СС Ягелло прибывает в Гавану, 1948 год | |
История | |
---|---|
Имя: |
|
Владелец: |
|
Оператор: |
|
Порт приписки: |
|
Строитель: | Blohm + Voss |
Номер верфи: | 520 |
Запущен: | 15 марта 1939 г. |
Завершено: | 31 августа 1939 г. |
Не используется: | 20 ноября 1973 г. |
Идентификация: |
|
Судьба: | Списано |
Общие характеристики | |
Тип : | Пассажирский груз |
Тоннаж : | 6,133 GRT, 3,139 NRT |
Длина: | 117,25 метра (384 футов 8 дюймов) |
Ширина: | 15,98 метров (52 футов 5 дюймов) |
Глубина: | 6,22 метра (20 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность: | 6-цилиндровый паровой двигатель тройного расширения |
Силовая установка: | Двухвинтовые пропеллеры |
Скорость: | 15 узлов (28 км / ч) |
СС Ягелло был среднего размера грузопассажирское судно, плававшее под флагом Польши в период с 1948 по 1949 год, а затем выведенное из эксплуатации из-за невыгодных и послевоенных политических условий, не способствовавших развитию польского пассажирского флота, а затем передано в Советский Союз as Петр Великий, осуществлявший пассажирские перевозки по Черному морю до 1973 года. Судно было построено компанией Blohm Voss для турецких операторов, после завершения строительства передано правительству Германии. После Второй мировой войны оно перешло к британскому, а затем и советскому правительству.
Судно было 117,25 метра (384 фута 8 дюймов) в длину с балкой 15,98 метра (52 футов 5 дюймов) и глубиной 6,22 метра (20 футов 5 дюймов). Судно было оценено в 6 133 GRT, 3139 NRT.
Корабль был оснащен 6-цилиндровым паровым двигателем тройного расширения, который имел 2 цилиндра по 60 сантиметров ( 23 ⁄ 2 дюйма), 90 сантиметров (35 ⁄ 16 дюймов) и 159 см (62 ⁄ 8 дюймов) в диаметре на 100 сантиметров (39 ⁄ 8 дюймов) ход. Двигатель приводил в движение двухвинтовые пропеллеры через турбины низкого давления и двухступенчатый редуктор. Он был построен Blohm + Voss и мог развивать скорость 15 узлов (28 км / ч).
Корабль был построен в 1939 году под названием Doğu в Blohm und Voss верфь в Гамбурге для турецких государственных организаций Denizbank и Denizyollari Idaresi. Верфь № 520, Doğu была спущена на воду 15 марта 1939 года, первая из трех сестринских судов, остальные были Egemen и Savas, и завершена 31 августа. Корабль не был введен в эксплуатацию, когда в сентябре 1939 года разразилась война, был передан Германии с назначенными менеджерами Deutsche Afrika-Linien и переименован в Lüderitzbucht. В 1940 году судно перешло к Кригсмарине, которое использовало его в качестве жилого корпуса в Фленсбурге, переименовав его в Дуала в начале 1945 года.
Петр Великий в Одессе в 1964 годуВсе еще стоявший во Фленсбурге в мае 1945 года, Duala был взят призовым британскими войсками и передан Министерству военного транспорта под названием Empire Ock. Были присвоены официальный номер Соединенного Королевства 180588 и кодовые буквы GJZD. Порт приписки корабля был Лондон, и он находился под управлением City Line Ltd. В следующем году Empire Ock был передан Советскому Союзу в рамках военных репараций Германии. Ему было присвоено имя Петр Великий (русский : «Пётр Великий», Петр Великий ) и зарегистрировано в Ленинграде в Министерстве морского транспорта. Флот. Переоборудование обратно в пассажирское судно оказалось слишком дорогим, поэтому в 1947 году его отдали Польше.
После годичного ремонта на верфи в Генуе судну было присвоено имя Jagiełło и Линия Гдыня-Америка цветов, но так и не дошла до Гдыни. Это было единственное крупное пассажирское судно верфи Blohm Voss, работающее под польским флагом. В течение года он плавал в сотрудничестве с итальянской компанией-судовладельцем Cosulich и в основном с итальянской командой (только несколько офицеров и специалистов были поляками) по маршруту Генуя-Центральная Америка-Куба-Лиссабон. В связи с убыточным характером предприятия судно вернулось (вероятно, бесплатно) под советский флаг и имя Петра Великого в 1949 году. Оно принадлежало Черноморское пароходство, зарегистрированное по адресу Одесса, с советским регистровым номером М-2381 и кодовыми буквами УВСА.
Петр Великий эксплуатировался (вместе с Грузией, бывший польский М.С. Собеский ) на Пассажирские маршруты по Черному морю, в основном между Одессой, Сочи и Батуми. Корабль был выведен из эксплуатации и прибыл на разборку IM Varela Davalillo в Кастельон-де-ла-Плана, Испания, 20 ноября 1973 года.