Лыжный трамплин (авиация)

редактировать
Королевский флот Sea Harrier взлетает с трамплина на палубе HMS Invincible в мае 1990 года.

В авиации, трамплин - это наклонный трамплин с загнутыми вверх углами, который позволяет самолету взлетать с взлетно-посадочной полосы, которая короче, чем требуется самолету взлет крен. Путем принуждения летательного аппарата вверх, отрыв может быть достигнут при более низкой воздушной скорости, чем та, которая требуется для продолжительного полета, при этом позволяя самолету разгоняться до такой скорости в воздухе, а не на взлетно-посадочной полосе. Лыжные трамплины обычно используются для запуска самолетов с авианосцев, у которых нет катапульты.

Содержание
  • 1 Принцип
  • 2 История
  • 3 Операции авианосца
    • 3.1 STOBAR
    • 3.2 STOVL
  • 4 Наземные операции
  • 5 Корабли / классы с трамплинами
  • 6 Ссылки
Принцип
Маленький тайский авианосец испанской постройки HTMS Chakri Naruebet с площадкой для прыжков с трамплина в Южно-Китайском море в апреле 2001 года.

A самолет должен набрать скорость во время длительного разбега. По мере увеличения поступательной скорости крылья создают большую подъемную силу . На достаточно высокой скорости подъемная сила превысит вес самолета, и он станет способным к продолжительному полету. Поскольку самолет должен достигать скорости полета, используя только свои собственные двигатели, требуется длинная взлетно-посадочная полоса, чтобы самолет мог набрать скорость. На авианосце кабина пилота настолько коротка, что большинство самолетов не может достичь скорости полета, не достигнув конца палубы. Поскольку подъемная сила меньше силы тяжести, самолет потеряет высоту после того, как колеса покинут кабину экипажа и, возможно, упадут в море.

Трап для прыжков с трамплина в конце кабины экипажа перенаправляет самолет на небольшой угол вверх, преобразовывая часть поступательного движения самолета в положительную скорость набора высоты. Поскольку самолет все еще движется с недостаточной скоростью для создания достаточной подъемной силы, его скорость набора высоты начнет снижаться, как только он покинет кабину экипажа. Однако запуск с трамплина дал самолету дополнительное время для ускорения. К тому времени, как его восходящая скорость упадет до нуля, самолет будет двигаться достаточно быстро, чтобы его крылья могли производить достаточную подъемную силу. В этот момент самолет будет в стабильном полете, стартовав с авианосца, не опускаясь ни разу ниже высоты кабины экипажа.

Многие современные авианосцы не имеют катапульты, поэтому тяжелые самолеты должны взлетать самостоятельно. двигатели. Лыжные трамплины позволяют взлетать более тяжелым самолетам, чем позволяет горизонтальная палуба. Тем не менее, прыжки с трамплина не могут соответствовать полезной нагрузке, возможной благодаря запуску высокоскоростных катапультов.

История
A Фейри Барракуда взлетает с временного трамплина на HMS Furious в 1944 году. Деревянная опорная конструкция трамплина хорошо видна.

Ранние авианосцы могли запускать самолет, просто разворачиваясь против ветра и добавляя собственную скорость корабля к воздушной скорости самолета. Во время Второй мировой войны авианосец стал настолько тяжелым, что вспомогательный взлет стал желательным. Палубные катапульты использовались для разгона самолета до взлетной скорости, особенно при запуске тяжелых самолетов или когда было неудобно менять курс. Первое применение трамплина произошло в 1944 году, когда британский авианосец HMS Furious нанес удар по немецкому линкору Tirpitz. В конце кабины экипажа временно установили трамплин для прыжков с трамплина, чтобы облегчить взлет нагруженному бомбами Fairey Barracudas.

Поскольку авианосец становился все тяжелее после Второй мировой войны, он боялись, что однажды даже катапульты будет недостаточно. В исследовании NACA 1952 года предлагалось использовать трамплин после катапульты самолета, чтобы помочь самолету взлетать.

В его диссертации 1973 M.Phil., Лейтенант Cdr. D.R. Тейлор из Великобритании Королевский флот предложил использовать трамплин, чтобы помочь Harrier Jump Jet взлететь. Первоначальные испытания с различными углами аппарели проводились в RAE Bedford с использованием двухместного демонстратора G-VTOL Harrier. Испытания показали, что характеристики увеличиваются с увеличением угла прыжка с трамплина, но был выбран минимальный угол, чтобы избежать чрезмерной нагрузки на шасси самолета. Впоследствии Королевский флот построил свои авианосцы класса Invincible с трамплинами для поддержки операций Harrier.

После успеха Harrier трамплин с трамплина стал испытанным методом запуска самолетов. с кораблей без сложности и затрат катапульты. Лыжные трамплины появились не только на авианосцах, но и на десантно-штурмовых кораблях и десантных вертолетных доках. После того, как Бразилия списала авианосец São Paulo в 2017 году, только США и Франция все еще использовали авианосцы с катапультами.

Авианосные операции

STOBAR

Авианосцы с коротким взлетом, но с задержкой восстановления (STOBAR ), обычные самолеты запускаются с использованием лыжных Прыжок. Пилот увеличивает тягу самолета за счет включения форсажных камер, удерживая самолет торможением. Две панели поднимаются с палубы авианосца перед основной стойкой шасси, обеспечивая неподвижность самолета. По команде пилот отпускает тормоз; панели из палубы возвращаются в свои гнезда; и самолет быстро рулит вперед с максимальной тягой. Перевернув лыжную рампу, самолет движется вверх и вперед.

МиГ-29, взлетая над трамплином на авианосце типа «Кузнецов», может взлетать со скоростью около 70 узлов (81 миль в час; 130 км / ч) вместо обычных 140 узлов (160 миль в час; 260 км / ч) (в зависимости от многих факторов, таких как полная масса).

За исключением США В США и Франции все военно-морские силы в мире, которые в настоящее время используют самолеты с неподвижным крылом с авианосцев, используют трамплины для прыжков с трамплина.

STOVL

A Sea Harrier запускается с ВМС Индии авианосец INS Viraat

Самолет с коротким взлетом и вертикальной посадкой (STOVL ) совершает обычный взлет с катушкой, с реактивными выхлопами, настроенными на обеспечение максимальной тяги вперед. Когда самолет приближается к трапу для прыжков с трамплина, выхлопные газы вращаются, чтобы обеспечить подъемную силу, а также тягу вперед. Такой взлет допускает больший взлетный вес, чем горизонтальный запуск без посторонней помощи, потому что трамплин для прыжков с трамплина обеспечивает вертикальный толчок, когда это наиболее необходимо, прямо при взлете при самой низкой скорости взлета.

Взлет с трамплина для трамплина считается более безопасным чем взлеты над авианосцем с плоским верхом. Когда Harrier запускается с американского LHA, он завершает разбег и начинает полет на высоте 60 футов (18 м) над водой. У него может не быть положительной скороподъемности, особенно если корабль наклонил нос во время разбега при взлете. Используя трамплин для прыжков с трамплина, Harrier, несомненно, взлетит с положительной скоростью набора высоты, а его инерция перенесет его на высоту от 46 до 61 м над водой.

В 1988 г. - отряд. Корпуса морской пехоты США AV-8B Harrier провел ряд летных испытаний на испанском авианосце Príncipe de Asturias. Они обнаружили, что условия взлета, при которых будут использоваться все 750 футов (230 м) кабины экипажа класса Tarawa, будут занимать только 300 футов (91 м) с трамплином для прыжков с трамплина 12 ° Asturias. Резкое улучшение для корабля без катапульты было описано как «просто поразительное».

Наземные операции
F-14A взлетает с трапа в NAS Pax River во время технико-экономических испытаний.

The США ВВС исследовали возможность использования трамплинов на суше для взлета с короткого поля. Это рассматривалось как «возможное решение проблемы отказа от взлетно-посадочных полос в Европе» во время холодной войны. При использовании трамплина с углом съезда 9 градусов разбег для F / A-18 Hornet можно сократить вдвое.

Корабли / классы с трамплинами для прыжков с трамплина
Ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с трапами для авианосцев.
Последняя правка сделана 2021-06-08 04:49:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте