NMS Amiral Murgescu

редактировать
Амирал Мургеску (сбоку).jpg Амирал Мургеску в море
Обзор класса
Имя:Класс Амирала Мургеску эскорт минный заградитель
Строители:
Операторы:
Предыдущий:Минный заградитель Александру чел Бун класса
Построен:1938-1941
Введено в эксплуатацию:1941-1988
Планируется:4
Завершено:2
На пенсии:2
История
Румыния
Имя:Амирал Мургеску
Тезка:Адмирал [ro ]
Строитель:Галацкая верфь, Румыния
Заложен:1 августа 1938 г.
Запущен :14 июня 1939 г.
Введен в эксплуатацию:2 марта 1941 г.
В плену:Советский Союз, 1944
Советский Союз
Имя :Дон
Тезка:Река Дон
Приобретено:1944
Введено в эксплуатацию:1944
Поражено :27 мая 1988 г.
Судьба:Продано сдан на слом, 4 июля 1988 г.
послужной список
Командиры:
  • Александру Думбравэ (1941–1942)
  • Овидиу Мэрджиняну (1942–1943)
  • Георге Хартинг (1943)
  • Антон Фока (1943–1944)
Операции:
Победы:
  • 1 крейсер поврежден
  • 1 командир эсминца, 1 R-лодка, 1 S-лодка, 2 моторные канонерские лодки и до 12 подводных лодок потоплены
  • Уничтожено 12 самолетов
Награды:
Общие характеристики
Тип:Минный заградитель / Эскорт судно
Водоизмещение:
  • 812 тонн (стандартное)
  • 1068 тонн (полная нагрузка)
Длина:76,9 м (252 фута 4 дюйма)
Ширина:9,1 м (29 футов 10 дюймов)
Осадка:2,5 м (8 футов 2 дюйма)
Силовая установка:2 дизельных двигателя Krupp 1600 кВт (2100 л.с.), 2 вала
Скорость:16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час)
Диапазон:3400 морских миль (6300 км; 3900 миль)
Дополнение:135
Вооружение:
  • 2 x 105 мм SK C / 32 морские / зенитные орудия
  • 2 x 37 мм Rheinmetall зенитные орудия
  • 4 x 20 мм Oerlikon зенитные орудия
  • 2 × 13 мм M1929 спаренные пулеметы
  • 2 метателя глубинных бомб
  • 65 глубинных бомб
  • 135 мин
  • 1 пусковая установка, вооруженная:
    • 1 × 20 мм Oerlikon зенитным орудием
    • 1 пулеметом 8 мм
    • 6 глубинных бомб

NMS Amiral Murgescu был минным заградителем и сопровождал конвой ВМС Румынии, первого морского военного корабля, построенного в Румынии и крупнейший военный корабль румынской постройки времен Второй мировой войны. Она заложила многочисленные минные заграждения от болгарского порта Бургас до крымского порта Севастополь, что нанесло значительный урон Советскому Черноморскому флоту. Она также выполнила многочисленные миссии по сопровождению конвоев и приняла участие в эвакуации Крыма странами Оси в мае 1944 года. За успехи в бою она была дважды награждена к маю 1944 года. Она была захвачена Советским Союзом в сентябре 1944 г. и прослужила до 1988 г., когда была списана.

Содержание

  • 1 Описание
    • 1.1 Запуск двигателя
  • 2 Сервис
  • 3 Cetatea Albă
  • 4 Отмененные родственные суда и их замены
  • 5 Примечания

Описание

Схема Амирал Мургеску (обратите внимание на оружейные щиты, которые были сняты после первых недель службы)

Амирал Мургеску был заложен 1 августа 1938 года и спущен на воду 14 июня 1939 года. Водоизмещение при полной нагрузке составило 1068 тонн, а стандартное - 812 тонн. Ее длина составляла 76,9 метра, ширина - 9,1 метра, осадка - 2,5 метра. Она была вооружена двумя 105-мм SK C / 32 двойными морскими / зенитными орудиями, двумя 37-мм пушками Rheinmetall, четырьмя 20-мм пушками Oerlikon и двумя спаренными 13-мм пулеметами. Он также был оснащен двумя метателями глубинных бомб и мог нести до 200 мин и глубинных бомб (135 мин и 65 глубинных бомб). Два ее основных орудия изначально были защищены орудийными щитами, однако в июле 1941 года они были сняты, чтобы облегчить зенитный огонь. Экипаж Амирала Мургеску составлял до 135 человек, и он был оснащен двумя дизельными двигателями Krupp мощностью 1050 лошадиных сил каждый, что давало ей максимальную скорость 16 узлов и дальность полета 3400 морских миль.

Моторный катер

Амирал Мургеску также смог нести и управлять одним моторным тральщиком. Этот катер был частью класса из четырех 9-тонных судов, вооруженных по одной 20-мм зенитной установке, одному 8-мм пулемету и 6 глубинным бомбам.

Служба

Амирал Мургеску (вид спереди) Амирал Мургеску, заряженный минами и готовый к отплытию, Констанца, октябрь 1941 г.

На протяжении всей войны у нее было четыре капитана: Александру Думбравэ (1941–1942), Овидиу Мэрджиняну (1942–1943), Георге Хартинг (1943) и Антон Фока (1943–1944).

Амирал Мургеску был введен в эксплуатацию 2 марта 1941 года. Ее первая миссия была между 16 и 19 июня 1941 года, когда она и еще два румынских заградителя, Регеле Кэрол I и Аврора заложили заграждение из 1000 мин между мысом Мидия и Тузла, чтобы защитить главный румынский порт Констанца. Когда Советский Черноморский флот атаковал порт 26 июня, он помог отразить атаку вместе с лидером флотилии Мэрэшти, эсминцем Региной Мария и Немецкая береговая батарея Тирпиц. Лидер советского эсминца «Москва» был потоплен румынскими минами, а крейсер Ворошилов получил повреждения. Амирал Мургеску также сбил в тот же день два советских самолета. Позже советская подводная лодка Щ-213 и еще 3 советские подводные лодки (М-58, М-34 и Щ-208) были потоплены румынскими минами в районе Констанцы. Немецкий катер R R-36 был также потоплен румынскими минами недалеко от Констанцы в 1943 году.

Во время налета советской авиации 23 июня 1941 года два члена экипажа были ранены. Во время последующего налета, который произошел на следующий день, она сбила два советских самолета, что стало ее первым воздушным ударом.

25 июня Амирал Мургеску за 15 минут сбил три советских самолета.

Во время атаки советской авиации на Констанцу 5 августа она сбила еще три самолета.

Ее следующий вылет был между 7 и 16 октября 1941 года. Вместе с румынскими заградителями Regele Carol I и Dacia в сопровождении румынских войск. 250т торпедные катера Năluca, Sborul и Smeul, румынские канонерские лодки Sublocotenent Ghiculescu и Căpitan Dumitrescu и болгарские торпедные катера Drazki, Смели и Храбри, она установила четыре полных минных поля и одно частичное минное поле вдоль побережья Болгарии. Позже эти мины затопили 4 советские подводные лодки (С-34, Л-24, Щ-210 и Щ-211).

В феврале 1942 года она участвовала в минной операции возле Сулина, в устье Дуная.

24 июня 1942 года она заложила мины недалеко от Одессы вместе с Дакией в сопровождении румынских эсминцев Регеле Фердинанд и Регина Мария, командир флотилии Мэрэшешти, румынские канонерские лодки Гикулеску, Стихи и Думитреску и румынский торпедный катер Смеул, а также моторные тральщики Донауской флотилии. Мины, заложенные недалеко от Одессы, позже потопили советские подводные лодки М-33 и М-60 и моторные канонерские лодки Я-26 и Я-27.

29–30 октября и 5 ноября 1942 г. она вместе с «Дачией» и румынские эсминцы Regina Maria и Regele Ferdinand, румынский лидер Mărăști, румынская канонерская лодка Stihi и четыре немецкие R-лодки заложили две минные заграждения для защиты Змеиного острова. Эти мины затопили советскую подводную лодку «Щ-212» 11 декабря того же года. Советская подводная лодка М-31 была либо потоплена румынскими заграждениями мин у острова 17 декабря, либо затоплена глубинными бомбами румынским лидером Мэрэшти 7 июля 1943 года. 1 декабря 1942 года, когда Советский крейсер Ворошилов вместе с эсминцем «Сообразительный» обстреляли остров 46 снарядами калибра 180 мм и 57 снарядами калибра 100 мм, крейсер был поврежден румынскими минами, но ему удалось вернуться в Поти на ремонт своим ходом. Во время непродолжительной бомбардировки он поразил радиостанцию, казармы и маяк на острове, но не причинил значительных потерь.

В ночь с 13 на 14 сентября 1943 года Амирал Мургеску в сопровождении двух румынских эсминцев, заложены мины Севастополь. 15 сентября он вместе с двумя немецкими вспомогательными минными заградителями в сопровождении шести R-лодок и немецкого вооруженного корабля «Ксантен» заложил минный заградительный огонь, закрывший устье залива Херсон.

Когда Амирал Мургеску не использовался в качестве заградителя, его использовали в качестве корабля сопровождения. В период с ноября 1942 г. по сентябрь 1943 г. она участвовала в 16 вылетах сопровождения, в основном между Констанцей и Севастополем. Одна из этих миссий, 19–20 июля 1943 г., была выполнена исключительно ею. 15 апреля 1944 г. колонна, которую она сопровождает во время эвакуации Крыма, была пять раз атакована советскими бомбардировщиками. Она сбила два из них, но одно из ее основных орудий и одно 20-мм орудие были повреждены.

12 мая 1944 года он был последним румынским военным кораблем, покинувшим Крым во время эвакуации с полуострова. Оси. Под командованием капитан-лейтенанта Антона Фока она эвакуировала около 1000 военнослужащих, в том числе награжденного немецкого генерала Вальтера Хартманна.

25–26 мая она и Дачия в сопровождении эсминца Regina Maria, лидера Mărășești, торпеды. Катера «Сборул» и «Смеул» и моторные торпедные катера Ведения и Висколул заложили еще один минный заградительный огонь у берегов Сулины, чтобы укрепить существующий. Установленные мины у Сулины потопили немецкий S-boat S-148 22 августа 1944 года.

29 мая 1944 года он был награжден орденом Звезды Румынии.. Она также была награждена Орденом румынской короны.

. После переворота 23 августа 1944 г. она была захвачена советскими войсками и получила звание Дона. 2 апреля 1945 года он был переоборудован в учебный корабль, 18 января 1947 года в корабль-депо, 9 февраля 1948 года в командирский корабль, 7 мая 1956 года в разоруженный казарменный корабль (переименованный в ПКЗ-107) и, наконец, в ремонтный корабль 4 января 1958 года (с 8 июня 1966 г. переименован в ПМ-76, ПМР-76), окончательно выведенный из эксплуатации 27 мая 1988 г. и проданный на металлолом 4 июля 1988 г.

Cetatea Albă

Четыре корабля этого класса были запланированы, но только Амирал Мургеску был завершен Румынией. У нее было одно сестринское судно, Четатеа Алба. Она была заложена в 1939 году, но заброшена на ранней стадии. Ее постройка была передана Германии, а в 1940 году она была завершена на верфи Blohm Voss в Гамбурге. Четатея Алба имела такое же стандартное водоизмещение и максимальную скорость, что и ее сестра. Однако неизвестно, состояло ли ее вооружение более чем из двух четырехдюймовых (102 мм) двухцелевых пушек, двух 37-мм зенитных орудий и 135 мин. Cetatea Albă, вероятно, так и не поступил в строй.

Отмененные родственные корабли и их замена

Два других запланированных корабля были заменены меньшими военными кораблями. Одним из заменителей был старый, но недавно отремонтированный минный заградитель Aurora, введенный в строй в 1939 году. С максимальной скоростью 20 узлов он был быстрее, чем Амирал Мургеску, но гораздо менее пригоден для миссий сопровождения: его небольшой размер позволял для перевозки только двух спаренных 13-мм пулеметов, в дополнение к ее загрузке в 40 мин. Другой заменой стала бывшая французская канонерская лодка Remus Lepri, построенная в 1917 году. Она была приобретена Румынией после окончания Первой мировой войны вместе с тремя родственными кораблями. Эта 400-тонная канонерская лодка, принадлежащая к классу Гикулеску, также была оснащена противопехотным оборудованием. Однако она оказалась непригодной в качестве минного заградителя, будучи случайно потоплена взрывом во время испытаний 11 января 1941 года.

Примечания

.

Последняя правка сделана 2021-05-31 07:11:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте