SAS Spioenkop (F147) (до того, как было установлено оружие, различные антенны и другое оборудование) | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя: | Класс доблести |
Строители: | Howaldtswerke-Deutsche Werft, Киль |
Операторы: | Южноафриканский флот |
Предшественник: | Президент класса |
Стоимость: | 9,65 млрд рандов (окончательная стоимость для всех 4 кораблей этого класса в валюте 2007 г.) |
В эксплуатации: | 2006 г. |
В комиссии: | 2006 |
Планируется: | 5 |
Выполнено: | 4 |
Отменено: | 1 |
Действует: | 4 |
Общие характеристики | |
Тип: | Ракетный фрегат |
Водоизмещение: | 3700 тонн |
Длина: |
|
Ширина: | 16,34 м (53,6 футов) |
Осадка: | 5,95 м (19,5 футов) |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 28 узлов (52 км / ч; 32 мили в час) |
Дальность: | 8000 морских миль (15000 км) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час) |
Автономность: | 28 дней |
Дополнение : | 152 (включая экипаж) |
Датчики и. системы обработки: |
|
Электронная война. и ловушки: |
|
Вооружение: |
|
Броня : | Сварная сталь GL-D36 |
Самолеты: | 2 SuperLynx 300, 1 Atlas Oryx, 2 AgustaWestland AW109, 1 Denel Rooivalk или различные БПЛА (запланировано) |
Авиационное оборудование: |
|
Южноафриканские фрегаты типа «Доблесть» - главные надводные корабли ВМС Южной Африки. Их немецкий производитель обозначает эти военные корабли как тип MEKO A-200SAN, входящий в семейство военно-морских кораблей MEKO. Они были спроектированы и построены с использованием принципов скрытого дизайна, включая широкое использование конструкции "X-form", в которой избегаются прямые углы и вертикальные поверхности, а также методы уменьшения инфракрасной сигнатуры, например, удаление предварительно охлажденных выхлопных газов чуть выше ватерлинии. Blohm + Voss, проектировщики, утверждают, что этот класс имеет радиолокационную сигнатуру судна, вдвое меньшего его размера, на 75% меньше инфракрасного излучения, чем предыдущие конструкции., а также на 20% ниже стоимость жизненного цикла, на 25% меньшее водоизмещение и на 30% меньше членов экипажа.
На протяжении большей части 1980-х и 1990-х годов у ВМС ЮАР не было боевых кораблей, выполняющих роль многоцелевого и многоцелевого фрегата, в том числе и противоракетные системы. роли в наземной и противовоздушной войне. Закупка SAS Good Hope у Франции была остановлена в последний момент в 1977 г. резолюцией 418 Совета Безопасности ООН; один из трех противолодочных фрегатов "Тип 12" (класса Ротсей ), президент САС Крюгер, был потерян в результате аварии в 1982 году, а последний, Президент SAS Преториус, был выведен из эксплуатации в 1986 году из-за морального износа.
Проект «Ситрон» был частью Стратегического оборонного пакета (широко известного как соглашение о вооружении), подписанного 3 декабря 1999 года с Европейским южноафриканским консорциумом корветов (ESACC). Контракты вступили в силу 28 апреля 2000 г. Аматола прибыла в воды Южной Африки в ноябре 2004 г., Исандхлвана - в феврале 2005 г., Спиоенкоп - в мае и Менди - в сентябре 2005 г.
Эти фрегаты были построены Blohm + Верфи Voss в Германии, две в Гамбурге и два других в Киле.
Название корабля | Builder | Заложен | Запущен | Доставлен | В эксплуатации |
---|---|---|---|---|---|
SAS Amatola (F145) | Blohm + Voss, Гамбург | 2 августа 2001 | 6 июня 2002 | 2003 | 2006 |
SAS Isandlwana (F146) | Howaldtswerke, Киль | 26 октября 2001 г. | 5 декабря 2002 г. | 2004 | 2006 |
SAS Spioenkop (F147) | Blohm + Voss, Гамбург | 28 Февраль 2002 г. | 2 августа 2003 г. | 2004 | 2007 |
SAS Mendi (F148) | Ховальдтсверке, Киль | 28 июня 2002 г. | октябрь 2003 г. | 2004 | 2007 |
Корабли MEKO ВМС Южной Африки являются коллективными Они называются классом Доблести, и каждый из них отмечает случай выдающейся храбрости. «Символика, однако, заключается не в самой битве и не в том, кем были победители, а в крайней доблести, проявленной вовлеченными в нее силами - как победителями, так и побежденными», - сказал официальный представитель флота командующий Брайан Стоктон.
Аматола назван в честь редута знаменитого вождя Коса Сандила, который боролся с британской колониальной экспансией в 19 веке, и САС Исандлвана, названного в честь холма, возвышающегося на месте одного из самых известных сражений англо-зулусской войны 1879 года.
Спиоенкоп назван в честь битвы января 1900 года между бурскими и британскими войсками за владение холмом на берегу Река Тукела (Тугела) в нынешнем Квазулу-Натале. На холме Спиоенкоп произошло одно из самых кровопролитных сражений англо-бурской войны 1899–1902 годов.
В названиях есть прогресс, и четвертый фрегат получил свое название от военно-морского происшествия Мировой войны. I - но, в отличие от других, ее имя отмечает не битву, а доблесть во время морской катастрофы. Пассажирское судно массой 4230 брутто-регистровых тонн (GRT) SS Mendi переправляло в основном Pondo 5-й батальон SA Native Labor Corps (SANLC) из Из Великобритании во Францию, когда пароход столкнулся с лайнером SS Darro объемом 11000 тонн ранним утром 21 февраля 1917 года. 607 членов SANLC, девять из их белых соотечественников и 33 британских моряка, описанные как самая серьезная военно-морская катастрофа в Южной Африке, погибли, когда военный корабль затонул в одиннадцати милях от Света Святой Екатерины в Ла-Манше. Преподобный Исаак Ваучоп Дьобха возглавил обреченных людей в похоронной песне и танце, когда их корабль затонул. По пути домой из Германии SAS Mendi с HMS Nottingham возложили венок в координатах места катастрофы 23 августа 2004 года.
Фрегаты спроектированы так, чтобы иметь возможность проводить длительные операции в море, и они предназначены для преодоления морских условий, таких как те, которые встречаются у побережья Южной Африки. Эти фрегаты предназначены для перевозки до двух вертолетов AgustaWestland SuperLynx 300, что значительно улучшит и расширит его возможности наблюдения, операций и спасения на море. Они способны работать днем или ночью в условиях моря до 6 [7].
Обычные задачи будут включать:
Миссии по поддержанию мира и гражданской поддержки могут включать:
Типичные обязанности военного времени могут включать:
Ши пс класса «Доблесть» оснащены разнообразным многоцелевым оружием, каждое из которых играет жизненно важную роль в морской войне, включая противовоздушную, зенитную и противолодочная война. Основным противовоздушным вооружением кораблей являются противокорабельные пусковые установки MM40 Block 2 Exocet, которые обеспечивают им противокорабельную способность с дальностью действия более 72 километров (45 миль). По данным Международного института стратегических исследований, ВМФ планирует модернизировать эти ракеты до стандарта Block 3, что даст им эффективную дальность действия 180 километров (110 миль). Для более близких надводных угроз корабль может использовать свое 76-мм орудие OTO Melara (дальность действия 16-40 км, в зависимости от типа используемых боеприпасов). Он также оснащен спаренным 35-мм орудием двойного назначения Denel, двумя 20-мм пушками Mk1 Oerlikon и двумя 12,7-мм дистанционно управляемыми пушками для точного поражения надводных целей. в пределах 4 км.
Для целей противовоздушной обороны и противоракетной обороны фрегаты оснащены блоком 2 Умхонто-ИК от 16 до 32 ячеек VLS, способный поражать воздушные цели на расстоянии до 15 километров (9,3 мили). Двойной фрегат 35-мм пушка двойного назначения Denel CIWS также может уничтожать приближающиеся ракеты и вражеские самолеты, которые прорвали внешнюю оборону корабля, на расстоянии 4–6 километров (2,5–3,7 мили).) с использованием боеприпасов НАТО 35 × 228 мм Advanced Hit Efficiency And Destruction (AHEAD).
Его силовая установка CODAG-WARP (СОЕДИНЕННЫЙ Дизель и газовая турбина - струя воды и усовершенствованные пропеллеры) состоит из двух гребных винтов с регулируемым шагом и водомет. Мощность обеспечивается комбинацией дизельных двигателей и газовых турбин. Эта силовая установка очень гибкая и обеспечивает экономию топлива, избыточность и живучесть. Водомет можно использовать отдельно или в сочетании с дизельным двигателем для достижения максимальной скорости более 27 узлов. Также имеется ковш обратной тяги, который можно поднять для перенаправления струи воды вперед. Это дает А-200 самый короткий тормозной путь среди всех кораблей своего класса. Двигательная установка может работать в четырех режимах:
Ожидается, что эти фрегаты будут проводить около 80% своего времени в море в режимах I и II.
Рулевой механизм корабля состоит из рулевого устройства и сдвоенных полууравновешенных подрулевых рулей. В надстройке имеется аварийный пост управления на случай повреждения моста, им также можно управлять вручную из отделения рулевого механизма. Чтобы улучшить ходовые качества корабля на море, они оснащены стабилизатором B + V Simplex Compact.
Этот класс боевых кораблей имеет семь независимых установок кондиционирования воздуха Noske Kaeser, позволяющих кораблю работать при заданной температуре и уровне влажности в океанской воде в диапазоне от 4 ° C до 30 ° C и температуре воздуха между - 4 ° C и 32 ° C. Это также поддерживает давление воздуха в цитадели на пять миллибар выше, чем снаружи, чтобы предотвратить попадание эритроцитов (радиоактивных, биологических или химических). Эти суда также оснащены насосами для пожаротушения морской воды и спринклерными системами Sulzer und Weise. Они также готовы смачивать магазины боеприпасов военного корабля. Кроме того, система пожаротушения CO2 защищает газовые турбины и дизельную технику. Камбуз оборудован системой ANSUL, а кабина экипажа и ангар - системой пенного пожаротушения Noske Kaeser Hy FEx. Две установки обратного осмоса Pall Rochem производят 15 кубометров пресной воды каждые 24 часа. Эта вода подается на камбузы, столовые и источники питьевой воды, а также используется для охлаждения орудий, кондиционеров и машинного отделения, а также для мытья вертолетов. Вода, перекачиваемая в пистолеты, датчики и кондиционеры, охлаждается двумя холодильниками Noske Kaeser. Водогрейный котел, работающий на жидком топливе, производства той же компании, обеспечивает отопление корабля, а горячая вода для камбуза и столовых подается из 600-литрового электрического гейзера мощностью 45 киловатт.
Этот класс боевых кораблей выделяется отсутствием каких-либо воронок. Чтобы добавить к их характеристикам незаметности, выхлопные газы газовых турбин и дизельных двигателей Meko A200 охлаждаются за счет распыления воды в выхлопной канал, а затем удаляются чуть выше ватерлинии корабля, в результате чего фрегат практически невидим для большинства инфракрасных детекторов. В 2004 году руководитель проекта контр-адмирал (J.G.) Джонни Камерман объяснил, что конструктивные особенности кораблей включали в себя характеристики скрытности, которые давали классу Valor очень низкие радиолокационные, акустические и магнитные сигнатуры. «Это первый крупный военный корабль в мире с горизонтальным выхлопом и водометным движением, а также имеет X-образный внешний корпус», - сказал он. Его производители добавили, что конструкция имеет радиолокационное поперечное сечение ракетного патрульного катера, на 75% ниже инфракрасную сигнатуру, чем предыдущие конструкции, а также на 20% ниже стоимость жизненного цикла, на 25% меньше водоизмещение и на 30% меньше членов экипажа. Отсутствие воронок также освобождает желаемое место в середине корабля для вооружения, помещения для экипажа и кладовые.
Система боевого управления (CMS) этого класса, на которую, по всей видимости, приходится около 40% стоимости каждого корабля., был приобретен у компании Thales Detexis. Система Tavitac также установлена на фрегатах ВМС Франции класса La Fayette, а обновленные версии - на борту ПВО типа Саудовская Аравия F3000. фрегаты и французский авианосец с ядерными двигателями Шарль де Голль. Камерман сказал, что очень гордится боевой системой кораблей и южноафриканской изобретательностью, использованной при их разработке. «Семьдесят пять процентов боевого пакета созданы на заводе. Это самый большой процент локального контента среди всех защитных пакетов. Локальный контент значительно упрощает тестирование и интеграцию. Иностранные вещи должны выполняться в сжатые сроки. «А летать сюда их специалистов стоит дорого. Ребята, которые построили наши радары, находятся всего в 40 км от Стелленбоша», - сказал Камерман о Reutech Radar Systems, одном из подрядчиков. Местное содержание также ускорило ремонт и техническое обслуживание. «Это местная поддержка внутри страны, а не искусственно созданный местный потенциал или прилетевшая группа иностранцев».
Судовой обзорный радар представляет собой многоцелевой радар MMR-3D NG G-диапазона от Thales Naval France. MRR-3D имеет легкую фазированную антенную решетку и работает как радар наблюдения, так и датчик системы самообороны с автоматическим переключением режимов.
В режиме наземного наблюдения MRR-3D NG может обнаруживать цели низкого и среднего уровня на дальностях до 140 км, а в режиме дальнего наблюдения 3D воздушные цели - до 180 км. В режиме самообороны он может обнаруживать и отслеживать любую угрозу в радиусе 60 км.
Постоянная морская группа НАТО (SNMG) 1 в строю с военными кораблями ВМС ЮАР SAS Amatola, SAS Isandlwana и подводная лодка SAS Manthatisi при участии в учениях Amazolo. Контракт на приобретение также включал комплексный логистический пакет, на который приходилось 7,5% объема заказа. Пакет включает в себя адекватную и своевременную поставку запасных частей, документацию и обучение. Также была включена компьютерная «Морская система управления логистикой», которая контролирует планирование и выполнение бортового технического обслуживания путем автоматического создания еженедельных контрольных списков и графиков ремонта. Пополнение запасов в море может происходить на носу, на корме или на миде. Таким образом можно перевозить жидкие и сухие грузы, а также пассажиров весом до 250 кг. Вертикальное пополнение с помощью вертолетов может происходить над вертопалубой и / или носовой частью.
Камерман сказал, что эти корабли были созданы, чтобы «принять наказание», и что они были спроектированы для собственного роста. В них есть помещения со всей необходимой фурнитурой для быстрой установки дополнительного оборудования без доработки. Это означает, что фрегаты могут увеличить свои ракеты класса "земля-воздух" с 16 пусковых ячеек до 32 пусковых ячеек за относительно несколько часов. Ожидается, что этот класс фрегатов будет существенно модернизирован за период эксплуатации боевых кораблей от 30 до 40 лет. Камерман сказал, что на кораблях было достаточно места для размещения нового оборудования и нового оружия, и что они были спроектированы так, чтобы можно было легко удалять устаревшее оборудование через легкодоступные люки.
Конструкция ангара и кабины экипажа позволяет использовать широкий спектр вариантов вертолетов для удовлетворения таких требований, как: два Westland Super Lynx вертолеты (для шести дневных и ночных полетов до моря); или один вертолет Westland Super Lynx плюс два БПЛА ; или один Atlas Oryx (до состояния моря пять дневных или ночных операций); или один Denel Rooivalk (для работы в море в течение пяти дней или ночи).
По первоначальной сделке в 1999 г. ВМС ЮАР (SAN) должен был получить пять единиц этого класса. Однако бюджетные ограничения ограничили первоначальную закупку четырьмя единицами, которые были поставлены на данный момент. Окончательное приобретение было отменено в пользу десантного транспортного дока платформы.