Денел Руивалк

редактировать
Руивалк
Rooivalk в полете (обрезано).jpg
Денел Руивалк в полете
РольБоевой вертолет
Национальное происхождениеЮг Африка
ПроизводительDenel Aviation
Первый полет11 февраля 1990 г.
Введение1 апреля 2011 г.
СтатусВ эксплуатации
Основной пользовательВВС ЮАР
Произведено1990–2007 гг.
Количество построено12
Стоимость программы1 миллиард долларов
Стоимость единицы40 миллионов долларов (2007 г., оценка)
Разработан на основеAérospatiale SA 330 Puma

Denel Rooivalk (ранее обозначался AH-2 и CSH-2 ) - ударный вертолет , изготовленный Denel Aviation из Южной Африки. Рооивалк - это африкаанс для "Красный Сокол ". Разработка этого типа началась в 1984 г. Atlas Aircraft Corporation, его разработка тесно связана с транспортным вертолетом Atlas Oryx, оба самолета созданы на базе Aérospatiale SA 330 Puma. и одновременно начав разработку.

Разработка Rooivalk затянулась из-за ограниченного бюджета в 1990-е годы и желания создать высокотехнологичный боевой вертолет. Южноафриканские ВВС (SAAF) заказали 12 Rooivalk, обозначенных Rooivalk Mk 1 на вооружении SAAF, первый из них был официально передан в апреле 2011 года. Вертолеты обслуживаются 16-я эскадрилья, базируется на AFB Bloemspruit около Блумфонтейн.

Содержание

  • 1 Разработка
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 В полете
    • 1.3 Дальнейшее развитие
  • 2 Дизайн
  • 3 Оперативное обслуживание
  • 4 Операторы
  • 5 Самолет на дисплее
  • 6 Технические характеристики
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Разработка

Истоки

Проект Rooivalk начался в начале 1984 года под эгидой Atlas Aircraft Corporation, предшественницы Denel Aviation. Столкнувшись со все более традиционным характером пограничной войны с Южной Африкой, Силы обороны ЮАР осознали необходимость специального ударного вертолета и начали разработку подходящего самолета. Вертолет должен был сопровождать транспорты вертолетов, наносить удары по позициям ПВО и эффективно противостоять растущему присутствию советских танков; в последней роли он должен был быть оснащен противотанковыми ракетами . В то время Южная Африка находилась под эмбарго на поставки оружия, введенным Резолюцией 418 Совета Безопасности ООН из-за ее политики апартеида, которая не позволяла иностранным боевым вертолетам

Разработка совершенно нового вертолета с нуля потребовала бы проектирования и разработки множества сопутствующих подсистем и компонентов, таких как турбовальные двигатели и динамические системы, такие как главный и хвостовой роторные системы и редукторы. Из-за больших трудностей, связанных с перспективами разработки и производства вертолета чистой конструкции, что существенно увеличило бы стоимость и сроки проекта, было решено базировать боевой вертолет на существующей конструкции. В то время SAAF использовала два основных типа вертолетов - Aérospatiale Alouette III и Aérospatiale SA 330 Puma. Alouette III был небольшим вертолетом, созданным в 1960-х годах; из-за возраста конструкции и недостаточной мощности двигателя он не считался подходящим кандидатом для дальнейших разработок.

Puma была значительно больше и оснащалась более мощными двигателями; оба фактора обеспечили более широкую основу для размещения дополнительного оборудования и потенциального роста. Другим ключевым фактором для его выбора была параллельная разработка локализованной и усовершенствованной модели Puma в Южной Африке, известной как Atlas Oryx. Oryx обладал увеличенной удельной мощностью и улучшенными характеристиками в условиях высокотемпературного климата, в котором типично эксплуатировался; Разработка Oryx шла намного быстрее, чем то, что впоследствии стало Rooivalk, поскольку это была более простая программа. Были обсуждены и другие потенциальные источники, такие как использование силовых элементов Aérospatiale SA 365 Dauphin ; Предполагалось, что внедрение этих компонентов, вероятно, привело к созданию меньшего по размеру и потенциально более экономичного винтокрылого аппарата.

В конечном итоге было решено принять как силовую установку, так и динамические системы Oryx, которые имели значительное сходство с их Puma и предки Aérospatiale AS332 Super Puma - в качестве основы для планируемого ударного вертолета; Общность с системами Oryx упростит логистику и снизит затраты на обслуживание. Это означало, что ударный вертолет будет иметь значительно большой планер, что даст ему большую дальность действия и возможность нести множество датчиков и вооружения. В 1980-е годы оборонные бюджеты Южной Африки были относительно щедрыми, особенно в отличие от более поздних десятилетий, поэтому компания Denel стремилась предоставить винтокрылый аппарат, который был бы среди лучших ударных вертолетов в мире, даже потенциально превосходит их. Вертолет, позже названный Rooivalk, задумывался как маневренный и сложный боевой вертолет, особенно подходящий для борьбы с угрозами ангольского театра военных действий и противодействующими транспортным средствам, таким как танк T-55.

Atlas XH-1 Alpha был первым прототипом, появившимся в рамках программы. Он был разработан на основе планера Alouette III с сохранением двигателя и динамических компонентов этого вертолета; Модификации включали замену оригинальной кабины на ступенчатую тандемную копию, добавление 20-мм пушки на носу и преобразование ходовой части в конфигурацию с хвостовиком. 3 февраля 1985 года XH-1 выполнил свой первый полет. Результаты летных испытаний XH-1 в конечном итоге были достаточно хорошими, чтобы убедить как Atlas, так и SAAF в осуществимости концепции, открыв дверь для продолжения разработки Rooivalk.

В полет

Опытный образец впервые поднялся в воздух 11 февраля 1990 года, когда программа потерпела значительный провал. Некоторые из недугов программы были следствием стремления создать лучший в мире боевой вертолет; В то время как более простой самолет, возможно, был завершен в течение 1980-х годов, что позволило ему поступить в эксплуатацию примерно в то же время, что и Oryx, Rooivalk вместо этого пострадал от очень длительного времени разработки. В 1988 году пограничная война подошла к концу, что вскоре привело к существенному сокращению оборонного бюджета. Запланированное приобретение ударных вертолетов было сокращено с 36 винтокрылых до 12, что сильно повлияло на эффект масштаба. В погоне за системой высшего класса стоимость программы по сравнению с более простым ударным вертолетом была увеличена, хотя в период с 1984 по 1990 год это увеличение никогда не превышало выделенный бюджет.

утверждали, что некоторые официальные лица SAAF придерживались точки зрения, что Rooivalk представлял прямую угрозу для самолетов, особенно в свете сокращающегося оборонного бюджета, и требовали его прекращения. Южноафриканская армия в целом поддержала программу Ройвалк, отчасти потому, что присутствие южноафриканских ударных вертолетов уменьшило бы потребность в закупке и техническом обслуживании большого количества танков. Таким образом, армия на какое-то время финансировала программу Rooivalk, помогая ей пережить ужесточение бюджетных ограничений. Задержки и рост стоимости проекта были препятствием не только для его внедрения, но и для его дальнейшей жизнеспособности. К 1998 году, когда первый серийный Rooivalk был доставлен в SAAF, длительное время разработки означало, что винтокрылый аппарат уже страдал от некоторых предполагаемых проблем с устареванием; это был аэродинамически исправный самолет, но авионика, хотя и была усовершенствована для 1980-х годов, была относительно устаревшей, что подорвало экспортный потенциал этого типа.

Тема поддержки винтокрылых машин была еще одним решающим фактором в предполагаемых экспортных продажах. Вне всяких сомнений в отношении долгосрочного будущего Denel и, следовательно, ее способности обеспечить необходимую поддержку производителя для эксплуатации этого типа, Rooivalk широко использует французские технологии, в настоящее время принадлежащие Airbus Helicopters ; поскольку Rooivalk является конкурентом ударного вертолета Eurocopter Tiger, фирма якобы предупредила потенциальных покупателей о том, что необходимая поддержка динамических систем самолета, которую они предоставили, может отсутствовать. Политические факторы были расценены как серьезное препятствие на экспортном рынке, такие как давление, которое якобы оказывалось правительством Соединенных Штатов с целью убедить иностранных заказчиков выбрать вместо этого конкурента Boeing AH-64 Apache.

Были изучены различные потенциальные экспортные возможности, такие как Малайзия, Соединенное Королевство и Турция, однако таких продаж не произошло. 2013. Развитие Rooivalk оказало положительное влияние на развитие авиации и высоких технологий в Южной Африке, что привело к созданию таких фирм, как Aerosud и Advanced Technologies and Engineering (ЕЛ). Утверждается, что промышленное влияние программы Rooivalk позволило южноафриканским оборонным предприятиям участвовать в других аэрокосмических программах, таких как Saab JAS 39 Gripen, BAE Systems Hawk, AgustaWestland AW109 и Airbus A400M Atlas.

Дальнейшее развитие

В 2016 году Denel, как сообщается, продолжал программу модернизации Mk 1.1 для существующего парка самолетов Rooivalk; Предполагаемые улучшения включают добавление системы предупреждения о приближении ракет и усовершенствования бортовой электроники винтокрылого летательного аппарата. 15 сентября 2016 года было объявлено, что Airbus Helicopters и Denel подписали меморандум о взаимопонимании о сотрудничестве по программе модернизации SAAF; дополнительные сведения об изменениях включали повышение надежности и живучести, увеличение полезной нагрузки и замену устаревших систем наведения и вооружения.

В сентябре 2014 г. исполнительный директор Denel Group Риаз Салуджи заявил, что в настоящее время фирма изучает возможность их реализации. возобновления работы производственной линии Rooivalk, которая была законсервирована в 2007 году после производства первых 12 самолетов SAAF. Салуджи заявил, что переговоры ведутся; Было высказано мнение, что может быть произведен новый серийный самолет, соответствующий совершенно новой платформе, использующей технологию Rooivalk. В сентябре 2016 года правительство Южной Африки санкционировало межправительственные переговоры по теме возобновления производства Rooivalk. По словам Виктора Хаба, заместителя генерального директора Denel Aerostructures, компании потребуются обязательства в отношении не менее 70 винтокрылых машин, чтобы возобновить сборочную линию, чтобы быть жизнеспособным.

Производство перспективного Rooivalk Mk 2 имеет периодически ставились. В июле 2015 года Салуджи рассказал об усилиях компании по получению поддержки для программы Rooivalk Mk 2, которая будет включать значительную часть новых систем и для которой фирма уже подготовила дорожную карту. В конце 2016 года компания Denel заявила, что ведет серию переговоров по Rooivalk Mk 2 с различными странами, включая Египет, Бразилию, Нигерию, Польша и Индия.

Дизайн

Rooivalk на AFB Ysterplaat в Кейптауне, Южная Африка

Благодаря многолетнему опыту SAAF в области вертолетов в суровых африканских окружающей среды, Rooivalk был разработан для работы в течение длительных периодов времени без сложной поддержки. Все, что нужно для поддержания полета Rooivalk, - это средний транспортный вертолет, оснащенный базовыми запасными частями и четырьмя наземными экипажами.

Rooivalk несет на себе различное вооружение в зависимости от профиля миссии. Обычно он оснащен 20-мм пушкой, установленной в носу, а также может нести ракеты класса "воздух-воздух", противотанковые ракеты и неуправляемые ракеты. Rooivalk имеет систему управления огнем для обнаружения и сопровождения целей, а также усовершенствованную систему навигации с использованием доплеровского радара и GPS. Также включен комплект электронных средств противодействия в сочетании с раздатчиками соломы и факелов.

Среди примечательных особенностей - тандемная кабина, хвостовой винт правого борта с хвостовым оперением левого борта, неподвижная колесная ходовая часть, а также кусачки над и под кабиной и на ходовой части. Rooivalk способен делать петли и, таким образом, на мгновение «летать вверх ногами». Первым пилотируемым вертолетом, совершившим петлю, был Sikorsky S-52, которым пилотировал Гарольд Э. Томпсон 9 мая 1949 года.

Для Rooivalk предусмотрены следующие типы миссий: разведка, вертолетное сопровождение, непосредственная авиационная поддержка, глубокое проникновение и защита от брони.

Оперативная служба

Два ударных вертолета SAAF Rooivalk, входящие в состав Бригада оперативного вмешательства Организации Объединенных Наций сопровождает делегацию ООН в Демократической Республике Конго.

К апрелю 2005 года только шесть из 12 самолетов были доступны для эксплуатационных испытаний и оценки, а остальные нуждались в обновления программного обеспечения. Командующий ВВС ЮАР генерал-лейтенант Карло Гаджиано выразил надежду, что вертолеты будут готовы примерно в июне 2007 года, что указывает на «чрезвычайно тревожный фактор времени, которое требуется проекту для достижения зрелости»., объясняя задержки уходом персонала из Denel, а также его финансовыми проблемами. Это вынудило SAAF оценить альтернативных партнеров по оборонному развитию.

Один планер был поврежден и не подлежал ремонту 3 августа 2005 года после «неконтролируемой посадки».

17 мая 2007 года генеральный директор Denel group Шон Либенберг объявил о решении прекратить дальнейшую разработку и финансирование Rooivalk как экспортного продукта после того, как ему не удалось выиграть тендер на турецкий боевой вертолет у Agusta A129 Mangusta.

В ноябре 2007 года министр обороны Мосиуоа Лекота объявили в Парламенте, что SAAF должен инвестировать 962 миллиона рандов (около 137 миллионов долларов США по обменному курсу 2007 года) в вертолет в течение трех лет до 2010/2011, чтобы вывести его на полную мощность. положение дел. Предполагалось, что вертолет будет задействован в миротворческих операциях, как только будет достигнута первоначальная эксплуатационная готовность.

1 апреля 2011 года СААФ получили первые пять из одиннадцати (один из двенадцать самолетов, первоначально поставленных в SAAF, были списаны после аварии) Блок 1F модернизирован Rooivalk. Модернизация включает улучшенные системы наведения и другую авионику, которые позволяют вертолету впервые использовать управляемые ракеты. ПТУР Mokopa ПТУР был квалифицирован как часть процесса обновления. Были улучшены компоненты коробки передач и решены проблемы с охлаждением 20-мм пушки F2. Девятый и десятый ударные вертолеты Rooivalk были поставлены в сентябре 2012 года после их модернизации до первоначального рабочего стандарта Block 1F. Одиннадцатый и последний Rooivalk был доставлен 13 марта 2013 года.

Южноафриканский боевой вертолет Rooivalk над базой FIB в Саке 2014

Три боевых вертолета Rooivalk были развернуты с Бригада оперативного вмешательства Организации Объединенных Наций для поддержки Миссии Организации Объединенных Наций по стабилизации в Демократической Республике Конго в 2013 году.

4 ноября 2013 года два Руевалька с Бригада оперативного вмешательства ООН обстреляла 70-мм ракетами FFAR FZ 90 по позициям M23 возле Чанзу в Демократической Республике Конго.

Операторы

Южная Африка

Выставка самолетов

Первый прототип Rooivalk XDM, серийный номер 683 SAAF, экспонируется в Музее ВВС Южной Африки, База ВВС Сварткоп, Претория.

Технические характеристики

Данные Jane's All The World's Aircraft, 2003–2004 гг.

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 (пилот и офицер систем вооружения)
  • Длина: 18,73 м (61 фут 5 дюймов), общая
16,39 м (54 фута), только фюзеляж
  • Высота: 5,19 м (17 футов 0) дюйм)
  • Масса пустого: 5,730 кг (12,632 фунта)
  • Масса брутто: 7,500 кг (16,535 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 8,750 кг (19290 фунтов)
  • Запас топлива: 1854 л (490 галлонов США; 408 имп. Гал.)
  • Силовая установка: 2 × Turbomeca Makila 1K2 турбовальный двигатель, 1420 кВт (1900 л.с.) каждый
  • Диаметр несущего винта: × 15,58 м (51 фут 1 дюйм)
  • Площадь главного ротора: 190,6 м (2052 кв. Футов).
  • Секция лопастей: NACA 0015

Рабочие характеристики

  • Крейсерская скорость: 278 км / ч (173 миль / ч, 150 узлов) на уровне моря (максимальный круиз)
  • Никогда не превышайте скорость : 309 км / ч (192 миль / ч, 167 узлов)
  • Диапазон: 740 км (460 миль, 400 морских миль) на уровне моря (максимальный круиз)
  • Перегоночная дальность: 720 км (450 миль, 390 морских миль) на высоте 1525 м (5003 фута) (максимальное внешнее топливо)
  • Практический потолок: 6100 м (20000 футов)
  • Скороподъемность: 13,3 м / с (2620 футов / мин)

Вооружение .

См. Также

  • Aviati на портале

Сопутствующие разработки

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Денел Руивалк.
Последняя правка сделана 2021-05-17 13:08:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте