Эсминец типа Канин

редактировать

Эсминец класса Канин Канин- эсминец класса
Обзор класса
Имя:класс Канин
Операторы:Советский флот
Предыдущий:класс Кильдин
Преемник:Класс Кашина
Год постройки:1957-1960
В эксплуатации:1960-1993
Планируется:9
Выполнено:8
Отменено:1
Списано :8
Общие характеристики
Тип:Ракетный эсминец
Водоизмещение:
  • в исходном состоянии 3500 длинных тонн (3556 т) стандартное, 4192 длинных тонны (4259 т) при полной загрузке
  • модернизированный стандарт 3700 длинных тонн (3759 т), 4500 длинных тонн (4572 т) полная нагрузка
Длина:126,1 м (414 футов)
Ширина:12,7 м (42 фута)
Осадка:4,2 м (14 футов)
Установленная мощность:72,0 00 л.с. (54000 кВт)
Силовая установка:2 × паровые турбины с валом-редуктором, 4 котла,
Скорость:в исходном состоянии 34,5 узла (63,9 км / ч; 39,7 миль / ч)
Комплектация:320
Датчики и. системы обработки:
  • Радар: Ангара / Head Net (воздушный поиск), Залп-Щ (наведение ракет) Нептун (надводный)
  • Гидролокатор: Пегас-2, заменен на Титан-2
Вооружение:
  • в исходном состоянии
    • 2 Пусковые установки SS-N-1 (12 ракет),
    • 16 орудий 57 мм (2,2 дюйма), (4x4)
    • 6 533 мм (21 дюйм) торпедных аппаратов (2x3),
    • 2 противолодочных ракетных гранатомета
  • в модернизированном виде
    • 1 сдвоенная пусковая установка ЗРК SA-N-1 (32 ракеты),
    • 8 пушек 57 мм (2,2 дюйма) (2x4),
    • 4 30 мм (1,2 in) АК-230 орудия (4x2),
    • 10 533 мм (21 дюйм) торпедные аппараты для противолодочных торпед,
    • 3 РБУ-6000 противолодочные ракетные установки
Авиационные объекты:вертолетная площадка

Класс Канин был классом эсминцев ВМФ СССР. во время холодной войны. Советское обозначение было пр. 57А Гневный (не путать с проектом 7 времен Второй мировой войны). Эти корабли были первыми советскими ракетными эсминцами и первоначально имели обозначение проект 57бис (или 57б) и были известны в НАТО как класс Крупный . Их основной задачей была борьба с надводными силами с использованием противокорабельных ракет SS-N-1

Содержание
  • 1 Конструкция
  • 2 Преобразование противолодочной обороны
  • 3 Операции
  • 4 Корабля
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Конструкция

Разработанные с самого начала как эсминцы с управляемыми ракетами, их компоновка была завершена в 1956 году. в феврале 1957 г. новый начальник штаба адмирал Сергей Горшков приказал внести изменения. Их первоначальной целью было надводное поражение кораблей противника и береговых целей. Ракета SS-N-1, установленная в этом классе для этой конкретной миссии. На эсминцах было две пусковые установки для SS-N-1, по одной на каждом конце корабля, каждый магазин вмещал шесть дополнительных ракет.

Корпус был увеличен по сравнению с классом Котлина, и оборудование было таким же, как у этих кораблей, за исключением того, что были установлены станции дистанционного управления и увеличена электрическая мощность. Надстройка была сделана из стали, а не из сплава алюминия и магния, как у кораблей класса Kotlin, а жилые помещения были значительно улучшены.

Критика класса включает то, что у них было ограниченное вооружение самообороны и их основное оружие, и что SS-N-1 вскоре устарел после введения.

конверсия противолодочной обороны
Гремящий в После модернизации 1983 года

Ограничения ракеты SS-N-1 стали ясны к 1965 году, и советский флот решил переоборудовать корабли для использования в кораблях более общего назначения / противолодочной обороны. В НАТО эти корабли были названы классом Канин. Это включало оснащение эсминцев новым носовым гидролокатором MG-332 «Титан-2», который управлял двумя пятиминутными торпедными аппаратами и тремя РБУ-6000. Чтобы очистить носовой эхолот, также необходимо, чтобы нос был выдвинут на 5,3 футов (1,6 м). В кормовой части была установлена ​​вертолетная площадка, которая позволяла управлять вертолетом Камов Ка-25.

Для повышения самообороны эсминцев пусковые установки СА-Н-1 Зенитные ракеты были установлены вместе с двумя четырехместными 57-мм пушками. Все эти установки требовали большей мощности, поэтому дизельный генератор был модернизирован до 500 кВт и был установлен второй генератор такой мощности. Все это увеличило водоизмещение корабля на 200 стандартных тонн и 308 тонн при полной загрузке и снизило его скорость до 32 узлов (59 км / ч; 37 миль в час).

По словам Конвея, модернизация оказалась очень дорогостоящей и по всей видимости, удерживало Советы от дальнейшей комплексной перестройки старых кораблей.

Операции

В мае 1975 года, в ознаменование 30-летия Победы в Европе, Бойкий и Жгучий провели пятидневку визит в Бостон, Массачусетс. Это был первый послевоенный визит советского военного корабля в США

Корабли
Эсминцы типа Канин
КорабльРусскийСтроительЗаложенСпущенВведен в эксплуатациюФлотСудьба
ГремящийГремящийЖдановский судостроительный завод, Ленинград 25 февраля 195830 апреля 195930 июня 1960Северный флотСписан 1988
ЖгучийЖгучий23 июня 195814 октября 195923 декабря 1960Северный флотСписан 1987
ЗоркийЗоркий17 апреля 195930 апреля 196030 сентября 1961Балтийский флотСписан 1993
ДержкийДерзкий10 октября 19594 февраля 196030 декабря 1961Северный флотСписан 1990
ГневныйГневныйСеверо-Николаевский ССЗ, Николаев 17 декабря 1957 г.30 ноября 1958 г.10 января 1960 г.Черноморский флот (Тихоокеанский флот с 1970)Списан 1988
УпорныйУпорный9 апреля 195814 октября 19593 декабря 1960Тихоокеанский флотСписан 1993
БойкийБойкий2 апреля 195915 декабря 196016 июня 1961Черноморский флотСписан 1988
ГордыйГордыйАмурский судостроительный завод, Комсомольск-на-Амуре май 1959 года15 декабря 1960 года6 февраля 1961 годаТихоокеанский флотСписан 1987
ХрабрыйХрабрый19591961Списан 1963Завершено как стационарный энергетический корабль «ЭНС-73» в 1969 году
См. также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 11:30:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте