Пулемет MG 15 | |
---|---|
Немецкий тип MG 15 времен Второй мировой войны, установленный на борту самолета, с зенитным прицелом, установленным на конце ствола, и без приклада пехотного варианта в задней части. | |
Тип | Пулемет |
Место происхождения | Веймарская республика или нацистская Германия |
История обслуживания | |
Использован | Нацистская Германия Императорская Япония (Тип 98) Корейская народная армия (Тип 98) Румыния |
Войны | Вторая мировая война в Корее |
История производства | |
Дизайнер | Теодор Бергманн |
Разработано | 1932 г. |
Производитель | Бергманн (Веймарская республика), Rheinmetall (Третий рейх) |
Характеристики | |
Масса | 12,4 кг (27 фунтов) с прицелом и сумкой для патронов |
Длина | 1078 мм (42,4 дюйма) (без насадок) |
Длина ствола | 600 мм (24 дюйма) |
Картридж | 7,92 × 57 мм Маузер |
Калибр | 7,9 (7,92 +0,04) |
Действие | С отдачей |
Скорострельность | 1000–1 050 об / мин |
Начальная скорость | 755 м / с (2480 футов / с) |
Система подачи | Двухбарабанный магазин на 75 патронов |
Достопримечательности | Различные типы |
MG 15 был немецкий 7,92 мм пулемет, разработанный специально как рука манипулирует оборонительное оружие для боевых самолетов в начале 1930. К 1941 году он был заменен другими типами и нашел новое применение в наземных войсках.
MG 15 был разработан на основе MG 30, который был разработан Rheinmetall с использованием системы запирания, изобретенной Луи Штанге в середине-конце 1920-х годов. Хотя он имеет обозначение MG 15 с более ранним пистолетом, построенным Бергманном, MG 15nA (от Neuer Art, что означает новую модель, измененную по сравнению с более ранней конструкцией) не имеет ничего общего с пистолетом Второй мировой войны, кроме номера модели. Мировой войны пушка использовалась система блокировки опрокидывание в то время Второй мировой войны самолет пушка использует вращающийся болт / стопорное кольцо. MG 15 времен Второй мировой войны использовался почти во всех самолетах Люфтваффе с гибкой защитой.
Это была модульная конструкция с различными насадками, которые можно было быстро прикрепить или снять. Эксплуатация была простой, и затвор оставался во взведенном положении после использования магазина с двойным барабаном на 75 патронов (также называемого «седельным барабаном»), что избавляло от необходимости повторного взвода после установки нового магазина.
MG 15 стреляет с открытого затвора, что означает, что затвор остается назад, когда пушка готова к стрельбе, и, таким образом, не подходит для синхронной стрельбы вперед «через винт» по креплению фюзеляжа. Нажатие на спусковой крючок освобождает затвор и позволяет ему двигаться вперед, вынимая патрон из магазина. Затвор продолжает толкать патрон в патронник и блокируется, когда стопорное кольцо вращается и блокирует затвор и удлинитель ствола вместе. В этот момент спусковой рычаг освобождает ударник, и ружье стреляет. Отдача толкает ствол, затвор и затвор назад до тех пор, пока стопорное кольцо не коснется кулачка, который поворачивает его, разблокируя затвор и ствол. По инерции затвор перемещается назад до тех пор, пока основание стреляющего гильзы не ударяется о выбрасыватель, выбрасывая пустой из ствольной коробки. Если триггер удерживается нажатым, цикл продолжится. Если спусковой крючок отпущен, затвор останется в заднем положении.
MG 15 в Heinkel He 111, Польша, сентябрь 1939 г.Магазин «седло-барабан» был назван так потому, что он располагался по обеим сторонам ствольной коробки с двумя обратно симметричными спиральными барабанами. 75 патронов (а не 150, как часто ошибочно утверждают) равномерно распределялись между обоими барабанами и, когда пушка стреляла, сходились под натяжением пружины к центру и оттуда переходили вниз в бой. MG 15, имеющий скорость стрельбы 1000+ об / мин, мог опустошить магазин за 4,5 секунды или меньше, и типичная практика заключалась в обеспечении по крайней мере 10 запасных магазинов для каждого оружия на самолете. Это, конечно, по-прежнему оставляло наводчику проблему перезарядки в бою, давая возможность вражеским истребителям на короткое время безнаказанно атаковать.
Начиная с конца 1940 года, MG 15 были заменены ленточными пулеметами Mauser 7,92 мм MG 81, MG 81Z (спаренные MG 81), 13-мм пулеметами MG 131 или 20-мм пушками MG 151/20. Поскольку они стали ненужными в своей первоначальной роли, многие MG 15 были модифицированы для использования в пехоте, а также было выпущено устройство для переноски, которое вмещало три седельных барабана. (Есть несколько фотографий, на которых показаны орудия, как авиационные, так и наземные версии, с магазинами на 25 патронов от другого пулемета, MG 13, однако магазины несовместимы с MG 15.) Официальное общее количество переделок составило около 17 648 к 1 января 1944 г., хотя фактическое число могло быть больше.
Лицензионный MG 15 использовался в японских самолетах в качестве подвижного пулемета Type 98 и Type 1 в Императорском флоте Японии. Пулеметы Тип 98 также использовались коммунистическими силами во время Корейской войны.