война. Неутомимый был там, где он преследовал немецкие военные корабли Goeben и Бреслау, когда они бежали в сторону Турции, и Австралия была флагманом из Королевский флот Австралии в водах Австралии, где он помог обезопасить немецкую колонию в Тихом океане и безуспешно искал немецкую восточноазиатскую эскадру перед тем, как отправиться в Соединенное Королевство в декабре 1914 года. Новая Зеландия участвовала в ранних ранних образованиях в Северном море, включая Битву у Гельголандской бухты и безрезультатный Рейд на Скарборо. Австралия все еще находилась на ремонте после столкновения с Новой Зеландией перед Ютландской битвой, поэтому присутствовали только Indefatigable и Новая Зеландия, где первая уничтожена взрывом магазина. И Австралия, и Новая Зеландия после Ютландии провели много времени в море без происшествий в ожидании следующего появления Флота открытого моря, но это было запрещено кайзером. Новая Зеландия сопровождала адмирала Джеллико в его поездке по Индии и доминионам после войны, а Австралия вернулась домой, где снова стала флагманом Королевского австралийского флота. Новая Зеландия была продана на металлолом в 1922 году, в то время как Австралия просуществовала всего два года, прежде чем была затоплена в соответствии с Вашингтонского военно-морского договора.

Содержание
  • 1 Условия
  • 2 Конструкция
    • 2.1 Общие характеристики
    • 2.2 Силовая установка
    • 2.3 Вооружение
    • 2.4 Управление огнем
    • 2.5 Броня
  • 3 Конструкция
  • 4 История обслуживания
    • 4.1 Погоня за Гебеном и Бреслау
    • 4.2 Австралия в Тихом океане
    • 4.3 Битва при Гельголандской бухте
    • 4.4 Рейд на Скарборо
    • 4.5 Битва при Доггер-банке
    • 4.6 Ютландская битва
    • 4.7 Пост-Ютландская карьера
  • 5 Примечания
  • 6 Сноски
  • 7 Библиография
  • 8ние ссылки
История вопроса

Неустанный был преемником линейных крейсеров класса «Инвинсибл». Ряд крейсеров был рассмотрен для Военно-морской программы 1906 года, в том числе конструкция X4 22 500 длинных тонн (22 861 т) с 11-дюймовым (280 мм) броней и скоростью 25 узлов (46 км / ч; 29 миль / ч)., но в итоге эта программа состояла всего из трех кораблей типа Дредноут. Для программы 1907–08 рассматривался ряд вариантов, от 18 100 длинных тонн (18 390 т) до 21 400 длинных тонн (21 743 тонны), но в конце концов линкоры снова получили предпочтение, и линейные крейсеры не были заказаны до следующего года программы.

В то время, когда был утвержден окончательный проект Indefatigable, Адмиралтейство уже продвигалось, Фишер писал в сентябре 1908 года: «Я пригласил сэра Филипа Уоттса в новый Неукротимый, от которого у вас потекут слюнки, когда вы увидите его », дизайн, который в итоге получил название HMS Lion. В августе 1909 года самоуправляющиеся владения встретились на Имперской конференции 1909 года , и при обсуждении имперской обороны Адмиралтейство предложило создать подразделения местного флота, каждая из которых должна состоять из одного линейного крейсера класса «Инвинсибл», трех легких крейсера класса Бристоль и шесть эсминцев. Они должны были базироваться в Австралии, Новой Зеландии, Канаде и Южной Африке в попытке обеспечить военно-морскую защиту Доминионов, пока Королевский флот сосредоточился в своих водах, чтобы противостоять немецкой угрозе. Новая Зеландия подписала каждую из которых заказала модифицированную версию Indefatigable, а не использованный класс Invincible. Австралия стала кораблем недавно созданного Королевского австралийского флота, в то время как Новая Зеландия осталась в европейских водах в качестве единого подразделения RN. В конце концов, в 1913 году была создана только одна флотская единица, австралийская эскадра.

Дизайн
Правая высота и план палубы, как показано в «Морском ежегоднике Брасси за 1923 год»
. Схема, изображенная на этой диаграмме, является следующей. на самом деле это из класса Непобедимый. Толщина брони соответствовала заявленным Адмиралтейством; фактическая толщина была в таких же местах, как заявленная, но во многих местах меньше.

Неустанный был заказан как единственный линейный крейсер программы 1908–1909. Ее эскизный проект был подготовлен в марте 1908 года, а окончательный проект был утвержден в ноябре 1908 года. По сути, этот проект защиты представляет собой увеличенный Invincible с измененными схемами и основным вооружением.

Общие характеристики

Неустанные были немного крупнее своих предшественников из класса Инвинсибл. У них была общая длина 590 футов (179,8 м), луч 80 футов (24,4 м) и осадка 29 футов 9 дюймов (9, 1 м) при глубокой нагрузке. Они вытеснили 18 500 длинных тонн (18 800 т) под нагрузкой и 22 130 длинных тонн (22 490 т) при глубокой загрузке, что на 1500 длинных тонн (1524 т) больше, чем у предшествующих судов. У них была метацентрическая высота 4,78 фута (1,5 м) при глубокой нагрузке.

Движение

Каждый парный набор Парсонс с прямым приводом паровые турбины размещались в отдельном машинном отделении и приводили в движении два вала. Вал крыла соединялся с передней и задней турбинами высокого давления, а турбины низкого давления - с внутренними валами. Каждый вал крыла приводил в движение гребной винт диаметром 10 футов 10 дюймов (3,30 м), а гребные винты на внутренних валах имели диаметр 10 3 дюйма (3,12 м). Турбины приводились в действие тридцатью одним Babcock Wilcox водотрубными котлами в пяти котельных. Неустанные турбины были разработаны для выработки общей сложности 43 000 лошадиных сил на валу (32 065 кВт), но достигли более 55 000 л.с. (41 013 кВт) на форсированной тяге во время испытаний в 1911 году. Турбины Австралии и Новой Зеландии были немного больше. мощность 44000 л.с. (32811 кВт). Они были рассчитаны на скорость 25,8 узла (47,8 км / ч; 29,7 миль / ч), но все три во время испытаний улучшили скорость на 26 узлов (48 км / ч; 30 миль / ч).

Корабли несли приблизительно 3200 длинных тонн (3251 т.) Угля и еще 850 длинных тонн (864 т) мазута, которые должны быть распыляются на уголь для увеличения скорости его горения. На полной мощности корабли могли пройти 3330 морских миль (6 170 км; 3830 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час).

Вооружение

Каждый корабль нес восемь 12-дюймовых (305-мм) орудий Mk X BL в четырех спаренных башнях BVIII * . Две башни были установлены в носу и корме по осевой линии, обозначенные буквами «A» и «X» соответственно. Две крылатые башни были установлены на миделе корабля эшелоном между воронками, обозначенными буквами «P» и «Q». Башня «P» установлена ​​по левому борту и обычно обращена вперед, башня «Q» - по правому борту и обычно обращена в корму (назад). Башни «P» и «Q» были смещены - «P» находился впереди «Q», что позволяло «P» вести огонь по дуге 70 ° в правый борт, а «Q» - также вести огонь в сторону левого борта. Это были те же орудия, что и установленные в Дредноут, класс Лорда Нельсона и Беллерофон класса.

12-дюймовый снаряд, пробиваемый в HMAS Australia ; Обратите внимание на прерванный винт затвора

. Орудия изначально могла быть опущена до −3 ° и подняты до 13,5 °, хотя башни были модифицированы так, чтобы допускать подъем на 16 ° во время Первой мировой войны. Они выпустили 850-фунтовые (390 кг) снаряды с начальной скоростью 2725 фут / с (831 м / с); при 13,5 ° это обеспечивало максимальную дальность стрельбы 16 450 м (17 990 ярдов) для снарядов бронебойных (ББ) 2 crh. При высоте 16 ° дальность стрельбы была увеличена до 20 435 ярдов (18 686 м) с использованием более аэродинамических, но немного более тяжелых бронебойных снарядов 4 crh. Скорострельность этого орудия составляла 1-2 выстрела в минуту. Во время войны корабли несли в общей сложности 880 снарядов по 110 снарядов нарудие.

Вспомогательное вооружение состояло из шестнадцати 4-дюймовых (102-мм) орудий BL Mk VII, размещенных в надстройке. Все орудия были заключены в казематы и во время переоборудования в 1914 и 1915 гг. Были снабжены противовзрывными щитами, чтобы лучше защитить расчеты орудий от непогоды и действия, хотя два орудия были сняты одновременно. Пушки на их установках PII * максимальный наклон 7 ° и угол возвышения 15 °. Они выпустили 31 фунт (14 кг) снарядов с начальной скоростью 2 864 фут / с (873 м / с); это дало максимальную дальность 11 600 ярдов (10 600 м). Скорострельность 6–8 выстрелов в минуту. У них было по 100 патронов на орудие.

На уцелевших кораблях в 1917 году было установлено дополнительное 4-дюймовое орудие в качестве зенитного (AA) орудия. Он был установлен на угловой установке Mark II с максимальным углом наклона 60 °. Он увеличен метательный заряд с начальной скоростью всего 2864 фута / с (873 м / с). Более ранние зенитные орудия включали единственную 3-дюймовую (76,2 мм) зенитную пушку QF массой на многоугольной установке Mark II, которая была добавлена ​​во время переустановки в 1914–15. Это имело максимальное углы наклона 10 ° и максимальное возвышение 90 °. Онл 12,5 фунтами (5,7 кг) снарядом с начальной скоростью 2 500 футов / с (760 м / с) и темпом стрельбы 12–14 выстрелов в минуту. У них был максимальный эффективный потолок 23 500 футов (7200 м). Он имел 500 патронов. Новая Зеландия несла единственную 6-фунтовую зенитную пушку QF Hotchkiss на установку HA MkIc с октября 1914 года до конца 1915 года. У нее был максимальный угол наклона 8 ° и максимальный угол возвышения 60 °. Онл 6-фунтовой (2,7 кг) снарядом с начальной скоростью 1765 футов / с (538 м / с) при скорости стрельбы 20 выстрелов в минуту. Он имел максимальный потолок 10 000 футов (3050 м), но эффективную дальность действия только 1 200 ярдов (1097 м).

Они установили два 17,7-дюймовых (450-мм) погруженных торпедные аппараты, по одному с каждой стороны за барбетом 'X', для которых несли двенадцать торпед.

Управление огнем

Новая Зеландия на якоре, около 1911-1914 гг.

Зенитные топы, современный эквивалент боевого топа парусного корабля, в головной части треноги и грот-мачт контролировали огонь основных орудий «Неустанного». Данные с 9-футового (2,7 м) дальномера Барр и Страуд вводились в механический компьютер Дюмареск и электрически передавались на тактовые генераторы Vickers, расположенные в передающем Станция (TS) используется под каждой прицельной вершиной, где она была преобразована в данные о дальности и отклонении для использования орудиями. Данные о цели также были графически записаны на графическом столе, чтобы помочь офицеру-артиллеристу предсказать движение цели. Каждая орудийная башня имеет собственное передающее оборудование, а башни, передающие станции и зенитные башни могут быть соединены практически в любых комбинациях. Стрельба по Герой в 1907 году показала уязвимость этой системы для стрельбы, поскольку вершина обнаружения была поражена дважды, большой осколок перерезал звуковую трубу и всю проводку, идущую вдоль мачты. Чтобы предотвратить такую ​​возможность, турель «А» была оснащена 9-футовым дальномером задней части крыши башни и была оборудована для управления всем основным вооружением во время ремонта между 1911 и 1914 годами.

Австралия и Новая Зеландия были построены по-другому. Башня обзора на главной мачте была удалена, и вместо нее в боевую рубку была встроена бронированная башня для обзора, где она была лучше защищена, улучшенное поле обзора и прямой доступ к основной боевой позиции. Задняя передающая станция также была удалена, а передняя TS была соответственно увеличена. Их башни «А» были построены с учетом перечисленных выше улучшений.

Технология управления огнем быстро развивалась в течение лет, непосредственно предшествовавших Первой мировой войне, и разработка Таблицы управления огнем Дрейера была одним из таких заранее. Он сочетает в себе функции Dumaresq и дальности, упрощенная версия Mk I была установлена ​​на Indefatigables во время переоборудования в 1915–16 гг. Более подробная разработкой была система увольнения директора. Он состоял из начальника управления огнем, установленного высоко на корабле, который электрически передает информацию о тренировочных углах и углах возвышения на орудийные башни через указатели, за которыми члены экипажа башни должны были только следовать. Спусковой механизм управляющего слоя стрелял одновременно, что помогало обнаруживать брызги снаряда и сводило к минимуму влияние крена на рассеивание снарядов. Установленное в башне «Y» также было оборудовано передатчиками, чтобы оно могло функционировать как «наводящее орудие», но не было никаких никаких условий для разделения артиллерийской батареи между воздействием и этим наводящим орудием.. Неутомимые получили свое режиссерское снаряжение в период с середины 1915 года по май 1916 года.

Броня

В некотором смысле броневая защита Неустойчивые были слабее, чем у их предшественников, поскольку броня была уменьшена в толщине в некоторых местах, но она была растянутой в большей степени. Главный пояс проходил от кормы до кормы; он был 6 дюймов (152 мм) толщиной для средних 298 футов (91 м) корабль, но был уменьшен до 4 дюймов (102 мм) по длине 12-дюймовых орудийных барбетов и магазинов и утончен еще дальше до 2, 5 дюймов (64 мм) на концах корабля. Переборка 4,5 дюйма (114 мм) встречалась с барбетом башни X, а толщина передней переборки составляла 3–4 дюйма (76–102 мм). Орудийные башни и барбеты были защищены 7-дюймовым (178-миллиметровым) броней, за исключением крыши башен, для которой использовалась 3-дюймовая (76-миллиметровая) нецементированная броня Krupp (KNC). Опорные балки для крыш башни были усилены по сравнению с балками «Инвинсиблс» на основе уроков, извлеченных во время огневых испытаний, проведенных в 1907. Толщина основной палубы обычно составляла 1 дюйм (25 мм) никелевой стали, но увеличился до 2 дюймов (51 мм) вокруг основания барбетов. Броня нижней палубы из никелевой стали составляла 1,5 дюйма (38 мм) на ровной поверхности и 2 дюйма на склоне, но увеличивалась до двух дюймов на концах корабля. Борта передней боевой рубки имели толщину 10 дюймов (254 мм), в то время как башня обзора четыре дюйма. Крыша и пол обеих башен имели толщину брони KNC 3 дюйма, тогда как коммуникационная труба боевой рубки была толщиной 4 дюйма KNC. Башня управления торпедой сделана из никелевой стали толщиной 1 дюйм. Торпедные переборки из никелевой стали толщиной 2,5 дюйма устанавливались рядом с магазинами и отсеками для снарядов. Захваты воронки были защищены 1,5 дюйма никелевой стали по бокам и 1 дюйм по концам. Цементированная броня Круппа использовалась повсюду, если не указано.

Австралия и Новая Зеландия были построены с другим расположением. Ремень ватерлинии не доходил до концов, но заканчивался на 60 футов (18,3 м) от носа и на 55 футов (16,8 м) от кормы. Срезы, расположенные рядом с барбетами, были увеличены до 5 дюймов (127 мм), а сечения на каждом конце были увеличены до четырех дюймов. Броня главной палубы была увеличена до 2,5 дюймов вокруг барбетов и выдвинута на 55 футов за задний барбет. Броня нижней палубы была уменьшена с 1,5–2 дюйма до одного дюйма как на ровной, так и на наклонной плоскости, за исключением концов, где она была утолщена до 2,5 дюймов. После Ютландии один дюйм брони был добавлен к головкам магазинов и крышам общим 110 весом длинных тонн (112 т)

Строительство

В следующей таблице приведены детали сборки и покупки стоимость членов класса «Неутомимый». В то время как стандартная британская практика заключалась в том, чтобы эти расходы укрепили по указанному в году военно-морского флота для Indefatigable, включает вооружение..

КорабльСтроительДвигатель. строительЗаложенЗапущенЗавершеноСтоимость согласно
BNA (1914)ParkesGillett
Indefatigable Devonport Dockyard John Brown, Parsons turbines23 февраля 1909 г.28 октября 1909 г.24 февраля 1911 г.1 536 769 фунтов стерлингов *1 547 500 фунтов стерлингов. ружья 94 200 фунтов стерлинговне указано
Новая Зеландия Фэрфилд, Гован Фэрфилд, турбины Парсонс20 июня 1910 г.1 июля 1911 г.ноябрь 1912 г.не указано1 684 990 фунтов стерлингов. ружья 94 200 фунтов стерлинговне указано
Австралия Браун, Клайдбанк Джон Браун, турбины Парсонса23 июня 1910 г.25 октября 1911 г.21 июня 1913 г.не указаноне указано2000000 фунтов стерлингов

* = ориентировочная стоимость, включая орудия

История обслуживания

«Неустанный» изначально был передан 1-й крейсерской эскадрилье Флота метрополии при ее сотрудничестве Введена в строй в 1911 году. Она была переведена во 2-ю эскадрилью линейных крейсеров Средиземноморского флота в декабре 1913 года. Новую Зеландию лишь ненадолго назначили во флот метрополии, прежде чем она отплыла в Новую Зеландию в феврале 1912 года. Она вернулась в Портсмут. в следующем и снова был назначен на флот метрополии. Перед началом войны она совершила несколько портовыхитов во Францию ​​и Россию. Австралия отправилась в Австралию почти сразу после того, как в июне 1913 года она получила задание принять на себя обязанности первого флагмана Королевского австралийского флота.

Погоня за Гебеном и Бреслау

Неутомимый в сопровождении Неукротимого под командованием адмирала сэра Арчибальда Беркли Милна встретил немецкий линейный крейсер Гебен и легкий крейсер. Бреслау утром 4 августа 1914 года направился на восток после поверхностной бомбардировки французского алжирского порта Филиппевиль, но Великобритания и Германия еще не были в состоянии войны, поэтому Милн повернулся, чтобы сесть за немцев. когда они направились обратно в Мессину, чтобы восстановить уголь. У всех трех линейных крейсеров были проблемы с котлами, но Гебен и Бреслау смогли прервать контакт и к утру 5-го достигли Мессины. К этому времени после вторжения Германии в Бельгию была объявлена ​​война, но приказ Адмиралтейства уважать нейтралитет Италии и оставаться за пределами шести миль (10 км) от итальянского побережья препятствовал входу в проход через пролив . Мессины, откуда они наблюдали за портом напрямую. Поэтому Милн разместил Несгибаемый и Неутомимый у северного выхода из Мессинского пролива, все еще ожидая, что немцы прорвутся на запад, где они могут атаковать французские войскаовые транспорты; он разместил легкий крейсер Глостер у южного выхода и послал Неукротимый для восстановления угля в Бизерта, где он был лучше подготовлен для реагирования на немецкую вылазку в Западное Средиземноморье.

Немцы вышли из Мессины 6 августа и направились на восток, в сторону Константинополя, за ними следовал Глостер. Милн, все еще ожидая контр-адмирала Вильгельма Сушона, повернуть на запад, держал линейные крейсеры на Мальте до почти полуночи 8 августа, когда он отправился к мысу Матапан, где Гебен был замечен восемью часами ранее на неторопливой скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час). В 14:30 он получил неверный сигнал из Адмиралтейства о том, что Великобритания находится в состоянии войны с Австрией - война не будет объявлена ​​до 12 августа, но Милн выполнил свой постоянный приказ охранять Адриатическое море от 12 августа. Австрийская попытка прорыва, а не поиск Гебена. Наконец, 9 августа Милну был дан четкий приказ «преследовать Гебена, который пересек мыс Матапан в 7-м направлении на северо-восток». Милн все еще не верил, что Сушон направляется к Дарданеллам, и поэтому решил охранять выход с Эгейского моря, не зная, что Гебен не собирался выходить.

3 марта. Ноябрь Черчилль отдал приказ о первой атаке англичан на Дарданеллы после начала военных действий между Турцией и Россией. Атаку осуществили «Неукротимый» и «Неутомимый», а также французские линкоры до дредноута Suffren и Vérité. Целью оценки было испытание укреплений и реакции Турции. Результаты были обманчиво обнадеживающими. В ходе двадцатиминутной бомбардировки одиночный снаряд попал в магазин форта в Седд-эль-Бахр на оконечности полуострова Галлиполи, сместив (но не уничтожив) 10 орудий и убив 86 турецких солдат. Самым важным последствием было то, что внимание турок было привлечено к укреплению своей обороны, и они приступили к расширению минного поля. Это нападение на самом деле произошло до того, как Великобритания официально объявила войну против Османской империи, что произошло только 6 ноября. «Неутомимый» оставался в Средиземном море, пока 24 января 1915 года его не сменил «Неутомимый», и он отправился на Мальту для ремонта. Завершив переоборудование, 14 февраля она отплыла в Англию, где по прибытии присоединилась к 2-й эскадре линейных крейсеров (BCS).

Австралия в Тихом океане

Четыре корабля, идущие в линии. За ними видны холмы. Австралия опасна австралийскую эскадру в Симпсон-Харбор, Рабаул, 12 сентября 1914 г.

После объявления войны Австралии было поручено найти немецкую восточноазиатскую эскадру, единственную военно-морскую силу Центральной державы в Тихий океан. Во время этой охоты она была прикреплена к войскам и оказывала поддержку во время вторжения Сил в Рабаул, в случае присутствия немецкой эскадры. Командир эскадрильи, вице-адмирал Максимилиан фон Шпее, опасался Австралии, которая, по его словам, превосходила его эскадрилью.

После ухода фон Шпее из Тихого океана Австралии с запозданием было приказано об этом. 8 ноября 1914 г. присоединиться к нескольким японским крейсерам берегов Мексики, чтобы возобновить охоту за немецкими крейсерами. К этому времени немецкая эскадра вышла в Южную Атлантику и в начале декабря была уничтожена британской эскадрой в битве за Фолклендские острова. Австралия была отправлена ​​в состав 2-й эскадрильи линейных крейсеров в Росайт, Шотландия, и после короткого переоборудования стала флагманом этой эскадры.

Битва за Гельголандскую бухту

Первая операция Новой Зеландии была проведена в составе линейных крейсеров под командованием адмирала Битти во время операции «Битва за Гельголандскую бухту» 28 августа 1914 года. Корабли Битти изначально предназначались для поддержки дальних войск Британские крейсеры и эсминцы приближаются к побережью Германии на случай, если крупные подразделения Флота открытого моря выйдут в ответ на британские атаки. Они повернули на юг на полную скорость в 11:35, когда британские легкие силы не смогли выйти из боя по графику, и прилив означал, что немецкие военные преодолели барьер в устье Нефритового лимана. Совершенно новый легкий крейсер Аретуса был поврежден ранее в бою и находился под обстрелом легких крейсеров Страсбург и Цельн, когда линейные крейсеры Битти показались из-под моря. туман в 12:37. Страсбург смог нырнуть в туман и уклониться от огня, но Кёльн оставался видимым и был быстро поврежден огнем эскадрильи. Но Битти отвлекло от задачи прикончить ее внезапное появление старого легкого крейсера Ариадна прямо перед ним. Он превратился в погоне, превратился в пылающую громадину всего за три залпа на расстоянии менее 6000 ярдов (5,5 км). В 13:10 Битти повернул на север и общий сигнал удалиться. Вскоре после поворота на север основные силы Битти натолкнулись на искалеченный Кёльн, и он был потоплен двумя залпами из Лев.

Рейда на Скарборо

ВМС Германии выбрали стратегию бомбардировки британских городов на побережье. Побережье Северного моря в попытке вывести Королевский флот и детально уничтожить его элементы. Предыдущий Рейд на Яр 3 ноября был частично успешным, но способ адмирал Франц фон Хиппер разработал более крупномасштабную операцию. Быстрые линейные крейсеры будут вести бомбардировку, чтобы обеспечить прикрытие для их возвращения и уничтожить любые элементы Королевского флота, которые ответят на рейд. Но что немцы не знали, так это то, что британцы читали немецкие военно-морские кодексы и планировали поймать нападавшие на обратном пути, хотя они не знали, что флот открытого моря также будет в море. 1-я эскадра линейных крейсеров адмирала Битти, теперь сокращенная до четырех кораблей, включая Новую Зеландию, а также 2-ю боевую эскадру с шестью дредноутами, была отделена от Великого флота в попытке перехватить немцев возле Доггер-банка.

15 декабря 1914 г. адмирал Хиппер отправился в плавание для одного такого рейда и успешно бомбардировал несколько английских городов, но британские эсминцы, сопровождавшие 1-й БКС, уже в 5:15 Флота открытого моря и вели безрезультатный бой. действия с ними. Вице-адмирал сэр Джордж Уоррендер, командующий 2-й боевой эскадрильей, получил сигнал в 05:40, что Lynx атакует эсминцы цель, а Битти - нет. Эсминец Shark заметил немецкий броненосный крейсер Roon и его эскорт около 07:00, но не смог передать сообщение до 7:25. Адмирал Уоррендер сигнал, как и Новая Зеландия, но Битти не получил, несмотря на то, что Новой Зеландии было специально отправлено сообщение между эсминцами и Битти. Уоррендер попытался передать сообщение Шарк Битти в 07:36, но не смог связаться до 07:55. Битти изменил курс, когда получил сообщение и отправил Новую Зеландию на поиски Роона. Она находилась на ремонте в Новой Зеландии, когда Битти получила сообщение, что Скарборо подвергается обстрелу в 09:00. Битти приказал Новой Зеландии присоединиться к эскадре и повернул на запад, в сторону Скарборо.

Относительные позиции британских и немецких войск примерно в 12:00

Британские войска разделились, обходя мелководный юго-западный участок Доггер-банка; Корабли Битти прошли на север, а Уоррендер прошел на юг, когда они направились на запад, чтобы заблокировать путь через минные поля, защищающие английское побережье. Это оставило промежуток в 15 морских миль (28 км; 17 миль) между ними, через которое начали движение немецкие легкие силы. В 12:25 легкие крейсеры 2-й разведывательной группы начали обгон британских войск в поисках Хиппера. Саутгемптон заметил легкий крейсер Штральзунд и просигналил Битти. В 12:30 Битти повернул свои линейные крейсеры к немецким кораблям. Битти предположил, что немецкие крейсера были передним экраном для кораблей Хиппера, однако они отставали примерно на 50 км (31 милю). 2-я эскадра легких крейсеров, которая проверяет корабли Битти, отделилась, чтобы преследовать немецкие крейсеры, но неверно истолкованный сигнал британских крейсеров отправил их обратно на позицию проверки. Эта путаница позволила немецким лёгким крейсерам уйти и предупредила Хиппера о местонахождении британских линейных крейсеров. Немецкие линейные крейсеры повернули к северо-востоку от британских войск и сумели уйти.

Битва при Доггер-банке

23 января 1915 года отряд немецких линейных крейсеров под командованием адмирала Франца фон Хиппер вылетел, чтобы очистить Доггер-Бэнк от любых британских рыбцких лодок или небольших судов, которые могли быть там для сбора разведданных о передвижениях немцев. Но британцы отправились на перехват с большей силой британских линейных крейсеров под командованием адмирала Битти, включая Новую Зеландию. Контакт был установлен в 07:20 24-го, когда британский легкий крейсер Аретуса заметил немецкий легкий крейсер СМС Кольбергу. К 07:35 немцы заметили силы Битти, и Хиппер приказал повернуть на юг со скоростью 20 узлов (37 км / ч; 23 миль / ч), полагая, что этого будет достаточно, если корабли, которые он видел к северо-западу от него, были британскими линкорами и что он всегда мог бы увеличить скорость до максимальной скорости Блюхера в 23 узла (26 миль / ч; 43 км / ч), если бы они были британскими линейными крейсерами.

Битти приказал своим линейным крейсерам набрать практически возможную скорость. поймать немцев, прежде чем они успеют сбежать. Новая Зеландия и Indomitable были самыми медленными из кораблей Битти и постепенно отставали от более новых и быстрых линейных крейсеров, но Новая Зеландия смогла открыть огонь по Блюхеру к 09:35. Она продолжала атаковать Блюхера после того, как другие, более быстрые, линейные крейсеры переключили цели на немецкие линейные крейсеры. Примерно через час Новая Зеландия вырубила переднюю башню Блюхер, и «Индомитэбл» начал стрелять по ней в 10:31. Два 12-дюймовых снаряда пробили ее бронепалубу и разорвались в помещении для боеприпасов в 10:35. Это привело к пожару на миделе корабля, в результате которого были уничтожены его два левых башни диаметром 21 см (8,3 дюйма), а сотрясение повредило его двигатели, так что его скорость упала до 17 узлов (31 км / ч; 20 миль / ч), а рулевой механизм заклинил. В 10:48 Битти приказал Неукротимым атаковать ее. Но из-за комбинации ошибки лейтенанта Битти при подаче сигналов и серьезного повреждения флагмана Битти Lion, в результате чего ее радио было отключено и образовалось достаточно дыма, чтобы скрыть ее сигнал фалы, поэтому что Битти не мог связаться со своими кораблями, из-за чего остальные линейные крейсеры, временно находящиеся под командованием контр-адмирала сэра Гордона Мура в Новой Зеландии, поверили, что этот сигнал был применен к ним. Поэтому они отвернулись от основной части Хиппера и вступили в бой с Блюхером. Новая Зеландия выпустила 147 снарядов по Блюхеру, прежде чем она перевернулась и затонула в 12:07 после торпедирования.

Ютландское сражение

31 мая 1916 года 2-й БКС состоял из Новой Зеландии (флагман тыла Адмирал Уильям Кристофер Пакенхэм ) и Indefatigable, так как Австралия все еще ремонтировалась после столкновения с Новой Зеландией 22 апреля. Он был назначен флоту линейных крейсеров адмирала Битти, который вышел в море, чтобы перехватить вылазку флота открытого моря в Северное море. Британцы смогли расшифровать немецкие радиосообщения и покинули свои базы до того, как немцы вышли в море. Линейные крейсеры Hipper заметили флот линейных крейсеров на западе в 15:20, но корабли Битти не заметили немцев на востоке до 14:30. Почти сразу после этого, в 15:32, он приказал изменить курс на восток-юго-восток, чтобы занять позицию по обе стороны линии отступления немцев, и вызвал экипажи своих кораблей на боевые посты. Он также приказал 2-му БКС, который шел впереди, отойти позади 1-го БКС. Хиппер приказал своим кораблям повернуть вправо, в сторону от англичан, чтобы взять курс на юго-восток, и снизил скорость до 18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч), чтобы пропустить три легких крейсера 2-я разведывательная группа, чтобы догнать. С этим поворотом Хиппер отступал к флоту открытого моря, затем примерно в 60 милях (97 км) позади него. Примерно в это же время Битти изменил курс на восток, так как быстро стало очевидно, что он все еще слишком далеко на севере, чтобы отрезать Хиппера.

Это началось с того, что должно было называться «бегом на юг», поскольку Битти изменил курс повернуть на восток-юго-восток в 3:45, параллельно курсу Хиппера, теперь, когда диапазон сократился до менее 18 000 ярдов (16 000 м). Немцы открыли огонь первыми в 15:48, почти сразу за ними последовали англичане. Британские корабли все еще находились в процессе поворота, так как только два ведущих корабля, Lion и Princess Royal, сохранили свой курс, когда немцы открыли огонь. Британский строй был эшелонирован вправо: «Неустанный» в тылу и дальше на запад, а Новая Зеландия впереди и немного восточнее. Немецкий огонь с самого начала был точным, но британцы переоценили дальность, поскольку немецкие корабли растворились в дымке. Неутомимый нацелился на Фон дер Танн, в то время как Новая Зеландия нацелилась на Мольтке, оставаясь при этом незанятой. К 15:54 дальность была уменьшена до 12 900 ярдов (11 800 м), и Битти приказал изменить курс на две точки на правый борт, чтобы увеличить дальность в 15:57. Около 16:00 Неутомимый был поражен двумя или тремя снарядами Фон дер Танна по задней башне и почти сразу упал на правый борт, упал на корму и кренился влево. В следующий залп в нее попали еще два раза, один раз по баку и по передней башне, и он взорвался примерно в 16:03, когда взорвались ее магазины. Наиболее вероятной причиной ее потери был взрыв низкого уровня в магазине «X», который вырвал у нее зад и повредил валы управления между рулевыми двигателями и рулевым механизмом, за последовал взрыв ее передних магазинов от второго залпа. Фон Танн выпустила всего 52 28-сантиметровых (11 дюймов) снаряда по Неустойчивому, прежде чем взорвалась, унеся с собой 1017 человек. Единственные двое выживших были спасены немецким торпедным катером .

Неутомимо тонущим вдалеке в Ютландской битве

После потерь Неустанного Новая Зеландия переместила огонь на Фон дерн в соответствии с постоянными инструкциями Битти. Дальность стала слишком большой для точной стрельбы, поэтому Битти изменил курс на четыре пункта влево, чтобы снова сократить дистанцию ​​между 16:12 и 16:15. К этому времени 5-я боевая эскадра из четырех линкоров класса королева Елизавета подошла вплотную и вступила в бой с Фон дер Танном и Мольтке. В 16:23 13,5-дюймовый (340-мм) снаряд из Tiger поразил заднюю башню Фон дер Танна и вызвал пожар среди уложенных там учебных целей, который полностью охватил корабль и заставил Новую Зеландию сместить огонь. Мольтке. В 16:30 легкий крейсер Саутгемптон, разведывая перед кораблями Битти, заметил передовые части Флота открытого моря, мчащиеся на север на максимальной скорости. Три минуты спустя она увидела топ-мачты линкоров вице-адмирала Рейнхарда Шеера, но не передавала сообщения Битти еще пять минут. Битти продолжал двигаться на юг еще две минуты, чтобы убедиться в наблюдении, прежде чем приказать последовательно повернуть на шестнадцать пунктов вправо. Новая Зеландия, последний корабль во флоте, преждевременно повернулась, чтобы остаться вне досягаемости приближающихся линкоров. Во время всего «бега на юг» она была поражена только один раз в башне «Y» 28-сантиметровым снарядом с небольшим эффектом.

Новая Зеландия была атакована линкором Принцрегент Луитпольд началось в 17:08 во время так называемого «бега на север», но ее не сбили, хотя ее несколько раз оседлали. Корабли Битти поддерживали полную скорость, чтобы попытаться немного разделить их и флот открытого моря. Они повернули на север, а затем на северо-восток, чтобы попытаться встретиться с этими силами Великого флота. В 17:40 они снова открыли огонь по немецким линейным крейсерам. Заходящее солнце ослепило немецких артиллеристов, они не смогли разглядеть британские корабли и в 17:47 повернули на северо-восток. Битти постепенно поворачивал больше на восток, чтобы заставить его прикрыть развертывание Великого флота в боевой порядок и продвинуться впереди него, но он ошибся в своем маневре и заставил ведущую дивизию отойти на восток, подальше от моря. Немцы. К 18:35 Битти следовал за Неукротимым и Несгибаемым из 3-го BCS, когда они держали курс с востока на юго-восток, Великобритания Великий флот и продолжая вступать в бой с линейными крейсерами Hipper на их юго-западе. Несколькими минутами ранее Шеер заказал их параллельный поворот на 180 ° вправо, и Битти потерял из виду в дымке. Двадцать минут спустя Шеер приказал еще разнуться на 180 °, что снова поставило их на сходящийся курс с Великим флотом, который изменил курс на юг. Это предложил Великому Флоту пересечь Т Шеера, и они сильно повредили его ведущие корабли. Шеер приказал развернуть на 180 ° в 19:13, пытаясь вывести открытый моря из ловушки, в которую он их послал.

Это было успешным, и британцы потеряли немцев из виду до 20:05, когда Кастор заметил дым, идущий с запада на северо-запад. Десять минут спустя она закрыла диапазон, достаточный для того, чтобы опознать немецкие торпедные катера, и вступила по ним в бой. Битти повернул на запад, услышав звуки выстрелов, заметил немецкие линейные крейсеры всего в 8 500 ярдах (7 800 м) от него. В 20:20 "Герметик" открыл огонь, за ним почти сразу последовали последовательные линейные крейсеры Битти. Новая Зеландия и Неукротимый огонь сосредоточили свой огонь на Зейдлице и ударили по ней пять раз, прежде чем она повернула на запад, чтобы выйти из боя. Вскоре после 20:30 были замечены линкоры до дредноута из второй боевой эскадры контр-адмирала Мауве, и огонь переключился на них. Немцы из-за плохой видимости успели пустить по ним всего несколько выстрелов и повернули на запад. Британские линейные крейсеры несколько раз ударили по немецким кораблям, прежде чем они растворились в дымке около 20:40. После этого Битти изменил курс на юго-юго-восток и сохранял этот курс, опережая как Большой флот, так и Флот открытого моря, до 02:55 следующего, когда был отдан приказ изменить курс.

Пост- Карьера в Ютландии

Австралия затонула после затопления в 1924 г.

Австралия присоединилась ко 2-му БКС 9 июня 1916 г. в качестве флагмана эскадры, но для «Неустойчивых» военно-морских операций, кроме обычного патрулирования, благодаря Приказ Кайзера, чтобы его корабли не могли выходить в море, если не уверены в победе. Австралия столкнулась с Repulse 12 декабря 1917 года и в течение следующего месяца находилась на ремонте. Она присутствовала при интернировании флота в открытом море на Скапа-Флоу 21 ноября 1918 года. Новая Зеландия была переоборудована в период с декабря 1918 по февраль 1919 года для годичного путешествия адмирала Джеллико. Индия и доминионов, и она была выплачена по возвращении 15 марта 1920 года в резерв. Он был продан на металлолом 19 декабря 1922 года. Австралия отплыла в Австралию 23 апреля 1921 года и по прибытии стала флагманом Королевского австралийского флота. В соответствии с условиями Вашингтонского военно-морского договора он был затоплен к востоку от Сиднея 12 апреля 1924 года.

Примечания
Сноски
Библиография
  • Белл, Кристофер М.; Эллеман, Брюс А. (2003). Морские мятежи двадцатого века: международная перспектива. Лондон: Фрэнк Касс. ISBN 0-7146-5460-4.
  • Браун, Дэвид К. (2003). Большой флот: Дизайн и разработка военного корабля 1906–1922 (перепечатка изд. 1999 г.). Лондон: Издания Caxton. ISBN 1-84067-531-4.
  • Берт, Р.А. (1986). Британские линкоры Первой мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-863-8.
  • Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий. Нью-Йорк: Lyons Press. ISBN 1-55821-759-2.
  • Кэмпбелл, Н. Дж. М. (1978). Боевые крейсеры. Военный корабль особенный. 1 . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-130-0.
  • Карлайон, Лес (2001). Галлиполи. Лондон: Издательство Transworld. ISBN 0-385-60475-0.
  • Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5.
  • Хайт, Виконт, изд. (1914). Военно-морской ежегодник 1914 года. Лондон: Брасси.
  • Джиллетт, Росс (1977). Военные корабли Австралии. Ригби Лимитед. ISBN 0-7270-0472-7.
  • Хосе, Артур В. (1941). Королевский флот Австралии, 1914–1918 гг.. Официальная история Австралии в войне 1914–1918 гг., Том X (9-е изд.). Сидней: Ангус и Робертсон.
  • Ламберт, Николас (1996). «Экономика или империя?: Флота и поиски коллективной безопасности в Тихом океане, 1909–14». Далекие линии: Очерки имперской защиты в честь Дональда Маккензи Шурмана. Лондон: Фрэнк Касс. ISBN 0-7146-4216-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Мэсси, Роберт (2004). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне. Лондон: Random House. ISBN 0-224-04092-8.
  • Parkes, Oscar (1990). British Battleships (перепечатка изд. 1957 г.). Annapolis, MD: Naval Institute Press. ISBN 1-55750-075-4.
  • Робертс, Джон (1997). Линейные крейсеры. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 1-55750-068-1.
  • Tarrant, VE (1999). Ютландия: Немецкая перспектива: новый взгляд на великую битву, 31 мая 1916 г. (перепечатка изд. 1995 г.). Лондон: Brockhampton Press. ISBN 1- 86019-917-8.
  • Адмиралтейство, артиллерийское отделение. (1917). Руководство по стрельбе для директора. OU 6125 (конец CB 1259). Копия № 322 в Национальном архиве в Кью.
Внешние ссылки
  • значок Портал линкоров
Викискладе есть материалы, связанные с линейным крейсером неутомимого класса.
  • Дредноут Проект Технические материалы по оружию управлени е охраной и огнем судов

Последняя правка сделана 2021-05-23 13:10:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте