Blohm & Voss BV 141

редактировать
BV 141
Bundesarchiv Bild 146-1980-117-01, Aufklärungsflugzeug Blohm - Voß BV 141.jpg
BV 141B с асимметричной гондолой и хвостовым оперением.
РольРазведчик, легкий бомбардировщик
ПроизводительBlohm Voss
КонструкторРичард Фогт
Первый полет25 февраля 1938 г.
Основной пользовательЛюфтваффе
Количество построенных~ 28

Blohm Voss BV 141 был Второй мировой войны Немецкий тактический самолет-разведчик. Он отличается необычной структурной асимметрией. Хотя Blohm Voss BV 141 показал хорошие результаты, он так и не был заказан в серийное производство по причинам, в том числе из-за отсутствия предпочтительного двигателя и конкуренции со стороны другого тактического разведывательного самолета, Focke-Wulf Fw 189.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Конструкция
  • 3 Эксплуатационная история
  • 4 Варианты
    • 4.1 Прототипы
    • 4.2 Предсерийный BV 141 A-0
    • 4.3 Предсерийный BV 141 B- 0
    • 4.4 Серия BV 141 B-1
  • 5 Технические характеристики (BV 141 B-02 [V10])
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Ссылки
    • 7.3 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Разработка

В 1937 году министерство авиации Германии - Reichsluftfahrtministerium (RLM) - выпустило спецификацию на одномоторный самолет-разведчик с оптимальным визуальные характеристики. Предпочтительным подрядчиком был Arado с Ar 198, но прототип оказался неудачным. В конечном итоге победителем стал Focke-Wulf Fw 189 Uhu; даже несмотря на то, что его конструкция с двумя стрелами с двумя двигателями меньшего размера не соответствовала требованиям, предъявляемым к самолету с одним двигателем. Blohm Voss (Hamburger Flugzeugbau ), хотя и не был приглашен к участию, в качестве частного предприятия предпринял нечто гораздо более радикальное. Предложением главного конструктора доктора Ричарда Фогта была уникальная асимметричная конструкция BV 141.

Дизайн

Гондола экипажа из оргстекла на правый борт сильно напоминал борт Fw 189, и в нем находились пилот, наблюдатель и задний стрелок, а фюзеляж по левому борту плавно вел от BMW 132 N радиальный двигатель к хвостовику.

На первый взгляд, размещение груза вызывало тенденцию к крену, но вес равномерно поддерживался снять с крыльев.

С точки зрения асимметрии тяги и лобового сопротивления, противодействие индуцированному рысканью было более сложным вопросом. Было рассчитано, что на низкой воздушной скорости это будет в основном уменьшено из-за явления, известного как P-фактор, в то время как на нормальной воздушной скорости им было легко управлять с помощью дифферента.

Оперение . сначала был симметричным, но в 141B он стал асимметричным - практически убрали хвостовое оперение правого борта - для улучшения поля обзора и огня заднего стрелка.

История эксплуатации
Сборка BV 141B

Было произведено три прототипа и оценочная партия из пяти BV 141A при личной поддержке Эрнста Удета, но 4 апреля 1940 года RLM решило, что они недостаточно мощные, хотя было также отмечено, что в остальном они превышали требования. К тому времени, когда была выпущена партия из 12 BV 141B с более мощными двигателями BMW 801, было слишком поздно, чтобы произвести впечатление, поскольку RLM уже решила запустить Fw 189 в производство. Действительно, острая потребность в двигателях BMW 801 для использования в истребителях Fw 190 снизила вероятность серийного производства BV 141B

.

Фогт придумал несколько других асимметричных конструкций, включая поршневой двигатель P.194.01, но на самом деле ни один из них не был построен.

Несколько разбитых BV 141 были обнаружены продвижением Союзные войска. Один был захвачен британскими войсками и отправлен в Англию для исследования. Сегодня никаких примеров не сохранилось.

Варианты
BV 141B

Вопреки многому, что было написано, все 20 заказанных BV 141B были произведены и доставлены. Существует полная запись о производстве BV 141 либо с немецким гражданским номером, либо под военным четырехбуквенным кодом Stammkennzeichen заводской кодовый номер радиостанции.

Прототипы

  • Ha 141-0 - D-ORJE; оригинальное обозначение первого самолета с гондолой ступенчатой ​​кабины. Стал BV 141 V2.
  • BV 141 V1 - WNr 141-00-0171; D-OTTO, затем BL + AU, поврежден
  • BV 141 V2 - WNr 141-00-0172; D-ORJE, затем PC + BA; хронологически первый построен и единственный, известный под старым обозначением «Ha» как «Ha 141»
  • BV 141 V3 - WNr 141-00-0359; D-OLGA, затем BL + AA

Pre-series BV 141 A-0

BV 141 A-01
(V4); WNr 01010360; Д-ОЛЛЕ; поврежденный
BV 141 A-02
(V5); WNr 01010361; BL + AB
BV 141 A-03
(V6); WNr 01010362; BL + AC
BV 141 A-04
(V7); WNr 01010363; BL + AD
BV 141 A-05
(V8); WNr 01010364; BL + AE

Предсерийный BV 141 B-0

Первый с двигателем BMW 801. Примерно на 2 м длиннее и на 2 м шире, чем A-05.

  • B-01 (V9) - WNr 0210001; NC + QZ; первый полет 9 января 1941 г., имел серьезную проблему конструкции
  • B-02 (V10) - WNr 0210002; NC + RA; первый полет 1 июня 1941 г.
  • Б-03 (V11) - WNr 0210003; NC + RB
  • B-04 (V12) - WNr 0210004; NC + RC
  • B-05 (V13) - WNr 0210005; NC + RD
  • B-06 (V14) - WNr 0210006; NC + RE
  • B-07 (V15) - WNr 0210007; NC + RF
  • B-08 (V16) - WNr 0210008; NC + RG
  • B-09 (V17) - WNr 0210009; NC + RH
  • B-10 (V18) - WNr 0210010; NC + RI

Серия BV 141 B-1

  • WNr 0210011; GK + GA
  • WNr 0210012; GK + GB
  • WNr 0210013; GK + GC
  • WNr 0210014; GK + GD
  • WNr 0210015; GK + GE
  • WNr 0210016; GK + GF
  • WNr 0210017; GK + GG
  • WNr 0210018; GK + GH
  • WNr 0210019; GL + AG; восстановленный D-OTTO
  • WNr 0210020; GL + AH; восстановленный D-OLLE
Технические характеристики (BV 141 B-02 [V10])
BV 141B

Данные из

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Длина: 13,95 м (45 футов 9 дюймов)
  • Размах крыла: 17,45 м (57 футов 3 дюйма)
  • Высота: 3,6 м (11 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 52,9 м (569 кв. футов)
  • Масса пустого: 4700 кг (10362 фунта)
  • Масса брутто: 5700 кг (12566 фунтов)
  • Максимальная взлетная масса: 6100 кг (13448 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × BMW 801 14-цил. радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 1147 кВт (1538 л.с.) для взлета на уровне моря

Характеристики

  • Максимальная скорость: 368 км / ч (229 миль / ч, 199 узлов) на уровне моря; 438 км / ч (272 миль / ч) на высоте 5000 м (16 404 фута)
  • Диапазон: 1900 км (1200 миль, 1000 морских миль) максимум
  • Практический потолок: 10000 м (33000 футов)
  • Зарядка крыла: 107,75 кг / м (22,07 фунта / кв.фут)
  • Мощность / масса : 0,204 кВт / кг (0,124 л.с. / фунт)

Вооружение .

  • Пушки: 2 пулемета 7,92 мм пулемета MG 17 (неподвижно впереди), 2 пулемета 7,92 мм MG 15 (гибкое расположение сзади)
  • Бомбы: 4 x бомбы SC50
См. Также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Blohm Voss BV 141.
Последняя правка сделана 2021-05-12 10:46:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте