Русский линкор Императрица Мария

редактировать
Чтобы узнать о других кораблях с таким же названием, см. Русский корабль «Императрица Мария».
Серый корабль с двумя мачтами, двумя воронками и задрапированный сетями над ватерлинией Императрица Мария на якоре в Севастополе
История
Военно-морской флаг России.svg Императорский флот России
Имя Императрица Мария
Тезка Мария Федоровна
Оператор Императорский флот России
Строитель Судостроительный завод Руссуд, Николаев
Положил 30 октября 1911 г.
Запущен 19 октября 1913 г.
В сервисе 10 июня 1915 г.
Не работает Потоплен внутренним взрывом, 20 октября 1916 г.
Пораженный 21 ноября 1925 г.
Судьба Списано начало 1926 г.
Общие характеристики
Класс и тип Императрица Мария -классный линкор
Смещение 23,413 длинных тонн (23,789 т)
Длина 168 м (551 футов 2 дюйма)
Луч 27,43 м (90 футов 0 дюймов)
Проект 8,36 м (27 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 21 узел (39 км / ч; 24 миль / ч)
Диапазон 1640  морских миль (3040 км; 1890 миль) при 21 узле (39 км / ч; 24 миль / ч)
Дополнение 1,213
Вооружение
Броня

Императрица Мария ( русская : Императрица Мария: императрица Мария) была головной кораблем из своего класса из трех дредноутов, построенных для Императорского русского военно - морского флота во время Первой мировой войны. Она служила с Черноморским флотом во время войны и покрыла старые предварительно дредноут линкоровкак они засыпали османские объекты в 1915 годе судносовершающих Османский легкий крейсер Мидилли, (бывший немецкий SMS Бреслау) несколько разне причиняя ничего более серьезноечем осколок повреждать. «Императрица Мария» была потоплена на якоре в Севастополе в результатевзрыва магазина в конце 1916 года, в результате чего погибло 228 членов экипажа. Впоследствии ее вырастили, но ее состояние было очень плохим. Окончательно она была списана в 1926 году, после окончания Гражданской войны в России.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Описание
  • 2 Сервис
  • 3 Примечания
  • 4 сноски
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Описание
Императрица Мария на якоре 24 июня 1915 г.; конструкция на ее носу - это швартовная стрела, а не бушприт

Длина «Императрицы Марии» по ватерлинии составляла 168 метров (551 фут 2 дюйма). У нее была ширина 27,43 метра (90 футов 0 дюймов) и осадка 8,36 метра (27 футов 5 дюймов). Водоизмещение составило 23 600 длинных тонн (23 979  т ) под нагрузкой, что на 1000 длинных тонн (1016 т) больше, чем ее расчетное водоизмещение 22 600 длинных тонн (22 963 т). Она оказалась очень тяжелой в эксплуатации и имела тенденцию пропускать большие объемы воды через свои передние казематы. Боекомплект для передней 12-дюймовой (305-мм) пушки был уменьшен со 100 до 70 снарядов каждая, а боезапас 130-миллиметрового (5,1-дюймового) боеприпаса был уменьшен с 245 до 100 патронов на пушку в попытке компенсировать ее обрезку.. Это не решило проблему полностью, но Императрица Мария была потеряна до того, как могли быть внесены какие-либо другие изменения.

Корабль был оснащен четырьмя Парсонса -типа паровых турбин, импортируемых из John Brown amp; Company в Великобритании. Они были рассчитаны на общую мощность 26000 лошадиных сил (19000  кВт ), но на ходовых испытаниях вырабатывали 33200 л.с. (24757 кВт) с использованием пара, производимого 20 треугольными котлами Ярроу смешанного типа с рабочим давлением 17,5  атм (1770  кПа ; 260).  фунтов на квадратный дюйм ). Расчетная скорость составляла 21 узел (39 км / ч; 24 мили в час). Ее максимальная вместимость угля составляла 1700 длинных тонн (1727 т) плюс 500 длинных тонн (510 т) мазута, что давало ей дальность полета в 1640 морских миль (3040 км; 1890 миль) при максимальной скорости. Вся ее электроэнергия вырабатывалась тремя основными турбогенераторами Curtis мощностью 360 кВт (480 л.с.) и двумя вспомогательными агрегатами мощностью 200 кВт (270 л.с.).

Ее основное вооружение состояло из дюжины 12-дюймовых орудий Обуховского образца 1907 года, установленных в четырех трехорудийных башнях, распределенных по длине корабля. Ее вторичное вооружение состояло из двадцати 130-мм орудий B7 Pattern 1913, установленных в казематах. Они были расположены двумя группами, по шесть орудий на борт от передней башни до кормовой воронки, а остальные четыре были сгруппированы вокруг задней башни. Она была оснащена четырьмя 75-миллиметровыми (3 дюйма) зенитными орудиями, по одному на крыше каждой башни. Были установлены четыре подводных торпедных аппарата диаметром 17,7 дюйма (450 мм), по два на каждом борту за носовым магазином.

Услуга

Императрица Мария, названная в честь царицы Марии Федоровны, матери царя Николая II, была построена на судостроительном заводе Руссуд в Николаеве, Российская Империя. Он был заложен 30 октября 1911 года вместе с его родственными кораблями Imperator Aleksander III и Imperatritsa Ekaterina Velikaya, но это было просто торжественное мероприятие, так как проект еще не был завершен, а контракт не подписан. Она была запущена 19 октября 1913 и прибыла в Севастополе 13 июля 1915 года, где она закончила ее достройкой в течение следующих нескольких месяцев и проведенные морских испытаний. 1 октября она прикрывала дредноуты Черноморского флота, когда они обстреливали цели в Козлу, Зонгулдаке и Карадениз-Эрегли. Она сделала почти то же самое, когда старые линкоры обстреляли цели в Болгарии 20–22 октября, а затем 27 октября в самой Варне. Легкий крейсер « Мидилли» чудом избежал столкновения с « Императрицей Мария» 4 апреля 1916 года, поскольку линкор несколько раз чуть не промахнулся по ней, прежде чем она смогла выйти из боя. Три месяца спустя и Императрица Мария, и Императрица Екатерина Великая, предупрежденные перехваченными радиопередачами, вылетели из Севастополя в попытке перехватить бывший немецкий линейный крейсер Явуз, возвращавшийся после бомбардировки российского порта Туапсе 4 июля. « Явуз» уклонился на север и уклонился от русских, пройдя параллельно болгарскому побережью обратно к Босфору. « Мидиллы» заминировали гавань Новороссийска 21 июля, но русские, снова предупрежденные радиоперехватыванием, попытались поймать ее на обратном пути. На следующий день, когда крейсер преследовал русский эсминец «  Счастливый», Мидилли попала в зону досягаемости орудий « Императрицы Марии », но ей удалось скрыться, получив лишь осколочные повреждения.

Перевернутый большой корабль в сухом доке Корпус корабля "Императрица Мария" в 1919 году после спасения

Утром 20 октября 1916 года в передовом пороховом складе « Императрицы Марии », стоявшего на якоре в Севастополе, был обнаружен пожар, но он взорвался, прежде чем удалось предпринять какие-либо усилия для тушения пожара. Однако морякам во главе с инженером-механиком мичманом Игнатьевым удалось затопить носовой магазин снаряда до взрыва ценой своей жизни. Их действие, вероятно, предотвратило катастрофический взрыв, и все остальные магазины были затоплены в качестве меры предосторожности. Примерно через сорок минут после первого взрыва в районе торпедного отсека произошел второй, который нарушил водонепроницаемость остальных носовых переборок. Императрица Мария начала тонуть по носу и кренилась на правый борт. Через несколько минут она перевернулась, взяв с собой 228 моряков. Последующее расследование показало, что взрыв, вероятно, был результатом самовозгорания топлива на основе нитроцеллюлозы при его разложении.

После сложной спасательной операции 18 мая 1918 года судно было снято с мели и 31 мая переброшено в Северный сухой док Севастополя, все еще в перевернутом состоянии. Хаос русской революции и гражданской войны помешал дальнейшим ремонтным работам, хотя ее 130-мм орудия были сняты. К 1923 году деревянные блоки, поддерживающие ее на месте, гнили. Он был спущен на воду и поставлен на мель на мелководье в 1923 году. Он был одобрен для сдачи на слом в июне 1925 года и официально заброшен 21 ноября 1925 года, хотя работы начались только в 1926 году, когда судно было снято с мели и переведено обратно в сухой док. Ее орудийные башни, которые выпали из корабля, когда он опрокинулся, позже были спасены. Два из них использовались в качестве 30- й батареи береговой обороны, оборонявшей город во время блокады Севастополя во Второй мировой войне.

Примечания
Сноски
Библиография
  • Браун, Дэвид К. и МакКаллум, Иэн (2001). «Взрывы боеприпасов в Первой мировой войне». Военный корабль Интернэшнл. XXXVIII (1): 58–69. ISSN   0043-0374.
  • Будзбон, Пшемыслав (1985). "Россия". В сером, Рэндал (ред.). Боевые корабли всего мира Конвея 1906–1921. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. С. 291–325. ISBN   0-85177-245-5.
  • Маклафлин, Стивен (2003). Русские и советские линкоры. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN   1-55750-481-4.
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник мировых капитальных кораблей. Нью-Йорк: Книги Гиппокрены. ISBN   0-88254-979-0.
внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-05 01:12:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте