Промышленность | Судостроение. Оборонная промышленность |
---|---|
Основан | 21 декабря 1939 г. |
Главный офис | Северодвинск, Россия |
Продукция | Корабли, подводные лодки, атомные подводные лодки, нефтяные платформы, оборудование, металлургия |
Выручка | 1,52 миллиарда долларов (2017) |
Операционная прибыль | 139 миллионов долларов (2017) |
Чистая прибыль | 152 миллиона долларов (2017) |
Общие активы | 7,7 миллиардов долларов (2017) |
Общий капитал | 926 миллионов долларов (2017) |
Количество сотрудников | 26,951 (2009 г.) |
Материнская компания | Объединенная судостроительная корпорация |
Сайт | www.sevmash.ru |
ООО ПО Севмаш (русский : ОАО «ПО„ Севмаш “», Севмаш, СМП) является российским акционерным предприятием под вертикально интегрированная Объединенная судостроительная корпорация. судостроительный завод ОАО PO Севмаш находится в портовом городе Северодвинск на Белом море в Российской Федерации.
Название Севмаш - это аббревиатура от Северного Машиностроительного Предприятия (Северное Машиностроительное Предприятие), то есть «Северное машиностроительное предприятие». Севмаш - крупнейшее единое судостроительное предприятие России и на сегодняшний день единственный в стране производитель атомных подводных лодок. В 2009 году в компании работал 26 951 человек, а ее доход от военного производства составил 533,02 миллиона долларов.
Основная специализация верфи производство кораблей, подводных лодок и военной техники для ВМФ. Севмаш - единственная верфь в России, производящая атомные подводные лодки. Предпоследняя атомная подводная лодка, произведенная на заводе, - атомная ударная подводная лодка «Северодвинск», спущенная на воду в 2010 году и в настоящее время достраиваемая. Его завершение было отложено из-за финансовых проблем. Вторая подводная лодка класса «Борей» «Александр Невский» была спущена на воду в конце 2010 года и передана ВМФ 23 декабря 2013 года, став 130-й атомной подводной лодкой, поставленной Севмашем. В настоящее время на верфи строятся еще одна подводная лодка класса Казань и одна Борей Владимир Мономах. В 2003—2005 годах Севмаш поставил иностранным заказчикам две дизель-электрические подводные лодки проекта 636 (кл. Кило) . По состоянию на 2009 год у компании был заказ еще на два корабля проекта 636.
По контракту с Рособоронэкспортом Севмаш проводил ремонтно-модификационные работы на бывшем советском тяжелом авианесущем крейсере Адмирал Горшков, превратив его в современный авианосец под названием INS Vikramaditya для ВМС Индии. По проекту возникли задержки и рост затрат, и он был окончательно завершен в ноябре 2013 года.
Все более важной линейкой продуктов для верфи становится добыча для проектов нефти и газа на месторождениях арктического шельфа, в том числе нефти. платформы. Ледостойкая стационарная платформа «Приразломная», спроектированная КБ «Рубин» и построенная на заводе, является первой в России платформой такого типа. Это связано с началом работ в Печорском море. Севмаш также поставил платформы для иностранных компаний, такие как морская полупогруженная платформа MOSS CS-50 для норвежской компании, строительство которой было завершено в феврале 2006 года. Севмаш получил заказы на еще 3 платформы этого типа. Севмаш также строит платформу для средней части Баренцева моря Штокмановское газовое месторождение.
Предприятие также занимается коммерческим судостроением и за последнее десятилетие построило более 100 судов, в том числе морские и портовые буксиры, мини- балкеры, понтоны, баржи и рыбные хозяйства. Также производит металлургическое оборудование и железнодорожные перевозки наименований.
Штат Севмаша составляет 26 951 человек. Расположенный в городе Северодвинск в Архангельской области на берегу Белого моря, его производственные мощности занимают площадь более 300 га и имеют более 100 подразделений. Это крупнейшее судостроительное предприятие России. С августа 2007 года Севмаш возглавил Николай Яковлевич Калистратов.
Выручка компании от военной продукции в 2009 году оценивалась в 533,02 миллиона долларов по сравнению с 431,04 миллиона долларов в 2008 году. Общая выручка компании и доля экспорта в общем объеме производства составила 10%, согласно данным, опубликованным Центром анализа стратегий и технологий. Центр поставил Севмаш на 7-е место среди наиболее успешных предприятий оборонной промышленности России в 2009 году по результатам сравнения основных финансовых и производственных показателей.
Строительство предприятия началось в первой пятилетке, когда было принято решение о значительном расширении судостроительных мощностей. Строительство того, что стало называться СЕВМАШ, началось в 1936 году. Верфь была застроена в соответствии с постановлением Совета Труда и Обороны при Совете Народных Комиссаров СССР от 31 мая. 1936 г. №137-ОК на постройку и ремонт больших боевых кораблей разных классов. в рамках сталинской программы индустриализации и исправительно-трудового лагеря, входящего в состав архипелага ГУЛАГ, было начато строительство своих объектов на левом берегу Никольского лимана в устье реки Северная Двина. Официальная дата основания - 21 декабря 1939 года, когда был заложен корпус его первого корабля - линкора Советская Белоруссия. В советское время предприятие было известно как ССЗ № 402 (рус. : Завод № 402). Во время Великой Отечественной войны верфь занималась ремонтом боевых кораблей, производством башенных артиллерийских установок и минно-трального оборудования. Также в годы войны предприятие строило большие миноносцы, эсминцы, дизель-электрические подводные лодки, переправы, лихтеры, плавучие ремонтные баржи, ремонтировало как надводные корабли Северного флота, так и суда, доставляющие припасы арктическими конвоями. К 1950 году на заводе отремонтировано 139 кораблей и судов. В начале 1950-х годов было развернуто серийное производство подводных лодок. В 1969 году компания выпустила первую в мире атомную подводную лодку с корпусом из титанового сплава пр. 661. В середине 1970-х годов на его объектах была проведена капитальная реконструкция; его промышленные мощности были увеличены вдвое, и здесь был установлен самый большой в России стапель. Атомный подводный крейсер типа типа «Тайфун» проекта 941, построенный в 1981 году, вошел в Книгу рекордов Гиннеса как самая большая подводная лодка в мире. За свою историю по состоянию на 2009 год компания построила 45 надводных кораблей и 163 подводных лодки, в том числе 128 атомных подводных лодок.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Севмаш. |