Участие России в сирийской гражданской войне

редактировать
Чтобы узнать о интервенции с 2015 года, см. Военное вмешательство России в сирийскую гражданскую войну.

Серая карта мира с Россией и Сирией выделена Россия (зеленый) и Сирия (оранжевый)

Россия поддержала введение действующего президента Башар аль-Асад в Сирии с начала сирийского конфликта в 2011 году: в политическом, военной помощи, и (с сентября 2015 года) через его миссию в Сирии ( русском : миссия в Сирии Missiya об Sirii) с прямым военным участием. Развертывание в Сирии в 2015 году стало первым случаем после окончания холодной войны в 1991 году, когда Россия вступила в вооруженный конфликт за пределами границ бывшего Советского Союза.

С октября 2011 года Россия как постоянный член Совета Безопасности ООН неоднократно накладывала вето на поддерживаемые Западом проекты резолюций в Совете Безопасности ООН, которые требовали отставки президента Сирии Башара аль-Асада и открывали возможность санкций Организации Объединенных Наций против него. правительство. Российское руководство отвергает требования западных держав и их арабских союзников о недопущении Башара Асада к участию в сирийском урегулировании. В январе и феврале 2012 года оппозиционный Сирийский национальный совет и западные державы отклонили мирные инициативы России.

В сентябре 2015 года Совет Федерации ( верхняя палата в парламенте России ) уполномочила президент России использовать вооруженные силы в Сирии. Российские авиационные и ракетные удары начали наносить удары по Исламскому Государству Ирака и Леванта (ИГИЛ), Армии завоеваний, Фронту ан-Нусра и Свободной сирийской армии. Россия также предоставила вооружение и поддержку с воздуха Турции и Сирийским демократическим силам в их операциях против ИГИЛ в Сирии.

В ходе российской интервенции российские авиаудары подвергались критике и подчеркивались за то, что они якобы были направлены на разрушение больниц и медицинских учреждений, а также за убийство нескольких тысяч мирных жителей. Из-за этого Россия лишилась своего места в Совете ООН по правам человека в октябре 2016 года. Согласно отчету Airwars, количество случаев причинения вреда гражданскому населению, причиненного Россией в течение первых шести месяцев 2018 года, увеличилось на 34% по сравнению с 2017 годом.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Справочная информация
    • 1.1 История связей Сирии и России
    • 1.2 Сирийская гражданская война
  • 2 Предполагаемые мотивы
    • 2.1 Военные объекты
    • 2.2 Российские джихадисты в Сирии
    • 2.3 Экономическое значение и история продажи оружия
  • 3 жертвы
  • 4 Политические усилия и заявления
    • 4,1 2011 г.
    • 4,2 2012
    • 4,3 2013 г.
    • 4,4 2015
      • 4.4.1 Сентябрь
      • 4.4.2 Октябрь
  • 5 мирных инициатив и усилий России
  • 6 Военная поддержка правительства Асада
    • 6.1 Военная помощь до вмешательства
    • 6.2 Вмешательство в 2015–2016 гг. И авиаудары
    • 6.3 Роль частных подрядчиков
  • 7 граждан России воюют за повстанческие / джихадистские группировки
  • 8 попыток сотрудничества с США и Великобританией
  • 9 Обсуждение долгосрочного политического урегулирования
  • 10 Реакция
    • 10.1 Внутренний
    • 10.2 Иностранные
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Дальнейшее чтение

Фон

История связей Сирии и России

Основная статья: Российско-сирийские отношения Дмитрий Медведев на совместной пресс-конференции с президентом Сирии по итогам российско-сирийских переговоров в мае 2010 г.

Во время « холодной войны» (1947–1991) Сирия была союзником Советского Союза в противостоянии западным державам, и здесь росли сильные политические связи. С 1955 по 1958 год Сирия получила от Советского Союза около 294 миллионов долларов на военную и экономическую помощь. Suez войны в 1956 году ускорился умножение связей между Сирией и Советским Союзом, одновременно с увеличением мощности и влияния сирийской партии Баас.

Сирийская революция февраля 1966 года дала Советскому Союзу возможность дальнейшей поддержки Сирии. В 1971 году по соглашению с президентом сирийского баасистского правительства Хафезом Асадом Советскому Союзу было разрешено открыть военно-морскую военную базу в Тартусе, что обеспечило Советскому Союзу стабильное присутствие на Ближнем Востоке. Тысячи сирийских офицеров и образованных специалистов учились в России во время трехдесятилетнего правления президента Хафеза Асада (1971–2000).

В апреле 1977 года Хафез Асад посетил Москву и встретился, в частности, с советскими лидерами Леонидом Брежневым и Алексеем Косыгиным, что стало знаком улучшения сирийских отношений с СССР. Три года спустя, в октябре 1980 года, Сирия и Советский Союз подписали двадцатилетний Договор о дружбе и сотрудничестве.

В начале гражданской войны сирийской (2011), Сирия была одной из России ближайших союзников ближневосточных «s.

Сирийская гражданская война

Смотрите также: Гражданская война в Сирии и наложенные вето на резолюции ООН по Сирии Башар Асад, президент Сирии с 2000 г.

Сирийская гражданская война - это продолжающийся международный вооруженный конфликт, происходящий в Сирии. Беспорядки начались в начале весны 2011 года в контексте арабской весны протестов, общенациональные протесты против президента Башара аль-Асада правительства «s, чьи войска ответили жестокими облавы. Фаза гражданского восстания создала платформу для появления воинствующих оппозиционных движений и массового дезертирства сирийской армии, что постепенно превратило конфликт из гражданского восстания в вооруженное восстание, а затем и в гражданскую войну. Повстанческая Свободная сирийская армия была создана 29 июля 2011 года, и с тех пор борьба приняла форму вооруженного мятежа, когда гражданское сопротивление было расформировано, а члены оппозиции обратились к оружию. Многие фракции возникли либо в результате откола Свободной сирийской армии, либо спонтанно сами по себе.

К 2012 году стало известно, что США проводят тайную операцию в помощь группировкам боевиков, борющимся с правительством Асада.

6 марта 2013 года Лига арабских государств дала своим членам зеленый свет на вооружение сирийских повстанцев. 26 марта 2013 года на саммите Лиги арабских государств в Дохе Лига признала Национальную коалицию сирийских революционных и оппозиционных сил законными представителями сирийского народа.

С 2014 годом значительная часть территории Сирии была утверждали по исламскому государству (ISIL), сущность международно признанной террористической организации ; ряд западных и других стран, в первую очередь США, Великобритания и Франция, начали участвовать в прямых военных действиях против ИГИЛ на территории Сирии.

Предполагаемые мотивы

Военные объекты

Дополнительная информация: Отношения России и Сирии § Российская военно-морская база Тартус и российский военно-морской объект в Тартусе

России военно - морской объект в Тартус в Сирии только военно - морской объект России в Средиземноморском регионе и единственный оставшийся военный объект за пределами бывшего СССР. В марте 2012 года критики увидели расположение военно-морского объекта в Тартусе как главный фактор, побуждающий Россию высказаться в пользу того, чтобы правительство Асада поддерживало стабильность в регионе.

Русские джихадисты в Сирии

Дополнительная информация: Иностранные повстанцы в сирийской гражданской войне § Чечня и Россия

По крайней мере, с середины 2013 года чеченские и другие российские добровольцы с Северного Кавказа участвовали в гражданской войне в Сирии против правительства Башара Асада. The Washington Post в 2014 году сообщала, что Москва обеспокоена возвращением таких боевиков в Россию после того, как они установили контакты с боевиками в Сирии.

По состоянию на сентябрь 2015 года около 2500 российских граждан сражались вместе с ИГИЛ, и президент Путин заявил, что их возвращение в Россию будет угрозой для России и что будет лучше сражаться с ними на сирийской территории.

Экономическое значение и история продажи оружия

Дополнительная информация: Отношения России и Сирии § Экономические отношения

Россия смогла продемонстрировать свое старое и новое оружие в конфликте, что помогло ей увеличить продажи оружия до 15 миллиардов долларов в 2015 году.

Экономические интересы России в Сирии, включая продажу оружия, предлагаются в качестве одной из причин ее поддержки правительства. Однако, согласно Foreign Affairs, экономические соображения менее важны, чем геополитические. Это особенно связано с тем, что многие закупки сирийского оружия финансируются за счет кредитов.

Жертвы

Многие русские солдаты погибли во время войны. По оценкам российских официальных лиц, по состоянию на январь 2019 года с момента отправки войск в Сирию в 2015 году было убито 112 солдат. По оценке BBC, с 2015 по конец 2018 года погибло 175 человек.

В 2019 году ВС РФ обвинили в сокрытии гибели одного из своих солдат, младшего сержанта Андраника Арустамяна. Однако семья Арустамяна встала на защиту военных и сообщила, что им сообщили о его смерти.

Политические усилия и заявления

2011 г.

В конце мая 2011 года министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что Россия выступает против участия ООН в Сирии, потому что «ситуация не представляет угрозы международному миру и безопасности... Сирия - очень важная страна в центре. Восток и дестабилизация Сирии будут иметь последствия далеко за ее пределами », и утверждал, что Асад предпринял попытки серьезных реформ.

В июне правительства США и других западных стран, а также сирийские протестующие уговорили Россию изменить свою позицию, и, наконец, сирийская антиправительственная делегация посетила Москву и встретилась с российским посланником Михаилом Маргеловым, который после встречи отметил, что «лидеры приезжают. и пойти "и призвал к" прекращению любых форм насилия ", что некоторые интерпретировали как отход от Асада, когда-то бывшего их главного союзника во внешней политике. «Более жесткая линия со стороны России будет ударом по Сирии, которая в значительной степени полагается на российскую военную технику и имеет давние связи с Москвой», - написал в тот день американский nbcnews. com.

19 июля премьер - министр России, Дмитрий Медведев сказал, что он работал с канцлером Германии Ангелой Меркель, чтобы найти консенсус в отношении стратегии, чтобы убедить сирийское правительство отказаться от насилия и начать конструктивный диалог с протестующими. Он не угрожал использовать вето России в Совете Безопасности ООН, чтобы выступить против резолюции, критикующей сирийское правительство, как ранее заявляла Россия. Медведев также сказал, что крайне важно, чтобы Сирия не скатывалась к гражданской войне, как это сделала Ливия в 2011 году.

1 августа во время осады Хамы Министерство иностранных дел России выступило с заявлением, в котором задокументированы случаи смерти в Хаме, а также осуждаются акты насилия, в том числе предполагаемое убийство восьми полицейских правительством Асада. В заявлении содержится призыв к проасадовским силам, а также к агрессивным протестующим «проявлять максимальную сдержанность».

3 августа посол России в ООН Виталий Чуркин заявил, что Россия не будет выступать против резолюции ООН, осуждающей насилие в Сирии, если она не будет включать санкции или иное «давление». Аль-Джазира сообщила, что Россия «смягчила удар» по правительству Асада, успешно настояв на том, чтобы ООН сделала заявление, а не резолюцию по этому вопросу. 23 августа российская делегация в ООН, а также делегации Китая и Кубы выступили, чтобы осудить расследование ООН нарушений прав человека правительством Асада. Виталий Чуркин заявил: «Мы надеемся на прогресс, мы надеемся на установление диалога в Сирии... Мы думаем, что мы должны продолжать работать в рамках этой единой позиции».

26 августа агентство Reuters сообщило, что, по словам представителей ООН, усилия США, Франции, Великобритании, Германии и Португалии по введению санкций ООН в отношении Сирии натолкнулись на «ожесточенное сопротивление» со стороны России и Китая, при этом Виталий Чуркин угрожал использовать Россию. право вето. По данным Reuters, эмбарго на поставки оружия, включенное в санкции, не позволит российским компаниям (основным источником сирийского оружия) продавать оружие Сирии. Россия предложила на голосование вторую «конкурирующую» резолюцию, которую западные дипломаты назвали «беззубой», которая не включала санкции или другие карательные меры, а скорее призвала Сирию ускорить процесс своих реформ.

4 октября Россия и Китай применили двойное вето против резолюции Совета Безопасности, составленной на Западе. Резолюция потребовала положить конец всякому насилию в Сирии, привлечь к ответственности виновных, осудила «серьезные и систематические» нарушения прав человека, призвала к политическому процессу, призвала оппозицию принять в нем участие и сказала, что Совет Безопасности рассмотрит Выполнение Сирией резолюции через 30 дней, после чего Совет «рассмотрит варианты», включая неуказанные «меры» в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций. The New York Times квалифицировала это как «слабую ссылку на возможность санкций против Дамаска», в то время как Россия заявила, что не примет резолюцию, содержащую даже намек на санкции. Россия и другие страны БРИКС (Бразилия, Индия, Китай, Южная Африка) утверждали, что резолюция СБ ООН по Ливии была искажена, чтобы оправдать военное вмешательство НАТО 2011 года в Ливию, приведшее к войне против ливийского правительства, и были полны решимости не повторять этого. После этого вето аналитик Центра анализа конфликтов на Ближнем Востоке сказал Русской службе BBC: у Асада больше шансов сопротивляться, чем у оппозиции, чтобы победить, поэтому Москва теперь просто делает ставку на Асада.

Через несколько дней после того, как они отклонили резолюцию Совета Безопасности, и Россия, и Китай публично осудили сирийское правительство, по отдельности выразив желание, чтобы правительство реформировало и уважало волю сирийского народа. «Если сирийское руководство не сможет завершить такие реформы, его придется оставить, но это решение должны принимать не НАТО и некоторые европейские страны, а народ Сирии и правительство Сирии», - сказал Медведев. Совет Безопасности России.

1 ноября Сергей Лавров заявил на встрече министров стран Персидского залива, что Россия будет выступать против недавнего предложения о запретной для полетов зоне в Сирии, поскольку (по мнению России) бесполетная зона в Ливии использовалась для «поддержки одной стороны. в гражданской войне ». Тем не менее, на вопрос, поддерживает ли Россия правительство Асада, Лавров заявил, что «мы не защищаем никакой режим».

15 декабря Россия предложила резолюцию Совета Безопасности ООН, осуждающую насилие «со стороны всех сторон, включая непропорциональное применение силы сирийскими властями». В проекте резолюции также выражена озабоченность по поводу «незаконных поставок оружия вооруженным группировкам в Сирии». Первоначально западные дипломаты рассматривали предложенную резолюцию как основу для переговоров. Это предложение представляло собой обновленную версию российско-китайского проекта резолюции, внесенного в Совет Безопасности несколькими месяцами ранее.

2012 г.

К концу января 2012 года предложение резолюции, конкурирующее с российским проектом от 15 декабря (см. Выше), было подготовлено западными и арабскими державами, которые, напротив, не осуждали насилие с обеих сторон в конфликте и не осуждали его. исключить военное вмешательство. Россия указала, что не согласится с западно-арабским проектом в его нынешней форме и будет продолжать продвигать свою резолюцию в Совете Безопасности. 4 февраля 2012 года Россия и Китай наложили вето на резолюцию Совета Безопасности, одобренную западными и арабскими странами, которая призвала Башара Асада присоединиться к мирному плану, разработанному Лигой арабских государств.

7 февраля 2012 года министр иностранных дел России Сергей Лавров вместе с главой внешней разведки Михаилом Фрадковым встретились с президентом Асадом и сообщили миру, что президент Асад привержен реформе конституции и избирательного процесса. Кроме того, российская делегация заявила, что только Сирия может изменить судьбу своего народа без иностранного вмешательства. В марте Лавров заявил в телеинтервью, что руководство Сирии проигнорировало предупреждения России и совершило «очень много ошибок», которые помогли поставить страну на грань гражданской войны.

16 апреля заместитель министра иностранных дел России Михаил Богданов и другие российские дипломаты встретились с представителями сирийской оппозиции и Хасаном Абдул-Азимом, главой оппозиционной группы Национального координационного комитета демократических преобразований. Когда специальный посланник ООН Кофи Аннан разработал план по прекращению сирийского насилия, Россия попыталась сыграть важную роль в исходе этого плана, встретившись как с правительством Асада, так и с силами оппозиции, одновременно наложив вето на несколько планов во время голосования в Совете Безопасности для достижения целей. сформулированы международным консенсусом.

20 апреля Совет Безопасности объявил о соглашении об увеличении числа наблюдателей ООН за прекращением огня в Сирии с 30 до 300, а также о предоставлении Генеральному секретарю Пан Ги Муну возможности принимать решение о размещении миротворцев на основе условий земля. Согласно плану, сирийское насилие немедленно прекратится, и правительство Асада начнет реализацию мирного плана Аннана из шести пунктов. Проект явился результатом двух текстов, предложенных Россией и членами Совета Европы. Когда тексты были объединены, часть, вводящая санкции против правительства Асада за невыполнение миротворческого плана, была удалена по просьбе России и Китая. Российский проект также не содержал формулировок, диктующих, что присутствие миротворцев ООН в Сирии было условием согласия Асада вернуть войска и тяжелое вооружение в их казармы.

Миссия Организации Объединенных Наций по надзору в Сирии (МООННС) была утверждена Советом Безопасности ООН 21 апреля 2012 года и направила в Сирию до 300 невооруженных наблюдателей на срок до 90 дней. План также призывал к принятию мирного плана Аннана, что сделало единодушное принятие резолюции важным. После того, как мирный план был принят, посол России в ООН Виталий Чуркин сообщил средствам массовой информации о поддержке Россией соглашения, в то время как другие страны выразили разочарование процессом и отсутствием прогресса в прекращении насилия до сих пор.

В статье Bloomberg (апрель 2012 г.) говорится, что, хотя Россия пыталась сохранить имидж миротворца в этом конфликте, российские дипломаты неоднократно критиковали возможное осуждение Асада западными странами. Россия также обвинила Запад и союзные страны в саботаже режима прекращения огня между сирийскими войсками, заключенного при посредничестве России.

После резни в Хуле (май 2012 г.) министр иностранных дел Сергей Лавров заявил, что «правительство несет основную ответственность за происходящее» и что «любое правительство в любой стране несет ответственность за безопасность своих граждан». Реакция России была расценена как осуждение сирийского правительства. Однако Лавров также заявил, что повстанцы несут ответственность за убийства, отметив, что некоторые жертвы были убиты с близкого расстояния в районе, контролируемом боевиками оппозиции. По мере того, как разговоры о вмешательстве ООН усиливались, председатель комитета по иностранным делам в правительстве России ужесточил позицию России, отодвинув ее от прежнего осуждения Дамаска, заявив, что «мы очень сильно сомневаемся в том, что те люди, в которых стреляли в упор, [диапазон] и получили ножевые ранения, что это были действия сил, лояльных президенту Асаду... Обстрел, вероятно, был... войсками г-на Асада, но колющие и выстрелы в упор определенно велись с другой стороны. "

По словам Стива Розенберга из BBC в июне 2012 года, Россия обвинила США в установлении двойных стандартов: США продают оружие Бахрейну и в то же время критикуют Россию за поддержку сирийского президента Асада оружием. Россия считает, что США действуют лицемерно, ожидая, что они прекратят продажу оружия сирийскому правительству, поскольку США поставляют сирийским повстанцам оружие через Турцию. С точки зрения России, если США будут помогать сирийской оппозиции, они косвенно подрывают национальную безопасность России. BBC прокомментировала, что Россия ожидает, что в сирийской гражданской войне произойдет только один из двух исходов: либо Асад останется у власти, обеспечив себе оплот своего влияния в регионе Ближнего Востока, либо радикальные исламисты захватят власть, создав террористическую угрозу для России.

2013

11 июня 2013 года президент Владимир Путин признал, что отказ президента Асада от каких-либо «реформ» привел к нынешней ситуации в Сирии. Он заявил в российских государственных СМИ, что: «Сирия как страна изобиловала какими-то переменами. И правительство Сирии должно было почувствовать это в свое время и предпринять некоторые реформы. Если бы они сделали это, то мы видим в Сирии сегодня никогда бы не произошло ».

26 июня 2013 года заместитель министра иностранных дел России заявил, что небольшая российская военно-морская база в Тартусе эвакуирована. Михаил Богданов заявил, что: «В настоящее время в Минобороны России нет ни одного человека, дислоцированного в Сирии. База не имеет военно-стратегического значения».

9 сентября 2013 года в ответ на угрозы США нанести удары по Сирии в ответ на использование химического оружия в Сирии, министр иностранных дел России Сергей Лавров выступил с предложением, направленным на предотвращение нападения США, с положениями, включающими передачу Сирии своего химического оружия под международный контроль и их последующее уничтожение.

12 сентября 2013 года The New York Times опубликовала статью Владимира Путина, в которой он призвал Соединенные Штаты избегать односторонних военных действий и сотрудничать с международным сообществом в поддержку урегулирования сирийского конфликта путем переговоров.

2015 г.

сентябрь

15 сентября 2015 года в Душанбе на встрече Организации Договора о коллективной безопасности, возглавляемой Россией, Путин призвал к совместным международным усилиям вместе с Сирией для борьбы с угрозой ИГИЛ, но также сказал, что президент Сирии Асад «готов интегрировать та же [здоровая] часть оппозиции в администрации государства ».

27 сентября президент Владимир Путин заявил в интервью телеканалу CBS «60 минут»: «Более 2000 боевиков-террористов из России и бывших советских республик находятся на территории Сирии. Существует угроза их возвращения в Сирию. Таким образом, вместо того, чтобы ждать их возвращения, мы помогаем президенту Асаду бороться с ними ».

На Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций 28 сентября 2015 года казалось, что президент Путин возложил, по крайней мере, часть ответственности за сирийскую гражданскую войну на неназванные силы, которые «подталкивали» к «демократической революции» в Сирии:

... Все мы знаем, что после окончания холодной войны в мире возник единый центр господства....

... Мы все разные. И мы должны уважать это. Никто не должен соответствовать единой модели развития, которую кто-то раз и навсегда признал единственно правильной.

... Попытки добиться изменений внутри других стран на основе идеологических предпочтений часто приводили к трагическим последствиям и к деградации, а не к прогрессу. Однако кажется, что все не только не учатся на чужих ошибках, но и продолжают их повторять. И так экспорт революций, на этот раз так называемых «демократических», продолжается. Достаточно взглянуть на ситуацию на Ближнем Востоке и в Северной Африке.... Вместо торжества демократии и прогресса мы получили насилие, бедность и социальную катастрофу.... Сейчас очевидно, что вакуум власти, созданный в некоторых странах Ближнего Востока и Северной Африки, привел к возникновению зон анархии. Те сразу же начали заполняться экстремистами и террористами. Десятки тысяч боевиков сражаются под знаменами так называемого « Исламского государства ».... А теперь в ряды радикалов пополняются члены так называемой «умеренной» сирийской оппозиции, поддерживаемой странами Запада. Сначала они вооружаются и обучаются, а затем переходят на сторону Исламского государства.

... Россия всегда была твердой и последовательной в противодействии терроризму во всех его формах. Сегодня мы оказываем военную и техническую помощь Ираку и Сирии, которые борются с террористическими группировками. Мы считаем огромной ошибкой отказываться от сотрудничества с сирийским правительством и его вооруженными силами... Наконец, мы должны признать, что никто, кроме вооруженных сил президента Асада и курдской милиции, на самом деле не борется с Исламским государством и другими террористическими организациями в Сирии....

Представители России и США встретятся для обсуждения ситуации в Сирии 29 сентября 2015 г.

Путин снова призвал к сотрудничеству с сирийским правительством в борьбе с терроризмом: «мы должны признать, что никто, кроме Асада и его ополченцев, по-настоящему не борется с ИГИЛ в Сирии».

Октябрь

1 октября 2015 года президент Владимир Путин отклонил неустановленные сообщения средств массовой информации о предполагаемых жертвах среди гражданского населения в результате российских авиаударов в Сирии как « информационную войну » против России, заявив, что эти заявления начались еще до того, как самолеты, использованные в авиаударах, даже взлетели.

12 октября Путин призвал участников вторжения в Сирию под руководством США присоединиться к российскому военному вмешательству в сирийскую гражданскую войну, подчеркнув законность вмешательства России по просьбе Сирии и поставив под сомнение законность вмешательства США. Он подчеркнул законный авторитет зарождающейся конституционной демократии Сирии и раскритиковал свернутую программу Пентагона, финансирующую обучение повстанцев в Сирии, заявив: «Было бы лучше дать нам 500 миллионов долларов. По крайней мере, мы бы использовали их более эффективно с точки зрения борьба с международным терроризмом ".

13 октября Путин раскритиковал лидеров американской интервенции в Сирии за отправку оружия в этот район, которое могло оказаться в чужих руках. Он также раскритиковал решение Америки не делиться с Россией информацией о потенциальных целях ИГИЛ, добавив, что американская сторона, похоже, не имеет четкого представления о том, что на самом деле происходит в стране и каких целей они стремятся достичь.

В середине октября премьер-министр России Дмитрий Медведев, говоря об отказе правительства США вести диалог с Россией о сотрудничестве в Сирии, назвал это «глупым поведением»: «В результате этих решений и отмены переговоров Американцы продемонстрировали свою слабость ». Он добавил, что Россия остается открытой для обсуждения «любых вопросов».

Российские мирные инициативы и усилия

См. Также: Мирный процесс гражданской войны в Сирии и мирные предложения России и США по Сирии

30 января 2012 года министерство иностранных дел России предложило «неформальные» переговоры в Москве между сирийским режимом и оппозицией и заявило, что сирийские власти уже согласились на российское предложение. Абдель Басет Седа, член исполнительного комитета Сирийского национального совета, сказал Рейтер, что СНС не получала официального приглашения на такие переговоры, но отклонит его, если оно приедет: «Наша позиция не изменилась, и это нет диалога с (президентом Башаром Асадом) ".

По словам Марти Ахтисаари, который в феврале 2012 года обсуждал вопрос о Сирии с пятью постоянными членами Совета Безопасности ООН, российский план из трех пунктов, представленный ее послом, Виталием Чуркиным, включал предложение Асаду уступить власть. План также требовал от сирийского правительства и оппозиции сесть за стол переговоров. Его проигнорировали США, Великобритания и Франция, потому что в то время они думали, что режим Асада вот-вот падет.

7 ноября 2013 года Россия снова объявила, что пытается выступить посредником в переговорах в Москве между сирийским правительством и оппозицией, видя, что американские и российские переговорщики не смогли договориться о том, следует ли выгнать Асада из офиса. Заместитель министра иностранных дел России Богданов сказал, что переговоры в Москве могут быть сосредоточены на гуманитарных проблемах, а также на некоторых политических вопросах.

В конце октября 2015 года по инициативе России Иран впервые был приглашен для участия в мирных переговорах по Сирии в Вене.

22 февраля 2016 года в Мюнхене министры иностранных дел России и США в качестве сопредседателей группы ISSG объявили о заключении сделки по общенациональному « прекращению боевых действий » в Сирии, которая вступила в силу 27 февраля 2016 года. в 00:00 (по дамасскому времени).

23 февраля 2016 года министерство обороны России открыло Российский центр примирения со штаб-квартирой на базе Хмеймим, что было объявлено шагом, предпринятым в соответствии с договоренностями между Россией и США.

Военная поддержка правительства Асада

Башар и Асма аль-Асад во время визита в Москву (снимок сделан в 2005 г.)

Военная помощь до интервенции

С ранних стадий сирийского конфликта Россия в соответствии со своими контрактными обязательствами поставляла сирийскому правительству боеприпасы и оружие; в начале 2012 года контракты России с Сирией на поставки оружия неофициально оценивались в 1,5 миллиарда долларов США, что составляло 10% мировых продаж оружия Россией. Продажа оружия сирийскому правительству вызвала критику со стороны западных, а также некоторых арабских стран. Российское правительство отклонило критику, отметив, что продажа оружия Сирии не нарушала каких-либо действующих эмбарго на поставки оружия. 1 июня 2012 года, вскоре после резни в Хуле, министерство иностранных дел России, в свою очередь, обвинило в резне, в которой, как сообщается, было убито 108 человек, иностранную помощь сирийским повстанцам, включая поставки оружия и обучение наемников: "Трагедия в Хуле показал, к чему может привести финансовая помощь и контрабанда современного оружия повстанцам, вербовка иностранных наемников и заигрывание с разного рода экстремистами ».

Сообщается, что помимо отремонтированных боевых вертолетов Ми-25, Россия также передала Сирии ЗРК « Бук-М2», ракетный комплекс береговой обороны « Бастион » и учебно- боевой самолет Як-130. Российские поставки топлива также помогли Асаду, и неуказанное количество военных советников обучают сирийцев, как пользоваться российским оружием. Глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России подтвердил, что отремонтированные сирийские ударные вертолеты Ми-25 «готовы к доставке в срок», добавив, что «Сирия - наш друг, и мы выполняем все взятые на себя обязательства перед нашими друзьями».. Amnesty International, отметив опрометчивое использование сирийским правительством военных вертолетов, раскритиковала Россию: «Любой, кто поставляет боевые вертолеты - или обслуживает, ремонтирует или модернизирует их - для сирийского правительства, демонстрирует бессмысленное пренебрежение к человечеству». Хьюман Райтс Вотч предупредила российскую государственную компанию по торговле оружием « Рособоронэкспорт» в письме, что, согласно международному праву, «предоставление оружия Сирии во время совершения преступлений против человечности может означать содействие в совершении этих преступлений», и призвала правительства и компании по всему миру прекратить подписывать новые контракты и рассмотреть возможность приостановления текущих отношений с российской компанией.

В мае 2013 года премьер - министр Израиля, Биньямин Нетаньяху отправился в Москву в попытке убедить президента России Владимира Путина не продавать С-300 зенитно-ракетные батареи и 144 ракет к правительству Асада. Система ПВО большой дальности станет шагом вперед для нынешней системы противовоздушной обороны Сирии, позволив ей сбивать истребители и крылатые ракеты.

Сообщается, что правительство Асада использовало поставленные Россией вертолеты Ми- 8 и Ми-17 для нанесения бомбовых ударов по Хомсу. По словам бывшего высокопоставленного сотрудника американской разведки Джеффри Уайта, Россия, скорее всего, поставляла запасные части, такие как двигатели, трансмиссии и роторы.

В январе 2014 года российская компания AR 514 (514 авиационный ремонтный завод) разместила в своем портфолио фотографии, на которых видно, как они проводят ремонт и модернизацию Су-24, принадлежащих сирийскому флоту. В 2015 году Асад подтвердил в интервью, что Россия поставляет оружие в Сирию на основании контрактов, подписанных до и после начала конфликта.

Сирийские офицеры и военнослужащие ПВО прошли обучение в России.

2015–16 гг. Интервенция и авиаудары

Основная статья: Военное вмешательство России в сирийскую гражданскую войну Барак Обама встречается с Владимиром Путиным для обсуждения Сирии, 29 сентября 2015 г.

По состоянию на сентябрь 2015 года, Россия активизировала свое военное присутствие в Сирии, развертывание 12 Су-25 наземных штурмовиков, 12 Су-24 Interdictor самолетов, 6 истребители Су-34 средних бомбардировщиков и 4 Су-30 многоцелевой боевой самолет и 15 вертолетов ( включая ударные вертолеты Ми-24 ) в международном аэропорту Бассель Асад недалеко от Латакии. Самолеты защищены по крайней мере двумя или, возможно, тремя зенитными системами SA-22, а невооруженные разведывательные беспилотники MQ-1, подобные Predator, используются для выполнения разведывательных миссий. Помимо авиации, в составе сухопутных войск 6 танков Т-90, 15 артиллерийских орудий, 35 бронетранспортеров и 200 морских пехотинцев (с жилым помещением на 1500 человек) были замечены в районе Латакии залповые ракетные установки БМ-30.

30 сентября 2015 года президент России Владимир Путин запросил разрешение у Совета Федерации, верхней палаты российского парламента, на размещение вооруженных сил страны в Сирии. В тот же день Совет Федерации одобрил использование российских военных в Сирии для борьбы с террористическими группировками, в частности с « Исламским государством». Разрешение было получено после единогласного голосования, однако любые боевые действия будут ограничены использованием авиации. Российские СМИ сообщили, что президент Сирии Башар аль-Асад попросил Россию вмешаться и оказать военную помощь.

30 сентября 2015 года Россия нанесла первые авиаудары по целям в Растане, Талбисе и Зафарании в провинции Хомс в Сирии. Москва заблаговременно уведомила США о своих операциях. Район Хомса имеет решающее значение для контроля президента Башара Асада над западной Сирией. Повстанческий контроль над территорией разделит прибрежные города Латакии, где базируются российские самолеты, и Тартус, где Россия управляет военно-морским комплексом из Дамаска.

1 октября 2015 года официальный представитель министерства обороны России заявил, что Россия разместила в Сирии более 50 самолетов (в том числе Су-34 ): «Авиагруппа была развернута в очень короткие сроки. Нам удалось это сделать, поскольку большая часть техника и боеприпасы уже были там, на нашем складе в Тартусе. Нам оставалось только переместить наши самолеты и доставить кое-какое оборудование ».

В конце декабря 2015 года высокопоставленные официальные лица США в частном порядке признали, что Россия, сохранив относительно небольшое военное присутствие, достигла своей главной цели - стабилизации правительства Асада и, с относительно низкими затратами и минимальными потерями, могла бы выдержать операцию в этом регионе. уровень на долгие годы.

Министр обороны России Сергей Шойгу и министр обороны Ирана Хоссейн Дехган, 16 февраля 2016 г.

В феврале 2016 года посол России в Сирии заявил, что часть поставок российского оружия сирийскому правительству осуществляется бесплатно или на льготных условиях.

В марте 2016 года стратегический город Пальмира был отброшен сирийской армией после широкомасштабного наступления при поддержке российских авианалетов.

Роль частных подрядчиков

Официально Россия участвует только в воздушной войне над Сирией, имея на земле небольшое количество войск специального назначения и поддержки. Однако в ноябре 2016 года агентство Reuters опубликовало отчет, содержащий доказательства того, что российские войска играют более существенную роль в наземных боях, нанимая подрядчиков, нанятых через частные агентства, зарегистрированные в иностранных юрисдикциях. Согласно отчету, несмотря на свой неофициальный статус, эти войска действовали в координации с регулярными вооруженными силами России и получали льготы на родине, обычно доступные военнослужащим. Сообщается, что российским подрядчикам, воюющим в Сирии, платят 6 500 долларов в месяц.

Согласно публикациям российских СМИ, российские контрактники принимали участие в боевых действиях в Сирии до того, как в сентябре 2015 года началось официальное российское вмешательство. По словам представителя украинских правоохранительных органов, в Сирию было направлено не менее 1700 российских контрактников, многие из которых из которых ранее служили в Украине.

Граждане России борются за повстанческие / джихадистские группировки

В мае 2016 года агентство Reuters опубликовало специальный отчет под названием «Как Россия позволила местным радикалам идти и воевать в Сирии», в котором, основываясь на свидетельствах из первых рук, говорилось, что, по крайней мере, в период с 2012 по 2014 год российские правительственные учреждения, похоже, работали программа по содействию и поощрению российских радикалов и боевиков покинуть Россию и отправиться в Турцию, а затем в Сирию ; указанные лица присоединились к группам джихадистов, некоторые из которых воюют на стороне ИГИЛ.

Высший лидер ИГИЛ Абу Омар аль-Шишани первоначально возглавлял группу из нескольких сотен боевиков, в основном из бывших советских республик. В июне 2016 года Николай Бордюжа подсчитал, что на Ближнем Востоке, включая Сирию, бок о бок с джихадистскими группировками сражались 10 тысяч боевиков из бывших советских республик. В июле 2016 года британская пресса цитировала «экспертов», считающих, что ИГИЛ развернуло по крайней мере три исключительно русскоязычных « кавказских » (часто возглавляемых чеченцами ) батальона численностью около 150 человек в каждом.

Попытки сотрудничества с США и Великобританией

Министры иностранных дел США, России, Турции и Саудовской Аравии в Вене перед четырехсторонней дискуссией, посвященной Сирии, 29 октября 2015 г.

Предложение Путина, сделанное в середине октября 2015 года, о том, чтобы США приняли российскую делегацию высокого уровня и чтобы делегация США прибыла в Москву для обсуждения скоординированных действий по борьбе с терроризмом в Сирии, было отклонено США, как и Великобритания.

Обсуждение долгосрочного политического урегулирования

20 октября 2015 года, через три недели после начала военной кампании России в Сирии, президент России Владимир Путин встретился с президентом Сирии Башаром Асадом в Москве, чтобы обсудить их совместную военную кампанию «против терроризма» и «долгосрочное урегулирование, основанное на политическом процесс, в котором участвуют все политические силы, этнические и религиозные группы »в Сирии.

Реакции

Смотрите также: российское военное вмешательство в сирийскую гражданскую войну § Реакции

Одомашненный

В мае 2012 года основная пресса США сообщила, что Русская Православная Церковь и ее предстоятель Патриарх Кирилл I поддерживают существующее правительство в Сирии; руководство церкви упомянуло о потенциальной угрозе христианам в Сирии, которые составляли 10% населения страны.

В сентябре 2015 года один из мусульманских (суннитских) лидеров России, главный муфтий Талгат Таджуддин заявил: «Мы полностью поддерживаем использование контингента российских вооруженных сил в борьбе с международным терроризмом».

В ноябре 2015 года Таджуддин публично заявил, что предлагал Владимиру Путину аннексировать Сирию.

В начале января 2016 года Патриарх Кирилл публично одобрил военную операцию России в Сирии, заявив, что кампания в этой стране, которая «в буквальном смысле является нашим соседом», была «защитой отечества».

В мае 2019 года газета The Moscow Times сообщила, что «55% российских респондентов говорят, что их стране следует прекратить военную кампанию в Сирии, по сравнению с 49% в августе 2017 года, согласно опросу, опубликованному Левадой ». Согласно опросу, проведенному в августе 2019 года Фондом общественного мнения, только 10% россиян считают военное вмешательство России в сирийскую гражданскую войну «успехом».

Иностранный

Владимир Путин, Хасан Рухани, Реджеп Тайип Эрдоган. Россия, 2017 г.

В январе 2012 года Хьюман Райтс Вотч раскритиковала Россию за «повторение ошибок западных правительств во время арабской весны, продолжая поддерживать давнего авторитарного союзника [Асада], народ которого ясно выразил желание демократических перемен». Правозащитная группа также обвинила Россию в выборочном использовании одного из своих отчетов для поддержки односторонней позиции по Сирии.

Бывший посол Великобритании в России с 2004 по 2008 год Тони Брентон сказал в апреле 2012 года, что Россия ищет - в Сирии - первую со времен холодной войны возможность повысить свои брокерские способности.

В октябре 2015 года Роберт Фиск, ближневосточный корреспондент The Independent, писал: «Российские военно-воздушные силы в Сирии влетели прямо в фантастическое воздушное пространство Запада. Русские, как нам теперь известно, бомбят« умеренных »в Сирии - «умеренных», которых два месяца назад признали даже американцы, больше не существует ».

The New York Times высказала мнение, что антиправительственные повстанцы в Сирии впервые получили обильные поставки противотанковых ракет американского производства,а Россия увеличила количество авиаударов по оппонентам правительства, что подняло боевой дух в обоих лагерях, что расширило войну. Цели и ужесточение политических позиций, конфликт превращался в тотальную войну по доверенности между США и Россией. Этот анализ был разделен голландской газетой качества NRC Handelsblad, которая провела параллели с ситуацией в Афганистане в 1980-х годах. В 2016 году лауреат Пулитцеровской премии журналист Сеймур Херш выразил мнение, что военная кампания России против групп боевиков в Сирии была «очень хорошей» и более эффективной, чем кампании под руководством США, заявив: «Я не знаю, почему мы продолжаем жить в Холодная война, но мы это делаем. Россия действительно проделала очень хорошую работу. Они... устроили бомбежки, которые были более эффективными, чем то, что делаем мы, я думаю, это будет справедливо сказать ».

  •   США : Коалиция под руководством США, которая наносит собственные авиаудары по ИГИЛ, потребовала, чтобы Россия прекратила атаковать цели, кроме ИГИЛ. «Мы призываем Российскую Федерацию немедленно прекратить нападения на сирийскую оппозицию и мирных жителей и сосредоточить свои усилия на борьбе с ИГИЛ», - заявила коалиция, возглавляемая США. он также возражал против участия Асада в обмене разведданными. Под оппозицией, отличной от ИГИЛ, имеется в виду, что группы прошли обучение и получили оружие от США и других врагов Асада. «Мы не поддерживаем присутствие сирийских правительственных чиновников, которые являются частью режима, который жестоко обращался с собственными гражданами», - сказал полковник Стивен Х. Уоррен, пресс-секретарь возглавляемой США коалиции.
  •   Великобритания : «Они поддерживают мясника Асада, что является ужасной ошибкой для них и всего мира», - сказал премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон.

Смотрите также

использованная литература

дальнейшее чтение

Последняя правка сделана 2024-01-10 05:49:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте