Китайский авианосец Liaoning

редактировать
Китайский авианосец

Liaoning (16)
Авианосец Liaoning CV-16.jpg Авианосец Liaoning в Гонконге в 2017 году
История
Советский СоюзУкраина
Название :Рига (1988), затем Варяг (1990)
Тезка:Город Рига, Латвия (1988) затем Варяг, названный в честь варягов (1990), название Варяг затем было принято другим крейсером.
Заказано :1983
Строитель:
Заложен:6 декабря 1985 г.
Спущен:4 декабря 1988 г.
Завершено:Заброшено (завершено на 68%)
Судьба:
Китай
Имя:
Тезка:Ляонин Провинция
Строитель:Dalian Shipbuilding Industry
Завершено:2011
Введено в эксплуатацию:25 сентября r 2012
Статус:В действующей службе
Знак:Знак ПЛАНОВ Ляонин 16.png
Общие характеристики «Варяга» в исходной конструкции
Класс и тип:Кузнецов-класс авианосец
Водоизмещение:
  • 43000 тонн, легкое
  • 53000–55200 тонн, стандартное
  • 67500 тонн, полная загрузка
Длина:
  • 304,5 м (999 футов)) o / a
  • 270 м (890 футов) w / l
Ширина:
Осадка :8,97 м (29,4 фута)
Установленная мощность:Пар
Тяга:
  • Паровые турбины, 8 котлов, 4 вала, 200 000 л.с. (150 МВт)
  • 4 × 50 000 л.с. (37 МВт) турбины
  • 9 × 2,011 л.с. (1500 кВт) турбогенераторы
  • 6 × 2,011 л.с. (1500 кВт) дизель-генераторы
  • 4 гребных винта фиксированного шага
Скорость:32 узла (59 км / ч; 37 миль / ч)
Дальность:3850 морских миль (7130 км; 4430 миль) при 32 узлах
Автономность:45 дней
Состав:
  • 1960 экипажей
  • 626 авиагруппа
  • 40 флагштоков
Датчики и. системы обработки:
Общие характеристики Ляонин после ремонта
Класс и тип:Тип 001 авианосец
Вооружение:
  • 3 × Type 1130 CIWS
  • 3 × HQ-10 (18-ячеечная ракетная система)
На борту самолета:

Ляонин (16; Китайский : 辽宁 辽宁; пиньинь : Liáoníng Jiàn) - китайский авианосец Тип 001. первый авианосец, введенный в состав надводных сил ВМС Народно-освободительной армии, он изначально классифицировался как учебный корабль, предназначенный для того, чтобы позволить флоту экспериментировать, обучать и познакомиться с операциями авианосца . После модернизации и дополнительного обучения в конце 2018 года государственные СМИ Китая объявили, что корабль перейдет на боевую роль в 2019 году.

Первоначально заложено в 1985 году для ВМФ СССР как Кузнецов-класс авианесущий крейсер Рига, спущен на воду 4 декабря 1988 года и переименован в Варяг в 1990 году. После распада Советского Союза в В 1991 г. строительство было остановлено, и судно было выставлено на продажу Украина. Разобранный халк был приобретен в 1998 году и отбуксирован на военно-морскую верфь Далянь на северо-востоке Китая.

25 сентября 2012 года корабль был перестроен и сдан в состав ВМС Народно-освободительной армии (ПЛАН) под названием Ляонин . Его китайский класс корабля обозначен как Тип 001 . В ноябре 2016 года политический комиссар Ляонина коммодор Ли Дунъю заявил, что Ляонин готов к бою.

Содержание
  • 1 Классификация
  • 2 История
    • 2.1 Происхождение
    • 2.2 Продажа
    • 2.3 Передача в Китай
    • 2.4 Модернизация и переоборудование
    • 2.5 Ходовые испытания и передача
  • 3 Управление воздушным судном
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Классификация

Корабли типа «Кузнецов» первоначально обозначались ВМФ СССР как «тяжёлый авианесущий крейсер» (тяжёлый авианесущий крейсер, ТАКР или ТАВКР), что означает «тяжёлый авианесущий крейсер ». Помимо авиации, корабли проектировались с противокорабельными крылатыми ракетами П-700 Гранит, которые также составляют основное вооружение линейных крейсеров класса Киров. Эта многоцелевая способность позволила кораблям избежать классификации в качестве авианосцев, что позволило им пройти через Турецкий пролив между Черным морем и. В соответствии с Конвенцией Монтрё авианосцам водоизмещением более 15000 тонн не разрешается проходить через Проливы, но нет ограничений по водоизмещению для других типов крупных кораблей Черноморских держав.

В Напротив, военно-морской флот Народно-освободительной армии считает Ляонин авианосцем. Поскольку Китай не расположен на Черном море и, следовательно, не считается черноморской державой в соответствии с Конвенцией Монтрё, он не нуждается и не может использовать освобождение от тоннажа для крупных кораблей, не являющихся авианосцами. Корабль готовился как авианосец, крылатые ракеты не устанавливались. Ляонин оснащен только средствами ПВО и должен использовать свои самолеты для наземной атаки.

История

Происхождение

Судно было заложено как Рига на Судостроительном заводе 444 (ныне Николаевский Юг) в Николаев, Украинская ССР, 6 декабря 1985 г. Проектными работами занималось Невское проектно-конструкторское бюро. Спущенный на воду 4 декабря 1988 года, авианосец был переименован в «Варяг» в конце 1990 года, в честь предыдущего крейсера с таким же названием, спущенного на воду в 1899 году. Когда Советский Союз распался в 1991 году, корабль был только 68% выполнено. Строительство было остановлено, и корабль выставили на продажу. Затем название «Варяг» было принято на другой крейсер, спущенный на воду в 1983 году.

Продажа

Украина подошла к Китаю, Индии, и Россия в качестве потенциальных покупателей. Китай прислал в 1992 году делегацию высокого уровня, которая сообщила, что корабль находится в хорошем состоянии, и рекомендовала покупку. Однако китайское правительство отказалось от покупки корабля из-за международной дипломатической ситуации в то время. Не найдя покупателя, Украина покинула судно, чтобы разрушить его.

В 1998 году ржавый корпус был продан на аукционе за 20 миллионов долларов компании Agencia Turistica E Diversoes Chong Lot Limitada из Макао. Чонг Лот предложил отбуксировать «Варяг» до Макао, где корабль будет преобразован в плавучий отель и казино за 200 миллионов долларов. Западные наблюдатели были подозрительны, так как Чонг Лот не имел указанного номера телефона, не находился по указанному адресу и управлялся бывшими офицерами ВМС Китая. Должностные лица в Макао также отклонили заявку Чонг Лота на управление казино. Однако аналитики отметили, что «Варяг» слишком испортился, чтобы его можно было использовать в качестве боевого корабля, и указали на то, что ВМС Китая концентрируются на подводных лодках. Советские авианосцы Киев и Минск также были проданы Китаю в качестве туристических достопримечательностей.

В январе 2015 года дополнительные подробности были раскрыты в интервью из Гонконга бизнесмену Сюй Цзэнпину, которое дал South China Morning Post. Сюй, бывший военный баскетболист, сообщил, что ПЛАН поручил ему купить судно от его имени, прикрывшись плавучим отелем и казино. Его предупредили, что у ВМС Китая нет бюджета на покупку корабля, и правительство Китая не поддержало покупку. Однако Сюй был настолько впечатлен во время путешествия по кораблю, что решил купить его на свои личные средства. В прошлом году Сюй занял 230 миллионов гонконгских долларов у своего делового друга из Гонконга, потратив 6 миллионов гонконгских долларов на создание Chong Lot в качестве подставной корпорации в Макао . Он описал мучительные переговоры в Киеве, смазанные взяточничеством и спиртными напитками, которые помогли добиться победы на аукционе. В качестве меры предосторожности он отправил 40 тонн чертежей перевозчика в Китай по суше на восьми грузовиках.

Перемещение в Китай

Экс-Варяг на буксире в Стамбуле в 2001 году

Переход из Украины в Китай был хлопотнее даже чем покупка. В июне 2000 года "Варяг" был взят на буксир. Когда буксир подошел к проливу Босфор, Турция отказала судну в разрешении на проход, сославшись на риск того, что порыв ветра развернет судно в ширину и заблокирует весь пролив. Следующие 16 месяцев «Варяг» провел на буксировке вокруг Черного моря, получая расходы на буксировку в размере 8 500 долларов в день, так как «Чонг Лот» перестала оплачивать счета. Оператор буксира сравнил свою судьбу с Желтым флотом, который на восемь лет застрял в Суэцком канале, а французские любители острых ощущений даже посадили на корабль вертолет. Тем временем китайские официальные лица вели переговоры с Турцией, предлагая торговые и туристические уступки.

В августе 2001 года Турция уступила и согласилась пропустить корабль. 1 ноября 2001 года пролив Босфор был очищен от всех транспортных средств, поскольку через него буксировали «Варяг». 2 ноября «Варяг» также без происшествий прошел Дарданеллы. 4 ноября «Варяг» попал под сильный шторм силой 10 и развалился по течению, проходя мимо греческого острова Скирос. Корабль был взят обратно на буксир 6 ноября после того, как один моряк погиб при попытке прикрепить буксирные тросы.

Суэцкий канал не допускает проход «мертвых» судов - тех, у кого нет бортовой источник питания - так что корпус буксировали через Гибралтарский пролив, вокруг мыса Доброй Надежды и через Малаккский пролив в средняя скорость 6 узлов (11 км / ч) на пути протяженностью 15 200 морских миль (28 200 км). Буксирный флот запросил поставки в пути в Пирей, Греция; Лас-Пальмас, Канарские острова ; Мапуту, Мозамбик; и Сингапур. «Варяг» вошел в китайские воды 20 февраля 2002 г. и прибыл 3 марта на Даляньскую военно-морскую верфь на северо-востоке Китая. Затраты включали 25 миллионов долларов украинскому правительству на корпус, почти 500 000 долларов в виде транзитных сборов и 5 миллионов долларов за 20 месяцев буксировки.

По оценке Сюй Цзэнпина в 2015 году, его общие текущие расходы составили не менее США. 120 миллионов долларов. Он настаивал на том, что китайское правительство никогда не возмещало ему расходы, и последние 18 лет он потратил на погашение долгов, частично за счет продажи собственности, такой как его дом. Источник, знакомый с приобретением, объяснил, что военно-морской чиновник Цзи Шэндэ, инициировавший миссию, находился в тюрьме из-за контрабанды.

Вопреки первоначальным сообщениям о том, что на корабле не было двигателей, Сюй сообщил, что все четыре оригинала двигатели остались целыми на момент покупки, но были остановлены и сохранены в сальниках. После переоборудования они вернулись в рабочее состояние в 2011 году.

Модернизация и переоборудование

701-му институту было поручено перепроектировать Варяг, при этом Чжу Инфу (朱英富) и У Сяогуан (吴晓光) были назначены соответственно в качестве генерального директора конструктор и заместитель генерального конструктора. Ван Чжиго (王治国) был назначен главным системным инженером, а Ян Лэй (杨 雷) был назначен главным руководителем. Объем работ по переоборудованию «Варяга» для боевого использования был эквивалентен постройке десяти новых эсминцев. В июне 2005 г. «Варяг» был переведен в сухой док в Далянь (38 ° 56′06 ″ с.ш., 121 ° 36′51 ″ в.д. / 38,935 ° с.ш., 121,6141 ° Е / 38.935; 121.6141 (Варяг) ). Ее корпус был подвергнут пескоструйной очистке, возведены строительные леса, а остров корабля был окрашен в красный морской грунт для устранения коррозии металла.

Ляонин в Далянь, Китай

Наблюдатели отметили установку радара типа 348 с активной антенной решеткой (AESA) (четыре решетки) и радара Sea Eagle. Система ПВО состоит из ракетного комплекса Type 1130 CIWS и ракетного комплекса HQ-10. Противокорабельные ракеты не будут использоваться, освобождая внутреннее пространство для использования в ангаре или хранилище. Россия исследовала аналогичные модификации своего родственного корабля Адмирал Кузнецов.

8 июня 2011 года генерал Чен Биндэ впервые публично подтвердил необходимость переоборудования корабля. 27 июля 2011 года министерство обороны Китая объявило о переоборудовании судна для «научных исследований, экспериментов и обучения».

В 2018 году Asia Times сообщило, что Sun Bo ( исполнительный), генеральный директор Китайской судостроительной корпорации, якобы передал технические детали Ляонин Центральному разведывательному управлению. Сан была генеральным менеджером на верфи в Даляне, где проводился ремонт корабля.

Ходовые испытания и передача

Судно прошло свои первые ходовые испытания с 10 августа 2011 по 15 августа 2011 г. 29 ноября 2011 г. авианосец покинул порт для проведения второй серии испытаний. С 7 по 21 июня 2012 года авианосец завершил свои восьмые ходовые испытания и вернулся в Далянь. В июле 2012 года корабль отправился на самые длительные испытания - 25 дней. Авианосец завершил ходовые испытания в начале августа 2012 года и загрузил самолет Shenyang J-15 и ракеты KJ-88, YJ-83K и YJ-91 в рамках подготовки к испытаниям систем вооружения.

В море. Во время испытаний Ляонин испытал взрыв пара в моторном отсеке, в результате чего экипаж вынужден был эвакуировать некоторые части корабля, и корабль потерял мощность. В конечном итоге проблема была решена, и электроснабжение было восстановлено, хотя временные рамки проблемы не были сообщены военными.

23 сентября 2012 года авианосец был передан ПЛАНу и был введен в эксплуатацию 25 сентября 2012 г. На церемонии ввода в эксплуатацию авианосец был официально назван Ляонин в честь провинции, в которой он был модернизирован. 26 декабря 2012 года газета People's Daily сообщила, что Ляонину потребуется четыре-пять лет, чтобы выйти на полную мощность. Поскольку до 2018 года это был учебный корабль, Ляонин не входил ни в один из оперативных флотилий Китая.

По мнению геополитических аналитиков, Китай мог бы использовать Ляонин и его будущие авианосцы для устрашения других небольших стран, имеющих территориальную претензии в Южно-Китайском море, а также расширение контроля воздуха дополнительно к югу от спорного региона. В декабре 2016 года судно проходило учения в западной части Тихого океана, в том числе проходило через пролив Мияко между японскими островами Мияко-дзима и Окинава. 18 апреля 2018 года Ляонин принял участие в учениях ВМФ с боевой стрельбой в Южно-Китайском море с участием 76 истребителей и 48 боевых кораблей и подводных лодок. Учения проводились после большой военной демонстрации под председательством верховного лидера Китая Си Цзиньпина и были осуждены Тайванем как «военное запугивание».

В августе 2018 г. South China Morning Post сообщила, что Liaoning пришвартовался в Даляне, где проходил первый ремонт с момента его ввода в эксплуатацию в 2012 году. Было отмечено, что радар над мостом Liaoning и диспетчерская в задней части островной надстройки были удалены Также были отмечены строительные леса вокруг командного центра. 21 января 2019 года государственный таблоид Global Times сообщил, что Ляонин завершил техническое обслуживание и модификации, которые длились более полугода, и покинул Далянь для возможных морских испытаний на севере Желтого моря. недалеко от Даляня, отмечая, что в надстройку были внесены изменения.

Обслуживание самолетов

4 ноября 2012 года сайт Народно-освободительной армии (китайский : 中国 军网) сообщил, что шэньянские J-15 прошли тренировку с авианосцем. 25 ноября 2012 года Китай объявил, что J-15 совершили пять успешных арестованных посадок на Ляонин. В июне 2013 года на борту Ляонина начался второй этап летных испытаний с участием персонала авиационного подразделения ВМС Бразилии, обеспечивающего поддержку авианосной подготовки ВВС ВМС Народно-освободительной армии. которые эксплуатируют J-15.

В августе 2014 года, основываясь на статье китайских государственных СМИ, западные новостные агентства сообщили, что два пилота были убиты при испытании самолетов, которые должны были работать из Ляонина. Китайские военные заявили, что такие сообщения вводят в заблуждение, и пояснили, что смерти на самом деле не связаны с испытаниями авианосца. Оригинальная китайская статья из Синьхуа также не связывает гибель с J-15 и не упоминает о какой-либо потере такого самолета.

В августе 2014 года китайскоязычная Shanghai Morning В сообщении указано, что Ляонин будет нести 36 самолетов: 24 истребителя Shenyang J-15, шесть вертолетов Changhe Z-18 F для ведения борьбы с подводными лодками (ASW), четыре вертолета Changhe Z- 18J вертолетов дальнего обнаружения и два спасательных вертолета Harbin Z-9 C. Инвентарь китайских самолетов-носителей аналогичен сбалансированному подходу к боевым и вспомогательным самолетам, предназначенным для советских авианосцев, которые поддерживали атомные подводные лодки, большие надводные корабли и наземные ударные бомбардировщики, выполняющие функции защиты от доступа. В авиакрыле отсутствуют дальнобойные радиолокационные и противолодочные самолеты, требующие поддержки со стороны самолетов берегового базирования, таких как Туполев Ту-154 противолодочный корабль и Shaanxi Y-8 самолет ДРЛО.. Министерство обороны США отметило, что у J-15 будут ниже нормальная дальность полета и вооружение при работе с авианосца из-за ограничений, накладываемых системой взлета трамплина. Отсутствие авианосца на борту самолета доставки, такого как ВМС США (USN) Grumman C-2 Greyhound, также ограничивает возможности логистики. Ляонину потребуется обширная наземная поддержка, чтобы противостоять авианосной ударной группе USN; тем не менее, он был бы мощным против Вьетнамского народного флота и филиппинского флота. Недостатки, вероятно, будут исправлены с помощью будущих авианосцев, которые, как ожидается, будут больше с обычными взлетными палубами и запуском с катапульты для более тяжелых истребителей, а также с радарами с неподвижным крылом и патрульными противолодочными самолетами.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, относящиеся к ПЛАНАМ Ляонин (CV-16).
Последняя правка сделана 2021-05-14 12:30:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте