Эсминец Тип 051Б

редактировать
Китайский эсминец Shenzhen DDG167.jpg Шэньчжэнь (167) входит в гавань Апра, Гуам, октябрь 2003 г.
Обзор класса
Операторы   Надводные войска ВМС Народно-освободительной армии
Предшествует Тип 052 класса "Луху"
Преемник Тип 052B класса "Луян I"
Расходы 2 миллиарда ренминби юаней на корабле по цене 1980
Построено 1996–1999
В сервисе 1999 – настоящее время
Завершенный 1
Активный 1
Общие характеристики
Смещение 6 100 тонн (6000 длинных тонн; 6700 коротких тонн) тонн
Длина 153 метра (502 футов)
Луч 16,5 метров (54 футов)
Проект 6 метров (20 футов)
Движение
  • 2 паровые турбины
  • 94000 л.с. (70100 кВт)
Скорость 31 узел (57 км / ч; 36 миль / ч)
Диапазон 14000 миль (23000 км)
Дополнение 250 (40 офицеров)
Датчики и системы обработки
Вооружение
Самолет перевезен 2 вертолета : ( Камов Ка-28 или Харбин Z-9 C)
Авиационные объекты
  • Ангар на 2 вертолета
  • Посадочная площадка для одного вертолета
  • Система посадки вертолета

Тип 051B эсминец (по классификации НАТО: Luhai класс) является классом эсминец, построенный Народной Республики Китай. Он состоит всего из одного корабля « Шэньчжэнь» (167). Когда в 1998 году Шэньчжэнь был зачислен в надводные силы ВМС Народно-освободительной армии, это был самый крупный надводный боевой корабль, который когда-либо строил Китай. Он во многом напоминает увеличенную версию эсминца класса Luhu и является одним из первых кораблей PLAN с наклонным корпусом для уменьшения радиолокационной заметности. Тип 051B наследовал внутреннего типа 052B разрушителя, дисконтирование 4 советской постройки Современный класса эсминец, что Китай приобрел в промежуточный период.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 2015 Переоборудование и модернизация
  • 3 корабля класса
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Судно Shenzhen было заложено верфью Далянь в мае 1996 года. Судно Shenzhen было задумано как экспериментальное судно с улучшенными характеристиками по сравнению с классом Luhu с точки зрения модульной конструкции и малозаметности. Судно оснащено двумя местными паротурбинными двигателями, что связано с опытом судостроительной верфи Далянь в строительстве паровых турбин и тем, что китайские внутренние исследования и разработки судовых газовых турбин еще не достигли зрелости. Водоизмещение класса Luhai на 2000 тонн тяжелее эсминца Type 052 класса Luhu. Шэньчжэнь был спущен на воду в 1997 году, хотя официальное разоблачение существования корабля появилось только через год после его ввода в эксплуатацию. Главный конструктор этого класса - академик г-н Пан Цзинфу (潘 镜 芙), который также является конструктором как предшественника, так и преемника Type 051B.

Основная цель Type 051B состояла в том, чтобы получить опыт в проектировании и строительстве современных военно-морских кораблей, а также усовершенствовать знания и навыки, накопленные на более раннем Type 052, например, более эффективно интегрировать множество различных зарубежных подсистем на Type 052. Корабль приводится в движение паровыми турбинами из-за западного эмбарго на поставки оружия в 1989 году, а также из-за того, что отечественные газовые турбины не были готовы вовремя. В Type 051B также использовались методы скрытной конструкции, которые привели к меньшему поперечному сечению радара по сравнению с его предшественником. Аналитики предположили, что корабль должен был быть оборудован системой VLS в носовой части для зенитно-ракетных комплексов. Однако, когда корабль был наконец обнаружен, он все еще был вооружен 8-элементной ЗРК HQ-7. Этим ЗРК не хватает эффективности против подводных ракет с множеством углов сближения. ПЛАН не удовлетворился дизайном, и больше кораблей этого класса построено не было. В то время приоритетом PLAN была противовоздушная оборона флота, которую старые системы не могли обеспечить в достаточной степени, и, поскольку последнее судно не могло обеспечить эту способность, разрыв оставался открытым. В результате было принято решение импортировать из России две пары эсминцев типа « Современный». Тем не менее, Тип 051B имеет преимущество перед более ранними китайскими боевыми надводными кораблями и российскими кораблями в том, что это первый китайский военно-морской корабль, оснащенный системой командования и управления формированием флота, поэтому он может выступать в качестве флагмана флота.

Единственный эсминец Type 051B Shenzhen участвовал в первом визите ВМС НОАК в Африку в 2000 году, первом визите в Европу в 2001 году и первом визите в Японию в 2007 году. замена оригинальной 100-мм основной пушки и зенитно-ракетного комплекса HQ-7 улучшенными моделями.

Шэньчжэнь посетил Кочи, Индия, на четыре дня в августе 2009 года после развертывания в Аденском заливе для проведения операций по борьбе с пиратством.

2015 Переоборудование и модернизация

В начале 2015 года Шэньчжэнь был замечен на военно-морской базе Чжаньцзян, где ведутся работы. Первоначально было неясно, было ли это связано с программой переоборудования среднего возраста или с выводом из эксплуатации, но в январе 2016 года на фотографиях было видно, что корабль переоборудовали с новыми системами. В целях самообороны четыре старых 37-мм зенитных орудия Тип 76А были заменены двумя 11-ствольными 30-мм зенитными орудиями H / PJ-11 (экспортное обозначение Тип 1130), по одному с каждой стороны.

Противовоздушная оборона модернизирована с 8-элементного HQ-7 с дальностью действия 10–15 км (6,2–9,3 мили) до 32-элементной системы вертикального пуска (VLS) перед надстройкой на расстояние 50–60 км (31 HQ-16 дальности –37 миль, управляемый четырьмя осветителями Type 345 (Front-Dome), увеличивая зону действия ЗУР в 16 раз. Вертолетный ангар был модифицирован для размещения одного противолодочного вертолета Ка-28 вместо первоначального двойного ангара Z-9, а также были установлены две новые конструкции мачты; Type 382 Radar на передней мачте и таргетирования радар Тип 364 (под куполом) на кормовой мачте. Модернизация наделяет вооружение и сенсор Type 051B такими же возможностями, как у фрегата Type 054A. Тип 382 заменил односторонний радар с фазированной антенной решеткой Тип 381 и переместился с кормовой части на носовую мачту, чтобы убрать слепую дугу, которую он ранее демонстрировал, квартердек был полностью закрыт, а в транце были добавлены новые отверстия, указывающие на то, что торпеда добавлены гидролокаторы-ловушки и буксируемые массивы; глубина переменной сонар не была установлена. В августе 2016 года корабль завершил модернизацию систем вооружения.

В мае 2020 года стало известно, что на Type 051B дозвуковые ASM YJ-83 были заменены на 16 сверхзвуковых ракет YJ-12.

Корабли Класса

Число Номер вымпела Имя Строитель Запущен Введен в эксплуатацию Флот Положение дел
1 167 深圳 / Шэньчжэнь Даляньская судостроительная промышленная компания Октябрь 1997 г. Февраль 1999 г. Южный морской флот Активный

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-21 10:09:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте