Комбинированная. морская. движительная установка |
---|
CODOG. CODAG. CODLAG. CODAD. COSAG. COGOG. COGAG. COGAS. CONAS. IEP или IFEP |
Комбинированное дизельное топливо и газ (CODAG) - это тип силовой установки для судов, которые требуется максимальная скорость, значительно превышающая их крейсерскую скорость, особенно военные корабли, такие как современные фрегаты или корветы.
Принцип системы CODAG с двухскоростными дизельными редукторамиСистема CODAG, впервые разработанная Германией на фрегате типа Köln, состоит из дизельных двигателей для крейсерского плавания и газовых турбин, которые могут быть включен для высоких sp eed транзиты. В большинстве случаев разница в выходной мощности одних дизельных двигателей с мощностью дизельного двигателя и турбины, вместе взятой, слишком велика для гребных винтов с регулируемым шагом, чтобы ограничить вращение, так что дизели не могут продолжать работать без изменения передаточные числа их трансмисс. В связи с этим необходимы специальные многоскоростные коробки передач. Это контрастирует с системами комбинированного дизельного или газового (CODOG), которые соединяют дизели с простой коробкой передач с фиксированным передаточным числом на валу, но отключают дизельные двигатели при включении турбины.
Например, у новых фрегатов типа Фритьофа Нансена с двигателем CODAG из Королевского военно-морского флота Норвегии передаточное число дизельного двигателя изменено примерно с 1: 7,7 (двигатель: пропеллер) только для дизеля до 1: 5,3 в дизель-турбинном режиме. Некоторые корабли даже имеют три различных передаточных числа для дизельных двигателей - по одному для круизов с одним и двумя дизелями, а третье - для включения газовой турбины.
Такая силовая установка занимает меньше места, чем дизельная силовая установка с такой же максимальной выходной мощностью, поскольку могут использоваться двигатели меньшего размера, а газовая турбина и коробка передач не требуют такого большого дополнительного пространства. Тем не менее, он сохраняет высокую топливную эффективность дизельных двигателей в крейсерском режиме, обеспечивая больший запас хода и меньшие затраты на топливо, чем при использовании одних только газовых турбин. С другой стороны, необходима более сложная, тяжелая и проблемная передача.
Типичная крейсерская скорость военных кораблей CODAG на дизельном двигателе составляет 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час), а типичная максимальная скорость с включенной турбиной составляет 30 узлов (56 км / ч; 35 миль в час).
Иногда систему дизельного двигателя и газовой турбины, в которой каждая система использует свои собственные валы и гребные винты, также называют CODAG. В таких установках не используется сложная переключающая коробка передач, но есть некоторые недостатки по сравнению с реальными системами CODAG:
CODAG Water jet And Refined Propeller (WARP), система, разработанная Blohm + Voss в качестве опции для их MEKO линейка кораблей, также попадает в эту категорию, но позволяет избежать вышеупомянутых проблем. CODAG WARP использует два дизельных двигателя для привода двух гребных винтов в комбинированном дизельном и дизельном (CODAD) расположении, т. Е. Оба вала также могут приводиться в действие одним двигателем, а центральная линия водомет Работает от газовой турбины. Водяная струя на холостом ходу не вызывает сопротивления, и, поскольку ее сопло может располагаться дальше и выше, это не влияет на размер гребных винтов.
Еще один способ объединить два типа двигателей - подключить их к генераторам и привести в движение воздушные винты электрически, как в дизель-электрическом. См. (CODLAG) и Интегрированная электрическая тяга (IEP). Это также позволяет гондолам с гребными двигателями размещаться внутри гондол.