Фрегат типа Карел Дорман

редактировать
Класс корабля

HMS Van Amstel F831 USN-8154G-232 cropped.jpg HNLMS Van Amstel (F831)
Обзор класса
Строители:Damen Schelde Naval Shipbuilding
Операторы:
Предыдущий:Kortenaer-class, Roofdier-class
Стоимость:ƒ 445 миллионов за единицу
Построено :1985–1995
В эксплуатации:1991 – настоящее время
Выполнено:8
Активно:8
Общие характеристики
Тип:Многоцелевой целевой фрегат
Водоизмещение:3320 тонн
Длина:401 фут (122 м)
Ширина:47 футов (14 м)
Осадка:20 футов (6,1 м)
Силовая установка:
  • CODOG-движитель
  • 2 × Rolls-Royce Spey 1 A, газовые турбины мощностью 16 700 л.с. (12,4 МВт)
  • 2 дизельных двигателя Stork-Werkspoor мощностью 4 895 л.с. (3,7 МВт)
Скорость:30 узлов (56 км / ч)
Дополнение:154
Датчики и. системы обработки:
  • Thales Smart-S Mk.1 3D радар дальнего наблюдения и слежения
  • Thales LW08 РЛС дальнего наблюдения
  • Радар обнаружения и сопровождения поверхности с активной фазированной решеткой Thales SeaWatcher 100 (только для судов NLD и BE)
  • Thales GateKeeper Электрооптическая система наблюдения 360 ° (только для судов NLD и BE))
  • Радар слежения и подсветки Thales STIR 1.8
  • РЛС наблюдения и тактической навигации Thales Scout
  • Гидролокатор Thales PHS-36 на корпусе
  • Thales Anaconda DSBV 61 VLF пассивный тактический гидролокатор с буксируемой антенной решеткой
  • Ultra Electronics Мультистатический низкочастотный активный пассивный сонар (только для судов NLD)
Электронная война. и ложные цели:
Вооружение:
Авиационные средства:Ангар и кабина экипажа

Карел Портье Фрегаты класса представляют собой серию из восьми многоцелевых судов, построенных для Королевского флота Нидерландов. Его тезка Карел Дорман, голландский военно-морской офицер, корабль которого был поражен японской торпедой в битве на Яванском море в 1942 году, и который в результате этого ушел вниз со своим кораблем.

Содержание
  • 1 История разработки
  • 2 Вооружение
  • 3 Список кораблей
  • 4 Продажа иностранным флотам
  • 5 Модернизация
  • 6 Замена
    • 6.1 Первые образцы
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
История разработки

В 1970-х годах военно-морские власти Нидерландов сочли фрегаты класса Roofdier старыми, устарел, а значит, требует замены. Это привело к постройке фрегатов типа Karel Doorman в середине 1980-х годов после того, как голландский флот завершил разработку конструкции и требований к фрегатам в конце 1970-х - начале 1980-х годов.

Дизайн M -Фрегаты были изготовлены собственными силами Королевского военно-морского флота Нидерландов в тесном сотрудничестве со строительной площадкой De Schelde во Флиссингене и дизайнерским агентством Nevesbu. При проектировании впервые использовались методы скрытности, например, наклонные стены секции моста. Большое внимание было также уделено уходу и оборудованию для экипажа, большей уединенности и повышенному комфорту.

Фрегаты класса Karel Doorman были разработаны как многоцелевые фрегаты, которые могли выполнять широкий спектр задач. Их вооружение отражает это за счет включения многих функций, таких как способность поражать подводные лодки, самолеты и надводные корабли. Помимо ведения войны, вооружение также может использоваться для поддержки операций по борьбе с наркотиками и пиратством.

Первым из этого класса был запущен HNLMS Karel Doorman. Заложен в феврале 1985 г. и спущен на воду в апреле 1988 г., он был введен в эксплуатацию голландским флотом в мае 1991 г. За Карлом Дорманом последовали HNLMS Виллем ван дер Заан, HNLMS Тьерк Хиддес, HNLMS Van Amstel, HNLMS Abraham van der Hulst, HNLMS Van Nes, HNLMS Van Galen и HNLMS Van Speijk. Даже когда корабли еще строились, голландские власти пытались, и в конечном итоге потерпели неудачу, отменить заказы на закупку заинтересованных иностранных военно-морских сил.

Однако шесть списанных фрегатов типа Karel Doorman в конечном итоге были куплены бельгийцами, чилийцами, и португальские военно-морские силы, а вырученные средства были впоследствии инвестированы в разработку морского патрульного корабля типа Holland.

Armament

Эти многоцелевые фрегаты могут использоваться в противолодочных, зенитные или наземные боевые роли. Их основное надводное вооружение состоит из двух счетверенных противокорабельных пусковых установок RGM-84 Harpoon с дальностью действия до 120 километров (75 миль). Также доступна пушка OTO Melara 76 мм, которая имеет как противокорабельные, так и противовоздушные возможности.

Противовоздушная оборона обеспечивается AIM-7 Sparrow полуактивной радиолокационной ракетой класса "воздух-воздух" средней дальности с дальностью действия до 14 километров (8,7 мили) Шестнадцать VLS ячейки устанавливаются на портовой внешней переборке ангара. Вратарская система оружия ближнего боя обеспечивает противовоздушную оборону с близкого расстояния и может стрелять до четырех тысяч 30 миллиметров (1,2 дюйма) выстрелов в минуту на расстоянии от 200 до 3000 метров (от 660 до 9840 футов).

Для борьбы с подводными лодками каждый корабль оснащен двумя сдвоенными торпедными установками, стреляющими торпедами Mark 46 ; и несет один вертолет Westland Lynx. Вертолет также вооружен двумя торпедами Mk 46, гидролокатором погружения и инфракрасными системами дальнего обзора.

Список судов
Продажа иностранным военно-морские силы

В 2004 году два корабля, Tjerk Hiddes и Abraham van der Hulst, были проданы Чили и переименованы в Almirante Riveros (FF-18) и Blanco Encalada (FF-15) соответственно. Бланко Энкалада зачислен в чилийский флот 16 декабря 2005 года, а Альмиранте Риверос должен быть введен в эксплуатацию в апреле 2007 года.

20 июля 2005 года правительство Бельгии решило купить два из оставшихся шесть голландских фрегатов класса M для замены двух оставшихся фрегатов из фрегата типа Wielingen, в настоящее время состоящего на вооружении бельгийского военно-морского компонента, который, в свою очередь, может быть продан Болгарии. 21 декабря 2005 года Карел Дорман и Виллем ван дер Заан были проданы Бельгии и переименованы в Леопольда I (F930) и Луиз-Мари (F931) соответственно. Они были повторно введены в эксплуатацию в период с 2007 по 2008 год.

В мае 2006 года министр национальной обороны Португалии Луиш Амаду проявил интерес к покупке двух фрегатов класса Karel Doorman для замены двух оставшихся фрегатов Фрегат типа João Belo на вооружении ВМС Португалии - вместо покупки двух фрегатов типа Oliver Hazard Perry, предложенных Соединенными Штатами. Комитет правительства Португалии прибыл в Нидерланды для оценки состояния двух фрегатов, которые будут закуплены.

1 ноября 2006 года министр обороны Португалии Нуно Севериано Тейшейра подписал контракт на закупку фрегатов Van Nes и Van Galen. Van Nes, переименованный в NRP Bartolomeu Dias (F333), был передан Португалии 16 января 2009 г., а Van Galen, переименованный в NRP Dom Francisco de Almeida (F334), был передан 15 января 2010 г. С продажей двух фрегатов M-класса. в Португалию только два из восьми кораблей остаются в составе ВМС Нидерландов.

Модернизация

Королевский флот Нидерландов и флот Бельгии решили модернизировать четыре фрегата, перестроив ангар и вертолетную палубу для NH-90, а также заменив переднюю мачту для установки нового радара с фазированной антенной решеткой Thales SeaWatcher 100 и электрооптической системы наблюдения Gatekeeper. Первым кораблем, получившим модернизацию, был HNLMS Van Speijk F828 в апреле 2012 года, следующим был BNS Leopold I F930, за ним последовали HNLMS Van Amstel F831 и BNS Louise Marie F931, которые в настоящее время проходят модернизацию. Поисковые радары SMART-S 3D не заменяются SMART-S MK2.

Seawatcher 100 - это невращающийся радар с активной фазированной решеткой для наблюдения за морской поверхностью. Система автоматически обнаруживает и отслеживает асимметричные угрозы и очень маленькие объекты, такие как пловцы и перископы, в любых погодных условиях. Seastar также может использоваться для наведения вертолета. Seastar продается на международном рынке как Sea Watcher 100

Gatekeeper - это 360-градусная панорамная электрооптическая система наблюдения и оповещения, основанная на технологии ИК / ТВ. Разработанный для противодействия возникающим асимметричным угрозам, вплоть до небольших лодок и пловцов, Gatekeeper повышает ситуационную осведомленность на близком расстоянии в прибрежной среде.

В 2018 году ВМС Португалии решили модернизировать свои два фрегата класса Karel Doorman (обновление Mid-Life), первый фрегат начал модернизацию в 2018 году и будет завершен к 2020 году, второй фрегат начнет модернизацию в 2020 году и будет быть завершено к 2022 году.

Замена

Два многоцелевых фрегата M, которые все еще находятся на вооружении Королевского флота Нидерландов, подходят к концу; они были рассчитаны на период до 2018/2023 гг. В связи с этим в 2013 году голландское министерство обороны начало исследования по проектированию. Планируется, что новые фрегаты будут выполнять функции общего назначения, а их специализация - противолодочная война. Однако, поскольку к 2017 году Королевский военно-морской флот Нидерландов будет владеть всего шестью фрегатами, новые корабли должны хорошо работать во всех областях спектра. Это означает, что также должно присутствовать противовоздушное оборудование в виде ячеек VLS (вертикального пуска) с снарядами Standard Missile 2 или ESSM. Из-за сокращения бюджета программа замены была отложена, и теперь, согласно прогнозам, первые корабли будут доставлены в 2028-29 годах.

Первые образцы

В ноябре 2013 года на технологической базе в Амстердаме публике была показана 3D-печатная модель одного из дизайнов. Корабли должны были быть, как и их предшественники, многоцелевыми фрегатами, главной задачей которых была противолодочная. Этот новый класс будет иметь встроенную мачту производства Thales Nederland ; Корабли типа Holland также получили этот тип мачты. Сначала этот новый класс должен был заменить суда класса Karel Doorman в 2020 году; однако министр обороны Жанин Хеннис-Плассхарт изменила эту дату на 2023 год. Впоследствии эта дата была перенесена на конец десятилетия.

К 2017 году стало ясно, что новый «Future Surface Combatant (Koninklijke Marine) » будет разработан в сотрудничестве с Бельгийским морским компонентом, и по крайней мере четыре судна должны быть построены ( два для Королевского флота Нидерландов и два для морского компонента Бельгии), с возможностью заказа большего количества, как только процедура приобретения достигнет более окончательной фазы.

См. Также
Ссылки

Библиография

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с фрегатом типа Карел Дорман.
Последняя правка сделана 2021-05-25 12:14:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте