Северный морской путь

редактировать
Судоходный маршрут проходит вдоль арктического побережья России Карта арктического региона с указанием Северного морского пути в контексте Северо-Восточный проход и Северо-Западный проход

Северный морской путь (рус. : Се́верный морско́й путь, Северный морской путь, сокращенно до Севморпуть, Севморпуть) - это судоходный маршрут, официально определенный российским законодательством как пролегающий к востоку от Новой Земли и, в частности, пролегающий российское арктическое побережье от Карское море, вдоль Сибири, до Берингова пролива. Весь маршрут пролегает в арктических водах и в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) России. Детали не покрываются льдом всего два месяца в году. Общий маршрут на российской стороне Арктики между мысом Нордкап и Беринговым проливом получил название Северо-Восточный проход, аналогично Северо-Западному проходу на канадской стороне.

В то время как Северо-Восточный проход включает все моря Восточной Арктики и соединяет Атлантический и Тихий океаны, Северный морской путь не включает Баренцево море и, следовательно, не достигает Атлантического океана.

Таяние ледяных шапок Арктики, вероятно, увеличит движение и коммерческую жизнеспособность Северного морского пути. В одном исследовании, например, прогнозируются «заметные сдвиги в торговых потоках между Азией и Европой, отклонение торговых потоков внутри Европы, интенсивное судоходство в Арктике и существенное сокращение судоходства по Суэцкому каналу. Прогнозируемые сдвиги в торговле также предполагают существенное давление на уже находящиеся под угрозой исчезновения. Экосистема Арктики. "

Содержание
  • 1 История
  • 2 См. Также
  • 3 Дополнительная литература
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

Маршрут был первым завоеван экспедицией Адольфа Эрика Норденшельда Вега.

Северный морской путь - один из нескольких арктических судоходных путей. С середины 1930-х годов Северный морской путь является официально управляемым и управляемым морским маршрутом вдоль северного / арктического побережья России. Административная единица была последовательно обновлена, модернизирована и переименована. Его нынешним воплощением стало создание Федеральным государственным бюджетным учреждением Управления Северного морского пути в 2013 году.

В августе 2017 года первое судно прошло Северный морской путь без использования ледоколов. Согласно New York Times, это предвещает увеличение объемов судоходства через Арктику, поскольку морской лед тает и упрощает судоходство. В 2018 году Maersk Line отправила новый контейнеровоз «ледового класса» Venta Maersk по маршруту для сбора данных о целесообразности его эксплуатации, хотя в настоящее время они не считают его коммерчески привлекательным. В течение трех дней требовалось сопровождение российского атомного ледокола 50 лет Победы.

Голландское Бюро анализа экономической политики в 2015 году прогнозировало, что Северный морской путь могут быть свободны ото льда к 2030 году, раньше чем Северо-Западный проход или Трансполярный морской путь. В отчете Копенгагенской бизнес-школы за 2016 год установлено, что крупномасштабное трансарктическое судоходство может стать экономически целесообразным к 2040 году. В 2018 году правительство России передало основную ответственность за Северный морской путь Росатому, которая через свою дочернюю компанию РОСАТОМФЛОТ управляет российским атомным ледокольным флотом, базирующимся в Мурманске.

См. Также
  • icon Транспортный портал
  • icon Портал океанов
Дополнительная литература
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 13:58:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте