Тип | Дочернее предприятие |
---|---|
Промышленность | Контейнерные перевозки |
Основан | 1928 ; 93 года назад ( 1928) |
Штаб-квартира | Копенгаген, Дания |
Обслуживаемая площадь | по всему миру |
Действующие лица | Сорен Скоу ( генеральный директор ) |
Доход | $ 29,18 миллиарда (2017) |
Владелец | Группа компаний AP Moller-Maersk |
Количество работников | 83625 (2019 г. по всему миру) |
Веб-сайт | maerskline.com |
Maersk Line или Maersk SeaLand - датская международная контейнерная судоходная компания и крупнейшая операционная дочерняя компания Maersk Group, датского бизнес-конгломерата. Основанная в 1928 году, это крупнейшая в мире компания по контейнерным перевозкам как по размеру флота, так и по грузоподъемности, предлагая регулярные рейсы в 374 порта в 116 странах. В 2019 году в нем работало 83 625 человек, из которых 18 398 - экипаж судов, а остальные 65 227 человек - обрабатывающий и операционный персонал в офисах и портах. Maersk Line обслуживает более 708 судов общей вместимостью около 4,1 млн TEU.
В начале 20-х годов прошлого века А. П. Моллер рассматривал возможность занятия линейной торговлей. Торговля бродягой, когда суда переходили из порта в порт в зависимости от спроса, со временем уступила место лайнерам. 12 июля 1928 года судно Leise Mærsk покинуло Балтимор в свой первый рейс с восточного побережья Америки через Панамский канал на Дальний Восток и обратно. Груз состоял из автомобильных запчастей Ford и других генеральных грузов. Это ознаменовало начало предоставления Maersk услуг по доставке. Maersk Line начала расти в 1946 году после Второй мировой войны, перевозя товары между Америкой и Европой, а затем расширила свои услуги в 1950 году. 26 апреля 1956 года были введены морские контейнерные перевозки с отправкой контейнера SeaLand на борт SS Ideal X из Порт Ньюарк, штат Нью-Джерси, в Хьюстон, штат Техас. В 1967 году компания Anglo Carrier Pamp;O была частью первой европейской инициативы по объединению линейных сервисов четырех компаний в новую компанию Overseas Containers Limited (OCL). И Sea-land, и Pamp;O позже будут переданы Maersk Line по мере расширения операций в период с 1999 по 2005 годы.
В 1999 году Maersk заключила соглашение о приобретении Safmarine Container Lines (SCL) и связанных с ней линейных операций у South African Marine Corporation Limited (Safmarine). На момент приобретения Safmarine Container Lines эксплуатировала около 50 линейных судов и флот из около 80 000 контейнеров. Он охватил в общей сложности десять сделок и полностью дополнил существующую сеть Maersk Line. Safmarine Container Lines вошла в состав AP Moller - Maersk Group в качестве независимого подразделения с собственной линейной деятельностью.
10 декабря 1999 года AP Moller Group приобрела международный контейнерный бизнес SeaLand Service Inc. Бизнес был интегрирован с компаниями AP Moller Group, и в рамках интеграции Maersk Line сменила название на Maersk Sealand. Приобретение охватило 70 судов, почти 200 000 контейнеров, а также терминалы, офисы и агентства по всему миру.
В мае 2005 года Maersk объявила о планах покупки Pamp;O Nedlloyd за 2,3 миллиарда евро. На момент приобретения у Pamp;O Nedlloyd было 6% доли мирового рынка отрасли, а у Maersk-Sealand - 12%. На долю объединенной компании будет приходиться около 18% мирового рынка. Maersk завершила выкуп компании 13 августа 2005 г., торги акциями Royal Pamp;O Nedlloyd были прекращены 5 сентября. В феврале 2006 года новое объединенное предприятие было переименовано в Maersk Line.
Здание Виллемсверф, бывшая штаб-квартира Nedlloyd и Pamp;O Nedlloyd в Роттердаме. В настоящее время здесь расположены европейские представительства Maersk Line.На момент присоединения компании к AP Moller она владела и зафрахтовала флот из более чем 160 судов. Его контейнерный флот, состоящий из собственных и арендованных судов, имел вместимость 635 000 единиц двадцатифутового эквивалента (TEU). В Royal Pamp;O Nedlloyd NV работает 13 000 сотрудников в 146 странах.
К концу 2006 года доля Maersk на мировом рынке упала с 18,2% до 16,8%, в то же время следующие два крупнейших оператора связи увеличили свою долю рынка, MSC увеличилась с 8,6% до 9,5%, а CMA CGM - с 5,6% до 6,5%. %. В январе 2008 года Maersk Line объявила о радикальных мерах по реорганизации.
В ноябре 2015 года, после результатов ниже ожидаемых, Maersk Line объявила о своем решении уволить 4000 сотрудников к 2017 году. Группа заявила, что сократит свои годовые административные расходы на 250 миллионов долларов в течение следующих двух лет и отменит 35 запланированных рейсов в четвертом году. Квартал 2015 года вдобавок к четырем регулярным рейсам, которые он отменил ранее в этом году.
По состоянию на октябрь 2015 года Maersk Line вместе со своими дочерними компаниями, такими как Seago, MCC, Safmarine и SeaLand, контролируют в совокупности 18% рынка контейнерных перевозок.
С 1 декабря 2017 года Hamburg Süd входит в состав компании.
В марте 2021 года Maersk объявила, что планирует спустить на воду первое в мире лайнерное судно с нейтральным выбросом углерода в 2023 году, что на семь лет раньше запланированного срока. В августе того же года компания приобрела восемь судов, работающих на метаноле, за 1,4 миллиарда долларов у Hyundai Heavy Industries.
В 2015 году Maersk Line и Mediterranean Shipping Company запустили 2M Alliance, соглашение о совместном использовании судов в азиатско-европейских, транстихоокеанских и трансатлантических сделках. Соглашение, которое включает в себя серию обменов слотами и их покупку на маршрутах Восток-Запад, также предполагает, что Maersk Line и MSC взяли на себя ряд чартерных операций и операций с судами, зафрахтованными для HMM. В состав 2M Alliance входят 185 судов расчетной вместимостью 2,1 млн TEU, развернутых на 21 нитке.
В 2011–2012 годах компания Maersk Line в сотрудничестве с ВМС США проводила испытания от 7 до 100% биотоплива из водорослей на Maersk Kalmar. В период с 2007 по 2014 год, в основном за счет медленного пропаривания, Maersk Line сократила выбросы CO 2 на 40% или 11 миллионов тонн, примерно так же, как и в остальной части Дании.
В декабре 2018 года компания Maersk поставила цель достичь нулевого уровня выбросов углерода к 2050 году. В 2017 году корабли компании выбросили 35,5 миллионов тонн CO2-эквивалента, и компания надеется устранить это за счет использования биотоплива для питания своего флота.
Maersk Line наиболее известна своим обширным охватом по всему миру. Помимо основных торговых путей между Азией и Европой и трансатлантическими сделками, Maersk Line также предлагает обширное покрытие между Южной Америкой и Европой, а также Африкой. Компания также стала пионером инновационной концепции Daily Maersk в 2011 году, которая обеспечивала гарантированный сервис премиум-класса между портами снабжения Китая и базовыми портами Европы. Несмотря на поддержку со стороны торговли, Maersk Line была вынуждена прекратить оказание услуг из-за избытка предложения. Недавняя реструктуризация ее продуктов включала модернизацию маршрутов из Азии в Австралию, из Индии в Западную Африку и из Китая в Америку.
Помимо этих основных торговых маршрутов, Maersk Line также управляет многими континентальными торговыми линиями. Он работает по своему внутриазиатскому маршруту через MCC Transport, по европейскому маршруту через Seago Lines и недавно повторно запустил знаменитый бренд SeaLand Service для своих американских торговых путей.
По состоянию на июль 2011 года флот Maersk Line насчитывает более 700 судов (вместе с Hamburg Süd и Safmarine ) и множество контейнеров на сумму более 3,8 млн TEU (двадцатифутовый эквивалент).
В 2006 году судно класса E Emma Maersk было доставлено Maersk Line с верфи Odense Steel. На тот момент это был самый большой контейнеровоз в мире.
С тех пор было построено еще семь родственных судов, а в 2011 году Maersk заказала у Daewoo 20 контейнеровозов еще большего размера, класса Triple E, вместимостью 18 000 контейнеров каждое. Первый из этих кораблей Тройной E - класса был доставлен 14 июня 2013 года и был крещен с именем Mærsk Mc-Kinney Меллер после того, как сын от основателя этого Maersk Line.
Следующие классы судов входят в состав флота Maersk Line:
Класс корабля | Построено | Вместимость (TEU) | Корабли в классе | Примечания |
---|---|---|---|---|
А-класс I | 1974–1976 | 1 984 | 9 | |
L-класс II | 1980-1983 гг. | 3 016 | 7 | |
L-класс II | 1983-1985 гг. | 3 840 | 4 | |
М-класс I | 1988–1991 | 4 300 | 12 | |
K-класс | 1995–1997 | 6 418 | 6 | |
Суверенный класс | 1997-2000 гг. | 8 160 | 11 | |
C-класс | 1999-2002 гг. | 8 650 | 8 | |
А-класс II | 2002-2004 гг. | 8 272 | 6 | |
Гудрун-класс | 2004-2006 гг. | 11 078 | 6 | |
Е-класс | 2006-2008 гг. | 14 770 | 8 | |
М-класс II | 2007-2009 гг. | 11 008 | 6 | |
Эдинбург-класс | 2010-2011 гг. | 13 092 | 13 | Долгосрочный чартер от Rickmers |
Тройной E-класс Gen.1 | 2012-2015 гг. | 18 270 | 20 | |
Тройной E-класс Gen.2 | 2015-2019 | 20 568 | 11 | |
H-класс | 2017-2019 гг. | 15 226 | 11 | |
V-класс | 2018-2019 | 3 600 | 7 |
В марте и мае 1996 года три безбилетных пассажира были убиты на судне MV Maersk Dubai, когда капитан заставил их покинуть судно. Четвертый безбилетный пассажир был спрятан некоторыми членами экипажа и выжил.
8 апреля 2009 года контейнеровоз Maersk Alabama был захвачен пиратами в Индийском океане на расстоянии 240 морских миль (440 км; 280 миль) к юго-востоку от Эйла, Сомали. Осада закончилась после спасательной операции ВМС США 12 апреля.
1 февраля 2013 года контейнеровоз « Эмма Маерск» получил повреждение кормового подруливающего устройства и набрал столько воды в Суэцком канале, что потерял маневренность. Буксиры, якоря и ветер доставили ее в Порт-Саид, чтобы выгрузить 13 500 контейнеров, осушить ее и исследовать водолазы. Ей не грозила опасность утонуть.
15 февраля 2013 года Maersk Line подтвердила, что она собиралась покинуть Порт-Саид на буксире на верфь для дальнейшей оценки и ремонта. 25 февраля она достигла двора Палермо, Сицилия, где должна была пробыть четыре месяца. Залитый двигатель был разобран, отремонтирован и собран, и в августе 2013 года он снова был в эксплуатации после ремонта, затраченного на 250 миллионов датских крон (примерно 44,5 миллиона долларов США).
6 марта 2018 г. произошел крупный пожар в переднем грузовом отсеке № 3 Maersk Honam, когда судно находилось в Аравийском море примерно в 900 морских милях (1700 км; 1000 миль) к юго-востоку от Салалы, Оман, на пути из Сингапура в Суэц. На то, чтобы взять под контроль пожар, потребовалось более трех дней, и корабль продолжал гореть еще несколько недель. Корабль был спасен, а поврежденные части судна были восстановлены. Корабль был переименован в Maersk Halifax перед тем, как снова поступить на вооружение.