Система вертикального пуска

редактировать
В конце 1960 года ВМС США заказали «Джордж Вашингтон» в качестве своей первой подводной лодки с баллистическими ракетами, что сделало ее первой подводной лодкой VLS. в мире будет использоваться ядерная, а не дизельная двигательная установка Крейсер типа «Кара» «Азов» стал первым надводным кораблем, оснащенным VLS. Рассматриваемая система содержала 48 ячеек для ракет 5V55RM Ячейки VLS на борту USS San Jacinto A канистра с ракетой Tomahawk, загружаемая в VLS на борту эсминца типа Arleigh Burke USS Curtis Система вертикального пуска Wilbur

A (VLS ) - это усовершенствованная система удержания и стрельбы ракет на мобильных морских платформах, таких как надводные корабли и подводные лодки. Каждая система вертикального пуска состоит из ряда ячеек, в которых может находиться одна или несколько ракет, готовых к запуску. Как правило, каждая ячейка может содержать несколько различных типов ракет, что позволяет кораблю гибко загружать лучший набор для любой конкретной миссии. Кроме того, когда разрабатываются новые ракеты, они обычно устанавливаются на существующие системы вертикального пуска этой страны, что позволяет существующим кораблям использовать новые типы ракет без дорогостоящих переделок. Когда дана команда, ракета летит вверх достаточно долго, чтобы очистить клетку и корабль, а затем поворачивает на курс.

VLS позволяет надводным комбатантам иметь большее количество оружия, готового к стрельбе в любой момент времени, по сравнению с более старыми пусковыми системами, такими как Mark 13 с одной рукой и Mark 26. двуручные пусковые установки, которые питались сзади из магазина под основной палубой. В дополнение к большей огневой мощи, VLS гораздо более устойчивы к повреждениям и надежны, чем предыдущие системы, и имеет более низкое сечение радара (RCS). ВМС США теперь полагаются исключительно на VLS для своих ракетных эсминцев и крейсеров.

. Самой распространенной системой вертикального пуска в мире является Mark 41, разработанная ВМС США. Более 11000 ракетных элементов Mark 41 VLS были поставлены или находятся в процессе заказа для использования на 186 кораблях 19 классов кораблей 11 военно-морских сил по всему миру. Эта система в настоящее время используется ВМС США, а также ВМС Австралии, Дании, Голландии, Германии, Японии, Новой Зеландии, Норвегии, Южной Кореи, Испании и Турции, в то время как другие, такие как ВМС Греции, предпочли аналогичную систему Mark 48.

Усовершенствованная система вертикального пуска Mark 57 используется на новом эсминце Zumwalt-class . Более старые системы Mark 13 и Mark 26 остаются в эксплуатации на судах, которые были проданы в другие страны, такие как Тайвань и Польша.

При установке на SSN (ударная атомная подводная лодка), VLS позволяет развернуть большее количество и разнообразие вооружений по сравнению с использованием только торпедных аппаратов.

Содержание
  • 1 Тип запуска
    • 1.1 Горячий запуск
    • 1.2 Холодный запуск
    • 1.3 Концентрический запуск контейнера
  • 2 Другие платформы
  • 3 Системы, используемые странами
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Тип пуска
Схема, изображающая горячий пуск ракеты Mark 41 VLS A RIM-156A, запускаемой из ячейки VLS на USS Lake Erie в 2008 году. Горячий запуск Mark 41 Tomahawk ВМС США.

Система вертикального пуска может быть либо горячим пуском, когда ракета воспламеняется в ячейке, либо холодным пуском, когда ракета выбрасывается газом, производимым газогенератор, который не является частью самой ракеты, после чего ракета загорается. «Холодный» означает относительно холодный по сравнению с выхлопом ракетного двигателя. Система горячего запуска не требует механизма выброса, но требует некоторого способа утилизации выхлопных газов и тепла ракеты, когда она покидает ячейку. Если ракета загорается в ячейке без механизма выброса, ячейка должна выдерживать огромное количество тепла, выделяемое без воспламенения ракет в соседних ячейках.

Горячий запуск

Преимущество системы горячего пуска заключается в том, что ракета выталкивается из пусковой камеры с помощью собственного двигателя, что устраняет необходимость в отдельной системе для выброса ракеты. из пусковой трубы. Это потенциально делает систему горячего пуска относительно легкой, небольшой и экономичной в разработке и производстве, особенно когда она разработана для ракет меньшего размера. Потенциальным недостатком является то, что неисправная ракета может разрушить пусковую трубу. Американские надводные корабли VLS имеют ракетные ячейки, расположенные в виде сетки с одной крышкой на ячейку, и являются системами «горячего пуска»; двигатель воспламеняется внутри ячейки во время запуска, и, следовательно, требуется выхлопной трубопровод для пламени и газов ракеты. Франция, Италия и Великобритания используют аналогичную систему горячего пуска Sylver в PAAMS.

Холодный пуск

Преимущество системы холодного пуска заключается в ее безопасности: если При выходе из строя двигателя ракеты во время пуска система холодного пуска может выбросить ракету, уменьшая или устраняя угрозу. По этой причине российские VLS часто проектируются с уклоном, так что неисправная ракета приземлится в воде, а не на палубе корабля. По мере увеличения размеров ракеты преимущества катапультируемого пуска возрастают. Ракетный ускоритель большего размера не может быть безопасно воспламенен в пределах корпуса корабля. Большинство современных МБР и БРПЛ имеют холодный запуск. Россия производит как сеточные системы, так и револьверную систему с более чем одной ракетой на крышку для своей системы холодного пуска. Россия также использует систему холодного пуска для некоторых своих ракетных систем с вертикальным пуском, например, ракетная система Tor.

Концентрический контейнерный пуск

Некоторые военные корабли Китая Флот Народно-освободительной армии использует систему запуска из концентрических канистр (CCL), которая может запускаться как горячим, так и холодным способом. Другие используют единую систему: эсминцы типа 052С, например, используют систему холодного пуска; Фрегаты типа 054A, система горячего пуска.

Другие платформы

Установочные пусковые установки Transporter представляют собой колесные или гусеничные наземные транспортные средства для запуска ракет класса "земля-воздух" и "земля-земля". В большинстве систем ракеты транспортируются в горизонтальной конфигурации без батареи: для стрельбы машина должна остановиться, а транспортно-пусковая труба должна быть поднята в вертикальное положение перед запуском.

BAE зарегистрировала патенты на использование ракет вертикального пуска с модифицированных пассажирских самолетов.

Системы, используемые странами
Алжир
Австралия
Бельгия
Бразилия
Канада
Чили
Китайская Народная Республика
Надводный
Дания
Египет
Финляндия
Франция
Германия
Греция
Индия
Индонезия
ячейки SYLVER итальянского эсминца Caio Duilio
Израиль
Италия
Япония
Малайзия
Марокко
Новая Зеландия
  • Фрегат типа Anzac - Mark 41 (8 ячеек)
Нидерланды
Норвегия
Оман
Филиппины
Португалия
Советский ракетный крейсер Фрунзе, стреляющий ракетой из Tor VLS , вид сверху Ticonderoga-class USS Lake Champlain с VLS, видимыми на носу и корме в виде серых ящиков у носа и кормы корабля
Южная Африка
Россия
Сингапур
Южная Корея
Надводный
Подводная лодка
Испания
Таиланд
Турция
Великобритания
Надводный
Подводная лодка
United Состояния
Надводный
VLS Mark 41 Canister Types
Подводная лодка
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Вертикальными пусковыми системами.
Последняя правка сделана 2021-06-18 11:49:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте