HMS Fortune в довоенной черной краске и без вымпела | |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя : | HMS Fortune |
Строитель: | Fairfield Shipbuilding and Engineering Company, Govan |
Номер верфи: | 488 |
Спущен на воду: | 17 марта 1913 года |
Судьба: | Потоплен SMS Westfalen в Ютландской битве 1 июня 1916 года |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Эсминец класса Acasta |
Водоизмещение: | 1072 т (1055 длинных тонн) |
Длина: | 267 футов 6 дюймов (81,53 м) |
Ширина: | 27 футов (8,2 м) |
Осадка: | 9 футов 6 дюймов (2,90 м) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: |
|
Скорость: | 29 кН (54 км / ч; 33 миль / ч) |
Комплектация: | 73 |
Вооружение: |
|
HMS Fortune был Acasta-class эсминец и двадцать первый корабль Королевского флота, носящий это имя. Он был спущен на воду в 1913 году и был потоплен в Ютландской битве в 1916 году.
Acastas были крупнее и тяжелее, чем предыдущие H и I класса (Acorn и Acheron соответственно), с вытеснением примерно на 25% больше и с вооружением смешанного калибра, замененным на унифицированную установку 4-дюймовых орудий QF., который представили Акастас. Предыдущее 4-дюймовое (102-мм) оружие было с казенной частью (BL ). Пушки поставлялись по одному на баке и по обе стороны от кормового торпедного аппарата (или на миделе до и после ствола на некоторых кораблях). На всех кораблях было по три воронки, самая высокая и узкая, а передняя - узкая. второй короткий и широкий и третий уровень со вторым, но уже. Передний торпедный аппарат располагался между второй и третьей трубами, что является отличительной особенностью этого класса.
Было двенадцать «стандартных» судов, построенных по обычному проекту Адмиралтейства, и восемь специальных судов, у которых (за исключением Гарланда) был более короткий и менее широкий корпус; пять из последних были от Thornycroft мощностью 22 500 л.с. (16 800 кВт) (один из кораблей Торникрофта, Hardy, планировался с дизельными крейсерскими двигателями, но это были не был готов вовремя, и Харди был завершен с использованием стандартного оборудования Торникрофта). Один от Parsons () имел полуредукторные турбины, обеспечивающие скорость 31 узла (57 км / ч; 36 миль / ч) на испытаниях, седьмая из Fairfields Был клипсовый лук. Восьмой «особенный» был Ardent Уильямом Денни, Думбартон, который был построен с использованием продольного каркаса, а не обычного поперечного каркаса. Хотя новая конструкция Ardent, похоже, имела успех, для Королевского флота больше не строились эсминцы с продольным каркасом до эсминцев класса J в 1930-х гг.
Fortune вытеснили. 1072 тонны (1055 длинных тонн) при длине 267 футов 6 дюймов (81,53 м), при ширине ширины 27 футов (8,2 м) и осадке 9 футов 6 дюймов (2,90 м). Эсминец имел 73 экипажа.
Корабль был оснащен четырьмя водотрубными котлами типа Ярроу, питавшими Парсонс паровые турбины мощностью 24 500 на валу (18 300 кВт), который приводил в движение два вала, давая эсминцу максимальную скорость 29 узлов (54 км / ч; 33 мили в час). Fortune получил экспериментальный клипер лук
Fortune был вооружен тремя 4-дюймовыми (101,6-мм) пушками QF L / 40 Mark IV на P Mk. IX крепления. Тем не менее, Fortune была «особой конструкцией», и вторая 4-дюймовая пушка была установлена на платформе между воронками № 2 и 3. Корабельный QF 2 pdr pom-pom Mk. II пистолет. Эсминец также был оснащен двумя одиночными торпедными аппаратами для четырех 21 дюйм (533 мм) торпед.
Удача была заложен в рамках программы строительства на 1911–1912 гг. компанией Судостроительно-инженерная компания Fairfield и спущен на воду 17 марта 1913 года. В октябре 1913 года судно было временно переименовано в HMS Kismet, но это был возвращен вскоре после этого.
Она присоединилась к 4-й флотилии эсминцев по завершении и служила с Великим флотом в начале Первой мировой войны.
Вечером 31 мая 1916 года 4-я флотилия прикрывала тыл Великого флота в Ютландской битве против Имперского германского флота. Флот открытого моря. В 23:20 4-я флотилия столкнулась с неизвестными кораблями у правого борта. Полагая, что они британцы, лидер флотилии Типперэри бросил вызов. Шесть противостоящих кораблей, в том числе боевые корабли Westfalen, Nassau и Rheinland, а также три крейсера, включили свои прожекторы и открыли свои вторичные вооружение. Большинство нацелилось на Типперэри, который вскоре загорелся. Эсминцы открыли ответный огонь и провели торпедную атаку, которая привела к столкновению немцев.
Во время этой первой атаки Fortune и Ardent были отделены от остальной флотилии. Они начали искать немецкие корабли, которые вышли из боя после прорыва 4-й флотилии. Около 23:30 они в конце концов нашли четыре больших корабля и атаковали их. И Ardent, и Fortune погибли в завязавшейся перестрелке. Последним, кто видел Форчуну, был горящий корабль, который продолжал стрелять, поскольку эсминец тонул.
Место крушения обозначено как защищенное место в соответствии с Законом о защите военных останков 1986 года.
Номер вымпела | От | до |
---|---|---|
H30 | 6 декабря 1914 г. | 31 мая 1916 г. |