Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов | |
История | |
---|---|
→ Советский Союз → Россия | |
Имя | Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов ( русский : Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов) |
Тезка | Николай Кузнецов |
Заказал | 3 марта 1981 г. |
Строитель |
|
Положил | 1 апреля 1982 г. |
Запущен | 6 декабря 1985 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 января 1991 г. (полностью введен в эксплуатацию в 1995 г.) |
Переустановить | Май – август 2015 г. июль 2018 г. – настоящее время |
Положение дел | Проходит ремонт |
Значок | |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Кузнецов -класса авианесущий крейсер / авианосец |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | |
Проект | 10 м (32 футов 10 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 29 узлов (54 км / ч; 33 миль / ч) |
Диапазон | 8500 миль (15700 км; 9800 миль) при скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч) |
Выносливость | 45 дней |
Дополнение |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен |
Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов ( русский : Адмира́л фло́та Сове́тского Сою́за Кузнецо́в «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», первоначально название пятого линейного крейсера класса « Киров» ) - авианосец (тяжелый авианесущий крейсер в российской классификации). флагман от российского флота. Он был построен Черноморским судостроительным заводом, единственным производителем советских авианосцев, в Николаеве в составе Украинской Советской Социалистической Республики (ССР). Первоначальное название корабля - Рига ; Он был спущен на воду как Леонид Брежнев, на ходовые испытания как Тбилиси, и, наконец, назван Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов в честь адмирала флота Советского Союза Николая Герасимовича Кузнецова.
Первоначально он был принят на вооружение ВМФ СССР и должен был стать головным кораблем класса « Адмирал Кузнецов ». Тем не менее, ее сестра корабль Варяг была еще не завершена, когда Советский Союз распался в 1991 годе второй корпус был в конечном счете продан Украиной в Китай, завершенный в Даляне и введена в эксплуатации в провинции Ляонин. По состоянию на июль 2021 года " Адмирал Кузнецов" выведен из строя на ремонт. В ноябре 2018 года он был поврежден в результате падения 70-тонного крана с плавучего сухого дока ПД-50 и пожара, в результате которого во время ремонта погибли двое. Сухой док, затонувший из-за отключения электроэнергии во время пребывания адмирала Кузнецова, имел жизненно важное значение для ремонта авианосца, который, как ожидается, вернется в строй не ранее 2022 года. В 2021 году вице-президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Владимир Королев сообщил агентству ТАСС, что судно, как ожидается, начнет послеремонтные ходовые испытания в середине 2023 года и вернется к флоту в конце того же года.
Конструкция класса « Адмирал Кузнецов » предполагает отличную от авианосцев ВМС США задачу. Термин, который ее строители использовали для описания российских кораблей, - « Тяжелый авианесущий крейсер» (ТАВКР) - «тяжелый авианесущий крейсер » - предназначенный для поддержки и защиты стратегических подводных лодок-ракетоносцев, надводных кораблей и морской ракетоносной авиации России. Военно-морской.
В палубной конфигурации предусмотрено три стартовых позиции для самолетов.Адмирал Кузнецов " Основной неподвижное крыло самолет с является многоцелевым Су-33. Он может выполнять задачи превосходства в воздухе, обороны флота и поддержки с воздуха, а также может использоваться для прямой огневой поддержки десантных войск, разведки и установки морских мин. Также на авианосце находятся вертолеты Камов Ка-27 и Камов Ка-27С для противолодочной борьбы, поисково-спасательных операций и малый транспорт.
Для взлета самолетов с неподвижным крылом адмирал Кузнецов использует трамплин на конце носовой части. При взлете самолеты ускоряются к трамплину и поднимаются на него с помощью форсажных двигателей. Это приводит к тому, что самолет покидает палубу под большим углом и возвышением, чем на авианосце с плоской палубой и катапультами. Взлет с трамплина менее требователен к пилоту, так как ускорение ниже, но приводит к габаритной скорости только 120–140 км / ч (75–87 миль в час), что требует конструкции самолета, которая не будет сваливаться на этих участках. скорости. Роль «крейсер» способствует Адмирал Кузнецов " комплемента с 12 Дальнодействующие поверхность-поверхность ПКР П-700 Granit ( по классификации НАТО : Кораблекрушение) крылатых ракет. В результате это вооружение легло в основу российского обозначения типа «тяжелый авианесущий ракетный крейсер».
В отличие от большинства западных военно-морских кораблей, использующих газовые турбины или ядерную энергию, « Адмирал Кузнецов» - это корабль с традиционным двигателем, который использует мазут в качестве топлива, часто оставляя видимый след из густого черного дыма, который можно увидеть с большого расстояния. Российские военно-морские чиновники заявили, что неспособность должным образом подогреть тяжелое мазутное топливо перед входом в камеру сгорания может способствовать образованию сильного дымового следа, связанного с кораблем.
Обозначение " Адмирала Кузнецова " в качестве авианесущего крейсера очень важно в соответствии с Конвенцией Монтрё, поскольку оно позволяет кораблю проходить через Турецкие проливы. Конвенция запрещает странам отправлять через проливы авианосец тяжелее 15 000 тонн. Поскольку корабль был построен в Украинской ССР, адмирал Кузнецов застрял бы в Черном море, если бы Турция отказала в разрешении пройти в Средиземное море. Однако Конвенция не ограничивает перемещение крупных кораблей, эксплуатируемых черноморскими державами. Турция разрешила адмиралу Кузнецову проходить через проливы, и ни одна из стран, подписавших Конвенцию Монтрё, никогда не выступала с официальным протестом против ее классификации в качестве авианесущего крейсера.
Адмирал Флота Советского Союза Кузнецова, построенный на Черноморском судостроительном заводе, также известном как Николаевский Южный судостроительный завод, в Николаеве, ныне Николаев, Украинская ССР, был спущен на воду в 1985 году и полностью введен в эксплуатацию в 1995 году. Официальная церемония начала строительства состоялась сегодня. 1 сентября 1982 г.; Фактически оно было заложено в 1983 году. Сначала судно носило название « Рига», затем название было изменено на « Леонид Брежнев», затем - « Тбилиси». Наконец, 4 октября 1990 г. он был переименован в Адмирал Флота Советсково Союз Н.Г. Кузнецов, сокращенно Адмирал Кузнецов. К середине 1989 года корабль был готов на 71%. В ноябре 1989 года прошли первые летные испытания самолета. В декабре 1991 года он вышел из Черного моря в составе Северного флота. Только с 1993 года она стала получать самолеты.
С 23 декабря 1995 г. по 22 марта 1996 г. адмирал Кузнецов совершил свое первое 90-дневное развертывание в Средиземном море с 13 Су-33, 2 Су-25 UTG и 11 вертолетами на борту. Развертывание ВМФ России «s флагман был проведен в честь 300 - летия создания Российского флота в октябре 1696 Развертывание было позволить носитель, который сопровождался фрегат, эсминец и масленки, чтобы адаптироваться к Средиземноморский климат и выполнение непрерывных полетов до 21:00 каждый день, так как Баренцево море получает только около одного часа солнечного света в это время года. В это время авианосец стоял на якоре у сирийского порта Тартус. Ее самолеты часто совершали полеты вблизи израильской береговой линии и сопровождались израильскими F-16. Во время развертывания возникла острая нехватка воды из-за поломки испарителей.
В конце 1997 года она оставалась неподвижной на верфи Северного флота в ожидании финансирования капитального ремонта, который был остановлен, когда он был завершен всего на 20%. Капитальный ремонт был завершен в июле 1998 года, и 3 ноября 1998 года корабль вернулся на боевую службу в составе Северного флота.
Адмирал Кузнецов оставался в порту в течение двух лет, прежде чем подготовиться к другому средиземноморскому развертыванию, запланированному на зиму 2000–2001 годов. Это развертывание было отменено из-за взрыва и гибели атомной подводной лодки « Курск». Адмирал Кузнецов участвовал в спасательных операциях " Курска" в конце 2000 года. Планы дальнейших операций были отложены или отменены. В конце 2003 - начале 2004 года " Адмирал Кузнецов" выходил в море для осмотра и испытаний. В октябре 2004 года участвовал в учениях ВМФ России в Атлантическом океане. Во время учений в сентябре 2005 года Су-33 случайно упал с авианосца в Атлантический океан. 27 сентября 2006 года было объявлено, что адмирал Кузнецов вернется на службу на Северный флот к концу года после очередной модернизации, направленной на исправление некоторых технических проблем. Главнокомандующий ВМФ адмирал Владимир Масорин также заявил, что назначенные ей истребители Су-33 вернутся после прохождения собственного ремонта и ремонта.
Президент России Дмитрий Медведев в ангаре Адмирал Кузнецов, за это Камов Ка-27 вертолетС 5 декабря 2007 г. по 3 февраля 2008 г. « Адмирал Кузнецов» совершил вторую командировку в Средиземное море. 11 декабря 2007 года адмирал Кузнецов прошел мимо норвежских нефтяных платформ в Северном море, в 60 морских милях (110 км) от Бергена, Норвегия. Истребители Су-33 и вертолеты Камов были запущены с адмирала Кузнецова в международных водах; Прибытие норвежских вертолетов к буровым установкам было прекращено из-за опасности столкновения с российским самолетом. Позже адмирал Кузнецов участвовал в учениях в Средиземном море вместе с 11 другими российскими надводными кораблями и 47 самолетами, выполнив три тактических учебно-тренировочных задания с использованием реальных и смоделированных пусков ракет с воздуха и поверхности. Адмирал Кузнецов и его эскорт вернулись в Североморск 3 февраля 2008 года. После технического обслуживания он вернулся в море 11 октября 2008 года для участия в стратегических учениях « Стабильность 2008 » в Баренцевом море. 12 октября 2008 г. во время учений корабль посетил президент России Дмитрий Медведев.
С 5 декабря 2008 г. по 2 марта 2009 г. « Адмирал Кузнецов» совершил свое третье развертывание в Средиземном море. 5 декабря 2008 года он и несколько других судов вышли из Североморска в Атлантику для боевой подготовки, включая совместные учения с Черноморским флотом России и посещение нескольких портов Средиземного моря. 7 января 2009 г. на борту « Адмирала Кузнецова», стоявшего на якоре у берегов Турции, произошел небольшой пожар. Пожар, возникший в результате короткого замыкания, привел к гибели одного члена экипажа от отравления угарным газом. 16 февраля 2009 года он был вовлечен в крупный разлив нефти вместе с другими российскими военно-морскими судами во время дозаправки у южного побережья Ирландии. 2 марта 2009 года « Адмирал Кузнецов» вернулся в Североморск, а в сентябре 2010 года он покинул сухой док после планового ремонта и подготовки к учебной миссии в Баренцевом море, которая состоялась позднее в том же месяце.
Главный штаб ВМФ России объявил, что адмирал Кузнецов начнет развертывание в Атлантике и Средиземном море в декабре 2011 года. В ноябре 2011 года было объявлено, что адмирал Кузнецов возглавит эскадру на военно-морской объект России в Тартусе.
Официальный представитель ВМФ России заявил через « Известия», что «заход российских кораблей в Тартус не следует рассматривать как жест в сторону того, что происходит в Сирии. .. Это было запланировано еще в 2010 году, когда там не было подобных событий». отмечая, что адмирал Кузнецов также будет заходить в порты Бейрута, Генуи и Кипра. С 29 ноября 2011 года генерал армии Николай Макаров, начальник Генерального штаба ВС РФ, заявил, что российские корабли в Средиземном море были вызваны к упражнениям, а не события в Сирии, и отметили, что Адмирал Кузнецов " размер s не позволяет ей пришвартоваться в Тартусе.
Адмирал Кузнецов (справа) на якоре в Североморске рядом с новым авианосцем ВМС Индии INS Vikramaditya, 2012 г.6 декабря 2011 года « Адмирал Кузнецов» и его корабли эскорта покинули базу Северного флота и отправились в Средиземное море для проведения учений с кораблями Балтийского и Черноморского флотов России. 12 декабря 2011 года адмирал Кузнецов и ее эскорт были замечены к северо-востоку от Оркнейских островов у побережья северной Шотландии, и это был первый такой случай, когда она дислоцировалась недалеко от Великобритании. HMS York следил за группой в течение недели; из-за суровой погоды группа укрылась в международных водах в Морей-Ферт, примерно в 30 милях (48 км) от побережья Великобритании. Затем адмирал Кузнецов обогнул вершину Шотландии и направился в Атлантический океан мимо западной Ирландии, где она выполняла полеты на своих самолетах Су-33 «Фланкер» и вертолетах Камов Ка-27 в международном воздушном пространстве. 8 января 2012 года адмирал Кузнецов встал на якорь у берега Тартуса, в то время как другие корабли из ее сопровождения вошли в порт, чтобы использовать арендованный российский военно-морской объект поддержки для пополнения своих запасов, после чего все корабли продолжили свое развертывание 9 января. В феврале 2012 года адмирал Кузнецов вернулся на свою базу в Североморске, потеряв движитель во время обратного плавания в Бискайском заливе. Буксира Николай Chiker взял судно на буксир и помог Адмирал Кузнецов " возвращение s.
1 июня 2013 года было объявлено, что корабль вернется в Средиземное море к концу года, а 17 декабря адмирал Кузнецов покинул свою базу в Средиземное море. 1 января 2014 года адмирал Кузнецов отметил Новый год, стоя на якоре в международных водах Морей-Ферт на северо-востоке Шотландии. Якорная стоянка позволила пополнить запасы корабля и передохнуть экипажу от штормовой погоды у юго-западного побережья Норвегии. Затем он проследовал в Средиземное море и 28 февраля пришвартовался на Кипре. В мае 2014 года корабль и его рабочая группа: атомный крейсер класса « Киров » « Петр Великий» ; танкеры Сергей Осипов, Кама и Дубна ; океанский буксир « Алтай» и десантный корабль « Минск» класса « Ропуча» (входит в состав Черноморского флота), направляясь домой, миновали Великобританию. Несмотря на финансовые и технические проблемы, приведшие к ограниченному функционированию корабля, ожидалось, что адмирал Кузнецов останется на действительной службе как минимум до 2030 года.
В апреле 2010 года было объявлено, что к концу 2012 года корабль поступит на верфь Северодвинского Севмаша для капитального ремонта и модернизации, включая модернизацию устаревшей электроники и сенсорного оборудования, установку новой зенитной системы ( Панцирь-М ) и увеличение авиакрыла с удалением противокорабельных ракет П-700 Гранит. Возможные улучшения включают замену проблемной паровой силовой установки на газотурбинную или даже ядерную силовую установку, а также установку катапульты на наклонную палубу.
К 2011 году ВМФ рассчитывал приобрести для адмирала Кузнецова самолеты Микоян МиГ-29К ; это позже подтвердил субподрядчик по оборонным вопросам. МиГ-29К заменят 19 палубных истребителей Су-33, ресурс, который должен устареть к 2015 году. Производство большего количества Су-33 возможно, но не рентабельно для таких небольших объемы; МиГ-29К более удобен, поскольку ВМС Индии также разместили заказ на 45 самолетов, что снизило затраты на разработку и производство. Индия заплатила 730 миллионов долларов за разработку и поставку 16 МиГ-29К; Дополнительные 24 самолета для ВМФ России обойдутся примерно в 1 миллиард долларов.
После текущего ремонта « Адмирал Кузнецов» 15 октября 2016 года отправился в плавание из Кольского залива в Средиземное море в сопровождении семи других кораблей ВМФ России, включая линейный крейсер с атомным двигателем « Петр Великий» и два эсминца класса « Удалой». В качестве меры предосторожности авианосец сопровождал океанский буксир из-за возможного отказа силовой установки. Airwing включены 6-8 Су-33 истребителей, четыре МИГ-29KR / Кубрь многоцелевого самолета, Ка-52К «Катран» вертолеты navalised атаки, Ка-31R «Helix» AEW amp; C вертолеты и Ка-27ПС «Спираль-Д» поиск и спасательные вертолеты. Все самолеты Су-33 были модернизированы с помощью прицелов Гефест СВП-24 для бомб свободного падения, что ограничивало их возможности для нанесения ударов по земле. Аналитики, в том числе Михаил Барабанов из Moscow Defense Brief, предположили, что нехватка подготовленных пилотов ограничивала количество самолетов, которые можно было развернуть с авианосца.
Российские моряки выстроились на палубе адмирала КузнецоваС 21 октября, то Адмирал Кузнецов боевая группа плавал через Ла- Манш, в сопровождении Королевского флота кораблей, в то время как министр обороны Великобритании Майкл Фэллон предположил, что рабочая группа была разработана для «испытания» британский морской ответ. Сообщается, что 26 октября 2016 года судно прошло через Гибралтарский пролив и на следующий день дозаправилось в море у побережья Северной Африки. 3 ноября 2016 года боевая группа адмирала Кузнецова остановилась у восточного побережья Крита. 14 ноября 2016 года МиГ-29К упал в море после взлета с авианосца. Пилот благополучно катапультировался из самолета и был спасен вертолетом. Согласно первоначальным сообщениям российских официальных лиц, авария произошла в результате технической неисправности, но позже выяснилось, что у самолета фактически закончилось топливо, ожидающее приземления, в то время как экипаж пытался отремонтировать сломанный фиксирующий трос. Командир авианосца мог направить самолет на посадку на ближайшей авиабазе, но заколебался в надежде, что тормозной механизм будет вовремя отремонтирован.
15 ноября 2016 года адмирал Кузнецов принял участие в «крупномасштабной операции по позициям террористических группировок Исламское государство и Ан-Нусра в провинциях Идлиб и Хомс » в Сирии, нанеся удары истребителями Су-33. Это был первый раз, когда российский авианосец принял участие в боевых действиях. Позднее Минобороны России сообщило, что в результате этих ударов было убито не менее 30 боевиков, в том числе три полевых командира, в том числе Абул Баха аль-Асфари, лидер резервов Аль-Нусра в провинциях Хомс и Алеппо. Аль-Асфари также спланировал и возглавил несколько атак повстанцев на сам город Алеппо. Сообщается, что Су-33 использовали высокоточные бомбы массой 500 кг (1100 фунтов). 3 декабря 2016 года Су-33 упал в море после попытки приземлиться на авианосец. Самолет разбился при второй попытке приземлиться на авианосец в хороших погодных условиях. Пилота благополучно подобрал поисково-спасательный вертолет. Первоначально предполагалось, что самолет не зацепился за провода и не ушел, не достигнув носовой части военного корабля, но позже выяснилось, что трос не удерживал самолет и был поврежден при попытке. После этих двух инцидентов авиакрыло было переброшено на берег на авиабазе Хмеймим недалеко от Латакии, Сирия, для продолжения боевых операций, пока не решались проблемы с аэродинамическим оборудованием авианосца.
В начале января 2017 года было объявлено, что адмирал Кузнецов и ее боевая группа прекратят операции в Сирии и вернутся в Россию в рамках сокращения российского участия в конфликте. За время своей дислокации у берегов Сирии самолеты адмирала Кузнецова выполнили 420 боевых вылетов, поразив 1252 вражеские цели. 11 января 2017 года адмирал Кузнецов проводил учения с боевой стрельбой в Средиземном море у берегов Ливии. Минобороны России объявило, что 11 января адмирала Кузнецова посетил военачальник Ливии Халифа Хафтар, который на борту самолета провел видеоконференцию с министром обороны России Сергеем Шойгу.
20 января адмирал Кузнецов был замечен на запад проходит через Гибралтарский пролив и через шесть дней, она сопровождает обратно вдоль Манша три Eurofighter Тайфунов в ВВС и Тип 23 фрегатов HMS St Albans. Она вернулась в Североморск 9 февраля. 23 февраля 2017 года президент Владимир Путин заявил, что отправка корабля в Средиземное море была его личной инициативой.
В первом квартале 2017 года перевозчик начал программу капитального ремонта и модернизации, чтобы продлить срок службы на 25 лет. Адмирал Кузнецов должен был пройти модернизацию на 35-м судоремонтном заводе в Мурманске в период с 2020 по 2021 год, модернизируя силовую установку и электронные системы корабля.
30 октября 2018 года адмирал Кузнецов был поврежден, когда затонул крупнейший в России плавучий сухой док ПД-50, в результате чего один из его 70-тонных кранов врезался в летную палубу корабля и оставил после себя 200 квадратных футов (19 м 2).) дыра в кабине экипажа. Один человек пропал без вести и четверо получили ранения в результате затопления сухого дока в Кольском заливе. Когда произошел инцидент, адмирала Кузнецова снимали с дока, а после инцидента его отбуксировали на ближайшую верфь. По словам президента Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова, стоимость ремонта повреждений оценивается в 70 миллионов рублей (около 1 миллиона долларов США) и не должна повлиять на сроки текущего капитального ремонта и модернизации корабля, хотя это неясно. как на график может не повлиять затопление сухого дока.
Упавший кран сняли через два-три месяца. В конце мая 2019 года, семь месяцев спустя, информация, размещенная в блоге Digital Forensic Research Lab, предполагала, что ремонтные работы авианосца продолжаются. В том же месяце было объявлено, что два могильных дока в Росляково в Мурманской области будут объединены и расширены для размещения адмирала Кузнецова, на что уйдет полтора года.
В декабре 2019 года на борту « Адмирала Кузнецова» произошел крупный пожар, поскольку продолжались работы по переоборудованию корабля. В результате пожара и отравления дыма два человека погибли и четырнадцать получили ранения. Ущерб от пожара на борту « Адмирала Кузнецова» оценивается в 8 миллионов долларов США.
Капитальный ремонт и модернизация « Адмирала Кузнецова» планируется завершить в первой половине 2023 года. Будут заменены авионика, кабина экипажа с трамплином, электрооборудование и силовая установка. Авианосец также получит новую полностью отечественную систему управления взлетом и посадкой, при этом бортовая авиация останется прежней. Ожидается, что корабль не вернется в активную эксплуатацию до конца 2023 года.
Адмирал Кузнецов на репетиции парада кораблей Северного флота 27 июля 2017 г.
Адмирал Кузнецов на репетиции парада кораблей Северного флота 27 июля 2017 г.
Взлетная палуба
Адмирал Кузнецов при переходе к месту постоянной дислокации - на Северный флот, декабрь 1991 г.
Сухой Су-25 УТГ на палубе адмирала Кузнецова
Су-33 готовится к взлету от адмирала Кузнецова в Баренцевом море.
Камов Ка-27 на палубе Адмирала Кузнецова
Президент Дмитрий Медведев на борту Адмирала Кузнецова