Черноморское пароходство |
Бывший тип | Государственная компания |
---|
Промышленность | Морской транспорт |
---|
Судьба | Банкротство |
---|
Основание | 1833 |
---|
Несуществующий | - 2009 г. (банкрот)
- 2017 (Активы проданы)
|
---|
Головной офис | Одесса, Украина |
---|
Черноморское пароходство (украинский : Чорноморське морське пароплавство) - украинская судоходная компания со штаб-квартирой в Одессе.
Во время советской власти компания в течение нескольких лет имела титул крупнейшей в мире судоходной компании и играла важную роль в внешней торговле и международная помощь инициативы Советского правительства.
В феврале 2009 года он был признан банкротом Высшим хозяйственным судом Украины (ранее - Арбитражным судом Одесской области и Одесским апелляционным хозяйственным судом). Фонд госимущества Украины принял решение в январе 2017 года продать компанию на аукционе.
Содержание
- 1 История
- 2 Руководители Черноморского пароходства
- 3 Флот судов
- 4 Операционные порты и гавани
- 5 Корабли Черноморского пароходства
- 5.1 Список судов
- 5.2 Список судов, использовавшихся на Saluta Shipping
- 5.3 Список бывших судов
- 5.3.1 Пассажирские суда
- 5.3.2 Грузовые суда
- 6 См. Также
- 7 Ссылки
- 8 Внешние ссылки
История
Воронки грузовых судов Черноморского пароходства в советское время были такими же как воронка сухогруза "Александр Савельев". Некоторые суда, в основном пассажирские, имели ту же красную полосу и красную эмблему на белых воронках.
Компания может проследить свою историю до 16 мая 1833 года, когда было основано Черноморское общество пароходов (РОПиТ) как средство передвижения. постоянная связь между Одессой и Стамбулом, но компания исчезла после Крымской войны 1850-х годов. Компания была воссоздана 13 июня 1922 года как Черноморско-Азовское морское пароходство Советом труда и обороны в составе Наркомата путей сообщения и находилась в ведении Центрального управления Государственного торгового флота. (Госторгфлот). После Второй мировой войны Черноморско-Азовское пароходство разделилось на Черноморское пароходство и Грузинское пароходство. Другой раскол произошел в 1964 году, когда из танкерного подразделения Черноморского пароходства была создана новая компания.
Управление Азовского моря Черноморского морского пароходства было создано в Жданов в 1953 году. В 1967 году управление Азовского региона было реорганизовано в Азовское морское пароходство. Поэтому некоторые суда Черного моря Суда пароходства были переданы Азовскому морскому пароходству, а порт приписки - с Одессы на Жданов. Так, два парохода «Нежин» и «Смела» были переданы Азовскому морскому пароходству в 1969 или в 1967 году.
В 1990 году Черноморское пароходство было крупнейшим в Европе среди судоходных компаний и вторым в мире. С распадом Советского Союза компания была передана из Министерства морского флота СССР в государственную компанию Украины, а затем зарегистрирована в Фонде государственного имущества Украины.
13 августа 1993 года Президент Леонид Кравчук издал Указ № 303 о создании государственной конгломерации «Бласко» на базе «Черноморского пароходства». Указ был отменен в январе 1995 года.
Выступая в 2013 году, Леонид Кравчук признал свою вину за решения, приведшие к разорению «Черноморского пароходства».
Руководители Черноморского пароходства
Надгробие лучшего руководителя Черноморского пароходства Алексея Данченко на Втором христианском кладбище в
Одессе.
Надгробие Станислава Лукиянченко (в центре) на Втором христианском кладбище в
Одесса.
- 1928—1931 - Ф.И. Матвеев
- 1931—1934 - Борис Матвеевич Занко
- 1934—1935 - П.П. Коваль
- 1935—1937 - Генрих Яковлевич Магон
- 1937 - Андрей Сергеевич Полковский
- 25.11.1938—15.05.1939 - Семен Иванович Темкин
- 1939-1941 - Георгий Афанасьевич Мезенцев
- 1942 - Иван Георгиевич Сырых (мог быть начальником Черноморского пароходства «Совтанкер»)
- 1941–1944 - Пахом Михайлович Макаренко
- 1956–1972 - Алексей Евгеньевич Данченко - Любимый руководитель Черноморского флота. моряки пароходства.
- 1972–1975 - А.В. Голдобенко
- 1975–1978 - Олег Константинович Томас
- 1978–1986 - Станислав Александрович Лукиянченко
- 1986 —1992 - Виктор Васильевич Пилипенко
- 1992—1994 - Павел Кудюкин
- 1994—1995 - Алексей Коваль
- 1995—1997 - Стохниенко Александр
- 1997— 1998 - Александр Диордиев
- 1998—2000 - Сергей Мелащенко
- 2000—2002 - Борис Щербак
- 2002—2004 - Михаил Мазовский
- 2004—2009 - Евгений Кожевин
Судовой флот
Черноморское пароходство в 80-е годы было крупнейшей компанией в мире по количеству морских судов. В лучшие времена компания имела более 250 морских судов.
Порты и гавани деятельности
В период Советского Союза и после создания Новороссийского морского пароходства все крупные порты на нынешней территории Украины, кроме Севастополя, морских портов Азов, Керчи Порт и речные порты Дуная принадлежали и управлялись Черноморским пароходством. После распада Советского Союза эти порты отделились от судоходной компании.
Порты Черноморского пароходства в период Советского Союза:
- Созвездие бассейна Черного моря (по аналогии со словом Средиземное море):
- Речные порты:
- Крымские порты
До При создании Новороссийского морского пароходства Черноморское пароходство также включало все порты Новороссийского морского пароходства на восточном побережье Черного моря:
Основным портом был Одесса во все времена. Причем большая часть тоннажа грузов прошла через Созвездие Черноморского бассейна - порты Одесса, Черноморск, Южное.
Севастополь не был портом Черноморского пароходства. Это был военно-морской порт Советского Союза на Черном море.
Корабли Черноморского пароходства
Список судов
Список текущих судов
- Сухогруз типа «Волжский»:
- Александр Лебедь (получен от Камского пароходства в г. 2014)
- Сухогруз типа «Волго-Дон»:
- Катарина (получена от неизвестных в 2002 г.)
- Чалси (получена от Волжского пароходства в 2001 г.)
- Василий Татищев (получена с Камы Отгрузка в 2014 году)
- Сухогруз класса Челси: (все построено в Херсоне на базе грузовых судов класса Волго-Дон)
- Челси-1 (получено с Мальты в 2014 году)
- Челси-2 (2006)
- Челси-3 (2006)
- Челси-4 (2007)
- Челси-5 (2007)
- Chelsea-6 (2008)
- Chelsea-7 (2010)
- плавкраны класса Ganz: (построены в Будапеште, Венгрия)
- Stryzh (1997)
Список судов, используемых в Saluta Shipping
в связке с Камским пароходством
- Сухогруз типа «Волго-Дон»:
- Corvus (получено от неизвестного в 2011 году)
- Evgenia Z (получено от неизвестного в 2011 году)
- Николай Мешков (получено с Кипра в 2011 г.)
Список бывших судов
В лучший период деятельности этой компании, с 1970-х до первой половины 1980-х, у нее было более 250 морских судов. Компания располагала следующими судами (в описании в скобках указано количество лет нахождения в составе Черноморского пароходства):
Пассажирские суда
- Исх. Нацистская Германия пассажирские суда, которые были получены Советским Союзом в соответствии с Соглашением о союзниках :
- Адмирал Нахимов (1954-1986)
- Адмирал Ушаков (1946-1975)
- Россия (7 февраля 1946-1985)
- Победа (18 февраля 1946 - конец 1970-х)
- Украина
- Другие покупные пассажирские суда
- Петр Великий, ранее польские Ягелло
- Пассажирские суда типа Иван Франко :
- МС Шота Руставели
- МС Иван Франко
- МС Белоруссия
- МС Грузия (1975–1996))
- Азейбаржан (1975-1996)
Грузовые суда
- Коммунист (1922 - 14.01.1942), экс. Британский корабль Regimen (построен в 1891 году). С 14.01.1942 г. судно входило в состав Черноморского флота и погибло 24.02.1942 г. в связи с Великой Отечественной войной.
- Передовик (англ.: Передовик) (1939-1951).. Судно построено в Советском Союзе в 1939 году, передано в 1951 году Дальневосточному пароходству.
- Ex. Грузовые суда Германии, захваченные Советским Союзом в соответствии с Соглашением под псевдонимом :
- грузовые суда класса Белоруссия или Западного класса . Всего 11 генеральных грузовых судов этого класса были переданы из Дальневосточного пароходства Черноморскому пароходству:
- Белоруссия (6 июня 1947 - 28 ноября 1960)
- Восток (5 июля 1948 - 26 сентября 1966)
- Лермонтов (конец 1940-х - 12 января 1966)
- Плеханов (21 сентября 1949 - 9 марта 1950)
- Тарас Шевченко (21 сентября 1949 - 7 марта 1963)
- Вторая Пятилетка (6 февраля 1950 - 23 марта 1967)
- Иркутск (9 марта 1950 - 27 мая 1966)
- Караганда (9 марта 1950 - 1967). Этот корабль использовался на линии между черноморскими советскими портами и портами Индии.
- Кавказ (11 июня 1950 - 2 марта 1955)
- Омск (экс. Капитан Вислобоков) (11 июня 1950 - 3 февраля 1959 г.)
- Аргунь, пр. Корабль США West Modus с 1919 по 1942 г. (12 апреля 1951 г. - 11 апреля 1962 г.)
- Сухогрузы типа "Коломна", - всего 2 корабля этого класса находились в Черноморском пароходстве:
- Нежин
- Смела
- Сухогрузы типа Дивногорск
- СС Дивногорск (1961)
- СС Медногорск (1961)
- СС "Ленинский комсомол" (1959)
- СС Металлург Байков (1960)
- СС Физик Курчатов
- СС Металлург Аносов
- СС Братство (1963)
- и другие
- сухогрузы типа "Славянск" или грузовые суда типа "Сланянское" были построены в Советском Союзе:
- Сланянск
- Сарны
- грузовые суда класса Либерти. Вдобавок к 40 кораблям Liberty Советский Союз приобрел по ленд-лизу во время Второй мировой войны. В 1963 году для Черноморского государственного морского пароходства было закуплено 10 судов этого типа из Европы (в основном в Италии):
- Алатау
- Авача
- Бештау
- Дарьял ( 1963-1977), ех. George Whitefield, который был построен на верфи Southeastern Shipbuilding Corporation в 1943 году и продан Норвегии в 1947 году и сменил название на Wilford, затем продан Италии в 1957 году и сменил название на Orata. Корабль был приобретен Советским Союзом в 1963 году и списан в 1977 году.
- Карпаты
- Хибины
- Машук
- Саяны
- Сихотэ- Алинь
- Малахов Курган
- Грузовые суда типа «Коммунист» были построены в Восточной Германии:
- Фридрих Энгельс
- Роза Люксембург
- Эрнст Тельман (русский язык: Эрнст Тельман) (1970—1997), IMO 7023269
- Тойво Антикайнен
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки