HMAS Darwin, четвертый корабль класса «Аделаида» | ||
Обзор класса | ||
---|---|---|
Имя: | Фрегат управляемых ракет типа «Аделаида» | |
Строители: | ||
Операторы: |
| |
Предыдущий: | Эсминец класса Daring | |
Преемник: | Эсминец типа Hobart | |
Построен: | 21 июня 1978 г. - 21 февраля 1992 | |
В эксплуатации: | 15 ноября 1980 г. - 27 сентября 2019 г. | |
В эксплуатации: | 15 ноября 1980 г. - 26 октября 2019 г. | |
Выполнено: | 6 | |
На пенсии: | 4 | |
Общие характеристики | ||
Класс и тип: | Модифицированный Ракетный фрегат Oliver Hazard Perry класса Водоизмещение: | 4,100 тонн при полной загрузке |
Длина: |
| |
Ширина: | 45 футов (14 м) | |
Осадка: | 22 фута (6,7 м) | |
Силовая установка: | 2 × газовые турбины General Electric LM2500, каждая мощностью 20 500 л.с. (15 287 кВт). Всего 41 000 л.с. (30 574 кВт) | |
Скорость: | Более 29 узлов (54 км / ч; 33 мили в час) | |
Дальность действия: | 4500 морских миль (8300 км; 5200 миль)) на скорости 20 узлов (37 км / ч; 23 миль / ч) | |
Комплектация: | 176–221 | |
Датчики и. системы обработки: | AN / SPS-49 радар, Система управления огнем Mk 92, РЛС AN / SPS-55, гидролокатор AN / SQS-56 | |
Вооружение: |
| |
На самолетах: | 2 × S-70B Seahawk или 1 × Seahawk и 1 × AS350B Squirrel | |
Примечания: | Mk 41 VLS и ESSM, установленная во время проекта FFG Upgrade |
Adelaide class был кораблем класса шесть фрегатов с управляемыми ракетами, построенные в Австралии и Соединенных Штатах Америки для службы в Royal Australian Nav у. Класс был основан на фрегатах ВМС США класса Oliver Hazard Perry, но модифицированных для австралийских требований. Первые четыре судна были построены в США, а два других - в Австралии.
Первое судно поступило в эксплуатацию в ноябре 1980 года. Канберра и Аделаида были погашены в 2005 и 2008 годах соответственно, а затем затонули как затонувшие корабли : их вывод из эксплуатации должен был быть компенсировать затраты на модернизацию оружия и оборудования на 1 миллиард австралийских долларов на оставшихся четырех кораблях. Сидней был выведен из эксплуатации в конце 2015 года, проведя большую часть года в качестве пришвартованного учебного корабля. Дарвин был списан в конце 2017 года, Ньюкасл - в июне 2019 года, а Мельбурн - последним в октябре 2019 года. С 2016 года эсминцы воздушного боя класса Hobart постепенно заменяли последние четыре фрегата.
После отмены проекта австралийского легкого эсминца в 1973 г. британский эсминец Тип 42 и американский фрегат типа Oliver Hazard Perry были идентифицированы как альтернативы. Хотя Type 42 отвечал требованиям РАН как замена отмененных легких эсминцев и эсминцев класса Daring, оснащение корабля ракетой SM-1 было затруднительным. С другой стороны, класс Perry все еще находился на стадии проектирования; проект, который был охарактеризован персоналом проекта оценки как «второсортный эскорт, не отвечающий требованиям DDL [легкий эсминец] практически во всех отношениях». Несмотря на это, австралийское правительство одобрило покупку двух построенных в США кораблей класса Perry в 1974 году.
Риск приобретения непроверенной конструкции считался приемлемым из-за успеха Charles F Эсминец типа «Адамс» (из которых RAN эксплуатировала три корабля как Perth class ) по сравнению с эквивалентными британскими кораблями, которые RAN купила бы. Окончательное одобрение правительства на заказ двух кораблей было получено в 1976 году, а третье судно было заказано в 1977 году. В апреле 1980 года заказ был расширен за счет заказа четвертого корабля. Эти четыре корабля были построены Todd Pacific Shipyards из Сиэтла, штат Вашингтон, как часть судостроительной программы USN, и во время строительства им были присвоены номера корпуса USN , которые были заменены на RAN вымпел с номерами при поступлении на службу. Первый, HMAS Adelaide (бортовой номер USN FFG-17, вымпел RAN FFG 01) был построен по проекту Flight I, в то время как Канберра (FFG-18 / FFG 02) и Сидней (FFG-35 / FFG 03) были первыми. и последние корабли конструкции Flight II соответственно. Последним кораблем, построенным в Америке, был Дарвин (FFG-44 / FFG 04); построен по проекту Flight III. В 1980 году были заказаны еще два корабля (Мельбурн и Ньюкасл), но они были построены в Австралии AMECON из Уильямстаун, Виктория и не получили номеров USN.
С момента вывода эсминцев класса Perth в 2001 году до появления на вооружении класса Hobart в 2017 году эти корабли были основными кораблями ПВО РАН, вооруженными Пусковая установка Mark 13 для ракет SM-2. Они также обладают значительной противовоздушной способностью, вооружены 76-миллиметровым (3,0 дюймовым) орудием Mk 75 и Harpoon ASM (также стреляют из пусковой установки Mark 13), а также парой тройных торпедных аппаратов. для ASW. Кроме того, есть два вертолета S-70B Seahawk.
HMAS Canberra запускает противокорабельную ракету HarpoonС 2005 г. и по настоящее время все фрегаты RAN, направляющиеся в Персидский залив, оснащены двумя пулеметами M2HB калибра.50 калибра. Крепления «Мини Тайфун», устанавливаемые в кормовых углах крыши ангара. В орудиях используются два направляющих TopLite EO.
Австралийские фрегаты изначально были оснащены американскими противолодочными торпедами Mark 46, но к 2008 году их заменили европейскими Торпеда MU90 Impact на трех из четырех фрегатов в рамках FFG Upgrade, с которой в настоящее время идет конверсия Ньюкасла.
Там были две основные модернизации, отличающие класс Adelaide от американских фрегатов типа Oliver Hazard Perry.
Первые три корабля были сконструированы по «короткому» корпусу класса Перри (полеты I и II) с одинаковой длиной как главной палубы, так и киля. Суда, начиная с FFG-36 (включая Darwin), были построены с увеличенной общей длиной, что достигается за счет наклона транца (секции между бортовым хвостом и килем) для увеличения площади кабины экипажа и обеспечения возможности эксплуатация вертолетов Seahawk. Позже Аделаида, Канберра и Сидней были модернизированы, чтобы соответствовать немного более крупным кораблям, и были оснащены обновленными гидролокаторами и системами ESM конструкции Flight III.
В середине 1990-х годов лейбористское правительство Пола Китинга решило сохранить фрегаты типа Adelaide вместо их замены более дорогими и гораздо более трудоемкими, но более мощными Эсминцы типа "Кидд", продаваемые ВМС США. Обновление до класса Perry было проблематичным из-за «небольшого зарезервированного места для роста (39 тонн в исходной конструкции) и негибкой запатентованной электроники того времени», так что «ВМС США отказались от идеи модернизации. столкнуться с новыми коммуникационными реалиями и передовыми ракетными угрозами ». ВМС США списали 25 кораблей «FFG-7 Short» за счет «выгодной продажи подвала союзникам или полного выхода на пенсию, в среднем всего за 18 лет службы».
Администрацию Китинга сменило либеральное правительство Джон Ховард, который начал SEA 1390, также известный как Проект модернизации FFG. Первоначально проект стоил 1 миллиард австралийских долларов, а сейчас его стоимость увеличилась до 1,46 миллиарда австралийских долларов. Проект включал усовершенствования боевой системы и системы управления огнем, гидроакустического комплекса и противовоздушных ракет. Модернизация предназначалась для четырех кораблей и была направлена на продление их срока службы примерно до 2020 года. Стоимость проекта была частично компенсирована выводом из эксплуатации двух самых старых единиц: «Канберра» с выплатой в 2005 г. и «Аделаида» в 2008 г. Модификация каждого корабля проводилась в Гардене. Island Dockyard, с Australian Defense Industries (ADI, теперь Thales Australia), выбранной в качестве руководителя проекта для этапа модернизации проекта.
К январю 2008 г. FFG Проект модернизации выполнялся с отставанием от графика как минимум на четыре года. Противоракетные и противоторпедные системы обнаружения и защиты фрегатов не могли быть интегрированы должным образом, что делало корабли уязвимыми для нападения. Первый переоборудованный корабль, HMAS Sydney, первоначально не был принят на вооружение RAN из-за проблем, которые также не позволяли любому переоборудованному кораблю служить в зоне боевых действий. Руководители Австралийской ассоциации обороны и военно-морской персонал обвинили в проблемах обе политические партии: в то время как правительство Говарда Либерала отвечало за проект, предыдущее лейбористское правительство решило сохранить фрегаты вместо того, чтобы заменять их более дорогими и трудоемкими. интенсивные, но более мощные эсминцы класса Kidd в начале 1990-х.
Сидней (на переднем плане) и Дарвин рядом на восточной базе флота в 2011 годуК ноябрю 2008 года модернизация Дарвина была завершена, в то время как проблемы, возникшие с Сиднеем, остались исправлено на обоих кораблях. Планировалось начать развертывание этих боевых кораблей в Персидском заливе в 2009 году. RAN и Thales впоследствии заявили, что два модернизированных корабля были «самыми способными кораблями в истории RAN», и что после модернизации двух других Adelaides корабль флот будет обладать «самым смертоносным фрегатом на земле». В то же время сообщалось, что другие страны, эксплуатирующие фрегаты с управляемыми ракетами, включая США, Канаду, Грецию и Турцию, рассматривали возможность аналогичной модернизации.
После того, как четыре уцелевших корабля класса «Аделаида» были переоборудованы, они были способны стрелять ракетами SM-2MR и RGM-84 Harpoon из пусковой установки Mark 13. Перед пусковой установкой Mark 13 также была установлена 8-секционная система вертикального пуска Mark 41 для Evolved Sea Sparrow Missile. Phalanx CIWS был обновлен до Block 1B, а торпеды, ракеты и другое установленное на корабле вооружение были обновлены до последних версий.
Канберра и Аделаида были выведены из эксплуатации, чтобы компенсировать затраты на модернизацию оставшихся четырех судов, при этом Canberra списана 12 ноября 2005 г., а Adelaide - 19 января 2008 г.
Аделаида затонула у берега Avoca Beach 13 апреля 2011 г.Canberra впоследствии была затоплена как затонувший корабль, 4 октября 2009 г., в 2 морских милях (3,7 км; 2,3 мили) от Ocean Grove, Victoria, на глубине 30 метров (98 футов). Аделаида превратилась в затонувший корабль для дайвинга, но планы по вывозу ее из Авока-Бич, Новый Южный Уэльс в апреле 2010 года были отложены после протестов местных инициативных групп и слушаний в суде, которые постановили удаление проводки и окраски с секций фрегата перед тем, как он был потоплен 13 апреля 2011 года.
«Сидней» в последний раз вошел в порт в феврале 2015 года, но оставался в строю до 7 ноября. В мае 2017 года, не получив никаких предложений по переоборудованию корпуса для использования в качестве затонувшего судна, Сидней был продан на металлолом.
Дарвин в последний раз прибыла в Сидней 1 ноября 2017 года, перед церемонией вывода из эксплуатации. 9 декабря.
Модернизированные фрегаты типа Adelaide были заменены тремя новыми эсминцами Air Warfare класса Hobart, оснащенными боевой системой Aegis, начиная примерно с 2016 года.
В апреле 2017 года польское правительство официально выразило заинтересованность в приобретении двух из трех оставшихся фрегатов, когда они будут выведены из строя. Переговоры между правительствами Австралии и Польши о продаже не увенчались успехом. В январе 2019 года правительство Греции направило Министерству обороны Мельбурна и Ньюкасла выражение интереса. В мае 2019 года сообщалось, что Чили также проявила интерес к двум фрегатам. 27 декабря 2019 года было объявлено, что Мельбурн и Ньюкасл были проданы Чили.
15 апреля 2020 года корабли были переданы ВМС Чили и переименованы в «Capitan Prat» FFG-11 (бывший HMAS Newcastle) и "Almirante Latorre" FFG-14 (бывший HMAS Melbourne)
Имя | Вымпел номер | Builder | Заложен | Спущен на воду | Введен в эксплуатацию | Выплачен | Статус / судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Королевский флот Австралии | |||||||
Аделаида | FFG 01 | Todd Pacific Shipyards, Сиэтл | 29 июля 1977 г. | 21 июня 1978 г. | 15 ноября 1980 г. | 19 января 2008 г. | Затоплено как затонувший корабль, 13 апреля 2011 г. |
Канберра | FFG 02 | 1 марта 1978 г. | 1 декабря 1978 г. | 21 марта 1981 г. | 12 ноября 2005 г. | Затоплен как затонувший корабль, 4 октября 2009 г. | |
Сидней | FFG 03 | 16 января 1980 г. | 26 сентября 1980 г. | 29 января 1983 г. | 7 ноября 2015 г. | Распались в Хендерсоне, Западная Австралия | |
Дарвин | FFG 04 | 3 июля 1981 г. | 26 марта 1982 г. | 21 июля 1984 | 9 декабря 2017 года | Распались в Хендерсоне, Западная Австралия | |
Мельбурн | FFG 05 | AMECON, Уильямстаун | 12 июля 1985 года | 5 мая 1989 года | 15 февраля 1992 года | 26 октября 2019 года | Продан в Чили как «Альмиранте Латорре» |
Ньюкасл | FFG 06 | 21 июля 1989 г. | 21 февраля 1992 г. | 11 декабря 1993 г. | 30 июня 2019 г. | Продано в Чили, как «Капитан Прат» | |
ВМС Чили | |||||||
Альмиранте Латорре | FFG 14 | AMECON, Williamstown | 12 июля 1985 г. | 5 мая 1989 г. | 15 апреля 2020 года | На действительной службе | |
Капитан Прат | FFG 11 | 21 июля 1989 года | 21 февраля 1992 года | 15 апреля 2020 | В действующей службе |
На Викискладе есть материалы, связанные с фрегатами класса Adelaide. |