Канин- эсминец класса | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя: | класс Канин |
Операторы: | Советский флот |
Предыдущий: | класс Кильдин |
Преемник: | Класс Кашина |
Год постройки: | 1957-1960 |
В эксплуатации: | 1960-1993 |
Планируется: | 9 |
Выполнено: | 8 |
Отменено: | 1 |
Списано : | 8 |
Общие характеристики | |
Тип: | Ракетный эсминец |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 126,1 м (414 футов) |
Ширина: | 12,7 м (42 фута) |
Осадка: | 4,2 м (14 футов) |
Установленная мощность: | 72,0 00 л.с. (54000 кВт) |
Силовая установка: | 2 × паровые турбины с валом-редуктором, 4 котла, |
Скорость: | в исходном состоянии 34,5 узла (63,9 км / ч; 39,7 миль / ч) |
Комплектация: | 320 |
Датчики и. системы обработки: |
|
Вооружение: |
|
Авиационные объекты: | вертолетная площадка |
Класс Канин был классом эсминцев ВМФ СССР. во время холодной войны. Советское обозначение было пр. 57А Гневный (не путать с проектом 7 времен Второй мировой войны). Эти корабли были первыми советскими ракетными эсминцами и первоначально имели обозначение проект 57бис (или 57б) и были известны в НАТО как класс Крупный . Их основной задачей была борьба с надводными силами с использованием противокорабельных ракет SS-N-1
Разработанные с самого начала как эсминцы с управляемыми ракетами, их компоновка была завершена в 1956 году. в феврале 1957 г. новый начальник штаба адмирал Сергей Горшков приказал внести изменения. Их первоначальной целью было надводное поражение кораблей противника и береговых целей. Ракета SS-N-1, установленная в этом классе для этой конкретной миссии. На эсминцах было две пусковые установки для SS-N-1, по одной на каждом конце корабля, каждый магазин вмещал шесть дополнительных ракет.
Корпус был увеличен по сравнению с классом Котлина, и оборудование было таким же, как у этих кораблей, за исключением того, что были установлены станции дистанционного управления и увеличена электрическая мощность. Надстройка была сделана из стали, а не из сплава алюминия и магния, как у кораблей класса Kotlin, а жилые помещения были значительно улучшены.
Критика класса включает то, что у них было ограниченное вооружение самообороны и их основное оружие, и что SS-N-1 вскоре устарел после введения.
Ограничения ракеты SS-N-1 стали ясны к 1965 году, и советский флот решил переоборудовать корабли для использования в кораблях более общего назначения / противолодочной обороны. В НАТО эти корабли были названы классом Канин. Это включало оснащение эсминцев новым носовым гидролокатором MG-332 «Титан-2», который управлял двумя пятиминутными торпедными аппаратами и тремя РБУ-6000. Чтобы очистить носовой эхолот, также необходимо, чтобы нос был выдвинут на 5,3 футов (1,6 м). В кормовой части была установлена вертолетная площадка, которая позволяла управлять вертолетом Камов Ка-25.
Для повышения самообороны эсминцев пусковые установки СА-Н-1 Зенитные ракеты были установлены вместе с двумя четырехместными 57-мм пушками. Все эти установки требовали большей мощности, поэтому дизельный генератор был модернизирован до 500 кВт и был установлен второй генератор такой мощности. Все это увеличило водоизмещение корабля на 200 стандартных тонн и 308 тонн при полной загрузке и снизило его скорость до 32 узлов (59 км / ч; 37 миль в час).
По словам Конвея, модернизация оказалась очень дорогостоящей и по всей видимости, удерживало Советы от дальнейшей комплексной перестройки старых кораблей.
В мае 1975 года, в ознаменование 30-летия Победы в Европе, Бойкий и Жгучий провели пятидневку визит в Бостон, Массачусетс. Это был первый послевоенный визит советского военного корабля в США
Эсминцы типа Канин | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Корабль | Русский | Строитель | Заложен | Спущен | Введен в эксплуатацию | Флот | Судьба |
Гремящий | Гремящий | Ждановский судостроительный завод, Ленинград | 25 февраля 1958 | 30 апреля 1959 | 30 июня 1960 | Северный флот | Списан 1988 |
Жгучий | Жгучий | 23 июня 1958 | 14 октября 1959 | 23 декабря 1960 | Северный флот | Списан 1987 | |
Зоркий | Зоркий | 17 апреля 1959 | 30 апреля 1960 | 30 сентября 1961 | Балтийский флот | Списан 1993 | |
Держкий | Дерзкий | 10 октября 1959 | 4 февраля 1960 | 30 декабря 1961 | Северный флот | Списан 1990 | |
Гневный | Гневный | Северо-Николаевский ССЗ, Николаев | 17 декабря 1957 г. | 30 ноября 1958 г. | 10 января 1960 г. | Черноморский флот (Тихоокеанский флот с 1970) | Списан 1988 |
Упорный | Упорный | 9 апреля 1958 | 14 октября 1959 | 3 декабря 1960 | Тихоокеанский флот | Списан 1993 | |
Бойкий | Бойкий | 2 апреля 1959 | 15 декабря 1960 | 16 июня 1961 | Черноморский флот | Списан 1988 | |
Гордый | Гордый | Амурский судостроительный завод, Комсомольск-на-Амуре | май 1959 года | 15 декабря 1960 года | 6 февраля 1961 года | Тихоокеанский флот | Списан 1987 |
Храбрый | Храбрый | 1959 | 1961 | Списан 1963 | Завершено как стационарный энергетический корабль «ЭНС-73» в 1969 году |