Комбинированная. морская. двигательная установка |
---|
CODOG. CODAG. CODLAG. CODAD. COSAG. COGOG. COGAG. COGAS. CONAS. IEP или IFEP |
Комбинированный дизель-электрический и газовый (CODLAG) является модификацией комбинированной дизель-газовой двигательной установки для судов . Вариант, называемый комбинированной дизель-электрической или газовой (CODLOG) системой, содержит те же основные элементы, но не позволяет одновременно использовать альтернативные источники привода.
В системе CODLAG используется электродвигатели, которые соединены с карданными валами (обычно 2). Двигатели работают от дизель-генераторов. Для более высоких скоростей газовая турбина приводит в действие валы через редуктор с крестообразным соединением ; для крейсерской скорости трансмиссия турбины отключается с помощью муфт.
. Эта конструкция объединяет дизельные двигатели, используемые для приведения в движение и для выработки электроэнергии, что значительно снижает затраты на обслуживание, поскольку уменьшает количество различных дизельных двигателей и электродвигатели, требующие значительно меньшего обслуживания. Кроме того, электродвигатели эффективно работают в широком диапазоне оборотов и могут быть подключены непосредственно к гребному валу, так что более простые редукторы могут использоваться для объединения механической мощности турбины и дизель-электрических систем.
Другим преимуществом дизель-электрической трансмиссии является то, что без необходимости в механическом соединении дизель-генераторы могут быть акустически отделены от корпуса корабля, что снижает уровень шума. Это широко использовалось военными подводными лодками, но надводные корабли, такие как противолодочные корабли, также выиграют.
Система, которая использует как дизельные двигатели, так и газовые турбины для выработки электроэнергии для Электродвигатели, в которых отсутствует механическая передача от одного из них к гребным винтам, классифицируются не как CODLAG, а как интегрированная электрическая силовая установка (IEP) или интегрированная полностью электрическая силовая установка (IFEP). Такое расположение используется на пассажирских судах, таких как RMS Queen Mary 2, с парком дизельных генераторов для базовой нагрузки и турбогенераторами для пиковой мощности, а также на военных кораблях, таких как Royal Navy эсминец Тип 45 и эсминец Zumwalt-class (DDG-1000 / DD (X)).