HMS Sobieski на службе в военное время | |
История | |
---|---|
Имя: | М.С. Собески |
Владелец: | Линия Гдыня-Америка - GAL |
Порт регистрации: | 1950–1975: Одесса, Советский Союз |
Маршрут: | Служба Южной Америки |
Строитель: | Свон, Хантер и Вигхэм Ричардсон, Уоллсенд. |
Запущено: | 25 августа 1938 г. |
Завершенный: | 15 июня 1939 г. |
Первый рейс: | 15 июня 1939 г. |
Не работает: | 1939 г. принят на вооружение. |
Идентификация: | |
Судьба: | 1975 списан в Ла Специя |
Заметки: |
|
Общие характеристики | |
Тоннаж: | 11 030 брутто |
Длина: | 155,85 м (511 футов 4 дюйма) |
Луч: | 20,41 м (67 футов 0 дюймов) |
Черновой вариант: | 8,30 м (27 футов 3 дюйма) |
Установленная мощность: | Двигатели JG Kincaid amp; Co, Greenock |
Движение: | Двойной винт |
Скорость: | 17 узлов |
Вместимость: | 44 первоклассных, 250 третьих и 850 эмигрантов |
Заметки: |
MS Sobieski - польское пассажирское судно, спущенное на воду в 1939 году. Оно было построено для южноамериканского обслуживания линии Гдыня-Америка - GAL, чтобы заменить стареющие SS Kościuszko и SS Pulaski. Она была названа в честь польского короля Яна III Собеского. " MS Sobieski" должен был быть пароходом " MS Chrobry".
До войны « Собески» совершили всего одно путешествие, прибыв в Буэнос-Айрес 10 июля 1939 года.
Корабль использовался в качестве военного корабля при эвакуации союзников из западной Франции в 1940 году ( операция « Ариэль» ) и битве при Дакаре. Во время операции Streamline Jane, вторжения на Мадагаскар, в мае 1942 года флагманским кораблем был MS Sobieski.
Она также использовалась для транспортировки 18-й британской дивизии для обороны Сингапура.
В конце войны она репатриировала остатки Кембриджширского полка этой дивизии, которые выжили в плену у японцев в Малайе и Таиланде. Кроме того, она вернулась бывший Changi военнопленных ( военнопленные ) из Сингапура, плавания через Кейптаун и стыковок в Ливерпуле во время докеров удара. Встревоженные и встревоженные бывшие военнопленные вынуждены были разгружать собственный багаж, каким он и был.
Между 1947-1950 годами MS Sobieski ходила по маршруту Генуя - Галифакс - Нью-Йорк под польским флагом.
Судно было продано России в 1950 году, переименовано в МС «Грузия» и списано в Италии в 1975 году.
Полк герцога Веллингтона на борту корабля MS SOBIESKI на пути в Норвегию, 20 апреля 1940 г.
MS Gruziya, бывший MS Sobieski в Хельсинки