INS Satpura (F48) в Малабар 2012 | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя: | класс Шивалик |
Строители: | Mazagon Dock Limited |
Операторы: | ВМС Индии |
Предыдущий: | класс Талвар |
Преемник: | класс Нилгири |
Стоимость: | 2300 крор (320 миллионов долларов США) |
Запланировано: | 3 |
Выполнено: | 3 |
Активно: | 3 |
Общие характеристики | |
Тип: | Фрегат с управляемыми ракетами |
Водоизмещение: | 6200 тонн (6100 длинных тонн; 6800 коротких тонн) при полной нагрузке |
Длина: | 142,5 м (468 футов) |
Ширина: | 16,9 м (55 футов) |
Осадка: | 4,5 м (15 футов) |
Установленная мощность: | |
Движущая сила: | наддувные турбины в конфигурации CODOG. |
Скорость : |
|
Диапазон: | В прим. скорость 5000 морских миль (9000 км) на скорости 18 узлов (33 км / ч) |
Дополнение: | 257 (35 офицеров) |
Датчики и. системы обработки : |
|
Электронная война. и ложные цели: |
|
Вооружение: |
|
Самолеты: | 2 × HAL Dhruv или Море Король Mk. 42B. |
Класс Shivalik или класс проекта 17 - это класс многоцелевых фрегатов, находящихся на вооружении ВМС Индии. Это первые боевые корабли-невидимки, построенные в Индии. Они были разработаны, чтобы иметь лучшую скрытность и возможности наземной атаки, чем предыдущие фрегаты типа Talwar. Всего с 2000 по 2010 год было построено три корабля, и все три были сданы в эксплуатацию к 2012 году.
Класс «Шивалик» вместе с семью фрегатами проекта 17А, разрабатываемыми в настоящее время на их основе, предполагается, что они станут основными фрегатами ВМС Индии в первой половине 21 века. Все корабли этого класса были построены Mazagon Dock Limited. Класс и головное судно были названы в честь холмов Шивалик. Последующие суда этого класса также названы в честь горных хребтов Индии.
Проект 17 был задуман в 1990-х годах для удовлетворить потребность ВМС Индии в классе малозаметных фрегатов, которые должны были быть спроектированы и построены в Индии. В спецификациях Управления военно-морского проектирования (DND) для этого проекта предусматривался класс «5000-тонных фрегатов-невидимок (Проект 17), включающих расширенные функции подавления сигнатур и управления сигнатурами». Первые три единицы были официально заказаны ВМС Индии в начале 1999 года.
Дизайн Шивалика воплощает многие новшества в индийских кораблях. Shivalik - первое военно-морское судно Индии, использующее комбинированную двигательную установку на дизельном или газовом (CODOG). Редукторы CODOG были спроектированы и изготовлены Elecon Engineering.
Офицерская кабина на INS ShivalikОсновными особенностями этого класса являются его скрытность и способность атаковать с суши. Корабли обладают конструктивными, тепловыми и акустическими стелс-функциями. Суда используют для своей сети 10-гигабитную LAN.
Кроме того, на судах этого класса повышенное внимание уделяется комфорту экипажа и предоставляются более просторные помещения. Кроме того, INS Shivalik является первым кораблем в ВМС Индии с chapati - и dosa -maker на борту.
Фрегаты типа «Шивалик» имеют длину 142,5 м (468 футов), габаритную, ширину 16,9 м (55 футов) и осадку 4,5 м. (15 футов). Суда водоизмещением около 4900 тонн (4800 длинных тонн; 5400 коротких тонн) при нормальной нагрузке и 6200 тонн (6100 длинных тонн; 6800 коротких тонн) при полной загрузке. Всего около 257 человек, в том числе 35 офицеров.
Они используют два дизельных двигателя Pielstick 16 PA6 STC и две наддувных турбины GE LM2500 + в конфигурации CODOG, что в сумме составляет 47 370 л.с. (35320 кВт) мощности. Это позволяет кораблям развивать максимальную скорость 32 узла (59 км / ч; 37 миль / ч).
Фрегаты класса «Шивалик» оснащены разнообразной электроникой. и датчики. К ним относятся:
Кроме того, корабли используют HUMSA-NG (гидролокатор на корпусе) и BEL Ellora Electronic Warfare.
Фрегаты типа «Шивалик» оснащены российскими, индийскими и израильскими системами вооружения. Сюда входят 76-мм морская пушка Отобреда, сверхзвуковые противокорабельные ракеты Клуб и БраМос, Штиль-1 зенитные ракеты, РБУ-6000 противолодочные ракетные установки и 6–324-мм торпеды ILAS 3 (2 тройные). Запущенные 32 ячейки VLS ЗРК Барак и АК-630 действуют как системы вооружения ближнего боя (CIWS). На кораблях также есть два HAL Dhruv или Sea King Mk. 42B.
Все три корабля этого класса были построены на Mazagon Dock Limited. Строительство головного корабля «Шивалик» началось в декабре 2000 года. Киль корабля был заложен в июле 2001 года и спущен на воду в апреле 2003 года. Он прошел ходовые испытания в феврале 2009 года, после чего был введен в эксплуатацию в Апрель 2010 года. Второе судно, Satpura, было заложено в октябре 2002 года. Оно было спущено на воду в июне 2004 года и сдано в эксплуатацию в августе 2011 года. Третье и последнее судно, Sahyadri, было заложено в сентябре 2003 года, спущено на воду в мае 2005 года и сдано в эксплуатацию в июле 2012 года.. Все три корабля названы в честь горных хребтов в Индии: Шивалик в честь холмов Сивалик, Сатпура в честь хребта Сатпура и Сахьядри в честь Сахьядри обычно. называется Western Ghats.
Головной корабль этого класса, INS Shivalik, был развернут в северо-западной части Тихого океана для JIMEX 2012 (Japan-India Maritim e Exercise) с четырьмя другими кораблями, в том числе INS Rana, эсминец с управляемыми ракетами типа Rajput, INS Shakti, флот-танкер класса Deepak и INS Karmuk, корвет класса Кора, и принял участие в первых двухсторонних морских учениях Индии и Японии. Японские морские силы самообороны (JMSDF) были представлены двумя эсминцами, одним морским патрульным самолетом и вертолетом. После развертывания в северной части Тихого океана боевая группа была развернута в Южно-Китайском море. В рамках индийской политики Look East корабли посетили порт Шанхай 13 июня 2012 года в рамках пятидневного тура доброй воли. INS Shakti служила топливозаправщиком для трех эсминцев. Корабли вышли из порта 17 июня 2012 года. Перед тем как покинуть порт, корабли провели обычное учение по проходу с ВМС Народно-освободительной армии.
INS Satpura и USS Bunker Hill во время Малабара 2012Второй корабль, INS Satpura, участвовал в учениях Malabar 2012 с ВМС США вместе с индийскими эсминцами INS Ranvir, INS Ранвиджай, корвет ИНС Кулиш и пополнение запаса нефти ИНС Шакти. Другие корабли, которые участвовали в учениях, включали Carrier Strike Group (CSG) 1 ВМС США в составе: USS Carl Vinson, погрузились в Carrier Air Wing (CVW) 17, Тикондерога-класс ракетный крейсер USS Bunker Hill и Arleigh Burke-class эсминец с управляемыми ракетами USS Halsey. Корабль быстрой боевой поддержки USNS Bridge военного командования морских перевозок также оказал поддержку в проведении учений.
INS Shivalik участвовал в праздновании 65-летия ПЛАНа в Циндао, плывя 4500 человек миль от Порт-Блэра без помощи кораблей поддержки. Индия, Индонезия и Китай провели три учения высокого уровня, включая учения по борьбе с угонами самолетов.
Имя | Вымпел | Строитель | Заложен | Запущен | Морские испытания | Введен в эксплуатацию | Порт приписки | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
INS Shivalik | F47 | Док Мазагон Limited | 11 июля 2001 г. | 18 апреля 2003 г. | февраль 2009 г. | 29 апреля 2010 г. | Visakhapatnam | Active |
INS Satpura | F48 | 31 октября 2002 г. | 4 июня 2004 г. | 2010–2011 | 20 августа 2011 г. | Активный | ||
INS Sahyadri | F49 | 30 сентября 2003 г. | 27 мая 2005 г. | 2011–2012 | 21 июля 2012 г. | Активный |
Интегрированная универсальная консольная система капитана (IVCS) на борту INS Shivalik
INS Shivalik во время ходовых испытаний
INS Shivalik перед вводом в эксплуатацию
INS Satpura, как видно с USS Halsey
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Фрегат класса Шивалик. |