Авианосец класса «Кузнецов»

редактировать
класс корабля

Вид сверху на Адмирала Флота Советского Союза Кузнецова. «Адмирал Кузнецов» в январе 1996 г.
Обзор класса
Имя:класс Кузнецова
Строители:
Операторы:
Предыдущий:Киевский класс
Преемник:
Подклассы:
Построен:1 апреля 1982 г. - настоящее время
Введен в эксплуатацию:25 декабря 1990 г. - настоящее время
Завершено:3
Активные:2 (+1 в стадии модернизации)
Общие характеристики
Тип:Авианосец / Авианосец
Водоизмещение:
  • 43000 тонн ( 42 000 длинных тонн; 47 000 коротких тонн), легкие
  • 55 000 тонн (54 000 длинных тонн; 61 000 коротких тонн), стандартные
  • 58 600 тонн (57 700 длинных тонн; 64 600 коротких тонн), макс
длина gth:305 м (1001 фут)
Ширина:72 м (236 футов)
Осадка:11 м (36 футов)
Силовая установка:
  • Паровые турбины 80 000 л.с. (60 000 кВт)
  • 200 000 л.с. (150 000 кВт)
Скорость:29 узлов (54 км / ч) ; 33 миль / ч)
Диапазон:8,500 морских миль (15700 км; 9800 миль) при 18 узлах (33 км / ч; 21 миль в час) 3800 морских миль (7000 км; 4400 миль) при 29 узлах (54 км) / ч; 33 миль / ч)
Комплектация:1500
Вооружение:
Самолеты:
  • 30–50
  • 18–32 × самолеты с неподвижным крылом
  • 18–24 × вертолеты
Авиационные средства:

Авианосец класса «Кузнецов» (русский: Авиано́сцы ти́па «Кузнецо́в»), советское обозначение пр. 11435, класс самолетов авианосцев, эксплуатируемых ВМФ России и Китая. Первоначально разработанные для ВМФ, корабли класса «Кузнецов» используют трамплин для запуска высокопроизводительных обычных самолетов в конфигурации STOBAR. Конструкция представляла собой крупный шаг вперед в развитии авиации советского флота по сравнению с авианосцами класса Киев, которые могли запускать только самолеты ВСТОЛ. Советский Союз классифицировал этот класс как тяжелый авианесущий крейсер, что позволяет судам проходить через Турецкие проливы без нарушения Конвенции Монтрё, однако китайские варианты классифицируются как авианосцы.

Из-за распада Советского Союза в 1991 году три корабля класса «Кузнецов» были построены в течение длительного периода строительства, продолжавшегося почти четыре десятилетия. Изначально два корабля были заложены на Николаевском Южном судостроительном заводе в Украинской ССР, за ними последовал первый корабль класса «Ульяновск» с атомным двигателем <55.>суперкары. Только головной корабль "Адмирал Кузнецов" был введен в строй после распада Советского Союза в 1991 году, и теперь корабль служит в ВМФ. Строительство ее родственного корабля «Варяг» было прекращено до 1998 года, когда независимая Украина продала недостроенный корабль Китаю для использования в качестве плавучего казино вместе с полным набором чертежей. В конечном итоге «Варяг» был построен и введен в строй в 2012 году как первый авианосец Китая, авианосец Тип 001 Ляонин. Впоследствии Китай построил третье судно модифицированной конструкции Тип 002, введя в эксплуатацию Шаньдун в 2019 году.

Содержание
  • 1 Роль
    • 1.1 Транзит через Турецкие проливы
  • 2 Конструкция
    • 2.1 Корпус и кабина экипажа
    • 2.2 Воздушное крыло
    • 2.3 Вооружение
    • 2.4 Электроника
    • 2.5 Движущая сила и характеристики
    • 2.6 Надежность
    • 2.7 Изменения конструкции типа 001
    • 2.8 Изменения конструкции типа 002
  • 3 Корабли
    • 3.1 Корпус 1 - Адмирал Кузнецов
    • 3.2 Корпус 2 - Ляонин
    • 3.3 Корпус 3 - Шаньдун
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние links
Роль

Корабли типа "Кузнецов" советские строители называли Тяжолий Авианесущий Крейсер (ТАКР или ТАВКР) - "тяжелый авианесущий крейсер " - предназначенный для поддержки и защищать стратегические подводные лодки-ракетоносцы, надводные корабли и морские ракетоносцы советского флота. В роли обороны флота используется P-700 Granit адмирала Кузнецова (SS-N-19 по сообщениям НАТО имя : Кораблекрушение) анти- корабельные крылатые ракеты, зенитные ракеты 3К95 «Кинжал» («Перчатка») и самолет Су-33 («Фланкер-Д») являются его основным оружием. Самолеты на Кузнецове предназначены для операций по обеспечению превосходства в воздухе для защиты развернутой оперативной группы. Авианосец также несет многочисленные вертолеты для противолодочной войны (ASW) и поисково-спасательных операций (SAR).

Переход через Турецкие проливы

Российская военно-морская система классифицирует свой корабль класса «Кузнецов» как тяжелый авианесущий крейсер, поскольку он был оснащен противокорабельными средствами дальнего действия. крылатые ракеты. Согласно Конвенции Монтрё 1936 года, авианосцы тяжелее 15000 тонн не могут проходить через Турецкий пролив. Поскольку «Кузнецов» превышает предел водоизмещения, он был бы ограничен Черным морем, если бы классифицировался как авианосец. Тем не менее, нет ограничений по тоннажу для других крупных кораблей, эксплуатируемых Черноморскими державами. Турция разрешила адмиралу Кузнецову проходить через проливы, и ни один другой участник Конвенции Монтрё не возражал против его обозначения как авианесущий крейсер.

ВМС Китая рассматривают свои корабли Тип 001 как самолеты перевозчики. Китайский авианосец "Ляонин" вооружен средствами ПВО, но не оснащен противокорабельными или противолодочными ракетами, которые есть на Кузнецове. Вместо этого ангарный отсек был расширен для размещения большего количества самолетов.

Конструкция

Корпус и полетная палуба

Конструкция корпуса заимствована из киевского класса 1982 , но больше как по длине, так и по ширине. У кораблей типа «Киев» была только наклонная полетная палуба с надводным вооружением на носовой части. Класс "Кузнецов" - первый советский авианосец с полноразмерной кабиной экипажа. 12 противокорабельных крылатых ракет размещены в пусковых установках под кабиной экипажа, сразу за трамплином.

Авианосцы имеют конфигурацию STOBAR : короткий взлет, но задержка выхода. Короткий отрыв достигается за счет прыжка с трамплина на 12 градусов с трамплина на носу. Также имеется наклонная палуба с фиксирующими тросами, которая позволяет самолету приземляться, не мешая запускать самолет. Кабина экипажа имеет общую площадь 14 700 квадратных метров (158 000 квадратных футов). Два авиационных лифта по правому борту вперед и назад от острова перемещают самолет между палубой ангара и полетной палубой.

Воздушное крыло

В исходных проектных спецификациях корабль должен был иметь возможность перевозить до 33 самолетов и 12 вертолетов. Основными самолетами являются истребители Су-33, морские варианты Су-27 Flanker. Камов Ка-27 Вертолеты общего назначения военно-морского флота и его последующие варианты составляют крыло вертолетов, обеспечивая противолодочную подвижность, морское патрулирование и морские штурмы. Кроме того, Камов Ка-52К «Катран», военно-морской вариант Камов Ка-50, также может быть включен в состав его авиакрыла.

Вооружение

Корабли типа «Кузнецов» изначально проектировались как авианесущие крейсеры. Кузнецов несет двенадцать пусковых установок для противокорабельных ракет класса «земля-земля» П-700 Гранит (SS-N-19 Shipwreck), которые также составляют основное вооружение линейных крейсеров типа Киров. «Граниты» будут храниться в 12 вертикальных пусковых установках, расположенных под передней палубой корабля, прямо перед наклонным трамплином. Люки на верхней палубе этих пусковых установок открывались, чтобы позволить запускать ракеты, однако, когда они были открыты, они препятствовали одновременному запуску самолетов. Тяжелое надводное вооружение отличает "Кузнецова" от авианосцев других стран, которые несут только оборонительное вооружение и полагаются на свои самолеты для создания ударной мощи.

Для ПВО большой дальности Кузнецов несет 24 вертикальные пусковые установки для ЗРК (SA-N-9 Gauntlet) ЗУР с 192 ракеты. Для противовоздушной обороны ближнего боя на корабле установлено восемь установок Каштан для системы вооружения ближнего боя (CIWS). Каждая установка оснащена двумя пусковыми установками для ЗРК 9М311, двумя вращающимися пушками ГШ-30 30 мм и радарно-оптронным управляющим устройством. Корабль также несет шесть 30-мм вращающихся пушек АК-630 в одиночных установках. Для защиты от подводного нападения на корабле установлена ​​противолодочная ракетная установка УДАВ-1.

По сообщениям, в конце 2000-х годов ВМФ России удалили стволы ракет "Гранит", чтобы освободить место для ангарного отсека большего размера, но никогда не было ясно, действительно ли эти трубы были удалены. В ходе капитального ремонта, который начнется в сентябре 2017 года, стволы П-700 будут заменены новыми вертикальными пусковыми установками, в которых будут размещены более новые крылатые ракеты Калибр и П-800 Оникс. Модернизация противовоздушной обороны будет включать замену ЗРК «Каштан» на Панстыр-М и систему 3К95 «Кинжал / Тор» на систему Полимент-Редут.

Электроника

Су-33 на борту «Адмирал Кузнецов»

Кузнецов имеет D /диапазон Е РЛС обнаружения воздушных и надводных целей (массив пассивного электронного сканирования ), диапазон F надводный поисковая РЛС, G /Н-диапазон РЛС управления полетом, I-диапазон навигационная РЛС и четыре К-диапазона РЛС управления огнем для Каштанской CIWS.

Корабль имеет в корпусе средне- и низкочастотный поиск и атакующий гидролокатор. Вертолеты противолодочной обороны оснащены РЛС поиска поверхности, гидролокатором погружения, гидроакустическими буями и детекторами магнитных аномалий.

Движущая сила и характеристики

Адмирал Кузнецов обычно приводится в движение восемью газовыми котлами и четырьмя паровыми турбинами, каждая из которых производит 50 000 л.с. (37 МВт), приводя четыре вала с винты фиксированного шага. Максимальная скорость составляет 29 узлов (54 км / ч; 33 мили в час), а дальность полета на максимальной скорости составляет 3800 морских миль (7000 км; 4400 миль). На скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч) ее максимальная экономическая дальность составляет 8 500 морских миль (15 700 км; 9800 миль).

Надежность

Адмирал Кузнецов страдает годами технические проблемы. Сообщается, что паровые турбины и котлы с турбонаддувом на судне настолько ненадежны, что судно сопровождает большой океанский буксир, когда он отправляется в путь, в случае его поломки. Также есть недостатки в системе водопровода, из-за чего зимой она замерзает. Чтобы предотвратить разрыв труб, вода в большинстве кают отключена, а половина туалетов не работает.

Изменения в конструкции Тип 001

Китайские корабли Тип 001 сконфигурированы как авианосцы.. Пусковые установки крылатых ракет никогда не устанавливались, а база пусковой установки была снята во время ремонта, чтобы включить в нее ангарный отсек большего размера. Система ПВО состоит из FL-3000N зенитных ракет и Тип 1130 CIWS.

Тип 002 конструктивные изменения

Некоторые конструктивные изменения были внесены в авианосец Тип 002. Немного увеличены длина, ширина и смещение. Остров корабля был уменьшен в размерах, чтобы увеличить размер кабины экипажа, и на нем установлен радар с трехмерной фазированной антенной решеткой . Корабль может нести 36 истребителей J-15 вместо 24, которые несет Ляонин. [1]

Корабли
ОператорИмяТезкаСтроительЗаложенСпущен на водуВведен в стройСтатус
ВМФ России Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов. (экс-Рига, экс-Леонид Брежнев, экс-Тбилиси)Николай Герасимович Кузнецов ССЗ № 444 1 апреля 1982 г.6 декабря 1985 г.25 декабря 1990 годаНа ремонте
Тип 001
Флот Народно-освободительной армии Ляонин. (бывший Рига, бывший Варяг)Провинция Ляонин Советский ССЗ № 444 6 декабря 1985 г.4 декабря 1988 г.25 сентября 2012 г.Действует
Даляньский судостроительный завод (завершение)
Тип 002
ВМС Народно-освободительной армии Шаньдун Провинция Шаньдун Судостроительный завод Далянь март 2015 года26 апреля 2017 года17 декабря 2019 годаАктивный

Корпус 1 - Адмирал Кузнецов

Адмирал Ку znetsov в 2012 году

Адмирал Флота Советского Союз Кузнецов был спроектирован Невским ОКБ, Санкт-Петербург, и построен на Николаевском Южном судостроительном заводе (Черноморский судостроительный завод) в Украинской ССР. Судно было спущено на воду в 1985 году, введено в эксплуатацию в 1990 году и полностью введено в эксплуатацию в 1995 году. Судно было названо Рига, Леонид Брежнев и Тбилиси, прежде чем окончательно стать назван в честь советского адмирала Николая Кузнецова.

Зимой 1995–1996 годов адмирал Кузнецов отправился в Средиземное море, чтобы отметить 300-летие Военно-морского флота России. В конце 2000 года адмирал Кузнецов вышел в море для проведения ремонтно-восстановительных работ на подводной лодке Курск. В конце 2007 - начале 2008 года адмирал Кузнецов снова отправился в Средиземное море. Совсем недавно адмирал Кузнецов был отправлен в Средиземное море в конце 2016 и начале 2017 года для поддержки российских операций в Сирии.

Хотя технические и финансовые проблемы ограничивают операции, ожидается, что адмирал Кузнецов останется в строю примерно до 2025 года.

Корпус 2 - Ляонин

Ляонин в Гонконге в 2017 году

Второй корпус класса «Кузнецов» выбрал гораздо более окольный путь к активной эксплуатации. Известный сначала как Рига, а затем «Варяг», он был заложен Николаевским Южным судостроительным заводом в 1985 году и спущен на воду в 1988 году. К моменту распада Советского Союза в 1991 году судно еще не было введено в эксплуатацию. ухудшаются в элементах. В 1998 году недостроенный корпус был продан Украиной китайскому туристическому агентству для якобы использования в качестве плавучей гостиницы и казино. После насыщенного событиями путешествия на буксире он прибыл в Китай в феврале 2002 года и был поставлен на причал Даляньской военно-морской верфи, где он был отремонтирован и построен как первый авианосец Китая.

В сентябре 2012 года., корабль входил в состав ВМС Китая как Ляонин. Корабль был назван в честь провинции, где расположена верфь, а его китайский класс корабля - Тип 001 . Сегодня он служит первым авианосцем ПЛАНа, а его порт приписки - Циндао.

Корпус 3 - Шаньдун

Шаньдун после спуска на воду

Второй китайский авианосец был построен в Китае согласно модифицированная конструкция, известная как Тип 002 . Корабль был заложен в 2013 году на Даляньской военно-морской верфи и спущен на воду 26 апреля 2017 года. Ходовые испытания начались 13 мая 2018 года, судно было введено в эксплуатацию как Shandong 17 декабря 2019 года.

См. Также
Список литературы
Внешние ссылки
Wikimedia Commons имеет СМИ, относящиеся к авианосцам класса «Адмирал Кузнецов».
Последняя правка сделана 2021-05-26 04:00:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте