Грязев-Шипунов ГШ -6-30 | |
---|---|
Тип | Ротационная пушка |
Место происхождения | Советский Союз |
История обслуживания | |
На вооружении | 1975 – настоящее время |
Производство история | |
Конструктор | KBP |
Производитель | KBP |
Технические характеристики | |
Масса | 149 кг (328 lb ). Снаряд: 390 г (13¾ унций) |
Длина | 2040 мм |
Корпус | 30 × 165 мм |
Калибр | 30 мм (1,18 дюйма) |
Стволы | 6 |
Действие | Газовый привод, электрическая стрельба |
Скорострельность | 4000–6000 выстр / мин |
Начальная скорость пули | 845 м / с (2770 фут / с) |
Грязев -Шипунов ГШ-6-30 (русский : Грязев-Шипунов ГШ-6-30) - российская 30-мм вращающаяся пушка авиационная и морская автопушка. использовался советскими и более поздними CIS военными самолетами. ГШ-6-30 стреляет снарядом 30 × 165 мм, массой 390 г (13 ⁄ 4 унции).
ГШ-6-30, спроектированный в начале 1970-х и введенный в эксплуатацию в 1975, имеет шестиствольную конструкцию, аналогичную Грязева-Шипунова ГШ-6-23. Создан на базе морского АО-18 в составе комплекса АК-630. В отличие от большинства современных американских роторных пушек, она работает с газом, а не с гидравлическим приводом, что позволяет ей быстрее «раскручиваться» до максимальной скорости стрельбы, позволяя поразить цель короткими очередями. Это делает оружие выгодным в воздушных боях, где пилоты часто имеют очень маленькое окно для поражения врага. Зажигание электрическое, как и у меньшего ГШ-6-23.
На МиГ-27 «Флоггер» ГШ-6-30 должен был устанавливаться наклонно для поглощения отдачи. Пистолет отличался высокой (часто неудобной) вибрацией и очень шумным. Вибрация планера привела к усталостным трещинам в топливных баках, многочисленным отказам радио и авионики, необходимости использования взлетно-посадочных полос с прожекторами для ночных полетов (так как посадочные огни часто бывали разрушены), разрыву или заклиниванию дверей передней стойки шасси (что приводило к не менее трех аварийных посадок), трещины в рефлекторном прицеле , случайное падение фонаря кабины и, по крайней мере, один случай падения приборной панели в полете. Оружие также нанесло значительный побочный ущерб, поскольку одного количества осколков от детонирующих снарядов было достаточно, чтобы повредить самолет, летевший в радиусе 200 метров от центра удара, в том числе самолет, стреляющий.
ГШ-6-30 - это МиГ-27, который несет оружие в гондоле под фюзеляжем, в первую очередь для обстрела и наземных атак. Она была установлена на некоторых самолетах Су-25ТМ, но впоследствии заменена на двухствольную ГШ-30-2 автопушку оригинального Су-25. Также используется в качестве артиллерийского компонента САДС-Н-1 Каштан Система вооружения ближнего боя.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с ГШ-6-30. |