Северо-восточный проход

редактировать

Северо-восточный проход (синий) и альтернативный маршрут через Суэцкий канал (красный)

Северо-восточный проход (сокращенно NEP ) с точки зрения Европы и Северной Атлантики является судоходным маршрутом к Тихий океан, вдоль арктического побережья Норвегии и России. Соответственно, западный путь через острова Канады называется Северо-Западным проходом (СЗП).

НЭП пересекает (с запада на восток) Баренцево море, Карское море, море Лаптевых, Восточно-Сибирское море и Чукотское море, в том числе Северный морской путь (СМП). Северный морской путь - это часть НЭПа. Он определен в российском законодательстве и не включает Баренцево море и, следовательно, не достигает Атлантического океана. Однако, поскольку СМП имеет значительное перекрытие с большей частью НЭП, иногда термин СМП использовался для обозначения всего Северо-Восточного прохода. Эта практика вносит путаницу в понимание специфики как навигационных процедур, так и юрисдикции.

Северо-восточный проход является одним из нескольких арктических морских маршрутов, другие - Северо-Западный проход (проходящий через Канадский Арктический архипелаг и побережье Аляски) и Трансполярный маршрут (пересекает Северный полюс).

Был сделан первый подтвержденный полный проход с запада на восток шведским финским исследователем Адольфом Эриком Норденшельдом, с шведского корабля «Вега 1878–79», поддержанного королевским финансированием короля Оскар II Швеции. Норденшельду пришлось перезимовать всего в нескольких днях плавания от Берингова пролива из-за паковых льдов.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 XI-XVII века
    • 1.2 XVIII и XIX века
    • 1.3 После русской революции
    • 1.4 После Советского Союза
  • 2 Северный морской путь
  • 3 Управление
  • 4 Расстояние от Тихого до Атлантического океана
    • 4.1 Коммерческая ценность
    • 4.2 Экологические проблемы
  • 5 Ледовые условия
    • 5.1 Незамерзающие порты
  • 6 Транзитные перевозки
    • 6.1 Лед- бесплатная навигация
  • 7 Памятование
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

История

11-17 веков

Первое издание важной карты Азии Авраам Ортелиус (1572 г.). Ортелиус отмечает обширную сеть водных путей через Восточную Азию, отстаивая свою веру в то, что существовал судоходный путь через Китай к Северному морю, а оттуда через Северо-Восточный проход в Европу.

Навигация по Северо-восточному проходу изначально была экономичной. В России идея возможного морского пути, соединяющего Атлантический и Тихий океаны, была впервые предложена дипломатом Герасимовым в 1525 году. Однако русские поселенцы и торговцы на побережье Белого моря, поморы, исследовали части маршрута еще в XI веке.

Во время плавания через Баренцево море в поисках Северо-Восточного прохода в 1553 году английский исследователь Хью Уиллоуби подумал, что он увидел острова на севере и острова под названием Земля Уиллоби была показана на картах, опубликованных Планцием и Меркатором в 1590-х годах, и они продолжали появляться на картах Яна Янссониуса и Виллема Блау в 1640-е гг.

К 17 веку торговцы проложили непрерывный морской путь из Архангельска на полуостров Ямал, где они переправлены в Обскую губу. Этот путь, известный как Мангазейский морской путь, после его восточной оконечности, торгового депо Мангазеи, был ранним предшественником Северного морского пути.

Восточнее Ямала, путь к северу от полуострова Таймыр оказался невозможным или непрактичным. К востоку от Таймыра, с 1630-х годов, русские начали плавать по арктическому побережью от устья реки Лена до точки за устьем реки Колымы. Оба Витус Беринг (в 1728 г.) и Джеймс Кук (в 1778 г.) вошли в Берингов пролив с юга и проплыли некоторое расстояние на северо-запад, но с 1648 г. (Семен Дежнев ) по 1879 г. (Адольф Эрик Норденшельд ), зарегистрировано, что никто не плыл на восток между Колымой и Беринговым проливом.

Карта, составленная в 1601 году Теодором де Бри для описания злополучного третьего плавания голландского исследователя Уильяма Баренца на поиски Северо-Восточного прохода

Западные части прохода были исследованы северными Европейские страны, такие как Англия, Нидерланды, Дания и Норвегия, ищут альтернативный морской путь в Китай и Индия. Хотя эти экспедиции потерпели неудачу, были открыты новые побережья и острова. Наиболее заметной была экспедиция 1596 года под руководством голландского мореплавателя Виллема Баренца, который открыл Шпицберген и Медвежий остров и обогнул северную оконечность Новой Земли..

Опасаясь проникновения англичан и голландцев в Сибирь, Россия закрыла Мангазейский морской путь в 1619 году. Помор активность в Северной Азии пошла на убыль, и большинство исследований Арктики в 17 веке проводилось сибиряками. Казаки, плывущие из устья реки в устья в своих арктических кочах. В 1648 году самая известная из этих экспедиций под руководством Федота Алексеева и Семена Дежнева отплыла на восток от устья реки Колымы к Тихому океану и обогнула Чукотский полуостров, что доказывает отсутствие сухопутной связи между Азией и Северной Америкой.

XVIII и XIX века

Восемьдесят лет после Дежнева, в 1728 году, еще один русский исследователь, датчанин по рождению Витус Беринг на Святом Гаврииле (Святой Гавриил) совершил аналогичное плавание задним ходом, начав с Камчатки и направившись на север к проходу, который теперь носит его имя; Берингов пролив. Именно Беринг назвал острова Диомида, о которых Дежнев неопределенно упомянул.

Исследования Беринга 1725–1730 годов были частью более крупной схемы Петра Великого, известной как.

Вторая Камчатская экспедиция проходила в 1735–1742 гг. На двух кораблях: Святой Петр (Святой Петр) и Святой Павел (Святой Павел), последним командовал заместитель Беринга по первой экспедиции капитан Алексей Чириков. Во время Второй экспедиции Беринг стал первым жителем Запада, увидевшим побережье северо-запада Северной Америки, а Чириков был первым жителем Запада, высадившимся там (ранее два корабля разлучил шторм). На обратном пути Беринг открыл Алеутские острова, но заболел, а Святому Петру пришлось укрыться на острове у Камчатки, где Беринг умер (Остров Беринга ).

Независимо от Беринга и Чирикова, другие отряды Российского Императорского флота приняли участие во Второй Великой Северной экспедиции. Один из них, возглавляемый Семеном Челюскиным, в мае 1742 года достиг мыса Челюскин, самой северной точки как Северо-Восточного прохода, так и Евразийского континента.

Более поздние экспедиции по исследованию Северо-Восточного прохода проводились в 1760-х (Василий Чичагов ), 1785–95 (Джозеф Биллингс и Гаврил Сарычев ), 1820-е и 1830-е (барон Фердинанд Петрович Врангель, Петр Федорович Анжуй, граф Федор Литке и другие). Возможность навигации по длине перехода была доказана к середине 19 века.

Однако только в 1878-79 гг. фенно-шведский исследователь Адольф Эрик Норденшельд (родился в Финляндии, но был сослан в Швецию за много лет до экспедиции) первый полный проход Северо-восточного прохода, ведущего с запада на восток. Капитаном корабля в этой экспедиции был лейтенант Луи Паландер шведского королевского флота.

За год до плавания Норденшельда коммерческая эксплуатация участка маршрута началась с так называемых Карских экспедиций, экспортировавших сибирскую сельскохозяйственную продукцию через Карское море. Из 122 конвоев в период с 1877 по 1919 год удалось только 75, перевезя всего 55 тонн груза. С 1911 года река Колыма пароходы курсировали из Владивостока на Колыму один раз в год.

Одна из фотографий из путешествия Йонаса Лида и Нансена в Сибирь (2 августа - 26 октября 1913 г.). Нансен - высокий мужчина в центре, номер 2 слева - Лорис-Меликов, номер 5, частично скрытый - Ложь, номер 10 - Востротин. Фритьоф Нансен начал свое транссибирское путешествие на грузовом судне из Осло на Енисей. Путешествие проходило через части Северо-Восточного прохода, который должен был стать более коротким торговым сообщением между Западной Европой и Дальним Востоком. На фотографии изображена встреча части экипажа корабля с офицерами русских барж в устье Енисея.

В 1912 г. отправились две русские экспедиции; Капитан Георгий Брусилов и на «Санта-Анна», и капитан Александр Кучин с Владимиром Русановым на Геркулесе (Геркулесе); каждый с женщиной на борту. Обе экспедиции были организованы в спешке, и обе исчезли. Немецкая арктическая экспедиция 1912 года под руководством Герберта Шредера-Штранца закончилась катастрофой: только 7 из 15 членов экипажа выжили в предварительной экспедиции на Нордаустландет.

В 1913 году Йонас Лид организовал успешный поход через Карское море на Енисей. Исследователь и ученый Фритьоф Нансен и сибирский промышленник были видными пассажирами. Лид основал Сибирскую компанию с целью экспорта и импорта товаров через великие сибирские реки и Карское море. Путешествие 1913 года описано в книге Нансена «По Сибири».

В 1915 году русская экспедиция под руководством Бориса Вилькицкого совершила переход с востока на запад на ледоколах Таймыр и Вайгач.

Норденшельд, Нансен, Амундсен, ДеЛонг, Макаров и другие также вели экспедиции, в основном с научными и картографическими целями.

После русской революции

Введение радио, пароходов и ледоколов сделало возможным использование Северного морского пути. После русской революции 1917 года Советский Союз был изолирован от западных держав, что сделало необходимым использовать этот маршрут. Помимо того, что это был самый короткий морской путь между западом и Дальним Востоком СССР, он был единственным, который полностью находился внутри советских внутренних вод и не пересекал воды противоборствующих стран.

В 1932 году советская экспедиция на ледоколе А. Сибиряков под руководством профессора Отто Юльевича Шмидта первым прошел весь путь от Архангельска до Берингова пролива тем же летом без зимовки в пути. После пробных запусков в 1933 и 1934 годах Северный морской путь был официально определен, и в 1935 году началась его открытая и коммерческая эксплуатация. В следующем году часть Балтийского флота вышла в Тихий океан, где произошел вооруженный конфликт с Япония приближалась.

Особый руководящий орган Главсевморпуть (Главное управление Северного морского пути ) был создан в 1932 году, его директором стал Отто Шмидт. Он руководил судоходством и строил арктические порты.

В начале Второй мировой войны Советы разрешили немецкому вспомогательному крейсеру Комет использовать Северный морской путь летом 1940 года для уклонения от британцев. Королевский флот и прорыв в Тихий океан. Комет во время путешествия сопровождали советские ледоколы. После начала советско-германской войны Советы перебросили несколько эсминцев с Тихоокеанского флота на Северный флот через Арктику. Советы также использовали Северный морской путь для переброски материалов с советского Дальнего Востока в европейскую часть России, и немцы начали операцию «Страна чудес», чтобы воспрепятствовать этому движению.

В июле 1965 года USCGC Northwind (WAGB-282) под командованием капитана Кингдрела Н. Эйерса USCG провели океанографическое исследование между Гренландией, Исландия и Шотландия и было первым западным судном, работавшим в Карском море на территории Советского Союза, для чего оно получил Знак отличия подразделения береговой охраны с отличительным признаком. Настоящая (тогда) засекреченная миссия Northwind состояла в попытке пересечь «Северо-восточный проход». Эта попытка не увенчалась успехом по дипломатическим причинам и вызвала международный инцидент между СССР и США

После Советского Союза

После распада Советского Союза в начале 1990-х годов коммерческое судоходство в Сибири Арктика пришла в упадок. Регулярные перевозки встречаются только из Мурманска в Дудинка на западе и между Владивостоком и Певеком на востоке. Порты между Дудинкой и Певеком практически не видны. Логашкино и Нордвик были заброшены и теперь являются городами-призраками.

Возобновление интереса привело к нескольким демонстрационным рейсам в 1997 году, включая проход финского танкера-продуктовоза Uikku.

В сообщении Reuters News за январь 2013 г. о расширении поставок российского арктического природного газа в Азию говорится, что, хотя в 2012 г. объем перевозок по СМП увеличился примерно до 1 млн тонн различных грузов, "он бледнеет по сравнению с пиком 1987 г. 6,6 млн тонн ». Также сообщается, что финский нефтеналивной танкер Uikku был первым не российским энергетическим судном, которое бросило вызов СМП в 1997 году.

Северный морской путь

Карта арктического региона с указанием Северного морского пути (желтая и белая пунктирная линия) в контексте Северо-Восточного прохода и Северо-Западного прохода

Аналогичным маршрутом к НЭП является Северный морской путь (СМП). СМП - это морской путь, определенный в российском законодательстве как простирающийся от пролива Новая Желания (на архипелаге Новая Земля, соединяющий Баренцево море на западе и Карское море на востоке) до мыса Дежнева по Берингов пролив. Таким образом, НЭП охватывает все моря Восточной Арктики, а СМП - все моря, кроме Баренцева моря. Поскольку СМП составляет большую часть НЭП, иногда термин СМП использовался для обозначения НЭП в целом.

Управление

Управление НЭП значительно развилось в конце 20 и начало 21 века. Основными источниками управления являются Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву (UNCLOS), Арктический совет (AC), Международная морская организация ( IMO), а также внутреннего законодательства Российской Федерации. В совокупности они охватывают территориальные претензии, экономическую эксплуатацию, технические требования к судоходству, защиту окружающей среды и поисково-спасательные обязанности.

Тихоокеанско-атлантические расстояния

Северо-восточный проход находится более короткий маршрут для соединения Северо-Восточной Азии с Западной Европой по сравнению с существующими маршрутами через Суэцкий канал, Панамский канал или вокруг мыса Доброй Надежды. В таблице ниже показаны расстояния плавания между основными морскими портами Восточной Азии и Роттердамом в Европе (эти расстояния не предполагают отклонения маршрута из-за ледовых условий).

Расстояние плавания между Азией и Европой через НЭП (в морских миль )
В Роттердам, через:
ОтМыса Доброй НадеждыСуэцкий каналНЭПРазница между. Суэцким и НЭП
Иокогама, Япония14,44811,1337,01037%
Пусан, Южная Корея1408410,7447,66729%
Шанхай, Китай13,79610,5578,04624%
Гонконг, Китай13,0149,7018,59411%
Хошимин Город, Вьетнам12,2588,8879,428−6%

Коммерческая ценность

Полезный Северный морской путь между из северной Европы в порты северной части Тихого океана сократит время в море (и, как следствие, потребление топлива) более е чем половина. Для корпоративных игроков, занимающихся оптовыми перевозками относительно недорогого сырья, экономия на топливе может показаться стимулом для изучения Северного морского пути для коммерческих транзитов, а не обязательно сокращение времени выполнения заказа. Северный морской путь позволяет получить эффект масштаба по сравнению с вариантами прибрежного маршрута с ограничением осадки и ширины судна. Экологические требования, с которыми сталкивается морское судоходство, могут стать движущей силой развития Северного морского пути. Повышение осведомленности об экологических выгодах и затратах как на Северном морском пути, так и на Суэцком маршруте, вероятно, будет важным фактором в этом отношении.

В 2011 году четыре корабля прошли Северный морской путь и Северо-восточный проход от моря. От Атлантики до Тихого океана. В 2012 году по СМП ходило 46 судов.

В августе 2012 года российские СМИ сообщали, что 85% судов, следовавших по Северному морскому пути в 2011 году, перевозили газ или нефть, а 80% - танкеры большой вместимости.

Экологические проблемы

В сентябре 2012 года Циркумполярная конференция инуитов было сообщено, что председатель Джимми Стоттс выразил обеспокоенность по поводу того, что расширение судоходства может отрицательно повлиять на охоту коренных народов на морских млекопитающих. Также вызывает озабоченность отсутствие инфраструктуры на побережье Западной Аляски для ликвидации разливов нефти или аварийного судна.

Ледовые условия

Протяженность морского льда в марте 2013 г. (слева) и сентябре 2013 г. (справа), что иллюстрирует соответствующие среднемесячные значения в течение зимнего максимума и летнего минимума. Пурпурные линии показывают среднюю протяженность льда в марте и сентябре, соответственно, в период 1981–2010 гг.

В отличие от аналогичных широт на Аляске и Канаде (вдоль Северо-Западного прохода ), части НЭП оставаться незамерзающими круглый год. В основном это Баренцево море у северного побережья Норвегии и северо-западного побережья России. На Баренцево море воздействуют течения теплой воды из Гольфстрима, впадающие в Северную Атлантику.

Другие части НЭП (в основном часть СМП) замерзают зимой и частично тают в летние месяцы., особенно на побережье. С начала 2000-х годов летнее таяние стало сильнее, а зимние заморозки - слабее, что открыло доступ большему количеству не ледокольных судов, использующих этот маршрут в течение более длительных периодов времени.

Лед -свободные порты

Морские порты Северного Ледовитого океана

Только один российский морской порт в Баренцевом море вдоль официально определенного Северного морского пути (который начинается в проливе Карские ворота) незамерзающий круглый год, Мурманск на Кольском полуострове. Другие арктические порты обычно работают с июля по октябрь или, например, Дудинка, обслуживаются атомными ледоколами. За Беринговым проливом, в конце Северного морского пути и на юг вдоль побережья Тихого океана России Петропавловск на Камчатке, Ванино, Находка, и Владивосток доступны круглый год.

Транзитные перевозки

Из-за суровых климатических условий и низкой плотности населения НЭП проявил относительно низкую активность. СМП часть НЭПа испытала наибольшую активность во время правления СССР. СМП получил значительное развитие как сильно субсидируемый внутренний маршрут с пиком перевозок в 1987 году, когда 331 судно перевезло 6,58 миллионов тонн груза за 1306 рейсов. С распадом Советского Союза и его субсидиями объем перевозок по СМП сократился до 1,5–2 млн тонн грузов.

С начала 2000-х годов толщина и площадь арктического морского льда значительно сократились. по сравнению с зарегистрированными средними показателями. Это привело к увеличению транзитных перевозок. В 2011 году четыре корабля прошли всю длину нэпа, 46 в 2012 году и 19 в 2013 году. Количество рейсов все еще очень мало по сравнению с тысячами судов, проходящих каждый год через Суэцкий канал. Ожидается, что в массовых контейнерных перевозках по-прежнему будет использоваться преимущественно Суэцкий маршрут, в то время как ожидается рост нишевых видов деятельности, таких как массовые перевозки, за счет горнодобывающей промышленности Арктики.

Безледное судоходство

Атомный ледокол NS 50 Let Pobedy сопровождение Beluga Fraternity и Beluga Foresight по Северному морскому пути в 2009 году

Термин «свободный ото льда» обычно относится к отсутствию припая, т.е. поверхностный ледяной покров. При обычном использовании термин «свободный ото льда» не означает, что нет арктического морского льда. «Свободные ото льда» районы могут содержать битый ледяной покров разной плотности, часто для безопасного прохода требующий должным образом усиленных корпусов или ледокольной опоры.

Французский моряк Эрик Бросье совершил первый переход на паруснике всего за один сезон летом 2002 г. Он вернулся в Европу следующим летом через Северо-Западный проход.

В том же году Arved fuchs и его команда прошли Северо-Восточный проход на судне Дагмар Ааен.

Северный морской путь был открыт отступающий лед в 2005 году, но был закрыт к 2007 году. Количество полярного льда уменьшилось до уровня 2005 года в августе 2008 года. В конце августа 2008 года сообщалось, что изображения со спутника NASA Aqua выявил, что последний ледяной завал Северного морского пути в море Лаптевых растаял. Это было бы впервые с тех пор, как начались спутниковые записи, что и Северо-Западный проход, и Северный морской путь были открыты одновременно. Однако другие ученые предположили, что спутниковые изображения могли быть неверно истолкованы и что морской путь еще не был проходимым.

В 2009 году Бремен Beluga Group заявили, что они были первой западной компанией, которая попыталась пересечь Северный морской путь для судоходства без помощи ледоколов, сократив 4000 морских миль на пути между Ульсаном, Кореей и Роттердам. Путешествие широко освещалось и иногда ошибочно считалось первым транзитом нерусских судов. В 1997 году финский нефтяной танкер Uikku прошел по Северному морскому пути от Мурманска до Берингова пролива, став первым западным судном, завершившим рейс.

Однако новые (2008 г.) ледовые подкрепления тяжеловесные суда Beluga Fraternity и в августе 2009 г. в составе небольшого конвоя, сопровождаемого судном, начали движение по Северному морскому пути с востока на запад. Российский атомный ледокол НС 50 лет Победы в западном направлении через проливы Беринга, Санникова и Вилькицкого. Два судна погрузили российских ледовых лоцманов в рейс в западно-сибирский порт Новый, расположенный в районе Ямбурга в дельте реки Обь. Корабли прибыли в Новый 7 сентября, разгрузили свой груз на баржи и вышли 12 сентября, направляясь к Карским воротам и Роттердаму. Они были первыми иностранными коммерческими судами, совершившими это путешествие, но не без российской помощи. Капитан Beluga Foresight Валерий Дуров охарактеризовал это достижение как «... отличную новость для нашей отрасли». Президент Beluga Shipping заявил, что поездка сэкономила каждому судну около 300 000 евро по сравнению с обычным маршрутом из Кореи в Роттердам через Суэцкий канал. Компания не раскрывает, сколько они заплатили за услуги сопровождения и российских пилотов. В пресс-релизе от 18 сентября 2009 г. говорилось, что компания планировала доставить в Арктику шесть судов в 2010 г. Неясно, выполнялись ли эти планы.

В 2009 году первые два международных коммерческих грузовых судна прошли к северу от России между Европой и Азией. В 2011 году 18 судов совершили транзит, в основном безо льда. В течение 2011 года транзитом совершили 34 судна из 6 судов в 2010 году. В 2012 году транзитом совершили 46 торговых судов. Нефтепродукты составили самую большую группу грузов. В 2013 году транзитом совершил 71 торговый корабль.

28 июля 2009 года парусная яхта RX II (длина 36 футов) с руководителем экспедиции Трондом Аасволлом и командой Хансом Фредриком Хаукландом и Финном Андреассеном покинула Вардё в Норвегии. путешествие вокруг Северного полюса. Северный морской путь оказался свободным ото льда, и 24 сентября трое норвежцев вошли в Берингов пролив. Но российская бюрократия сумела сделать то, чего не сделали арктические воды, - прекратить их попытки плавать под парусом за один сезон. Лодка перезимовала в Номе и следующим летом закончила путь через Северо-Западный проход.

Также в 2009 году Ола Скиннармо и его команда прошли Северо-Восточный проход на борту «Исследователя Швеции», став второй шведской парусной лодкой, совершившей транзитом через Северо-восточный проход после Адольфа Эрика Норденшельда.

В сентябре 2010 года две яхты совершили кругосветное плавание по Арктике: команда Бёрге Осланда на борту Северного прохода и команда Сергея Мурзаева на борту «Петра I. Это были первые зарегистрированные случаи кругосветного плавания по Арктике на парусных яхтах за один сезон.

Самым крупным судном по состоянию на 2011 год является 117000-тонный SCF Baltica, загруженный конденсатом природного газа.

В В 2012 году 288-метровый танкер-газовоз «Река Обь» стал первым в своем роде судном, прошедшим Северный морской путь. Судно завершило рейс в балласте на запад всего за шесть дней и планировало вернуться в Азию в ноябре с полной загрузкой сжиженного природного газа. Рост трафика был поразительным. В течение 2012 года 46 судов прошли весь путь из Европы в Восточную Азию. К июлю 2013 года администрация Северного морского пути разрешила 204 кораблям выйти в плавание в течение сезона. К тому времени арктический морской лед значительно сократился, особенно на атлантической стороне Арктики. «15 июля протяженность льда составила 540 000 квадратных километров (208 000 квадратных миль) по сравнению с тем, что наблюдалось в 2012 году в тот же день... (По сравнению со средним показателем 1981–2010 годов, протяженность льда 15 июля 2013 года составляла 1,06 миллиона квадратных километров (409 000 квадратных километров). квадратных миль) ниже среднего.) "(Летом 2012 года объем морского льда в Арктике достиг рекордно низкого уровня.)

В начале сентября 2013 года российский линейный крейсер Петр Великий возглавил флотилия кораблей ВМФ России с ледокольной поддержкой по Северному морскому пути к Новосибирским островам. Предполагалось, что в течение сезона 2013 г. через российскую часть маршрута пройдет около 400 судов, по сравнению с 40 в 2012 г.

15 сентября 2015 г. китайский тримаран Qingdao China установил скорость рекорд по плаванию от Мурманска до Берингова пролива за 13 дней.

3 октября 2019 года Нанни Акварон стала первым итальянским шкипером на итальянском катере Best Explorer, который прошел оба Северо-Западного прохода в 2012 г. и Северо-восточный проход с парусником по часовой стрелке. Best Explorer стартовал 1 июня 2012 года из Тромсё (Норвегия) по Северо-Западному проходу (первая итальянская лодка и итальянский шкипер) и после нескольких лет плавания в Тихом океане получил разрешение пройти Северо-Восточный проход без посторонней помощи и без русского на борту с команда из 5 человек, включая Сальваторе Магри, который прошел Северо-Западный проход с Нанни. В 2019 году Best Explorer покинул Петропавловск-Камчатский 3 августа и пересек Берингов пролив 19 августа, достигнув Мурманска 22 сентября.

День памяти

В 2007 году Финляндия выпустила в обращение памятную монету Адольфа Эрика Норденшельда и Северо-Восточный проход стоимостью 10 евро в ознаменование 175-летия со дня рождения Норденшельда и его открытие северного морского пути. На аверсе изображен абстрактный портрет Норденшельда у штурвала своего корабля. На реверсе преобладает узор, напоминающий лабиринт, образованный соседними льдинами. Монета входит в серию Europa Coins 2007, посвященную европейским достижениям в истории.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Østreng, Willy; Эгер, Карл Магнус; Fløistad, Brit; Йоргенсен-Даль, Арнфинн; Лот, Ларс; Меджлендер-Ларсен, Мортен; Вергеланд, Тор (2013). Судоходство в водах Арктики: сравнение северо-восточного, северо-западного и заполярного проходов. Springer. DOI : 10.1007 / 978-3-642-16790-4. ISBN 978-3642167898.
  • Brigham, L.; McCalla, R.; Cunningham, E.; Barr, W.; VanderZwaag, D.; Chircop, A.; Сантос-Педро, В.М.; MacDonald, R.; Harder, S.; Ellis, B.; Снайдер, Дж.; Хантингтон, H.; Skjoldal, H.; Золото, М.; Уильямс, М.; Wojhan, T.; Уильямс, М.; Фолкингем Дж. (2009). Бригам, Лоусон; Сантос-Педро, В.М.; Юурмаа, К. (ред.). Оценка морского судоходства в Арктике (AMSA) (PDF). Норвегия: Защита морской среды Арктики (PAME), Арктический совет. Архивировано 1 ноября 2014 г. (PDF).
  • Кеупп (ред.), Маркус М. (2015). Северный морской путь. SpringerGabler. ISBN 978-3-658-04080-2. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )

Внешние ссылки

Wikisource содержит текст 1921 Энциклопедии Кольера статьи Северо-восточный проход.
Последняя правка сделана 2021-05-31 13:44:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте