Фрегат класса Доблесть

редактировать
Spioenkop F147.jpg SAS Spioenkop (F147) (до того, как было установлено оружие, различные антенны и другое оборудование)
Обзор класса
Имя:Класс доблести
Строители:Howaldtswerke-Deutsche Werft, Киль
Операторы:Южноафриканский флот
Предшественник:Президент класса
Стоимость:9,65 млрд рандов (окончательная стоимость для всех 4 кораблей этого класса в валюте 2007 г.)
В эксплуатации:2006 г.
В комиссии:2006
Планируется:5
Выполнено:4
Отменено:1
Действует:4
Общие характеристики
Тип:Ракетный фрегат
Водоизмещение:3700 тонн
Длина:
  • 107,3 ​​м (352 фута) по ватерлинии
  • 121 м (397 футов) в целом
Ширина:16,34 м (53,6 футов)
Осадка:5,95 м (19,5 футов)
Силовая установка:
Скорость:28 узлов (52 км / ч; 32 мили в час)
Дальность:8000 морских миль (15000 км) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час)
Автономность:28 дней
Дополнение :152 (включая экипаж)
Датчики и. системы обработки:
  • Обзорный радар : Thales Naval France MRR-3D NG Многоцелевой радар G-диапазона
  • Оптический Радар-трекер : 2 РТС 6400 моноимпульсный X-диапазон (I / J-диапазоны) комбинированные радарные и оптронные трекеры
  • Электрооптический трекер : Reutech Electro-opt трекер
  • идентификация друга или врага : интегрированная военно-морская идентификация друга или противника система
  • целеуказатель : целеуказатель
  • сонар : гидролокатор Thales UMS4132 Kingklip
  • Гидролокатор для предотвращения препятствий : MDS 3060
Электронная война. и ловушки:
  • ESM / ECM : Saab Grintek Avitronics SME 100/200 ESM (перехват и глушитель) ELINT
  • Приманки : 2 пусковые установки Saab Grintek Avitronics MRL Super Barricade (96 ложных целей)
Вооружение:
Броня :Сварная сталь GL-D36
Самолеты:2 SuperLynx 300, 1 Atlas Oryx, 2 AgustaWestland AW109, 1 Denel Rooivalk или различные БПЛА (запланировано)
Авиационное оборудование:
  • Кабина экипажа
  • Закрыто ангар

Южноафриканские фрегаты типа «Доблесть» - главные надводные корабли ВМС Южной Африки. Их немецкий производитель обозначает эти военные корабли как тип MEKO A-200SAN, входящий в семейство военно-морских кораблей MEKO. Они были спроектированы и построены с использованием принципов скрытого дизайна, включая широкое использование конструкции "X-form", в которой избегаются прямые углы и вертикальные поверхности, а также методы уменьшения инфракрасной сигнатуры, например, удаление предварительно охлажденных выхлопных газов чуть выше ватерлинии. Blohm + Voss, проектировщики, утверждают, что этот класс имеет радиолокационную сигнатуру судна, вдвое меньшего его размера, на 75% меньше инфракрасного излучения, чем предыдущие конструкции., а также на 20% ниже стоимость жизненного цикла, на 25% меньшее водоизмещение и на 30% меньше членов экипажа.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Корабли класса
    • 2.1 Именование
  • 3 Эксплуатация
  • 4 Конструкция
    • 4.1 Вооружение
    • 4.2 Системы
    • 4.3 Датчики
  • 5 Планируемые обновления
  • 6 Самолеты
  • 7 Дополнительные блоки
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
История

На протяжении большей части 1980-х и 1990-х годов у ВМС ЮАР не было боевых кораблей, выполняющих роль многоцелевого и многоцелевого фрегата, в том числе и противоракетные системы. роли в наземной и противовоздушной войне. Закупка SAS Good Hope у Франции была остановлена ​​в последний момент в 1977 г. резолюцией 418 Совета Безопасности ООН; один из трех противолодочных фрегатов "Тип 12" (класса Ротсей ), президент САС Крюгер, был потерян в результате аварии в 1982 году, а последний, Президент SAS Преториус, был выведен из эксплуатации в 1986 году из-за морального износа.

Проект «Ситрон» был частью Стратегического оборонного пакета (широко известного как соглашение о вооружении), подписанного 3 декабря 1999 года с Европейским южноафриканским консорциумом корветов (ESACC). Контракты вступили в силу 28 апреля 2000 г. Аматола прибыла в воды Южной Африки в ноябре 2004 г., Исандхлвана - в феврале 2005 г., Спиоенкоп - в мае и Менди - в сентябре 2005 г.

Эти фрегаты были построены Blohm + Верфи Voss в Германии, две в Гамбурге и два других в Киле.

Корабли класса
Название корабляBuilderЗаложенЗапущенДоставленВ эксплуатации
SAS Amatola (F145) Blohm + Voss, Гамбург 2 августа 20016 июня 200220032006
SAS Isandlwana (F146) Howaldtswerke, Киль 26 октября 2001 г.5 декабря 2002 г.20042006
SAS Spioenkop (F147) Blohm + Voss, Гамбург28 Февраль 2002 г.2 августа 2003 г.20042007
SAS Mendi (F148) Ховальдтсверке, Киль28 июня 2002 г.октябрь 2003 г.20042007

Обозначение

Корабли MEKO ВМС Южной Африки являются коллективными Они называются классом Доблести, и каждый из них отмечает случай выдающейся храбрости. «Символика, однако, заключается не в самой битве и не в том, кем были победители, а в крайней доблести, проявленной вовлеченными в нее силами - как победителями, так и побежденными», - сказал официальный представитель флота командующий Брайан Стоктон.

Аматола назван в честь редута знаменитого вождя Коса Сандила, который боролся с британской колониальной экспансией в 19 веке, и САС Исандлвана, названного в честь холма, возвышающегося на месте одного из самых известных сражений англо-зулусской войны 1879 года.

Спиоенкоп назван в честь битвы января 1900 года между бурскими и британскими войсками за владение холмом на берегу Река Тукела (Тугела) в нынешнем Квазулу-Натале. На холме Спиоенкоп произошло одно из самых кровопролитных сражений англо-бурской войны 1899–1902 годов.

В названиях есть прогресс, и четвертый фрегат получил свое название от военно-морского происшествия Мировой войны. I - но, в отличие от других, ее имя отмечает не битву, а доблесть во время морской катастрофы. Пассажирское судно массой 4230 брутто-регистровых тонн (GRT) SS Mendi переправляло в основном Pondo 5-й батальон SA Native Labor Corps (SANLC) из Из Великобритании во Францию, когда пароход столкнулся с лайнером SS Darro объемом 11000 тонн ранним утром 21 февраля 1917 года. 607 членов SANLC, девять из их белых соотечественников и 33 британских моряка, описанные как самая серьезная военно-морская катастрофа в Южной Африке, погибли, когда военный корабль затонул в одиннадцати милях от Света Святой Екатерины в Ла-Манше. Преподобный Исаак Ваучоп Дьобха возглавил обреченных людей в похоронной песне и танце, когда их корабль затонул. По пути домой из Германии SAS Mendi с HMS Nottingham возложили венок в координатах места катастрофы 23 августа 2004 года.

Операция

Фрегаты спроектированы так, чтобы иметь возможность проводить длительные операции в море, и они предназначены для преодоления морских условий, таких как те, которые встречаются у побережья Южной Африки. Эти фрегаты предназначены для перевозки до двух вертолетов AgustaWestland SuperLynx 300, что значительно улучшит и расширит его возможности наблюдения, операций и спасения на море. Они способны работать днем ​​или ночью в условиях моря до 6 [7].

Обычные задачи будут включать:

  • Регулярное патрулирование для защиты морских ресурсов от браконьерства и загрязнения в зоне экономического отчуждения страны
  • Правоприменение на море в отношении пиратства и контрабанды наркотики, оружие и прочая контрабанда

Миссии по поддержанию мира и гражданской поддержки могут включать:

  • поисково-спасательные миссии на юге до группы острова Принца Эдуарда
  • Временная эвакуация гражданского населения из прибрежных районов чрезвычайных ситуаций или кризисов
  • Обеспечение стрельбы и другой поддержки сухопутных войск, а также транспортировка ограниченного оборудования и персонала для поддержки наземных действий, особенно во время миротворческих миссий.

Типичные обязанности военного времени могут включать:

  • Патрули
  • Оборонительное наблюдение за морем
  • Боевой поиск и спасение
  • Специальные операции
  • Установка мин и другие задачи по предотвращению проникновения на море
Дизайн

Вооружение

Ракета Умхонто запускается с фрегата типа Доблесть

Ши пс класса «Доблесть» оснащены разнообразным многоцелевым оружием, каждое из которых играет жизненно важную роль в морской войне, включая противовоздушную, зенитную и противолодочная война. Основным противовоздушным вооружением кораблей являются противокорабельные пусковые установки MM40 Block 2 Exocet, которые обеспечивают им противокорабельную способность с дальностью действия более 72 километров (45 миль). По данным Международного института стратегических исследований, ВМФ планирует модернизировать эти ракеты до стандарта Block 3, что даст им эффективную дальность действия 180 километров (110 миль). Для более близких надводных угроз корабль может использовать свое 76-мм орудие OTO Melara (дальность действия 16-40 км, в зависимости от типа используемых боеприпасов). Он также оснащен спаренным 35-мм орудием двойного назначения Denel, двумя 20-мм пушками Mk1 Oerlikon и двумя 12,7-мм дистанционно управляемыми пушками для точного поражения надводных целей. в пределах 4 км.

Для целей противовоздушной обороны и противоракетной обороны фрегаты оснащены блоком 2 Умхонто-ИК от 16 до 32 ячеек VLS, способный поражать воздушные цели на расстоянии до 15 километров (9,3 мили). Двойной фрегат 35-мм пушка двойного назначения Denel CIWS также может уничтожать приближающиеся ракеты и вражеские самолеты, которые прорвали внешнюю оборону корабля, на расстоянии 4–6 километров (2,5–3,7 мили).) с использованием боеприпасов НАТО 35 × 228 мм Advanced Hit Efficiency And Destruction (AHEAD).

Systems

Его силовая установка CODAG-WARP (СОЕДИНЕННЫЙ Дизель и газовая турбина - струя воды и усовершенствованные пропеллеры) состоит из двух гребных винтов с регулируемым шагом и водомет. Мощность обеспечивается комбинацией дизельных двигателей и газовых турбин. Эта силовая установка очень гибкая и обеспечивает экономию топлива, избыточность и живучесть. Водомет можно использовать отдельно или в сочетании с дизельным двигателем для достижения максимальной скорости более 27 узлов. Также имеется ковш обратной тяги, который можно поднять для перенаправления струи воды вперед. Это дает А-200 самый короткий тормозной путь среди всех кораблей своего класса. Двигательная установка может работать в четырех режимах:

  • I - Экономичный режим: один дизельный двигатель, приводящий в движение оба вала, максимальная скорость гребного винта: 150 об / мин и скорость до 18 узлов.
  • II - Режим маневрирования: оба дизеля двигатели, приводящие в движение оба вала, максимальная частота вращения гребного винта: 200 об / мин.
  • III - CODAG-WARP : оба дизельных двигателя и газовые турбины включены, максимальная частота вращения гребного винта: 215 об / мин и максимальная скорость более 27 узлов.
  • IV - Только газовые турбины: Газовые турбины, приводящие в действие только водомет.

Ожидается, что эти фрегаты будут проводить около 80% своего времени в море в режимах I и II.

Рулевой механизм корабля состоит из рулевого устройства и сдвоенных полууравновешенных подрулевых рулей. В надстройке имеется аварийный пост управления на случай повреждения моста, им также можно управлять вручную из отделения рулевого механизма. Чтобы улучшить ходовые качества корабля на море, они оснащены стабилизатором B + V Simplex Compact.

Этот класс боевых кораблей имеет семь независимых установок кондиционирования воздуха Noske Kaeser, позволяющих кораблю работать при заданной температуре и уровне влажности в океанской воде в диапазоне от 4 ° C до 30 ° C и температуре воздуха между - 4 ° C и 32 ° C. Это также поддерживает давление воздуха в цитадели на пять миллибар выше, чем снаружи, чтобы предотвратить попадание эритроцитов (радиоактивных, биологических или химических). Эти суда также оснащены насосами для пожаротушения морской воды и спринклерными системами Sulzer und Weise. Они также готовы смачивать магазины боеприпасов военного корабля. Кроме того, система пожаротушения CO2 защищает газовые турбины и дизельную технику. Камбуз оборудован системой ANSUL, а кабина экипажа и ангар - системой пенного пожаротушения Noske Kaeser Hy FEx. Две установки обратного осмоса Pall Rochem производят 15 кубометров пресной воды каждые 24 часа. Эта вода подается на камбузы, столовые и источники питьевой воды, а также используется для охлаждения орудий, кондиционеров и машинного отделения, а также для мытья вертолетов. Вода, перекачиваемая в пистолеты, датчики и кондиционеры, охлаждается двумя холодильниками Noske Kaeser. Водогрейный котел, работающий на жидком топливе, производства той же компании, обеспечивает отопление корабля, а горячая вода для камбуза и столовых подается из 600-литрового электрического гейзера мощностью 45 киловатт.

Этот класс боевых кораблей выделяется отсутствием каких-либо воронок. Чтобы добавить к их характеристикам незаметности, выхлопные газы газовых турбин и дизельных двигателей Meko A200 охлаждаются за счет распыления воды в выхлопной канал, а затем удаляются чуть выше ватерлинии корабля, в результате чего фрегат практически невидим для большинства инфракрасных детекторов. В 2004 году руководитель проекта контр-адмирал (J.G.) Джонни Камерман объяснил, что конструктивные особенности кораблей включали в себя характеристики скрытности, которые давали классу Valor очень низкие радиолокационные, акустические и магнитные сигнатуры. «Это первый крупный военный корабль в мире с горизонтальным выхлопом и водометным движением, а также имеет X-образный внешний корпус», - сказал он. Его производители добавили, что конструкция имеет радиолокационное поперечное сечение ракетного патрульного катера, на 75% ниже инфракрасную сигнатуру, чем предыдущие конструкции, а также на 20% ниже стоимость жизненного цикла, на 25% меньше водоизмещение и на 30% меньше членов экипажа. Отсутствие воронок также освобождает желаемое место в середине корабля для вооружения, помещения для экипажа и кладовые.

Датчики

Capt. Джимми Шутте, командующий SAS Mendi, проводит для командиров ВМС США экскурсию по мостику фрегата класса «Доблесть ВМС ЮАР»

Система боевого управления (CMS) этого класса, на которую, по всей видимости, приходится около 40% стоимости каждого корабля., был приобретен у компании Thales Detexis. Система Tavitac также установлена ​​на фрегатах ВМС Франции класса La Fayette, а обновленные версии - на борту ПВО типа Саудовская Аравия F3000. фрегаты и французский авианосец с ядерными двигателями Шарль де Голль. Камерман сказал, что очень гордится боевой системой кораблей и южноафриканской изобретательностью, использованной при их разработке. «Семьдесят пять процентов боевого пакета созданы на заводе. Это самый большой процент локального контента среди всех защитных пакетов. Локальный контент значительно упрощает тестирование и интеграцию. Иностранные вещи должны выполняться в сжатые сроки. «А летать сюда их специалистов стоит дорого. Ребята, которые построили наши радары, находятся всего в 40 км от Стелленбоша», - сказал Камерман о Reutech Radar Systems, одном из подрядчиков. Местное содержание также ускорило ремонт и техническое обслуживание. «Это местная поддержка внутри страны, а не искусственно созданный местный потенциал или прилетевшая группа иностранцев».

Судовой обзорный радар представляет собой многоцелевой радар MMR-3D NG G-диапазона от Thales Naval France. MRR-3D имеет легкую фазированную антенную решетку и работает как радар наблюдения, так и датчик системы самообороны с автоматическим переключением режимов.

В режиме наземного наблюдения MRR-3D NG может обнаруживать цели низкого и среднего уровня на дальностях до 140 км, а в режиме дальнего наблюдения 3D воздушные цели - до 180 км. В режиме самообороны он может обнаруживать и отслеживать любую угрозу в радиусе 60 км.

Постоянная морская группа НАТО (SNMG) 1 в строю с военными кораблями ВМС ЮАР SAS Amatola, SAS Isandlwana и подводная лодка SAS Manthatisi при участии в учениях Amazolo

. Контракт на приобретение также включал комплексный логистический пакет, на который приходилось 7,5% объема заказа. Пакет включает в себя адекватную и своевременную поставку запасных частей, документацию и обучение. Также была включена компьютерная «Морская система управления логистикой», которая контролирует планирование и выполнение бортового технического обслуживания путем автоматического создания еженедельных контрольных списков и графиков ремонта. Пополнение запасов в море может происходить на носу, на корме или на миде. Таким образом можно перевозить жидкие и сухие грузы, а также пассажиров весом до 250 кг. Вертикальное пополнение с помощью вертолетов может происходить над вертопалубой и / или носовой частью.

Камерман сказал, что эти корабли были созданы, чтобы «принять наказание», и что они были спроектированы для собственного роста. В них есть помещения со всей необходимой фурнитурой для быстрой установки дополнительного оборудования без доработки. Это означает, что фрегаты могут увеличить свои ракеты класса "земля-воздух" с 16 пусковых ячеек до 32 пусковых ячеек за относительно несколько часов. Ожидается, что этот класс фрегатов будет существенно модернизирован за период эксплуатации боевых кораблей от 30 до 40 лет. Камерман сказал, что на кораблях было достаточно места для размещения нового оборудования и нового оружия, и что они были спроектированы так, чтобы можно было легко удалять устаревшее оборудование через легкодоступные люки.

Планируемая модернизация
  • Автономные подводные аппараты : ожидается, что каждый из фрегатов и многоцелевых корпусных судов будет нести АПА для добычи мин, что устраняет необходимость в специализированных судах.
  • Беспилотные летательные аппараты : ВМС следят за продолжающейся разработкой винтовых БЛА и планируют закупить некоторые из них, в количестве двух штук на корабль, когда технология станет более зрелой.
  • Обновление до блока Exocet MM40. 3 стандарт. ВМС Южной Африки планируют (по состоянию на май 2013 г.) модернизировать свой потенциал противокорабельных ракет, чтобы поражать надводные цели на расстоянии 180 км.
  • Ракеты наземного нападения: с 2008 г. этому классу намеренно не хватает наземных ракет. атака крылатыми ракетами по политическим причинам: такое оружие некоторые считают «слишком агрессивным» и не соответствующим «оборонительной позиции» класса «Доблесть». Однако, как и его коллеги, ВМС ЮА осознают растущую важность боевых действий в прибрежном пространстве и поддержки сухопутных войск во время войны и миротворческих операций. В результате, вероятно, будет добавлен потенциал наземных атакующих ракет по мере поступления средств и уменьшения уязвимости.
  • Модернизация ракеты Умхонто : Denel готов к дальнейшая разработка версии, оснащенной радиолокационной ГСН и дополнительным твердотопливным ускорителем, если заказчик пожелает эти обновления. Это предполагает, что VLS «Умхонто» (система вертикального пуска ) может содержать ракеты, способные вести среднюю дальность и защиту по площади (нынешняя Umkhonto-IR, напротив, является системой ближней точечной защиты Система. Неизвестно, будет ли разработана более скоростная версия ракеты. Испытания в 2005 году показали, что система способна поражать дозвуковые цели. Однако несколько военно-морских сил и ВВС уже имеют сверхзвуковые противокорабельные ракеты. Umkhonto будет иметь дело с ними, неизвестно в открытом доступе.
  • Новое основное орудие: военно-морское орудие Otobreda калибра 76 мм (3 дюйма), которое подходит для этого класса, является временная мера экономии. Старшие военно-морские чиновники хорошо осведомлены о том, что это военно-морское орудие слишком мало, чтобы эффективно поддерживать силы на берегу. В среднесрочной перспективе считается, что военно-морская версия 105-мм орудия Denel G7 или 155-мм орудия Denel G6 быть хорошим выбором из-за их более широкого диапазона и уже существующего разнообразия ланд-атта ck боеприпасов обоих калибров. ВМС ЮАР были впечатлены испытаниями немецкой 155-мм орудийной башни PzH2000 в декабре 2002 года на борту фрегата ВМС Германии Гамбург, которые заменили 76-мм морскую пушку и более поздние испытания на борту. немецкий фрегат "Гессен". В январе 2006 г. журнал Jane's International Defense Review сообщил, что "разработка" морской 155-миллиметровой артиллерийской башни MONARC (модульная концепция морской артиллерии) была ускорена после того, что подрядчик Rheinmetall назвал "предварительным" предварительный отбор »как часть решения по вооружению для программы разработки будущего фрегата класса F125 ВМФ Германии. К сожалению, проблемы с отдачей привели к тому, что большинство программ 155-мм морских орудий, включая MONARC, подорвали. Вместо этого решения сходятся на использовании управляемых снарядов очень большой дальности, таких как Vulcano Oto Melara.
Самолет

Конструкция ангара и кабины экипажа позволяет использовать широкий спектр вариантов вертолетов для удовлетворения таких требований, как: два Westland Super Lynx вертолеты (для шести дневных и ночных полетов до моря); или один вертолет Westland Super Lynx плюс два БПЛА ; или один Atlas Oryx (до состояния моря пять дневных или ночных операций); или один Denel Rooivalk (для работы в море в течение пяти дней или ночи).

Дополнительные подразделения

По первоначальной сделке в 1999 г. ВМС ЮАР (SAN) должен был получить пять единиц этого класса. Однако бюджетные ограничения ограничили первоначальную закупку четырьмя единицами, которые были поставлены на данный момент. Окончательное приобретение было отменено в пользу десантного транспортного дока платформы.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 09:07:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте