Тип | Частный, KG |
---|---|
Промышленность | Судостроение |
Основание | 1877 |
Основатель | Герман Блом и Эрнст Фосс |
Головной офис | Гамбург, Германия |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Дитер Дельке, Ральф Петерсен, Клаус Боргшульте |
Продукция | Корабли и Яхты |
Услуги | Ремонт, переоборудование и новое строительство |
Количество сотрудников | 600 (2019) |
Материнская компания | Lürssen |
Веб-сайт | blohmvoss.com |
Blohm + Voss (B + V), также исторически записываемая как Blohm Voss, Blohm und Vo ß и т. Д., Является немецкой судостроительной и инженерной компанией. Основанная в Гамбурге в 1877 году, чтобы специализироваться на кораблях со стальным корпусом, ее наиболее известным продуктом является линкор времен Второй мировой войны Бисмарк.
. 131>Hamburger Flugzeugbau производитель самолетов, который незадолго до начала Второй мировой войны принял название своей материнской компании.
После тяжелого периода после войны B + V возродила свое состояние, став публичной компанией после смены владельца. В 2016 году она стала дочерней компанией Lürssen и продолжает поставлять продукцию как на военные, так и на гражданские рынки. Компания также осуществляет сопутствующие виды деятельности, управляя верфью в Гамбурге и выполняя техническое обслуживание и ремонт больших круизных судов. С момента приобретения она была сконцентрирована в трех областях: военные корабли (новое строительство), круизные и торговые суда (ремонт) и «переоборудование яхт». Компания занимается производством судов и другого крупного оборудования почти непрерывно в течение 143 лет.
Blohm Voss была основана 5 апреля 1877 года Германом Бломом и Эрнстом Фоссом (или Voß) как полное товарищество для строительства судов со стальным корпусом. Она открыла верфь на острове, недалеко от Свободного и Ганзейского города Гамбург, площадью 15000 м (160 000 кв. Футов) с водным фасадом 250 м (820 футов) и тремя строительные причалы, две из которых подходят для судов длиной до 100 м (330 футов). Название компании было показано с амперсандом, как BV, до 1955 года.
В то время в судостроении доминировали британцы, и даже немецкие клиенты предпочитали покупать у них. Первоначально бизнес ограничивался ремонтом судов, хотя BV удалось построить, а затем продать трехмачтовый барк National. В конце концов поступил первый заказ на постройку небольшого грузового парохода Burg, и бизнес пошел в гору. К 1882 году компания заработала репутацию за качество и пунктуальность и процветала.
Первоначально их продукция представляла собой парусные суда со стальным корпусом, предназначенные для длительных морских путешествий. В то время у пароходов была относительно небольшая дальность плавания, в то время как многие преимущества стальной конструкции по-прежнему относились к парусным судам в той же мере, что и к пару. Компания построила свой первый пароход в 1900 году, но продолжала строить парусные суда до конца 1930-х гг.
Когда Герман Блом умер, его двое сыновей вступили во владение. Вскоре после этого Эрнст Фосс ушел. К этому времени компания находилась в финансовом кризисе, поэтому братья Бломы диверсифицировались и начали производство авиатехники, создав Hamburger Flugzeugbau (см. Ниже) летом 1933 года.
С подъемом Нацистская партия пришла к власти в 1933 году, Германия начала перевооружение, и обе компании стали все активнее участвовать в программе. Верфь строила как гражданские суда, так и военные корабли для правительства, в том числе линкор Bismarck, прежде чем производить подводные лодки в большом количестве.
В 1944 году на верфи компании в Гамбург-Штайнвердер был создан подлагерь концлагеря Нойенгамме. Он поставлял рабочую силу компании с июля 1944 года по апрель 1945 года. На месте лагеря стоит мемориал, и компания продолжает выплачивать нераскрытую сумму в Фонд компенсации подневольных рабочих..
Штайнвердер был сильно поврежден во время бомбардировка Гамбурга во время Второй мировой войны, и в конце ее было запрещено судостроение.
В 1933 году компания Blohm Voss переживала финансовый кризис из-за отсутствия работы. Ее владельцы, братья и Блом, решили заняться производством самолетов, полагая, что скоро появится рынок цельнометаллических, дальнемагистральных летающих лодок, особенно с немецкой государственной авиакомпанией Deutsche Luft. Ганза. Они также чувствовали, что их опыт в области цельнометаллического судостроения окажется преимуществом. Тем летом они сформировали компанию Hamburger Flugzeugbau.
Большая часть самолетов, построенных HFB / BV, на самом деле была разработкой и крупными узлами других компаний, заключенных по лицензии, включая десятки тысяч самолетов каждая на Дорнье, Хейнкель, Юнкерс и Мессершмитт. Наряду с массовым производством компания также имела собственное конструкторское бюро и мастерские, которые продолжали разрабатывать и строить новые типы на протяжении всей жизни компании. Первые произведенные им самолеты получили обозначение официальной балансовой единицей RLM «Ха».
Самолеты, произведенные Hamburger Flugzeugbau, все еще обычно ассоциировались с Blohm Voss, и это вызывало путаницу, поэтому в сентябре 1937 года Hamburger Flugzeugbau был переименован в Abteilung Flugzeugbau der Schiffswerft Blohm Voss, а RLM изменил код компании на " BV ».
Его наиболее значительными проектами были летающие лодки, которые в основном использовались Люфтваффе для морского патрулирования и разведки. Самыми многочисленными были BV 138 Seedrache (начат как Ha 138), тримотор twin-boom , а BV 222 Wiking был намного больше. Самым большим из всех был прототип BV 238, самый большой самолет, построенный силами Оси. Другие известные типы включают асимметричный BV 141, который был построен в небольшом количестве, но не запущен в производство.
В конце войны производство самолетов было остановлено. Hamburger Flugzeugbau GmBH (HFB) возродился в 1956 году, все еще принадлежал Вальтеру Блому, но больше не связан с B + V. Он претерпел различные дальнейшие изменения владельца и названия компании, в конечном итоге став частью Airbus.
после Второй мировой войны., англичане продолжали разрушать верфи Штайнвердера. Компания BV, не сумевшая возобновить судостроение, практически прекратила свое существование на несколько лет.
В 1950 году BV создала новую дочернюю компанию Steinwerder Industrie AG для производства оборудования и котлов на месте. Состояние ее верфи начало возрождаться в 1952 году, когда новой компании было разрешено возобновить судоремонтные работы, а город Гамбург впоследствии гарантировал ей кредит. К 1953 году около 900 рабочих вернулись на работу. Позже снова будет разрешено строительство новых кораблей. В течение этого периода возрождения требуемый уровень инвестиций означал, что BV вышла из частных рук и стала публично котируемой компанией, на 50% принадлежащей Phoenix-Rheinrohr AG, которая вскоре будет консолидирована в Thyssen Group. Даже в этом случае BV никогда не вернет свой прежний размер. В 1966 году его перенял соседний судостроитель Х. C. Stülcken Sohn.
Для многих своих новых боевых кораблей BV разработала модульный подход к оснащению, который они назвали Mehrzweck-Kombination (многоцелевое сочетание) или MEKO, который был предназначен для снижения затрат и простота обслуживания. Построено несколько классов кораблей МЕКО, некоторые в значительном количестве. Они продавались как ВМС Германии, так и на экспорт.
В послевоенные годы компания B + V построила нефтяных вышек и разработала рынок для другой морской продукции, такой как вспомогательные суда и трубопроводы. Компания также построила суда для многочисленных коммерческих клиентов, в том числе роскошные яхты. Eclipse, построенная для российского миллиардера Романа Абрамовича, имеет длину 162 метра (531 футов 6 дюймов), что делает ее второй по длине частной яхтой в мире. Б + В по-прежнему управляет сухим доком Эльба 17 в Гамбурге.
Когда Thyssen AG и Krupp объединились в 1999 году, B + V стала дочерней компанией ThyssenKrupp Marine Systems.
В декабре 2001 года Blohm + Voss, Nordseewerke и Friedrich Lurssen Werft получили контракт на постройку первых пяти корветов типа K130 Braunschweig. Первый из них, Брауншвейг, был построен на заводе Blohm + Voss, запущен в эксплуатацию в апреле 2006 года и введен в эксплуатацию в апреле 2008 года. Несколько проблем с установкой оборудования задержали ввод в эксплуатацию, а последний был введен в эксплуатацию в 2013 году.
В 2011 году ThyssenKrupp согласовал продажу подразделения гражданского судостроения Blohm + Voss британской инвестиционной компании. Военное подразделение осталось в ThyssenKrupp.
В октябре 2016 года регулирующие органы получили разрешение Lürssen на приобретение Blohm + Voss у STAR Capital Partners. В апреле 2017 года компания объявила, что уволит около 300 сотрудников.
В сентябре 2017 года ВМС Германии заказали строительство еще пяти корветов K130 консорциуму северогерманских верфей, включая ThyssenKrupp Marine Systems, Blohm + Voss и немецкие военно-морские верфи в Киле. Группа Lürssen, которая должна была быть основным подрядчиком в производстве судов, распределила свою работу между двумя объектами в Wolgast и B + V Hamburg. Стоимость контракта составляет около 2 миллиардов евро. В апреле 2018 года правительство Германии объявило о подробных соглашениях о разделении работ, в соответствии с которыми будут построены корабли.
Правительство Германии также намеревается построить четыре новых корабля MKS 180. Lürssen представила совместное предложение с ThyssenKrupp, но в марте 2018 года оно было отклонено. До этого ThyssenKrupp и Lürssen получили контракт на постройку четырех фрегатов типа Baden-Württemberg и поставили корабли сомнительной постройки, которые германский флот вернул корабли строителю в декабре 2017 года для переоборудования. Аналогичные проблемы были и с первой партией корветов типа K130 Braunschweig, поставленных компаниями.
До приобретения Blohm + Voss заключила союз с Damen Group также подать предложение о строительстве MKS 180, который в начале 2020 года был выбран ВМС Германии (BaaiBW).
В связи с решением о присуждении контракта на MKS180 компании Damen Shipyards ThyssenKrupp хочет продать его верфи военно-морских систем в Гамбурге, Киле и в Эмдене.
25 июля 2019 года компания Peter Lürßen представила новую разработку в размере 20 миллионов евро. Dock 10 будет покрыт крышей длиной 200 м и высотой 50 м стоимостью 13 миллионов евро, которая также может вместить круизные лайнеры среднего размера. Монтаж стального столба над стенами дока начался только в октябре 2020 года. В январе 2021 года док, частично построенный с помощью яхтенного проекта Opera, перенесен из дока 17 внутри, отправится в Берн, Германия и останется там на 2 лет. Владелец предыдущего 146-метрового проекта Sassi, который сгорел, и остался только блок моторной секции, ожидает, что его второй проект будет завершен непосредственно в Бремер-Люрссен. Ожидается, что Dock 10 вернется в Гамбург только в 2023 году, после завершения строительства яхты. Для этого Lürßen Dock 3 будет переведен в Вильгельмсхафен на Нефритовый двор. В Берне будет расширен зал. С 2021 года Dock 17 будет разблокирован.
Компания Blohm Voss была основана во времена парусного спорта, и, хотя она с самого начала строила корабли со стальным корпусом, до 1900 года она не производила значительного количества пароходов. Из многих сотен судов, построенных B + V, можно выделить следующие:
Корабли, построенные с использованием системы MEKO, перечислены в MEKO.
Другие современные военные корабли, разработанные и построенные BV, включают:
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Blohm + Voss. |