Тип | Судостроительный завод |
---|---|
Промышленность | Судостроение |
Предшественники | Николаевский судостроительный, механический и металлургический завод; ассоциированный Николаев (Н. аваль) Верфь; Верфь Андре Марти (Южная) (ССЗ № 198); ССЗ № 444 (им. И. И. Носенко); Черноморский ССЗ |
Основан | 1895 г.; 125 лет назад (1895) в Николаев (в то время Николаев), Российская Империя |
Родитель | Укроборонпром |
Координаты : 46 ° 56′48 ″ N 31 ° 58′48 ″ E / 46,9467 ° N 31,9800 ° E / 46,9467; 31.9800 Черноморский судостроительный завод (украинский : Чорноморський суднобудівний завод; русский : Черноморский судостроительный завод) находится в Николаев, Украина. Он был основан в 1895 году бельгийскими интересами и начал строить военные корабли в 1901 году. В начале Первой мировой войны в 1914 году он был одним из крупнейших промышленных предприятий Российской империи. Верфь умирала, пока Советы не начали наращивать флот в 1930-х годах и не начали строить надводные военные корабли, а также подводные лодки. Двор был сильно поврежден во время Второй мировой войны, и на его восстановление потребовалось несколько лет. Строительство надводных кораблей временно прекратилось в середине 1950-х, а затем было возрождено в середине 1960-х, а подводные лодки в последний раз строились на верфи в конце 1950-х. Черноморский судостроительный завод построил все авианесущие корабли СССР и России и продолжает строительство крупных торговых судов.
В 1895 году верфь была основана как Товарищество судостроительных и литейных заводов - бельгийское предприятие, которое в 1901 году начало строительство военных кораблей. Оно было объединено с Черным. Морской механический и литейный завод (рус. Черноморский механический и литейный завод) в 1908 году и был переименован в Объединенный Николаевский судостроительный, механический и металлургический завод (рус. Николаевское общество судостроительных, механических и литейных заводов) в 1908 году. Акционерное общество Николаевских заводов и верфей (ОНЗиВ) в 1911 году получил прозвище «Военно-морская верфь». Примерно в это же время его поддержала британская компания по производству вооружений Vickers Limited. К 1914 году на судостроительном заводе работало около 10400 человек, что сделало его одним из крупнейших промышленных предприятий России.
После войны он был переименован в Черноморский судостроительный завод. попал под контроль большевиков. В 1930-е гг. Он был переименован в честь Андре Марти и стал Марти (южной) верфью. 30 декабря 1936 года верфь была переименована в Судостроительный завод № 198 (по имени Марти). В эти годы завод строил надводные корабли и подводные лодки типа «Декабрист».
В январе 1938 года председатель Совнаркома заявил следующее:
Наша могучая Советская держава должна иметь такой морской и океанский флот, который отвечал бы ее интересам и был бы достоин нашего великого миссия.
— ВМ МолотовИменно тогда правительство ввело 10-летнюю Программу большого судостроения. План включал строительство линкоров и тяжелых крейсеров, которые представляли бы океанскую мощь и мощь страны.
19 октября 1940 года правительство решило прекратить строительство линкоров и тяжелых крейсеров. Было приказано сосредоточить все усилия на строительстве малых и средних кораблей. Однако доработка кораблей различных ранее заложенных классов продолжалась. В целом советское судостроение вновь было перенаправлено на строительство подводных лодок и легких надводных кораблей. Тем не менее, к 1950-м годам было построено около 65 подводных лодок класса класса , лёгких крейсеров типа и линейного крейсера типа «Сталинград».
В 60-е годы были построены вертолетоносцы класса Москва и авианесущие крейсеры класса Киев ВСТОЛ. В 1982 году был спущен на воду четвертый класс «Киев», Адмирал Горшков, а позже, в 1985 году, был спущен на воду первый класс «Кузнецов» Адмирал Кузнецов. Конструкция корпуса «Адмирала Кузнецова» основана на «Адмирале Горшкове», но больше при полном водоизмещении, 58 500 тонн по сравнению с 40 400 тоннами адмирала Горшкова. Спутниковые фотографии КН-11 просочились в сеть. на Jane's Defense Weekly в 1985 году Сэмюэл Лоринг Морисон, аналитик военно-морской разведки с США Флот.
Торговые корабли и вспомогательные военно-морские силы строились и продолжают строиться здесь. Торговые суда - это в основном сухогрузы, суда рыбных заводов и большие траулеры. В конце 1970-х на судостроительном заводе были построены два больших траулера для.
Государственное акционерное общество Черноморсудопроект - один ведущих судостроительных фирм Украины. Фирма была основана в 1956 году коллективом конструкторов Николаевских судостроительных предприятий. Предприятие построило и экспортировало суда в Швецию, Болгарию, Норвегию, Румынию, Великобританию, Германия, Португалия, Кувейт, Индия и Греция.
Верфь имеет два основных участка площадью 500 акров (2,0 км).). На первом стапеле (№ 0) имеются конечные пусковые площадки и блокирующие доки. Второй - горизонтальный строительный опор (№ 1) с закрытым спуском.
Длина | Ширина | Грузоподъемность | |
---|---|---|---|
Стапель № 0 | 330 метров (1080 футов) | 40 метров (130 футов) | Два козловых крана Kone (краны), каждый с грузоподъемностью до 900 800 тонн |
Трап №1 | 400 метров (1300 футов) | 18 метров (59 футов) | По горизонтали, спуск осуществляется с помощью плавучего дока |
Плавучий док | 120 метров ( 390 футов) | 41,5 метра (136 футов) | До 7500 тонн |
3 причала | всего 860 метров (2820 футов) | - | Портальные краны с грузоподъемность 25-40 тонн |
Самый большой стапель (№0) способен строить танкеры, насыпные перевозчики, суда снабжения и самоходные суда. Существует также предсталийная площадка большой емкости площадью 14 000 квадратных метров (150 000 квадратных футов), где можно собирать блоки до 1500 метрических тонн (1500 длинных тонн; 1700 коротких тонн).
Второй эллинг (№1) - это поточно-позиционная линия, которая расположена в защищенном эллинге и фактически является автономной производственной линией замкнутого цикла. Спуск судов на воду осуществляется с помощью плавучего дока. Окончательная достройка проводится в районе Южного достроечного причала, протяженностью 546 метров (1791 фут).
Верфь состоит из нескольких цехов, в том числе: эллинга цех, сборочно-сварочный цех, гальванический цех, достроечный цех. Сборочно-сварочный цех способен производить плоские и объемные профили до 180 метрических тонн (180 длинных тонн; 200 коротких тонн).
Согласно их общедоступному веб-сайту, верфь также включает:
По состоянию на 2008 год верфь является крупным предприятием судостроения, машиностроения и металлургии. Верфь имеет собственный конструкторский центр с квалифицированным инженерным персоналом и современным компьютерным оборудованием. Их интегрированная система судостроения (FORAN ) включает автоматизированное проектирование (CAD), проектирование (CAE) и производство (CAM) судов.
Там на этой верфи было построено много известных судов. В приведенной ниже таблице перечислены многие из этих судов, которые следует указать, когда они были спущены на воду.
Примечания :Класс НАТО отображается только в случае необходимости; классы судов, спущенных на воду до 1949 года, указаны как первоначально обозначенные. Большинство представленных названий судов - это названия, данные им при спуске на воду - некоторые корабли с тех пор могли быть переименованы.