Российский фрегат «Адмирал Горшков» на ходу | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя: | Класс «Адмирал Горшков» |
Строители: | Северная Верфь, Санкт-Петербург |
Операторы: | ВМФ |
Предыдущие: | |
Построены: | 2006 – настоящее время |
Введено в эксплуатацию: | 2018 – настоящее время |
Планируется: | 15 |
Дом: | 5 |
Завершено: | 3 |
Действует: | 2 |
Общие характеристики | |
Тип: | Фрегат с управляемыми ракетами |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 135 м (443 фута) |
Ширина: | 16 м (52 фута) |
Осадка: | 4,5 м (15 футов) |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 29,5 узлов (54,6 км / ч; 33,9 миль / ч) |
Дальность: | 4850 миль (8,980 км; 5,580 миль) на скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч) |
Автономность: | 30 дней |
Состав: | 210 |
Датчики и. системы обработки: |
|
РЭБ. и ложные цели: |
|
Вооружение: |
|
На самолетах: | 1 × Вертолет Ка-27 |
Авиационные средства: | Вертолетная площадка и ангар на один вертолет |
Класс «Адмирал Горшков» , российское обозначение Проект 22350 для исходной и модернизированной версий, оснащенных 16 и 24 ячейками VLS соответственно, является новейшим классом фрегатов , строящихся на Северной верфи в Санкт-Петербурге. Петербург для ВМФ России. Проект 22350 разработан ОКБ Северное и включает в себя использование стелс-технологий. По состоянию на август 2020 года контракт на поставку 10 судов заключен к 2027 году. Головной корабль класса Адмирал Горшков был сдан в эксплуатацию 28 июля 2018 года.
Дизайн корабля, разработанный ФГУП «Северное ПКБ» в Санкт-Петербурге, был одобрен военно-морским командованием в июле 2003 года. В планах - полная замена старых классов Неустрашимый и Кривак. в четырех флотах России.
Головной корабль , Адмирал Горшков или его полное наименование - Адмирал Флота Советского Союза Горшков, был заложен 1 февраля 2006 г. на заводе Северная верфь в Санкт-Петербурге. В конце октября 2008 г. российский вице-премьер Сергей Иванов заявил, что своевременное строительство боевых кораблей является приоритетной задачей для судостроительной отрасли России, и объявил, что первый корабль в мире класс будет готов к 2011 году. Дата завершения строительства головного корабля изначально была намечена на 2009 год, но позже была перенесена, как и дата ввода в эксплуатацию.
24 июня 2009 года во время выставки «МВМС-IMDS» 2009 «Международная военно-морская выставка», главком ВМФ России адмирал Владимир Высоцкий объявил, что к концу года на Северной верфи начнется производство второго фрегата класса «Адмирал Горшков». В ноябре 2009 года завод «Северная верфь» объявил, что 26 ноября приступит к строительству второго корабля класса «Адмирал Касатонов». Церемония закладки корабля состоялась с участием представителей ВМФ, администрации Санкт-Петербурга и адмирала Игоря Касатонова - сына однофамильца корабля Владимира Касатонова. В декабре 2014 года один двигатель от адмирала Касатонова был передан адмиралу Горшкову.
29 октября 2010 года первый фрегат был спущен из пускового дока. Корабль был готов только на 40 процентов, после чего его начали достраивать.. В настоящее время смонтировано основное механическое оборудование и системы, обеспечивающие безопасный спуск, в том числе комбинированная дизель-газовая (CODAG) турбинная силовая установка , редукторы, приводные валы и винты, а также объекты электроснабжения. Дальнейшие работы будут проводиться на примерочной пристани завода.
ВМФ России установил потребность в 20–30 таких кораблях. Верфь «Северная верфь» пока объявила о получении заказов на шесть единиц. По словам заместителя командующего ВМФ по вооружению вице-адмирала Виктора Бурсука, ВМФ России нуждается не менее 15 таких фрегатов в базовой и модернизированной версиях.
В августе 2012 года верфь получила кредиты на сумму 16,23 миллиарда рублей (510 миллионов долларов США) от государственного Сбербанка для содействия проекту строительства фрегата.
Первые два корабля этого класса имеют газовые турбины от Заря- Машпроект в Украине. После Крымского кризиса 2014 года украинская промышленность отказалась поставлять в Россию военную технику. В результате НПО «Сатурн было поручено проектирование отечественных двигателей. Первоначальные прогнозы предполагали, что эти новые двигатели будут доступны в 2017-18 годах, что позволит вводить суда в эксплуатацию с 2020 года; однако после вмешательства российского правительства план был выдвинут.
Первый фрегат этого класса, «Адмирал Горшков», был сдан в эксплуатацию 28 июля 2018 года.
Государственные испытания российской корабельной техники. Завершено строительство ЗРК «Полимент-Редут» дальности 150 км с РЛС с фазированной антенной решеткой для фрегатов серии 22350, сообщил в феврале 2019 года главком ВМФ России адмирал Владимир Королев.
В В феврале 2019 года фрегаты «Адмирал Горшков» и «Адмирал Касатонов» были оснащены морской версией новой оптико-электронной системы противодействия 5П-42 Филин. Филин излучает луч, похожий на стробоскоп, который влияет на зрение бойцов противника, затрудняя им прицеливание ночью. Сообщается, что во время испытаний добровольцы использовали винтовки и пистолеты для стрельбы по целям, которые были защищены системой, и сообщали о проблемах с прицеливанием, потому что они не могли видеть. Кроме того, около половины добровольцев заявили, что чувствовали головокружение, тошноту и дезориентацию. Около 20% добровольцев сообщили о галлюцинациях.
В марте 2019 года ОКБ сообщило, что завершено эскизное проектирование модернизированного фрегата проекта 22350М и начата работа над технической документацией. для корабля. Предполагается, что фрегаты проекта 22350М включают увеличенное количество ячеек VLS для комбинации 48 Калибр, Оникс и Циркон противокорабельный поход. ракет при водоизмещении около 7000 тонн.
23 апреля 2019 года два модифицированных фрегата проекта 22350 «Адмирал Амелько» и «Адмирал Чичагов» были заложены на Северной верфи в Санкт-Петербурге во время церемонии, на которой присутствовал президент России Владимир Путин. Они будут оснащены 24 ячейками VLS для крылатых ракет "Калибр", "Оникс" или "Циркон", в отличие от 16 ячеек VLS, установленных на первых четырех фрегатах этого класса. Их поставка ВМФ России намечена на 2023/24 и 2025 годы соответственно. В 2020 году указывалось, что три корабля будут переданы Северному флоту, три - Тихоокеанскому флоту и два - Черноморскому флоту. Еще один контракт на два дополнительных фрегата этого класса был объявлен на форуме «Армия-2020», в результате чего количество проектируемых фрегатов на Северном и Тихоокеанском флотах увеличилось до четырех на каждом.
Адмирал Класс «Горшков» является преемником фрегатов типа Неустрашимый и Кривак. В отличие от своих предшественников советской эпохи, новые корабли предназначены для выполнения нескольких задач. Они должны уметь наносить дальние удары, вести противолодочную войну и выполнять задачи сопровождения.
Имя | Тезка | Строители | Заложены | Спущены на воду | Введены в эксплуатацию | Флот | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Адмирал Горшков | Сергей Георгиевич Горшков | Северная Верфь, Санкт-Петербург | 1 февраля 2006 г. | 29 октября 2010 | 28 июля 2018 | Северный | Действующий |
Адмирал Касатонов | Владимир Афанасьевич Касатонов | Северная Верфь, Санкт-Петербург | 26 ноября 2009 года | 12 декабря 2014 | 21 июля 2020 | Северный | Действующий |
Головко Арсений Григорьевич | Северная Верфь, Санкт-Петербург | 1 февраля 2012 | 22 мая 2020 | 2021 | Северный | Спущен на воду | |
Иван Степанович Исаков | Северная Верфь, Санкт-Петербург | 14 ноября 2013 | 2022 | Строится | |||
Северная Верфь, Санкт-Петербург | 23 апреля 2019 | 2023 | Тихий океан | Строится | |||
Василий Яковлевич Чичагов | Северная Верфь, Санкт-Петербург | 23 апреля 2019 | 2025 | Pacific | Строится | ||
Иван Степанович Юмашев | Северная Верфь, Санкт-Петербург | 20 июля 2020 | 2025 | Тихоокеанский регион | Строится | ||
Эмиль Николаевич Спиридонов | Северная Верфь, Санкт-Петербург | 20 июля 2020 | Строится | ||||
Северная Верфь, Санкт-Петербург | 2027 | Заказано | |||||
Северная Верфь, Санкт-Петербург | 2027 | Заказано |