Раньше | 61 судостроительный завод им. Коммунара |
---|---|
Тип | Верфь |
Промышленность | Судостроение |
Предшественники | Николаевское Адмиралтейство; Руссуд; Андре Марти (Север) Двор; ССЗ № 200 (на имя 61 коммунара ); ССЗ № 445 (на имя 61 коммунара) |
Основан | 1788 ; 233 года назад в Николаеве (Николаев), Российская Империя ( 1788) |
Владелец | штат |
Родитель | Укроборонпром |
Интернет сайт | http://www.shipyard61.com.ua/start-eng.html |
Координаты : 46.9764 ° N 32.0042 ° E 46 ° 58′35 ″ с.ш. 32 ° 00′15 ″ в.д. / / 46.9764; 32,0042
Николаевский судостроительный завод ( украинский : Миколаївський суднобудівний завод) - крупная судостроительная верфь, принадлежащая государству и расположенная в Николаеве, Украина. В наше время верфь чаще всего именуется Николаевской Северной судостроительной верфью. До 2017 года он был известен как Судостроительный завод имени 61 коммунара.
В 1788 году в составе Императорских российских адмиралтейств было основано Николаевское адмиралтейство на берегу реки Ингул примерно в 55 милях (89 км) от Черного моря. В следующем году первый 44-пушечный фрегат, Никольский, был запущен. В 1827-1829 годах соседнее Херсонское Адмиралтейство было закрыто и передано в состав Николаевского ( Николаевского ). В 1851 году адмирал М.П. Лазарев заказал первую значительную реконструкцию верфи.
В 1910 году правительство решило прекратить строительство линкоров и закрыть верфь, но в следующем году она была вновь открыта как принадлежащая французам Российская судостроительная корпорация (Руссуд). Название Russud происходит от сочетания слова русского и слово Sudostroitel'nyj (букв кораблестроения).
В период с 1911 по 1914 год на левом берегу реки Ингул были построены две стапеля со стапелями, монтажно-сварочный цех, ряд зданий и достроечная пристань.
В начале советской эпохи верфь была переименована в Верфь Андре Марти (Северная). В 1931 году верфи было присвоено имя 61 коммунара. С этого момента торпедные катера, эсминцы, легкие крейсера, подводные лодки; Были построены военно-морские суда снабжения, в том числе спасательные суда различного назначения, оснащенные системами глубоководной эксплуатации. 30 декабря 1936 года она была переименована в судостроительную верфь № 200 (от имени 61 коммунара) и была переименована в судостроительную верфь № 445, когда вновь открылась после окончания Второй мировой войны.
Верфь составляет около 11,4 квадратных километров (4,4 квадратных миль), с площадью застройки около 476,5 квадратных метров (5129 квадратных футов) и 1-2 четырехопорных крана Kone. Производственные мощности верфи сосредоточены в 286 производственных зданиях и 165 промышленных сооружениях.
На верфи построены следующие суда. Список не исчерпывающий.
Имя | Положил | Запущен | Смещение | Класс ( НАТО ) | Тип |
---|---|---|---|---|---|
Император Александр III | 1911 г. | 1914 г. | Императрица Мария | Линкор | |
Император Николай I | 1911 г. | 1913 г. | Линкор | ||
Императрица Екатерина Великая | 1911 г. | 1913 г. | Императрица Мария | Линкор | |
Императрица Мария | 1911 г. | 1913 г. | Императрица Мария | Линкор | |
Гневный | 1959? | 1961? | 3500 тонн | Канин (Крупный / DDG) | Эсминец |
Упорный | 1959? | 1961? | Канин (Крупный / DDG) | Эсминец | |
Бойкий | 1959? | 1961? | Канин (Крупный / DDG) | Эсминец | |
ORP Warszawa | 1966 г. | 1968 г. | 4950 тонн | Кашин | Большой противолодочный корабль (управляемый ракетный крейсер - западная типография) |
Николаев | 1968 г. | 1969 г. | 9 900 тонн | Кара | Большой противолодочный корабль (управляемый ракетный крейсер - западная типография) |
Слава | 1976 г. | 1979 г. | 10 000 тонн | Слава | Управляемый ракетный крейсер |