Комбинированная. морская. движительная установка |
---|
CODOG. CODAG. CODLAG. CODAD. COSAG. COGOG. COGAG. COGAS. CONAS. IEP или IFEP |
Комбинированное дизельное топливо и газ (CODAG) - это тип силовой установки для судов, которые требуется максимальная скорость, значительно превышающая их крейсерскую скорость, особенно военные корабли, такие как современные фрегаты или корветы.
Система CODAG, впервые разработанная Германией на фрегате типа Köln, состоит из дизельных двигателей для крейсерского плавания и газовых турбин, которые могут быть включен для высоких sp eed транзиты. В большинстве случаев разница в выходной мощности одних дизельных двигателей с мощностью дизельного двигателя и турбины, вместе взятой, слишком велика для гребных винтов с регулируемым шагом, чтобы ограничить вращение, так что дизели не могут продолжать работать без изменения передаточные числа их трансмисс. В связи с этим необходимы специальные многоскоростные коробки передач. Это контрастирует с системами комбинированного дизельного или газового (CODOG), которые соединяют дизели с простой коробкой передач с фиксированным передаточным числом на валу, но отключают дизельные двигатели при включении турбины.
Например, у новых фрегатов типа Фритьофа Нансена с двигателем CODAG из Королевского военно-морского флота Норвегии передаточное число дизельного двигателя изменено примерно с 1: 7,7 (двигатель: пропеллер) только для дизеля до 1: 5,3 в дизель-турбинном режиме. Некоторые корабли даже имеют три различных передаточных числа для дизельных двигателей - по одному для круизов с одним и двумя дизелями, а третье - для включения газовой турбины.
Такая силовая установка занимает меньше места, чем дизельная силовая установка с такой же максимальной выходной мощностью, поскольку могут использоваться двигатели меньшего размера, а газовая турбина и коробка передач не требуют такого большого дополнительного пространства. Тем не менее, он сохраняет высокую топливную эффективность дизельных двигателей в крейсерском режиме, обеспечивая больший запас хода и меньшие затраты на топливо, чем при использовании одних только газовых турбин. С другой стороны, необходима более сложная, тяжелая и проблемная передача.
Типичная крейсерская скорость военных кораблей CODAG на дизельном двигателе составляет 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час), а типичная максимальная скорость с включенной турбиной составляет 30 узлов (56 км / ч; 35 миль в час).
Иногда систему дизельного двигателя и газовой турбины, в которой каждая система использует свои собственные валы и гребные винты, также называют CODAG. В таких установках не используется сложная переключающая коробка передач, но есть некоторые недостатки по сравнению с реальными системами CODAG:
CODAG Water jet And Refined Propeller (WARP), система, разработанная Blohm + Voss в качестве опции для их MEKO линейка кораблей, также попадает в эту категорию, но позволяет избежать вышеупомянутых проблем. CODAG WARP использует два дизельных двигателя для привода двух гребных винтов в комбинированном дизельном и дизельном (CODAD) расположении, т. Е. Оба вала также могут приводиться в действие одним двигателем, а центральная линия водомет Работает от газовой турбины. Водяная струя на холостом ходу не вызывает сопротивления, и, поскольку ее сопло может располагаться дальше и выше, это не влияет на размер гребных винтов.
Еще один способ объединить два типа двигателей - подключить их к генераторам и привести в движение воздушные винты электрически, как в дизель-электрическом. См. (CODLAG) и Интегрированная электрическая тяга (IEP). Это также позволяет гондолам с гребными двигателями размещаться внутри гондол.