Oryx | |
---|---|
Вертолет SAAF Atlas Oryx в полете. | |
Роль | Вертолет общего назначения |
Национальное происхождение | Южная Африка |
Производитель | Atlas Aircraft Corporation |
Первый полет | 1986 |
Введение | 1987 |
Статус | В эксплуатации |
Основной пользователь | ВВС Южной Африки |
Произведено | 1986-1991 |
Построено | 122 |
Разработан на основе | Aérospatiale SA 330 Puma |
Atlas Oryx (назван в честь Oryx антилопы ) - это средний служебный вертолет , производимый Atlas Aircraft Corporation (ныне Denel Aviation ) из Южной Африки.
За пределами Франции SAAF были крупнейшими пользователями Aérospatiale SA 330 Puma. Орикс может проследить свое происхождение до войны Бушей. Несмотря на усилия боевого вертолета Alouette, была признана необходимость в специализированном боевом корабле. Atlas Aircraft Corporation произвела экспериментальный ударный вертолет Alpha XH-1. Этот вертолет использовался для технико-экономического обоснования и не мог служить какой-либо практической цели. Это привело к созданию более мощного XTP-1 в апреле 1987 года. Два XTP-1 были переоборудованы на базе планера Puma J. Различное оружие и другие системы были испытаны на XTP-1 и проложили путь для Denel Rooivalk. Однако динамические летные компоненты XTP-1 заставили Atlas понять, какими преимуществами может обладать модернизированная Puma.
330L Puma, № 177, была преобразована в конфигурацию Oryx и использовалась в качестве прототипа, и, поскольку результаты превзошли все ожидания, была запущена программа Oryx. Эпоха санкций подтолкнула местную авиационную промышленность к самодостаточности в производстве компонентов для вертолетов и, обладая знаниями в области сборки готовых вертолетов, привела к появлению технических навыков для производства полных вертолетов Puma, если возникнет такая необходимость. Сюда входили полные конструкции планера и динамические компоненты, такие как коробки передач, лопасти несущего винта, турбины и детали горячей секции. Воздухозаборники двигателя оснащены пылевыми фильтрами местного производства и обеспечивают более высокую эффективность и надежность.
Вертолет Oryx M2 южноафриканских ВВС готовится к взлету с USS Theodore Roosevelt (CVN-71)Oryx - это модернизированная и модернизированная версия Aérospatiale SA 330 Puma, эквивалент Eurocopter AS332 Super Puma, и предлагает повышение производительности по сравнению с оригиналом, а также снижение эксплуатационных расходов на 25–30%. Первые образцы были оснащены новейшими пылевыми фильтрами, которые в то время использовались на SAAF Puma. Эти агрегаты имели спереди подвижный воздухозаборник вспомогательного воздуха. Позднее был установлен новый пылевой фильтр без забора вспомогательного воздуха. Если один из двигателей выйдет из строя, оставшаяся силовая установка будет иметь достаточную мощность для Oryx, чтобы выполнить свою миссию. Если двигатель выходит из строя в полете, система управления автоматически увеличивает мощность оставшегося двигателя. Это гарантирует, что Oryx выдержит полет при минимальном участии экипажа в такой аварийной ситуации.
Базовый планер по-прежнему тот же, что и у оригинальной Puma, но конструкция была модернизирована за счет широкого использования углепомпозитных материалов местного производства. Эти материалы позволяют сделать корпус более легким и прочным, что увеличивает выносливость и маневренность Oryx. Очевидное внешнее отличие - новая модифицированная задняя балка, которая немного длиннее (50 см), чем у Puma.
К середине 1991 года SAAF признало, что Oryx находится на вооружении в качестве замены Puma и Super Frelon. Впервые его показали публике на дне открытых дверей в Potchefstroom в августе 1991 года. «Орикс» в настоящее время состоит на вооружении нескольких эскадрилий ВВС ЮАР, из которых около 35 находятся на вооружении.
Орикс - многоцелевой вертолет. Его основное применение в SAAF: средние и тяжелые транспортные и коммуникационные полеты, операции быстрого развертывания оперативных групп, пожаротушение и поисково-спасательные операции. Он может перевозить до 20 полностью экипированных военнослужащих или 6 раненых на носилках с 4 сопровождающими, или 3000 кг груза, перевозимого в кабине, или 4500 кг груза на внешней подвеске. В задачи ВМС ЮАР входят транспортировка, пополнение запасов на море, увеличение численности, разведка, поиск и спасение и т. Д.
Большинство Oryx оснащено 50-метровым гидравлическим подъемником, рассчитанным на 2 человека, для использования в спасательных операциях. Кроме того, в грузовом отсеке можно установить большую металлическую А-образную рамную конструкцию, которая позволяет до 4 человек спрыгивать с самолета или спускаться с него по спуску одновременно. Орикс, действующий из береговых эскадрилий, оснащен аварийным плавсредством на спонсонах и носу.
В 2006 году SAAF инициировала модернизацию среднего срока службы 35 вертолетов Oryx, чтобы продлить их срок службы до 2015–2020 годов. Из-за бюджетных ограничений обновление будет ограничено продлением срока службы планера с ограниченным обновлением связи и навигации. Первоначально планировалось провести полную модернизацию стеклянной кабины.
В базовой платформе дизайн Oryx предлагает ряд преимуществ, и это получило дальнейшее развитие на ранней стадии программы. Этот боевой вертолет Denel Rooivalk теперь находится в эксплуатации и будет сопровождать «Орикс» в условиях повышенной опасности. Однако в качестве временной меры появился Орикс с установленными на дверях пулеметами. Вертолеты Oryx постоянно дорабатываются и обновляются. Полная стеклянная кабина планируется обновить в будущем. Последним нововведением является установка дозаторов факелов и обновление приемников предупреждения об угрозах.
Существует версия Oryx радиоэлектронной борьбы (противодействие радиопомехам / радиолокационным помехам), которая, среди прочего, оснащена системой постановки помех GSY 1501 Grinaker Systems Technologies (GST). Первый вариант Oryx с большой логопериодической антенной на правом борту считался достаточно эффективной платформой РЭБ. Эта платформа способна нарушать ключевые коммуникации на различных этапах современных, воздушных, наземных и морских сражений. Кроме того, он используется в качестве эффективного средства обучения для SANDF, чтобы проверить их функцию в качестве эффективной боевой силы, несмотря на любые методы РЭБ, применяемые против сил SA. Еще одним преимуществом является то, что оборудование РЭБ, используемое Силами СА, может быть эффективно оценено и откалибровано в смоделированных сценариях боя. В одном варианте основные двери кабины заменены куполообразными антеннами.
Корабль Oryx Mk. 2 содержит такое количество различий, что используется другой номер модели, чтобы отличить тип. Несмотря на то, что эти вертолеты эксплуатировались и управлялись 22-й эскадрильей SAAF, они были специально построены для использования Департаментом по вопросам окружающей среды и туризма в рамках Национальной антарктической программы Южной Африки.. Два вертолета Oryx были модифицированы для операций в Южном океане и Антарктике, для чего они были окрашены в красно-белую цветовую схему. Высокоэффективное противообледенительное оборудование с улучшенными техническими характеристиками было центральным требованием для Mk. 2 программа. Проект получил одобрение 15 марта 1996 г., руководителем проекта был подполковник К. Вилджоэн. Проект был завершен на три недели раньше запланированного срока, и два вертолета доставлены на 22-й квартал в октябре 1997 года. Один из Mk. 2 вертолета Oryx были списаны после аварийной посадки в июле 2004 года.
Общие характеристики
Производительность
Вооружение .
Связанные разработки
Связанные списки
На Викискладе есть материалы, связанные с Ориксом из SAAF. |