Севмаш

редактировать
Севмаш
ПромышленностьСудостроение. Оборонная промышленность
Основан21 декабря 1939 г.
Главный офисСеверодвинск, Россия
ПродукцияКорабли, подводные лодки, атомные подводные лодки, нефтяные платформы, оборудование, металлургия
Выручка1,52 миллиарда долларов (2017)
Операционная прибыль 139 миллионов долларов (2017)
Чистая прибыль 152 миллиона долларов (2017)
Общие активы 7,7 миллиардов долларов (2017)
Общий капитал 926 миллионов долларов (2017)
Количество сотрудников26,951 (2009 г.)
Материнская компания Объединенная судостроительная корпорация
Сайтwww.sevmash.ru

ООО ПО Севмаш (русский : ОАО «ПО„ Севмаш “», Севмаш, СМП) является российским акционерным предприятием под вертикально интегрированная Объединенная судостроительная корпорация. судостроительный завод ОАО PO Севмаш находится в портовом городе Северодвинск на Белом море в Российской Федерации.

Название Севмаш - это аббревиатура от Северного Машиностроительного Предприятия (Северное Машиностроительное Предприятие), то есть «Северное машиностроительное предприятие». Севмаш - крупнейшее единое судостроительное предприятие России и на сегодняшний день единственный в стране производитель атомных подводных лодок. В 2009 году в компании работал 26 951 человек, а ее доход от военного производства составил 533,02 миллиона долларов.

Содержание

  • 1 Военное производство
  • 2 Гражданское производство
  • 3 Характеристики предприятия
  • 4 История
  • 5 Военное дело Список продукции
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Военное производство

Советская Delta III атомная подводная лодка с баллистическими ракетами, запускающая ракеты SS-N-18

Основная специализация верфи производство кораблей, подводных лодок и военной техники для ВМФ. Севмаш - единственная верфь в России, производящая атомные подводные лодки. Предпоследняя атомная подводная лодка, произведенная на заводе, - атомная ударная подводная лодка «Северодвинск», спущенная на воду в 2010 году и в настоящее время достраиваемая. Его завершение было отложено из-за финансовых проблем. Вторая подводная лодка класса «Борей» «Александр Невский» была спущена на воду в конце 2010 года и передана ВМФ 23 декабря 2013 года, став 130-й атомной подводной лодкой, поставленной Севмашем. В настоящее время на верфи строятся еще одна подводная лодка класса Казань и одна Борей Владимир Мономах. В 2003—2005 годах Севмаш поставил иностранным заказчикам две дизель-электрические подводные лодки проекта 636 (кл. Кило) . По состоянию на 2009 год у компании был заказ еще на два корабля проекта 636.

По контракту с Рособоронэкспортом Севмаш проводил ремонтно-модификационные работы на бывшем советском тяжелом авианесущем крейсере Адмирал Горшков, превратив его в современный авианосец под названием INS Vikramaditya для ВМС Индии. По проекту возникли задержки и рост затрат, и он был окончательно завершен в ноябре 2013 года.

Гражданское производство

Морская ледостойкая стационарная платформа Президент Дмитрий Медведев с моделью Штокмановской платформы в г. Июль 2009 г.

Все более важной линейкой продуктов для верфи становится добыча для проектов нефти и газа на месторождениях арктического шельфа, в том числе нефти. платформы. Ледостойкая стационарная платформа «Приразломная», спроектированная КБ «Рубин» и построенная на заводе, является первой в России платформой такого типа. Это связано с началом работ в Печорском море. Севмаш также поставил платформы для иностранных компаний, такие как морская полупогруженная платформа MOSS CS-50 для норвежской компании, строительство которой было завершено в феврале 2006 года. Севмаш получил заказы на еще 3 платформы этого типа. Севмаш также строит платформу для средней части Баренцева моря Штокмановское газовое месторождение.

Предприятие также занимается коммерческим судостроением и за последнее десятилетие построило более 100 судов, в том числе морские и портовые буксиры, мини- балкеры, понтоны, баржи и рыбные хозяйства. Также производит металлургическое оборудование и железнодорожные перевозки наименований.

Характеристики предприятия

Штат Севмаша составляет 26 951 человек. Расположенный в городе Северодвинск в Архангельской области на берегу Белого моря, его производственные мощности занимают площадь более 300 га и имеют более 100 подразделений. Это крупнейшее судостроительное предприятие России. С августа 2007 года Севмаш возглавил Николай Яковлевич Калистратов.

Выручка компании от военной продукции в 2009 году оценивалась в 533,02 миллиона долларов по сравнению с 431,04 миллиона долларов в 2008 году. Общая выручка компании и доля экспорта в общем объеме производства составила 10%, согласно данным, опубликованным Центром анализа стратегий и технологий. Центр поставил Севмаш на 7-е место среди наиболее успешных предприятий оборонной промышленности России в 2009 году по результатам сравнения основных финансовых и производственных показателей.

История

Монастырь на месте сегодняшнего Северодвинск СЕВМАШ

Строительство предприятия началось в первой пятилетке, когда было принято решение о значительном расширении судостроительных мощностей. Строительство того, что стало называться СЕВМАШ, началось в 1936 году. Верфь была застроена в соответствии с постановлением Совета Труда и Обороны при Совете Народных Комиссаров СССР от 31 мая. 1936 г. №137-ОК на постройку и ремонт больших боевых кораблей разных классов. в рамках сталинской программы индустриализации и исправительно-трудового лагеря, входящего в состав архипелага ГУЛАГ, было начато строительство своих объектов на левом берегу Никольского лимана в устье реки Северная Двина. Официальная дата основания - 21 декабря 1939 года, когда был заложен корпус его первого корабля - линкора Советская Белоруссия. В советское время предприятие было известно как ССЗ № 402 (рус. : Завод № 402). Во время Великой Отечественной войны верфь занималась ремонтом боевых кораблей, производством башенных артиллерийских установок и минно-трального оборудования. Также в годы войны предприятие строило большие миноносцы, эсминцы, дизель-электрические подводные лодки, переправы, лихтеры, плавучие ремонтные баржи, ремонтировало как надводные корабли Северного флота, так и суда, доставляющие припасы арктическими конвоями. К 1950 году на заводе отремонтировано 139 кораблей и судов. В начале 1950-х годов было развернуто серийное производство подводных лодок. В 1969 году компания выпустила первую в мире атомную подводную лодку с корпусом из титанового сплава пр. 661. В середине 1970-х годов на его объектах была проведена капитальная реконструкция; его промышленные мощности были увеличены вдвое, и здесь был установлен самый большой в России стапель. Атомный подводный крейсер типа типа «Тайфун» проекта 941, построенный в 1981 году, вошел в Книгу рекордов Гиннеса как самая большая подводная лодка в мире. За свою историю по состоянию на 2009 год компания построила 45 надводных кораблей и 163 подводных лодки, в том числе 128 атомных подводных лодок.

  • Название предприятия
    • 2 декабря 1938 г. - Дирекция строящегося Судостроительного завода 402 организовано по приказу Наркома оборонной промышленности СССР
    • . 9 сентября 1959 г. - 402 ССЗ преобразовано в Северное машиностроительное предприятие (СЕВМАШ) по приказу Министра СССР. судостроения
    • 26 июля 1985 г. - Приказом Министра судостроения СССР
    • <142 Северное машиностроительное предприятие преобразовано в Производственный конгломерат «Северное машиностроительное предприятие» (ПО СЕВМАШ).>23 июня 1998 г. - ПО СЕВМАШ было переименовано в ГУП «ПО СЕВМАШ» (ГУП «СЕВМАШ») приказом Минэкономики РФ
    • . 21 февраля 2001 г. - ГУП «СЕВМАШ» переименовано. ФГУП «ПО СЕВМАШ» (ФГУП «ПО СЕВМАШ») по заказу Русского Корабля Строительное агентство

Список военной продукции

Список литературы

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Севмаш.
Последняя правка сделана 2021-06-08 02:02:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте