Кортенаер | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя : | Класс Kortenaer |
Операторы: | |
Предшественник: | Van Speijk class |
Преемник: | класс Карела Дормана |
Подклассы: | |
Построен: | 1975–1982 |
В эксплуатации: | 1978–2003 |
Выполнено: | 10 |
Общие характеристики | |
Тип: | Фрегат |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 130 м (426 футов 6 дюймов) |
Ширина: | 14,4 м (47 футов 3 дюйма) |
Осадка: | 4,4 м (14 футов 5 дюймов) |
Силовая установка: |
|
Скорость: |
|
Продолжительность полета: | 4700 морских миль при 16 узлах (8700 км при 30 км / ч) |
Дополнение: | 176–196 |
Вооружение: |
|
Самолеты: | 2 × вертолета Sea Lynx (1 в мирное время) |
Kortenaer class был класса противолодочных фрегатов Королевского флота Нидерландов. Как и некоторые другие фрегаты 1970-х и 1980-х годов, они отличались двигательной установкой COGOG (комбинированный газ или газ) с отдельными крейсерскими и спринтерскими газовыми турбинами. Десять были построены в Влиссингене и два Wilton-Fijenoord в Schiedam в период с 1978 по 1982 год. Только 10 служили в Королевском флоте Нидерландов: два были проданы Греция все еще строится и заменяется двумя фрегатами типа Jacob van Heemskerck, которые в основном представляют собой вариант противовоздушной обороны (ПВО) класса Kortenaer. Греческие фрегаты были переименованы в класс Elli.
Восемь подобных кораблей были построены Германией в тот же период, что и класс Bremen.
Утвержденный в конце 1960-х годов, класс «Kortenaer» был разработан для заменить старые противолодочные корабли, стоящие на вооружении ВМС Нидерландов. Двигательная установка и оборудование были основаны на газовых турбинах, что давало маневренность и скорость, необходимые при охоте на быстрые советские атомные подводные лодки.
Эти фрегаты не подвергались существенной модернизации за время своей карьеры.
К 2003 году все корабли были переданы флотам Греции и Объединенных Арабских Эмиратов.
На службе в Голландии фрегаты были вооружены Вратарь CIWS размещен на крыше ангара для вертолета. В греческой службе вратари были заменены на Phalanx CIWS из-за высоких затрат на обслуживание.
Оба корабля Объединенных Арабских Эмиратов, Al Emirat и Abu Dhabi переоборудуются в супер-роскошные яхты Giga, известные как Swift 141 (спущенные на воду как Yas ) и Swift 135.
Два корабля, Elli и Limnos, были построены для греческого флота в 1981 году, они называются фрегатами класса Elli в греческом флоте и имеют различное оборудование и оружие с голландских кораблей.
Императорский флот Ирана заказал у Royal Schelde восемь модифицированных кораблей, но контракт был расторгнут после иранской революции.
Корабли были названы в честь голландских капитанов и адмиралов:
Корабль | Вымпел № | Назван в честь | Builder | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Списан | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Kortenaer | F807 | Эгберт Бартоломеуш Кортенаер | Royal Schelde | 8 апреля 1975 г. | 18 декабря 1976 г. | 26 октября 1978 г. | 1997 | Продано ВМС Греции как F462 Kountouriotes (Κουντουριώτης) |
Калленбург | F808 | Джерард Калленбург | 2 сентября 1975 г. | 26 марта 1977 г. | 26 июля 1979 г. | 1994 | Продан ВМС Греции как F459 Adrias (Αδρίας) | |
Ван Кинсберген | F809 | Ян Хендрик ван Кинсберген | 2 сентября 1975 г. | 16 апреля 1977 г. | 24 апреля 1980 г. | 1995 | Продан ВМС Греции как F461 Navarinon (Ναυαρίνον) | |
Banckert | F810 | Joost Banckert | 25 февраля 1976 г. | 3 0 сентябрь 1978 | 29 октября 1980 | 1993 | Продан ВМС Греции как F460 Aigaion (Αιγαίον) | |
Piet Hein | F811 | Пит Питерсоон Хейн | 28 апреля 1977 г. | 3 июня 1978 г. | 14 апреля 1981 г. | 1998 | Продано Объединенные Арабские Эмираты as Al Emirat | |
Abraham Crijnssen | F816 | Abraham Crijnssen | 25 октября 1978 г. | 16 мая 1981 | 6 января 1983 г. | 1997 | Продан Объединенным Арабским Эмиратам как Абу-Даби | |
Филипс ван Альмонд | F823 | Филипс ван Альмонд | Уилтон-Фидженоорд | 1 октября 1977 г. | 11 августа 1979 г. | 2 декабря 1981 г. | 2002 | Продано ВМС Греции как F465 Themistoklis (Θεμιστοκλής) |
Bloys van Treslong | F824 | Willem Bloys van Treslong | 5 мая 1978 г. | 15 ноября 1980 | 25 ноября 1982 г. | 2003 | Продан ВМС Греции как F466 Nikiforos Fokas | |
Ян ван Брак el | F825 | Ян ван Бракель | Royal Schelde | 16 ноября 1979 г. | 16 мая 1981 г. | 14 апреля 1983 г. | 2001 | Продан ВМС Греции как F464 Kanaris (Κανάρης) |
Питер Флорис (бывший Виллем ван дер Заан) | F826 | Питер Флорисс | 2 21 января 1981 г. | 8 мая 1982 г. | 1 октября 1983 г. | Продан ВМС Греции как F463 Bouboulina (Μπουμπουλίνα), списан в 2013 году. |