HMS Fortune (1913)

редактировать
Эсминец типа Acasta

HMS Fortune HMS Fortune в довоенной черной краске и без вымпела
История
Великобритания
Имя :HMS Fortune
Строитель:Fairfield Shipbuilding and Engineering Company, Govan
Номер верфи:488
Спущен на воду:17 марта 1913 года
Судьба:Потоплен SMS Westfalen в Ютландской битве 1 июня 1916 года
Общие характеристики
Класс и тип:Эсминец класса Acasta
Водоизмещение:1072 т (1055 длинных тонн)
Длина:267 футов 6 дюймов (81,53 м)
Ширина:27 футов (8,2 м)
Осадка:9 футов 6 дюймов (2,90 м)
Установленная мощность:
  • 4 водотрубных котла типа Ярроу
  • 24 500 л.с. (18 300 кВт)
Силовая установка:
  • паровые турбины Парсонса
  • 2 вала
Скорость:29 кН (54 км / ч; 33 миль / ч)
Комплектация:73
Вооружение:

HMS Fortune был Acasta-class эсминец и двадцать первый корабль Королевского флота, носящий это имя. Он был спущен на воду в 1913 году и был потоплен в Ютландской битве в 1916 году.

Содержание
  • 1 Дизайн и описание
  • 2 Строительство и карьера
    • 2.1 Ютландская битва и потери
  • 3 номера вымпела
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Цитаты
    • 4.2 Библиография
  • 5 Внешние ссылки
Дизайн и описание

Acastas были крупнее и тяжелее, чем предыдущие H и I класса (Acorn и Acheron соответственно), с вытеснением примерно на 25% больше и с вооружением смешанного калибра, замененным на унифицированную установку 4-дюймовых орудий QF., который представили Акастас. Предыдущее 4-дюймовое (102-мм) оружие было с казенной частью (BL ). Пушки поставлялись по одному на баке и по обе стороны от кормового торпедного аппарата (или на миделе до и после ствола на некоторых кораблях). На всех кораблях было по три воронки, самая высокая и узкая, а передняя - узкая. второй короткий и широкий и третий уровень со вторым, но уже. Передний торпедный аппарат располагался между второй и третьей трубами, что является отличительной особенностью этого класса.

Было двенадцать «стандартных» судов, построенных по обычному проекту Адмиралтейства, и восемь специальных судов, у которых (за исключением Гарланда) был более короткий и менее широкий корпус; пять из последних были от Thornycroft мощностью 22 500 л.с. (16 800 кВт) (один из кораблей Торникрофта, Hardy, планировался с дизельными крейсерскими двигателями, но это были не был готов вовремя, и Харди был завершен с использованием стандартного оборудования Торникрофта). Один от Parsons () имел полуредукторные турбины, обеспечивающие скорость 31 узла (57 км / ч; 36 миль / ч) на испытаниях, седьмая из Fairfields Был клипсовый лук. Восьмой «особенный» был Ardent Уильямом Денни, Думбартон, который был построен с использованием продольного каркаса, а не обычного поперечного каркаса. Хотя новая конструкция Ardent, похоже, имела успех, для Королевского флота больше не строились эсминцы с продольным каркасом до эсминцев класса J в 1930-х гг.

Fortune вытеснили. 1072 тонны (1055 длинных тонн) при длине 267 футов 6 дюймов (81,53 м), при ширине ширины 27 футов (8,2 м) и осадке 9 футов 6 дюймов (2,90 м). Эсминец имел 73 экипажа.

Корабль был оснащен четырьмя водотрубными котлами типа Ярроу, питавшими Парсонс паровые турбины мощностью 24 500 на валу (18 300 кВт), который приводил в движение два вала, давая эсминцу максимальную скорость 29 узлов (54 км / ч; 33 мили в час). Fortune получил экспериментальный клипер лук

Fortune был вооружен тремя 4-дюймовыми (101,6-мм) пушками QF L / 40 Mark IV на P Mk. IX крепления. Тем не менее, Fortune была «особой конструкцией», и вторая 4-дюймовая пушка была установлена ​​на платформе между воронками № 2 и 3. Корабельный QF 2 pdr pom-pom Mk. II пистолет. Эсминец также был оснащен двумя одиночными торпедными аппаратами для четырех 21 дюйм (533 мм) торпед.

Конструкция и карьера

Удача была заложен в рамках программы строительства на 1911–1912 гг. компанией Судостроительно-инженерная компания Fairfield и спущен на воду 17 марта 1913 года. В октябре 1913 года судно было временно переименовано в HMS Kismet, но это был возвращен вскоре после этого.

Она присоединилась к 4-й флотилии эсминцев по завершении и служила с Великим флотом в начале Первой мировой войны.

Ютландская битва и потеря

Вечером 31 мая 1916 года 4-я флотилия прикрывала тыл Великого флота в Ютландской битве против Имперского германского флота. Флот открытого моря. В 23:20 4-я флотилия столкнулась с неизвестными кораблями у правого борта. Полагая, что они британцы, лидер флотилии Типперэри бросил вызов. Шесть противостоящих кораблей, в том числе боевые корабли Westfalen, Nassau и Rheinland, а также три крейсера, включили свои прожекторы и открыли свои вторичные вооружение. Большинство нацелилось на Типперэри, который вскоре загорелся. Эсминцы открыли ответный огонь и провели торпедную атаку, которая привела к столкновению немцев.

Во время этой первой атаки Fortune и Ardent были отделены от остальной флотилии. Они начали искать немецкие корабли, которые вышли из боя после прорыва 4-й флотилии. Около 23:30 они в конце концов нашли четыре больших корабля и атаковали их. И Ardent, и Fortune погибли в завязавшейся перестрелке. Последним, кто видел Форчуну, был горящий корабль, который продолжал стрелять, поскольку эсминец тонул.

Место крушения обозначено как защищенное место в соответствии с Законом о защите военных останков 1986 года.

Номера вымпелов
Номер вымпелаОтдо
H306 декабря 1914 г.31 мая 1916 г.
Ссылки

Цитаты

Библиография

  • Браун, Дэвид К. (2010) Большой флот: дизайн и разработка военного корабля 1906–1922. Барнсли, Великобритания: издательство Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-085-7.
  • Фридман, Норман. (2009) Британские разрушители: с самых первых дней до Второй мировой войны, Барнсли, Великобритания: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-049-9.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5.
  • Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море. Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 0-345-40878-0
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:09:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте