Десантный вертолетный док класса «Канберра»

редактировать

HMAS Canberra in June 2015.jpg Канберра на восточной базе флота, июнь 2015 г.
Обзор класса
Строители:Навантия, Феррол, Испания и BAE Systems Australia, Виктория
Операторы:Королевский военно-морской флот Австралии
Предыдущий:HMAS Tobruk, Класс Канимбла
Построен:2009–2015
В эксплуатации:2014 – настоящее время
Планируется:2
Выполнено:2
Активное:2
Общие характеристики
Тип:Десантный вертолетный док
Водоизмещение:27,500 т (27,100 длинных тонн ) на полном ходу нагрузка
Длина:230,82 м (757 футов 3 дюйма)
Ширина:32,0 м (105 футов 0 дюймов)
Осадка:7,08 м (23 фута 3 дюйма)
Силовая установка:
Скорость:
  • Более 20 узлов (37 км / ч; 23 миль / ч) максимум
  • 19 узлов (35 км / ч; 22 миль / ч) выдерживаемая при полной нагрузке
  • 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч) экономичный
Диапазон:9000 мор. Миль (17000 км; 10000 миль) со скоростью 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч)
Лодки и десантные. суда:4 × LLC
Вместимость:
  • До 110 автомобилей
  • Палуба для тяжелой техники: 1410 м (15 200 кв. Футов)
  • Палуба для легковой техники: 1880 м (20 200 кв. Футов)
Войска:
  • 1046 стандарт
  • 1600 перегруз
Состав:358 человек; 293 RAN, 62 Австралийская армия, 3 RAAF
Датчики и. системы обработки:
Электронная война. и ложные цели:
Вооружение:
Самолеты:
  • 8 вертолетов (стандарт)
  • 18 вертолетов (максимальное пространство в ангаре)
Авиационное оборудование:Взлетная палуба с 13-градусным углом трамплин, 6 посадочных мест на линейной палубе

Класс Canberra - корабль класса из двух десантных вертолетов-доков (LHD), построенных для Королевских ВМС Австралии (RAN). Планирование модернизации морского флота началось в 2000 году, основываясь на опыте Австралии по руководству миротворческой операцией Международных сил для Восточного Тимора. В новых условиях для роста расходов австралийского флота возникло желание обеспечить передовую обороноспособность для высадки и поддержки войск на азиатской территории, чего никогда не было в истории Австралии, даже со старыми лёгкими авианосцами класса класса., HMAS Melbourne и HMAS Sydney в 1970-е годы. В 2004 году французская компания Direction des Constructions Navales (DCN) и испанская компания Navantia были приглашены к участию в тендере, при этом DCN предложила десантный корабль класса Mistral и Navantia, предлагающие проект "Buque de Proyección Estratégica" (позже заказанный как Хуан Карлос I ). Испанский дизайн был выбран в 2007 году, когда Navantia отвечала за строительство кораблей от киля до кабины экипажа, а BAE Systems Australia занималась изготовлением кораблей. надстройка и оборудование.

Строительство первого корабля, HMAS Canberra, началось в конце 2008 года, корпус был спущен на воду в начале 2011 года, а ходовые испытания - в начале 2014 года. Canberra был сдан в эксплуатацию в ноябре 2014 года. второе судно, HMAS Adelaide, было спущено на воду в начале 2010 года. Adelaide было введено в эксплуатацию в декабре 2015 года. Это самые большие суда, когда-либо эксплуатируемые RAN, с водоизмещением 27 500 тонн (27,100 длинных тонн ; 30,300 коротких тонн ).

Корабли доставляются домой на Восточную базу флота в Сиднее (что вызвало жалобы близлежащих жителей на шум машин, выхлопные газы и закрытые виды) и будет регулярно действовать из Таунсвилля, где расположены казармы Лаварака, где расположена 3-я бригада австралийской армии . Помимо расположения в Северном Квинсленде недалеко от Азии и островов Тихого океана, был выбран один из пехотных батальонов 3-й бригады, 2-й батальон Королевского австралийского полка (2 RAR) стать специализированным десантно-пехотным батальоном армии.

Содержание
  • 1 Планирование и выбор
  • 2 Дизайн и возможности
  • 3 Конструкция
  • 4 Корабли
  • 5 Базовые схемы
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Цитаты
    • 6.2 Источники
    • 6.3 Книги
    • 6.4 Журнальные статьи и статьи
    • 6.5 Новостные статьи
    • 6.6 Пресс-релизы
    • 6.7 Сайты
  • 7 Внешние ссылки
Планирование и выбор

Планирование замены десантные корабли типа типа Канимбла Канимбла и Манура, а также тяжелый десантный корабль Тобрук появились еще в 2000 году. намерение объявлено в документе Defense 2000: Our Future Defense Force white paper. Важность морской войны была продемонстрирована во время руководства Австралией Международными силами для Восточного Тимора миротворческой операцией: сложность поддержки экспедиционных сил в направлении одного из ближайших соседей Австралии продемонстрировала необходимость в улучшении возможностей морских морских перевозок. В ноябре 2003 г. министр обороны, Роберт Хилл опубликовал обзор оборонного потенциала, в котором говорилось, что два корабля водоизмещением не менее 20 000 тонн (20 000 длинных тонн; 22 000 коротких тонн) водоизмещением и способным запускать одновременно пять-шесть вертолетов. Приобретение было включено в закупочное обозначение Project JP2048: хотя на этапе 1 JP2048 рассматривался новый тип десантного корабля для класса Канимбла (LCM2000 ), этапы 2 и 4 были чтобы идентифицировать, а затем приобрести новые боевые корабли-амфибии, а на этапе 3 было спроектировано и построено совместимое десантное судно (12 LCM-1E, заказано 27 сентября 2011 г.). Первоначально эти корабли должны были заменить один из кораблей класса «Канимбла» и «Тобрук», а другой корабль класса «Канимбла» позже был заменен на стратегический морской корабль.

В январе 2006 года правительство Австралии объявило названия запланированных корабли: Канберра и Аделаида. После объявления предложения об альтернативных именах были высказаны в нескольких местах. Военно-морская лига Австралии предложила вместо этого называть Аделаиду ​​Австралией ; использование названия нации и ее столицы для двух самых мощных кораблей RAN, как это было в случае с двумя военно-морскими силами времен Второй мировой войны крейсера типа County, при этом освобождая имя для предложенный четвертый эсминец типа Hobart. С другой стороны, член Австралийского военно-морского института высказал мнение, что корабли следует называть Галлиполи и Гуадалканал; первая отражает высадку в Галлиполи, одну из первых морских десантных операций современности, вторая - признание десантной кампании по захвату Гуадалканала и усилий Соединенных Штатов ВМС и Корпус морской пехоты США в оказании помощи Австралии во время Второй мировой войны.

Сравнительная статистика предложенных проектов. Класс Канимбла включен для сравнения
DCNНавантияКанимбла
Смещение (t )24,00027,0008,500
Диапазон (нми )11,000900014000
Персонал177240210
Войска10001,100450
Транспортные средства (м2)10002000700
Вертолеты16114
Место посадки662/3
Десантное судно4 LCM 4 LCM-1E 2 LCM-8

Запрос информации и приглашение к участию в торгах отправлен двум европейским судостроителям в феврале 2004 г.; французская компания Dire ction des Constructions Navales (DCN) и испанская компания Navantia. Судостроители из США не были включены, поскольку американские десантные корабли были слишком велики для австралийских требований и были либо слишком трудоемкими, либо не могли эксплуатировать необходимое количество вертолетов. В ответ DCN представила увеличенную версию десантного корабля-амфибии класса ; На 2000 тонн (2000 длинных тонн; 2200 коротких тонн) больше водоизмещения, чем у судов водоизмещением 22000 тонн (22000 длинных тонн; 24000 коротких тонн), действующих в составе ВМС Франции. Проект, создаваемый Navantia для испанского флота, "Buque de Proyección Estratégica" (стратегическое проекционное судно, позже введенный в эксплуатацию как Хуан Карлос I ) был предложен испанцами в партнерстве с Австралийская компания Tenix Defense. Несмотря на то, что на 4000 тонн (3900 длинных тонн; 4400 коротких тонн) больше и с большей грузоподъемностью войск, транспортных средств и вертолетов по сравнению с Mistrals, испанский корабль все еще находился в стадии строительства на момент предложения и не должен был входить до конца 2008 года. 20 июня 2007 года министр обороны Брендан Нельсон объявил, что контракт на 3 миллиарда австралийских долларов на строительство класса Canberra был присужден Navantia и Tenix. Несмотря на непроверенную конструкцию, испанское предложение было ближе к требованиям RAN, и было выгодно заказывать Canberras и новые эсминцы воздушного боя класса Hobart у одной и той же компании.

Примерно в то время, когда было принято решение о покупке кораблей, многие оборонные аналитики выступали за приобретение большего количества меньших судов на том основании, что это лучше подходит для условий в регионе Австралии. Тем не менее, Центр морской энергии ВМФ утверждал, что большие десантные суда обеспечат большую гибкость.

Хью Уайт, бывший ведущий специалист по оборонному планированию правительств Хоука и Говарда, профессор ANU и писатель по вопросам обороны для SMH, долгое время был критик решения о приобретении кораблей класса Canberra. В 2004 году он утверждал, что силам обороны Австралии не нужны возможности для проведения крупной десантной операции с противодействием, поскольку они вряд ли когда-либо потребуются для этого, а деньги, необходимые для покупки судов, лучше потратить на меньшие по размеру амфибии. корабли и другие средства защиты. В 2016 году Уайт оценил корабли как «ужасную и героическую трату денег и не более чем« большие, толстые... цели в Южно-Китайском море ». которые слишком уязвимы для развертывания в серьезном кризисе.

Конструкция и возможности

Суда типа Canberra имеют общую длину 230,82 метра (757 футов 3 дюйма) , максимальную длину , ширину 32. метров (105 футов 0 дюймов) и максимальной осадкой 7,08 метра (23 футов 3 дюйма). Сохранение максимальной осадки на низком уровне было важным фактором при проектировании, позволяя судам работать в прибрежных водах и небольших гаванях. При полной загрузке каждое судно будет водоизмещением 27 500 тонн (30 300 коротких тонн; 27 100 длинных тонн), что сделает их самыми крупными судами для обслуживания в RAN. Canberras имеют те же физические размеры, что и Хуан Карлос I, но отличаются конструкцией островной надстройки и внутренней компоновкой, чтобы соответствовать австралийским условиям и требованиям. В отличие от испанского судна, австралийские корабли построены в соответствии с Морскими правилами Ллойда.

Движение обеспечивается двумя 11-мегаваттными (15000 л.с.) азимутальными двигателями Siemens Navantia, каждый с бортовым электродвигателем., приводя в движение два гребных винта диаметром 4,5 метра (15 футов). Электроэнергия обеспечивается комбинированной системой дизельного топлива и газа с одной турбиной General Electric LM2500 мощностью 19 160 киловатт (25690 л.с.), поддерживаемой двумя дизельными генераторами Navantia MAN 16V32 / 40, обеспечивающими 7 448 киловатт (9 988 л.с.). Основные подруливающие устройства дополняются двумя носовыми подруливающими устройствами мощностью 1500 кВт (2000 л.с.), а дизельный генератор Progener- Mitsubishi S16MPTA мощностью 1350 кВт (1810 л.с.) устанавливается в качестве аварийного резервного. Суда имеют максимальную скорость более 20 узлов (37 км / ч; 23 миль / ч), максимальную устойчивую скорость при полной загрузке 19 узлов (35 км / ч; 22 миль / ч) и экономичный крейсерский режим. скорость 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч), с соответствующей дальностью 9000 морских миль (17000 км; 10000 миль). LHD могут поддерживать полный контроль направления при движении задним ходом на скорости до 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль / ч).

Каждый корабль оснащен системой боевого управления Saab 9LV Mark 4. Набор датчиков включает в себя 3D-обзорную РЛС Sea Giraffe и инфракрасную систему поиска и отслеживания Vampir NG . Для самообороны LHD оснащены четырьмя дистанционными системами вооружения Rafael Typhoon 25 мм (1,0 дюйма) (по одному в каждом углу кабины экипажа), шестью пулеметами калибра 12,7 мм (0,5 дюйма), AN / SLQ-25 Nixie буксируемая ложная торпеда и ложная ракета Nulka. Запланированные обновления включают установку до трех Phalanx CIWS с 2018 года. Защита от самолетов и более крупных целей будет обеспечиваться эскортными кораблями и авиационной поддержкой Королевских ВВС Австралии (RAAF). Роты судов насчитывают 358 человек; 293 RAN, 62 австралийской армии и 3 RAAF.

Десантный катер LHD L4408 (со вторым LCC, стоящим за ним)

LHD могут перевозить 1046 солдат и их снаряжение и 1600 в условиях перегрузки. Вышедшие на берег силы называются Десантным отрядом десантных элементов (ARE-LE), базирующимся на пехотной роте численностью до 220 солдат. Армейские планировщики рассмотрели несколько вариантов формирования десантных сил, включая обучение специального пехотного батальона, обучение нескольких батальонов с ротацией батальонов или создание сил размера бригады, аналогичных и Королевской морской пехоте. Состав 3-й бригады коммандос. В декабре 2011 года 2-й батальон Королевского австралийского полка (2RAR) был выбран для разработки первоначальных десантных возможностей, при этом командующий армией заявил, что по мере разработки возможностей будет определена будущая модель сил. 2-й полк коммандос будет обеспечен возможностями спецназа с возможностью в будущем обучить элементы 2RAR определенным навыкам спецназа. Две автомобильные палубы (одна для легких транспортных средств, другая для тяжелых транспортных средств и танков) имеют площади 1880 квадратных метров (20 200 квадратных футов) и 1410 квадратных метров (15 200 квадратных футов) соответственно, а между ними могут разместиться до 110 автомобилей. Палуба тяжелого транспортного средства может альтернативно использоваться для груза, вмещая 196 транспортных контейнеров. На каждом корабле имеется колодезная палуба размером 69,3 на 16,8 м (227 на 55 футов), на которой размещается до четырех десантных кораблей LHD (LLC, обозначение RAN для LCM-1E ), который может быть запущен и восстановлен в условиях до Состояние моря 4. Двенадцать были заказаны у компании Navantia, которая поставила их партиями по четыре в течение 2014 и 2015 годов. Шесть LLC закреплены за каждым LHD, с дополнительными судами, используемыми для обучения и испытаний на береговых базах, и переводятся на их головное судно, когда загруженные суда требуют технического обслуживания.. На палубе колодца также есть место для четырех надувных лодок с жестким корпусом (хотя они не будут входить в стандартную комплектацию) и могут использоваться десантными кораблями и амфибиями других стран.

Вид с кормы на Канберра

Кабина экипажа имеет размеры 202,3 на 32 метра (664 на 105 футов) и находится на высоте 27,5 метров (90 футов), с шестью местами для вертолетов до MRH-90. размер для одновременной работы. В качестве альтернативы вертолеты размером до Chinook могут взлетать или приземляться одновременно в четырех местах кабины экипажа. Полеты могут выполняться до морского состояния 5. Стандартная авиагруппа на борту этих кораблей будет состоять из транспортных вертолетов MRH-90 и противолодочных вертолетов MH-60R. На ангарной палубе площадью 990 кв. М (10700 кв. Футов) можно разместить восемь вертолетов среднего размера, а еще десять можно разместить, если палуба легких транспортных средств используется для дополнительного вертолетного пространства. Два авиационных подъемника (один большой в центре кормы и один меньшего размера по правому борту и перед островной надстройкой) соединяют полетную и ангарную палубы.

трамплин для прыжков с трамплина Хуан Карлос I был оставлен для кораблей РАН, но не предназначен для использования. Испанцы используют аппарель для запуска реактивного самолета Harrier, и хотя использование самолета STOVL было отклонено на ранних этапах процесса закупок в Австралии из-за стоимости и отвлечения от основной роли кораблей, перепроектирование корабль, чтобы убрать рампу, добавил бы ненужные затраты к проекту. Сохранение трамплина привело к появлению нескольких рекомендаций по использованию самолетов с неподвижным крылом с кораблей (в первую очередь, как летная группа из F-35B Lightning II самолетов STOVL). RAN утверждало, что посадка самолетов австралийских авиалайнеров не рассматривалась, хотя допускала, что перекрестная посадка с самолетами других стран могла произойти. В мае 2014 года министр обороны Дэвид Джонстон заявил в интервью СМИ, что правительство рассматривает возможность приобретения истребителей F-35B для Канберры, а премьер-министр Тони Эбботт поручил разработчикам «Белой книги обороны» 2015 года рассмотреть вариант размещения эскадрилий F-35B на борту этих двух кораблей. Эта оценка показала, что стоимость модификации кораблей для управления реактивными двигателями будет очень высокой, и эта идея была отклонена до завершения Белой книги.

Противники использования F-35 класса Canberra заявляют, что Достаточное количество самолетов, чтобы быть эффективной силой, потребует отказа от их способности выполнять боевые действия в качестве десантных кораблей, использование авианосца сделает корабли более важными целями и потребует больших сил сопровождения, существующие хранилища топлива и боеприпасов не смогут поддерживать операции с неподвижным крылом потребовались структурные изменения для усиления и термической обработки кабины экипажа, чтобы выдержать вертикальную тягу F-35B, а сам проект F-35B был самым дорогим и наиболее проблематичным из трех вариантов Joint Strike Fighter. Сторонники возражают против того, что обеспечение поддержки с воздуха рядом с десантными операциями максимизирует возможности самолетов, другие страны уже работают над решениями структурных и тяговых проблем для других кораблей эпохи Harrier, а наличие трамплина делает эти суда уже более подходящими. для операций STOVL, чем эквивалентные десантные корабли с плоской пилотской палубой.

Строительство

Компания Navantia получила контракт на строительство корпуса из 104 «блоков» или «модулей», которые были изготовлены индивидуально на предприятиях Navantia в Феррол и Фен, затем вместе на стапеле на верфи Феррола. «Канберры» были построены до летной палубы, спущены на воду, а затем перевезены доквайзом тяжеловесным кораблем, Blue Marlin в Уильямстаун, Виктория, где установка островной надстройки и внутренняя отделка корпуса были завершены BAE Systems Australia (которая приобрела Tenix в середине 2008 г.)

Оборудование Канберры в Уильямстауне, февраль 2014 г.

Строительство Канберры началось в сентябре 2008 года, когда была разрезана первая сталь. Первые три блока были заложены 23 сентября 2010 года. Он был спущен на воду 17 февраля 2011 года. Корпус был погружен на тяжелый грузоподъемный корабль Blue Marlin 4 августа 2012 года, при этом Blue Marlin отправился из Феррола в Уильямстаун 17 августа и прибыл в Порт-Филлип 17 октября. В Канберре начались ходовые испытания 3 марта 2014 года. Ходовые испытания, проводимые подрядчиком, завершились в начале сентября, и Канберра была введена в RAN 28 ноября 2014 года.

Аделаида загружается на судно с большой грузоподъемностью Blue Marlin в заливе Виго, перед транспортировкой в ​​Уильямстаун для завершения

Работы на Аделаиде начались в феврале 2010 года, когда была разрезана первая сталь. Первые блоки корпуса были заложены 18 февраля 2011 года, а Аделаида была спущена на воду 4 июля 2012 года. Первоначально судно должно было прибыть в Австралию в начале 2013 года, чтобы начать окончательную дооснащение, но этого не произошло. Погрузка корпуса на Blue Marlin состоялась 10 декабря 2013 года в Vigo Bay. Голубой Марлин и Аделаида прибыли в Уильямстаун 7 февраля 2014 года. Первоначально вход в службу RAN планировался на середину 2015 года, но по состоянию на июль 2011 года он был перенесен примерно на 2016 год. Оснащение корабля шло более быстрыми темпами. чем ожидалось, в результате чего прогнозируемая дата ввода в эксплуатацию была перенесена на конец 2015 года. После окончания ходовых испытаний в октябре, Аделаида была введена в эксплуатацию 4 декабря 2015 года. Хотя Канберра была идентифицирована как «LHD01», а Аделаида как «LHD02» во время строительства, суда были введены в эксплуатацию с вымпелом с номерами LHD 02 и LHD 01 соответственно. Перестановка номеров приводит к тому, что вымпелы новых кораблей соответствуют фрегатам типа «Аделаида» с такими же названиями.

Досрочное снятие с эксплуатации двух судов класса «Канимбла» в 2011 г., несколько За несколько лет до того, как корабли класса «Канберра» вступят в строй, были приобретены док-станция для десантных кораблей HMAS Choules и вспомогательное судно ADV Ocean Shield. Последнее было задумано только как временное приобретение, и в середине 2014 года Ocean Shield была передана Австралийской таможенной и пограничной службе.

Ships
ИмяBuilderЗаложенСпущенВведен в эксплуатациюСтатус
Канберра Навантия, Феррол (Строительство). BAE Systems Australia, Уильямстаун (Отделка)23 сентября 2009 г.17 февраля 2011 г.28 ноября 2014 г.Активный
Аделаида 18 февраля 2011 г.4 июля 2012 г.4 декабря 2015 г.Активный
Базовые договоренности
Аделаида и Канберра пришвартовались на восточной базе флота в декабре 2015 года HMAS Adelaide и HMAS Canberra стояли у причала на восточной базе флота, взятые из форта Денисон в январе 2016 года

Два LHD официально находятся на территории восточной базы флота в Сиднее. 4 декабря 2015 года центр поддержки класса на Гарден Айленд был назван в честь капитана Джона Робертсона. Робертсон был командиром авианосца Мельбурн во время столкновения Мельбурн-Вояджер в 1964 году, и многие считали его козлом отпущения после того, как первая Королевская комиссия обнаружила его в

Размещение двух кораблей на восточной базе флота вызвало жалобы от жителей Поттс-Пойнт и Вулумулу. Поднятые проблемы включают выхлопные газы и шумовое загрязнение от судовых генераторов и оборудования, работающего круглосуточно, а также то, что большие корабли закрывают вид на Сиднейскую гавань. Чтобы уменьшить беспокойство, Министерство обороны начало изучать варианты перебазирования одного или обоих кораблей в северную часть острова Гарден и установило береговые кондиционеры (позволяющие отключать бортовые генераторы на ночь).

Корабли предназначены для регулярных полетов из Таунсвилла, базы 2RAR. С этой целью министерство обороны выделило 30 млн австралийских долларов на модернизацию многоцелевого причала 10 в порту Таунсвилл на сумму 85 млн австралийских долларов, которая была завершена в октябре 2013 года. Военно-морским судам было выделено 45 дней стоянки в году. Министерство обороны также потратило 5,3 миллиона австралийских долларов на аренду и развитие специальной плацдармы для оборудования и персонала в районе порта Таунсвилл.

Источники

Цитаты

Источники

Книги

  • Сондерс, Стивен и Филпотт, Том, ред. (7 августа 2015 г.). IHS Jane's Fighting Ships 2015–2016. Боевые корабли Джейн (116-е пересмотренное издание). Колсдон: IHS Jane's. ISBN 9780710631435. OCLC 919022075.

Журнальные статьи и статьи

Последняя правка сделана 2021-05-14 05:03:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте