История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя: | HMS Tipperary |
Строитель: | JS White, Cowes |
Запущен : | 5 марта 1915 года |
Судьба: | Потоплен Ютландия, 1 июня 1916 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Класс Фолкнор командир флотилии |
Водоизмещение: | 1700 тонн |
Длина : | 331 фут (100,9 м) |
Ширина: | 32,6 фута (9,9 м) |
Осадка: | 11 футов (3,4 м)) |
Силовая установка: | 6 водотрубных котлов типа White-Forster, паровые турбины, 3 вала, 30 000 л.с. |
Скорость: | 32 узлов |
Дополнение : | 197 |
Вооружение: |
|
HMS Tipperary, спущенных на воду 5 марта 1915 г., был Royal Navy Faulknor-class эсминец, который был потоплен 1 июня 1916 года Имперским флотом Германии в Ютландской битве в Первая мировая война.
Первоначально заказанный Чили, Типперэри и ее сестры были куплены Королевским флотом в начале Первой мировой войны. Первоначально Типперэри служила вторым командиром флотилии с 3-й флотилией эсминцев в составе Harwich Force, прибыв туда в июне 1915 года. В конце того же года она приняла на себя отряд эсминцев 2-й флотилии. в то время как в марте 1916 года Типперэри воссоединилась с силами Харвича и была присоединена к пятой эскадрилье легких крейсеров.
Какое-то время во время войны ею командовал капитан (позже адмирал) сэр Барри Домвайл.
В мае 1916 года Типперэри стал командиром 4-й флотилии, соединения, которое непосредственно поддерживало Великий флот.
Около 21:58 по Гринвичу 31 мая 1916 года, когда 4-й эсминец Флотилия искала немецкий флот открытого моря в Северном море во время Ютландской битвы она столкнулась с 7-й флотилией противника (эсминцы). Имперские военно-морские корабли Германии выпустили торпеды по британским кораблям, но ни один из них не попал, и 7-я флотилия отвернулась. В отчете Николаса Джеллико говорится, что «между 23:15 и 23:20 наблюдатель [на HMS Garland]... увидел то, что, по его мнению, было вражескими кораблями на правом борту». Через несколько минут Типперэри подал опознавательный сигнал, и его тут же осветили прожекторами трех немецких линкоров и трех легких крейсеров. С 23:30 до 23:34 около 150 5,9-дюймовых снарядов из SMS Westfalen и SMS Nassau были выпущены по Типперэри; она сильно пострадала от этого пожара, в результате чего ее мостик был поврежден, а большая часть ее передового экипажа, включая ее командира, капитана Винтура, пострадала. Примерно в 02:00 по Гринвичу 1 июня 1916 года он был оставлен и затонул в следующие часы из-за боевых повреждений. 150 человек из ее экипажа из 197 были убиты в бою, некоторые выжившие были спасены с моря Императорским флотом Германии и отправлены обратно в Германию в качестве военнопленных.
Стокер Дэвид Юнсон описал затопление: «Когда мы уплыли той ужасной ночью, многие умерли от полного истощения и страданий. После почти пятичасового дрейфа нас подобрали на рассвете. Я видел Типперэри, масса пламени, накренившаяся ".
Место крушения обозначено как защищенное место в соответствии с Законом о защите военных останков 1986 года.
.