Программа китайских авианосцев

редактировать

С 1970-х годов Китай и его флот Народно-освободительной армии амбиции по эксплуатации авианосцев, а с 1985 приобрел списанные авианосцы для учебы; а именно австралийские HMAS Melbourne и бывшие советские перевозчики Минск, Киев и Варяг. Позже «Варяг» подвергся обширному переоборудованию, чтобы превратить его в «Ляонин», первый действующий авианосец Китая, который также послужил базой для последующих конструкторских разработок Китая. По состоянию на 2018 год в составе ПЛАНа есть два боеспособных авианосца: Liaoning и Shandong, третий находится в стадии строительства. По прогнозам, к 2030-м годам Китай может иметь пять или шесть авианосцев.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Ранние амбиции
    • 1.2 Приобретение HMAS Melbourne
    • 1.3 Другие попытки приобретения
    • 1.4 Ляонин (Тип 001)
  • 2 Текущее состояние
    • 2.1 Тип 002
    • 2.2 Тип 003
    • 2.3 Тип 004
    • 2.4 Разработка палубной авиации
  • 3 Список перевозчиков
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

Ранние амбиции

С 1970-х годов PLAN проявляет интерес к эксплуатации авианосца как часть его голубых вод стремлений. Первый официальный план развития авианосца ПЛАН датируется 31 марта 1987 года, когда Комиссия по науке, технологиям и промышленности для национальной обороны одобрила план по авианосцу и следующему поколению. атомная подводная лодка для ПЛАН, представленная тогдашним главнокомандующим ПЛАН Лю Хуацином. Первоначальный план должен был выполняться поэтапно: фундаментальные исследования должны были быть завершены к концу 7-го пятилетнего плана, а разработка платформы и самолета должна быть завершена к концу <54.>8-я пятилетка. К 2000 году строительство должно было начаться по приказу.

Для подготовки командиров, необходимых для будущих авианосцев, Центральная военная комиссия утвердила программу подготовки пилотов реактивных истребителей, которые станут будущими капитанами авианосцев. В мае 1987 года в качестве места размещения была выбрана военно-морская академия Гуанчжоу.

Однако план Лю Хуацина оказался слишком амбициозным, поскольку китайская промышленность в то время не могла удовлетворить цель, требуемая планом. В результате план был резко сокращен до уровня фундаментальных исследований, а дата ввода авианосца в ПЛАН была отложена и в конечном итоге отложена. Тем временем были изменены и кандидаты в пилоты для обучения капитанов боевых кораблей, и кандидаты были переведены на пилотов корабельных вертолетов, поскольку считалось, что пилоты морских вертолетов с гораздо большим опытом корабельной авиации будут лучше подготовлены, чем самолет наземного базирования. летчикам-истребителям, не имеющим опыта корабельной авиации.

Приобретение HMAS Melbourne

Китай приобрел списанный авианосец HMAS Melbourne в составе Королевских ВМС Австралии Февраль 1985 года, когда он был продан Китайской объединенной судостроительной компании для буксировки в Китай и разложения на металлолом. Перед отправлением корабля в Китай RAN сняла с Мельбурна все электронное оборудование и оружие и приварила его рули в фиксированное положение, чтобы его нельзя было повторно активировать. Однако ее паровая катапульта, тормозное оборудование и система приземления с зеркала не были удалены. В то время мало кто из западных экспертов ожидал, что правительство Китая в будущем попытается создать авианосцы. После насыщенного событиями путешествия 13 июня Мельбурн наконец прибыл в Китай.

Корабль не сразу утилизировали; вместо этого ее изучали китайские военно-морские архитекторы и инженеры. Неясно, организовали ли ВМС Народно-освободительной армии (ПЛАН) захват Мельбурна или просто воспользовались ситуацией; Контр-адмирал Чжан Чжаочжун, сотрудник Колледжа национальной обороны, заявил, что военно-морской флот не знал о покупке, пока Мельбурн впервые не прибыл в Гуанчжоу. Мельбурн был самым большим военным кораблем, который видел кто-либо из китайских экспертов, и они были удивлены количеством оборудования, которое все еще оставалось на месте. ПЛАН впоследствии принял меры для снятия кабины экипажа и всего оборудования, связанного с полетами, с тем, чтобы их можно было подробно изучить. Ходили сообщения о том, что либо копия кабины экипажа, либо сама палуба использовалась для тайного обучения военно-морского флота Народно-освободительной армии летным операциям на авианосце

. Китайские инженеры провели реконструкцию. наземная копия паровой катапульты и системы приземления от HMAS Melbourne, и J-8IIG использовались для проведения взлетно-посадочных испытаний на наземных кабина летного экипажа в апреле 1987 года, что официально подтвердил только 27 лет спустя, в апреле 2014 года, CCTV-13. И взлет, и посадка были выполнены в один день, а пилотом-испытателем был пилот PLANAF Ли Гоцян. Полученный опыт позже будет применен при разработке Shenyang J-15.

. Также утверждалось, что Королевский флот Австралии получил и «вежливо отклонил» запрос от ПЛАН на чертежи паровой катапульты корабля.. Авианосец не разбирался много лет; по некоторым слухам, она не была полностью распущена до 2002 года.

Другие попытки приобретения

Китай также вел переговоры с Испанией, пытаясь приобрести чертежи предлагаемых обычных взлетно-посадочных кораблей у Empresa Nacional Bazan, в частности, конструкции SAC-200 на 23 000 тонн и SAC-220 на 25 000 тонн. Переговоры начались в период с 1995 по 1996 год, но не привели ни к одной покупке. Однако испанской фирме было выплачено несколько миллионов долларов за консультационные услуги, что указывает на возможную передачу некоторых проектных решений.

Китай приобрел бывшие советские авианосцы типа Киев Минск в 1995 году и Киев в 2000 году. Минск и его родственное судно Новороссийск были первоначально проданы Южной Корее в 1995 году на слом, но из-за возражений экологов, Минск был перепродан Китаю в 1998 году, чтобы вместо этого разделиться там. Киев, аналогично, был продан Китаю в 2000 году Россией с договорным требованием о его утилизации. Однако ни одно судно не было разобрано, и оба вместо этого были превращены в туристические достопримечательности: Минск превратился в тематический парк, а Киев - в роскошный отель.

В 1997 году Китай попытался приобрести списанный французский авианосец Clemenceau, но переговоры между Китаем и Францией не увенчались успехом.

Ляонин (тип 001)

Ляонин до ремонта

67,500-тонный бывший- советский авианосец «Варяг» (Класс Кузнецова ), который был построен и плавал в Украине только на 68%, был приобретен через частное туристическое предприятие Макао в 1998 году. После ее трудного буксировки в Даляньская верфь, авианосец прошел длительный ремонт. Перед выставкой на продажу «Варяг» был лишен всякой военной техники, а также ее силовых установок. В 2007 году в новостях появились сообщения о том, что ее обустраивают для ввода в строй.

В 2011 году Народно-освободительная армия начальник Генерального штаба Чэнь Биндэ подтвердил, что Китай строил как минимум один авианосец. 10 августа 2011 года было объявлено, что реконструкция корабля «Варяг» завершена и он проходит ходовые испытания. 14 декабря 2011 года DigitalGlobe, американская компания по обработке спутниковых изображений, объявила, что при просмотре снимков, сделанных 8 декабря, она обнаружила модернизированный Варяг, проходящий испытания, DigitalGlobe также заявила, что их изображения запечатлели корабль в Желтом море, где он работал в течение 5 дней.

В сентябре 2012 года было объявлено, что этот перевозчик будет называться Ляонин в честь провинции Ляонин Китая. В сентябре 2012 года был сдан в эксплуатацию первый в Китае авианосец «Ляонин». 23 сентября 2012 года Ляонин был передан военно-морскому флоту Народно-освободительной армии, но еще не состоял на действительной службе.

В ноябре 2012 года была успешно осуществлена ​​первая посадка на Ляонин с Shenyang J-15.

Четыре года спустя, в ноябре 2016 года, стало известно, что Ляонин был в боевой готовности. Китай подтвердил, что строит второй авианосец, который будет полностью построен по китайским проектам. Подобно Ляонину, второй авиаперевозчик Китая также будет использовать трамплин для взлета.

Текущее состояние

В середине 2007 г. китайские внутренние источники сообщили, что Китай приобрел самолет Всего четыре комплекта систем десантирования авианосцев из России и это подтверждено российскими производителями. Однако эксперты не согласились с использованием этих систем: в то время как некоторые утверждали, что это явное свидетельство строительства авианосца, другие утверждают, что эти системы используются для подготовки пилотов для будущего корабля. В августе 2008 года Хуан Цян, спикер Комиссии по науке, технологиям и промышленности по национальной обороне, объявил публике на пресс-конференции, что Китай освоил все технологии для авианосца и будет строить авианосцы в будущем, когда придет время. Первоначально в сообщениях утверждалось, что к 2015 году будет запущено до двух перевозчиков на базе «Варяга».

Согласно Nippon News Network (NNN), ведутся исследования и разработки по планируемым перевозчикам. на военном исследовательском центре в Ухане. NNN заявляет, что фактические носители будут построены на верфи Jiangnan Shipyard в Шанхае. Kanwa Intelligence Review сообщает, что второй строящийся авианосец, скорее всего, будет передан в Циндао.

. Согласно отчету Daily Telegraph за февраль 2011 года, китайские военные построили конкретный авианосец. палуба для обучения пилотов авианосца и обслуживающего персонала авианосца. Палуба была построена на крыше правительственного здания недалеко от Ухани (кампус Уханьского технического колледжа связи рядом с Хуанцзяху).

7 июня 2011 года Народно-освободительная армия начальник Генерального штаба Чэнь Биндэ подтвердил, что Китай строит собственный авианосец. Он заявил, что не будет предоставлять никаких подробностей, пока он не будет завершен.

30 июля 2011 года старший научный сотрудник Академии военных наук заявил, что Китаю необходимы как минимум три авианосца. «Если мы посмотрим на наших соседей, у Индии будет три авианосца к 2014 году, а у Японии будет три авианосца к 2014 году, поэтому я думаю, что их количество (для Китая) должно быть не менее трех, чтобы мы могли эффективно защищать наши права и наши морские интересы.. " Генерал Ло Юань. В июле 2011 года китайский чиновник объявил, что на верфи Jiangnan в Шанхае строятся два авианосца. 21 мая 2012 года начальник разведки Тайваня Цай Дэ-шэн сообщил Законодательному юаню, что ВМС НОАК планируют построить два авианосца, строительство которых планируется начать в 2013 и 2015 годах и запустить в 2020 и 2022 годах соответственно. 24 апреля 2013 года китайский контр-адмирал Сун Сюэ подтвердил, что Китай построит больше авианосцев, и они будут больше и будут нести больше истребителей, чем Ляонин.

Тип 002

Авианосец Тип 002 в 2017 году

Тип 002 - первый авианосец отечественного производства. Строительство началось в ноябре 2013 года, судно было спущено на воду 26 апреля 2017 года. После оснащения первый самодельный авианосец Китая прошел девять ходовых испытаний в течение 18 месяцев, начиная с мая 2018 года. Корабль был официально введен в эксплуатацию 19 марта. Декабрь 2019 года как Shandong, с вымпелом «17».

002 - это носитель трамплина с традиционным приводом водоизмещением около 70 000 тонн. Корабль происходит от Ляонин. В качестве силовой установки используются обычные паровые турбины с дизельными генераторами. Шаньдун является значительным улучшением по сравнению с Ляонином советской постройки. Например, прыжок с трамплина на авианосце из провинции Шаньдун имеет угол 12,0 °, идеальный угол для запуска истребителя Shenyang J-15, вместо 14,0 ° на Ляонине. Вместе с увеличенным ангаром, островом (который был уменьшен на 10%) и расширением спонсонов в кормовой части правого борта, было освобождено пространство, позволяющее разместить еще восемь самолетов и вертолетов. Остров включает в себя вторую застекленную палубу, которая позволяет разделить мостик и зоны управления полетом, что повышает эффективность эксплуатации. Он также имеет фасетную верхнюю часть из четырех активных решеток с электронным сканированием (AESA) для S-диапазона РЛС типа 346.

типа 003

Третий известный авианосец. как Тип 003, должен иметь совершенно иной дизайн, чем Ляонин и Шаньдун. Он будет иметь водоизмещение около 85 000 тонн.

В 2015 году в сообщениях СМИ говорилось, что на военно-морской базе Хуандицунь для испытаний были построены как EMALS, так и паровая катапульта; Считается, что это указывает на то, что авианосцы класса Type 003, а также будущие авианосцы PLAN, возможно, могут быть авианосцами CATOBAR.

Строительство первого авианосца класса Type 003 началось в феврале 2017 года. Спутник Наблюдение на верфи Jiangnan Shipyard в Шанхае показывает только один строящийся авианосец этого типа.

Тип 004

Планируется, что Тип 004 будет больше, чем Тип 003, а также будет иметь ядерную силовую установку, которая может приводить в действие такое оружие, как лазеры и рельсотроны. Утверждается, что строительство началось в декабре 2017 года на судостроительной верфи Цзяннань.

Разработка палубных самолетов

Китай изначально намеревался приобрести российский Су-33 палубные самолеты для эксплуатации с авианосцев. Однако позже Китай разработал Shenyang J-15 как производную от Су-33, используя китайские технологии и авионику из программы J-11B. 25 ноября 2012 года было объявлено, что по крайней мере два Shenyang J-15 успешно приземлились на Ляонине. Пилот, которому приписывают первую посадку, был Дай Минмэн. По сообщениям китайских СМИ, J-15 не может взлететь из Ляонина с полным топливом и боеприпасами, поскольку он не может покинуть трамплин авианосца, если его полезная нагрузка превышает 12 тонн (26 000 фунтов).

Shenyang FC-31 - это разрабатываемый истребитель-невидимка среднего размера пятого поколения, который в будущем может быть принят на вооружение авианосца. South China Morning Post 6 июля 2018 г. сообщила, что Китай разрабатывает модернизированный вариант FC-31 в качестве альтернативного рабочего самолета.

Список перевозчиков
Номер корпусаИмяКлассBuilderЗапущеноВведено в эксплуатациюДомашний портСтатус
16Ляонин Тип 001 Николаевский судостроительный завод (Корпус). Далянский судостроительный завод (переоборудование)декабрь 1988 г.Сентябрь 2012 г.Военно-морская база Цзянгэчжуан Действует
17Шаньдун Тип 002 Верфь ДаляньАпрель 2017 г.Декабрь 2019Активный
18tbdТип 003 Судостроительный завод Цзяннань Расчетный 2021Расчетный 2023Строится
19tbdТип 004 Jiangnan Shipyard Середина 2020-х годовСередина 2020-х годовСтроится
См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 12:30:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте