Мазут - тяжелое низкокачественное жидкое топливо, используемое на электростанциях и аналогичных устройствах. В Соединенных Штатах и Западной Европе с использованием процессов FCC или RFCC мазут смешивают или разрушают, в результате чего конечным продуктом является дизельное топливо.
Мазут может использоваться для отопления домов в бывшем СССР и в странах Дальнего Востока, где нет оборудования для смешивания или разложения его на более обычные нефтехимические продукты. На Западе печи, сжигающие мазут, обычно называют нагревателями «отработанного масла» или печами «отработанного масла».
Мазут-100 - мазут, который производится по техническим условиям ГОСТ, например, ГОСТ 10585-75 (не действует) или ГОСТ 10585-2013 (действует с декабря 2019 г.). Мазут почти исключительно производится в Российской Федерации, Казахстане, Азербайджане и Туркменистане. Этот продукт обычно используется для более крупных котлов при производстве пара, поскольку его энергетическая ценность высока.
Самым важным фактором при сортировке этого топлива является содержание серы, на которое больше всего может влиять исходное сырье. С точки зрения транспортировки этот продукт считается продуктом с «грязной нефтью», и, поскольку вязкость сильно влияет на возможность его перекачивания, транспортировка предъявляет особые требования. Мазут очень похож на масло номер 6 ( бункер C ) и является частью продуктов, оставшихся после испарения бензина и более легких компонентов из сырой нефти.
Основное различие между разными видами мазута-100 - это содержание серы. Марки представлены этими уровнями серы:
Мазут с очень низким содержанием серы обычно получают из сырого сырья с низким содержанием серы. Объем экспорта очень ограничен, потому что:
Мазут с низким и высоким содержанием серы поставляется из России и других стран СНГ (Казахстан, Азербайджан, Туркменистан). Технические характеристики представлены аналогично по ГОСТ 10585-99. Мазут российского производства требует более высоких цен.