История | |
---|---|
Россия | |
Имя | Петр Великий |
Тезка | Петр Великий |
Строитель | Балтийский завод, конструктор Северное ПКБ |
Положил | 1986 г. |
Запущен | 1996 г. |
Введен в эксплуатацию | 18 апреля 1998 г. |
Положение дел | в действующей службе |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Кировский линейный крейсер |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 28,5 м (94 футов) |
Проект | 9,1 м (30 футов) |
Установленная мощность | 140000 л.с. (100000 кВт) |
Движение | 2-хвальная ядерная силовая установка с наддувом паровой турбины |
Скорость | 32 узла (59 км / ч) |
Диапазон |
|
Дополнение |
|
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Броня | Обшивка 76 мм вокруг реакторного отсека, легкая защита от осколков |
Самолет перевезен | 3 × Камов Ка-27 «Спираль» или Ка-25 «Гормон» вертолеты |
Авиационные объекты | Подпалубный ангар |
Петр Великий ( русский : Пётр Великий) является четвертым Кирова -класса Крейсера в ВМФ России. Первоначально он был назван Юрий Андропов ( русский : Юрий Андропов) вчесть Юрия Андропова, бывшего генерального секретаря Коммунистической партии, но название корабля было изменено после распада Советского Союза. В России этот тип обозначается как «тяжелый ядерный ракетный крейсер », но западные комментаторы обороны возродили термин «линейный крейсер», чтобы описать его, поскольку это самые большие надводные боевые корабли « боевой линии » в мире. Петр Великий является флагманом на Северном флоте.
Строительство корабля было отложено из-за отсутствия финансирования из-за национальных экономических проблем до и после распада Советского Союза. Он не был завершен и сдан в эксплуатацию до 1998 года, через двенадцать лет после начала работ. К тому времени он был переименован в Петра Великого, русского имени Петра Великого. Известно, что Петр Великий за время службы носил два вымпельных номера : «183», а сейчас - «099».
После завершения приемочных испытаний в ноябре 1996 года судно было передано Северному флоту в г. Североморск и определено как флагман Северного флота.
В августе 2000 года Петр Великий находился в Баренцевом море, чтобы наблюдать за крупнейшими военно-морскими учениями за десятилетие с момента распада Советского Союза. Корабль должен был стать целью подводной лодки К-141 Курск класса « Оскар-II» и проводил маневры уклонения, когда связь с Курском была потеряна. Позже выяснилось, что на подводной лодке произошли катастрофические взрывы торпед, в результате которых погибли все 118 членов экипажа. Петр Великий охранял район затонувшей подводной лодки во время последующей спасательной операции в 2001 году.
В марте 2004 года главком ВМФ России Владимир Куроедов объявил Петра Великого непригодным к службе из-за проблем с техническим обслуживанием корабля. 19 апреля 2004 г. крейсер был пристыкован к плавучему сухому доку ПД-50 для покраски днища корпуса, ремонта и осмотра рулевой системы. Ремонт был завершен в том же году, и к августу он снова выполнял задания.
С 21 сентября по 22 октября 2004 года он отправился в свое первое дальнее плавание. Сопровождая авианосец « Адмирал Кузнецов», эсминцы « Адмирал Чабаненко» и « Адмирал Ушаков», а также несколько вспомогательных кораблей, он отправился в северо-западную Атлантику в рамках крупнейших российских военно-морских учений после окончания холодной войны.
8 сентября 2008 года было объявлено, что Петр Великий выйдет в Карибское море для участия в военно-морских учениях с ВМС Венесуэлы вместе с эсминцем « Адмирал Чабаненко» и другими кораблями поддержки. Эта акция станет первой крупной российской демонстрацией силы в Карибском бассейне после окончания холодной войны. 22 сентября Петр Великий и адмирал Чабаненко покинули свой порт приписки Североморск.
22 октября 2008 г. Петр Великий посетил порт Аксаз Карагач, Турция, а 6–9 ноября крейсер и адмирал Чабаненко совершили визит в порт Тулон, Франция, перед тем как 10 ноября выйти из Средиземного моря, пройдя через Гибралтарский пролив.
Петр Великий прибыл в Ла-Гуайра, Венесуэла, 25 ноября 2008 года, что совпало с визитом президента России Дмитрия Медведева. Совместные учения VENRUS-200 с участием ВМС Венесуэлы прошли 1-2 декабря 2008 г. После завершения учений адмирал Чабаненко совершил короткий визит в Панаму 5-10 декабря, затем в Блуфилдс, Никарагуа, с 13 по 15 декабря и прибыл в Гавану, Куба, 19 декабря.
Петр Великий в одиночестве поехал в Кейптаун, ЮАР. 11 января 2009 года начальник российского Генштаба объявил, что Петр Великий и шесть других российских военных кораблей будут участвовать в совместных военно-морских учениях с ВМС Индии в конце того же месяца. В Кирове -класса крейсер остановился в течение трех дней, чтобы посетить Кейптаун, прежде чем продолжить в Индию.
31 января Петр Великий покинул порт Мормугао в индийском штате Гоа. После двухдневного визита, который включал военно-морские учения с индийским ракетным эсминцем INS Delhi, крейсер отправился в африканские воды, где он присоединился к другим боевым кораблям ВМФ России и провел учения INDRA-2009.
12 февраля судно захватило десять пиратов на трех лодках у берегов Сомали.
10 марта Петр Великий вернулся в свой порт приписки Североморск, завершив шестимесячную командировку.
30 марта 2010 года Петр Великий покинул Северный флот для новой шестимесячной командировки. В течение шести месяцев военный корабль прошел через Атлантический океан и Средиземное море, прежде чем войти в Индийский океан через Суэцкий канал. В Индийском океане крейсер провел маневры с другими российскими кораблями Черноморского флота.
14 апреля ракетный крейсер посетил средиземноморский порт Тартус в Сирии. В сентябре 2008 года сообщалось, что Россия ведет переговоры с Сирией о превращении Тартуса в постоянную базу российских военных кораблей на Ближнем Востоке.
В начале мая 2010 года Петр Великий встретился с крейсером « Москва» в Южно-Китайском море. Там они провели совместные учения и 5 мая провели традиционную церемонию прощания. Два судна должны были прибыть в российский дальневосточный порт Владивосток для участия в масштабных стратегических учениях «Восток-2010».
29 сентября после шести месяцев в море Петр Великий вернулся на базу на Северном флоте. Флагман Северного флота прошел около 28000 морских миль (52000 км; 32000 миль) с начала миссии 30 марта.
В начале сентября 2013 года Петр Великий провел флотилию кораблей ВМФ России через российский участок Северного морского пути, готовясь к организации регулярного патрулирования.
Петр Великий с авианосцем « Адмирал Кузнецов» и танкерами Сергеем Осиповым, Кама и Дубна ; буксира Алтай и Ropucha класса десантный корабль Минск (122) вошли в английском канал на парусный север. Британский эсминец HMS Dragon вел наблюдение за российской оперативной группой, когда она приближалась к Соединенному Королевству. Как только корабли заметили друг друга, они ненадолго проплыли рядом, как стандартная «встреча и приветствие».
В мае 2016 года Петр Великий впервые за два года вышел в море для проведения учений у берегов севера России. 15 октября Петр Великий покинул Североморск, чтобы сопровождать адмирала Кузнецова в Средиземное море вместе с кораблями снабжения и двумя эсминцами типа « Удалой », Североморском и вице-адмиралом Кулаковым. Они направлялись в Восточное Средиземноморье, чтобы поддержать сирийские правительственные силы, сражающиеся с войсками повстанцев в Алеппо. Петр Великий прошел через Ла-Манш вместе с остальной частью российского Северного флота 21 октября в тени британского эсминца HMS Dragon.
6 апреля 2019 года корабль вошел в Баренцево море с крейсером « Маршал Устинов» и несколькими атомными подводными лодками.
10 октября 2019 года он вошел в Баренцево море с 15 другими боевыми кораблями, подводными лодками и вспомогательными судами для проведения крупномасштабных учений.
24 мая 2021 года « Петр Великий» вышел в море вместе с еще 10 боевыми кораблями, в том числе « Маршалом Устиновым». 7 июня, как сообщается, Петр Великий все еще находился в море, участвуя в учениях с участием 20 кораблей. 1 июля 2021 года он снова вышел в море.
Экипаж корабля
Президент России Владимир Путин в гостях у Петра Великого
Крейсер в мае 2010 года на учениях по радиологической, химической и биологической защите.
Крейсер во время тактических учений Балтийского и Северного флотов