Камов Ка-31

редактировать
Ка-31
Камов ВМФ России Ка-31.jpg
Ка-31 в 2005 году
РольДистанционное обнаружение и управление с воздуха
ПроизводительКамов
Первый полет1987
Введение1995
СтатусВ эксплуатации, В производстве
Основные пользователиВМФ. ВМС Индии. ВМС Народно-освободительной армии
Произведенос 1985 г. по настоящее время
Построено>35
Стоимость единицы23 миллиона долларов (по оценкам 1999 г.)
Разработан на базеКамов Ка-27

Камов Ка-31 (по классификации НАТО «Спираль») является военный вертолет, первоначально разработанный для ВМФ и в настоящее время состоящий на вооружении в России, Китае и Индии в роль военно-морского воздушного дальнего обнаружения и управления.

Как и все вертолеты Камов, за исключением семейства Ка-60 / -62, Ка-31 имеет соосно установленный противовращающийся основные роторы. Планер Ка-31 создан на базе Камовского Ка-27. Визуально отличительной особенностью Ка-31 является большая антенна радара раннего предупреждения , которая либо вращается, либо складывается и убирается под фюзеляжем. Во-вторых, это уменьшение громоздкого электрооптического сенсорного набора под кабиной кабины. Шасси убирается, чтобы не мешать работе радара.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
    • 1.1 Модификация
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Операторы
  • 4 Технические характеристики (Ка-31)
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Проектирование и разработка

Акционерное общество Камов (тогда Камов Д.Б.) начало разработку в 1980 году среднего военно-морского вертолета Ка-31 и Первый полет состоялся в 1987 году. Эта разработка была прямым результатом списания корабельного самолета Антонов Ан-71 ДРЛО. Ан-71 предназначался для размещения на первом истинном авианосце ВМФ СССР Адмирал Кузнецов (тогда известный как Тбилиси). Ан-71 был заменен на Яковлев Як-44. Хотя Як-44 в то время находился в разработке (и еще не был снят с производства), ВМФ СССР захотел принять временную меру и начал исследования других жизнеспособных платформ, которые могли бы действовать в качестве ДРЛО на море.

Камов Ка-31 на МАКС 2007

ВМФ СССР выбрал испытанный планер Камов Ка-27. КБ Камова уже занималось разработкой Ка-29. Нижегородский радиотехнический институт работал над проектом РЛС для Ан-71; та же конструкция была применена с изменениями для планера винтокрыла. Интеграция завершилась к 1980 году, вертолет получил обозначение Ка-29РЛД. Разработка радара потребовала времени, и только в 1987 году состоялся первый полет. Серийный вариант Ка-29РЛД / -31 сильно отличался от Ка-29, из которого он был создан.

Некоторые отличительные особенности Ка-31 Камов:

  • Удаление громоздкий комплект электрооптических датчиков под кабиной.
  • Кабина шире, чем у KA-27/29, с двумя дополнительными МФД.
  • Возможности ASW не установлен.
  • Добавление 12-канальной системы глобального позиционирования Kronstadt Kabris.
  • Силовая установка - более мощный Климов ТВ3-117ВМАР х 2 (на Ка-27 используется ТВ3-117БК)
  • TA-8Ka APU добавлен для обеспечения питания радара и C4ISR
  • 16-канального устройства цифровой связи с дальностью действия до 250 миль (400 км).

Радиолокационная станция бортового вертолета дальнего обнаружения Ка-31 имеет зону действия 360 ° и может обнаруживать цели размером с самолет на расстоянии 150 км. Надводные корабли наблюдаются с дальности 100–200 км. Радар может отслеживать одновременно 30–40 целей. Вертолет имеет канал передачи данных для передачи данных слежения за целью на командный пункт (наземная база или базовый корабль). Ка-31 оснащен GPS и системами цифрового картографирования.

Модификация

Некоторые технические изменения по сравнению с Ка-29 включают изменение силовой установки, добавление ВСУ и, самое главное, вторичная гидравлическая система. РЛС представляет собой РЛС с планарной решеткой Э-801М «ОКО» разработки Нижегородского радиотехнического института.

Поставляемые эксплуатационные варианты также имели регистратор полетной информации, разработанный Санкт-Петербургским / Ленинградским электротехническим институтом, установленный в хвостовой части. К моменту списания Як-44 дополнительная ответственность за управление перешла в руки КА-29РЛД / Ка-31.

Эксплуатационная история

Серьезно разработка и испытания начались в 1987 году, но они страдали от политических потрясений и сокращения оборонного бюджета в конце 1980-х и начале 1990-х годов. Наконец, в 1995 году самолет поступил на вооружение ВМФ России в очень ограниченном количестве с его эсминцами класса «Адмирал Кузнецов» и «Современный» класса ..

ВМС Индии заказали четыре РЛС Ка-31 в 1999 году и еще пять в 2001 году. Полномасштабное серийное производство вертолета началось в 2002 году. Первая партия из четырех станций поступила на вооружение ВМС Индии в апреле 2003 года. вторая партия была поставлена ​​в 2005 году.

В период, когда после вывода из эксплуатации старого авианосца, ВМС Индии эксплуатировали один авианосец, он эксплуатировал вертолеты не только с авианосцев и эсминцев, но и с их береговые военно-морские авиабазы. Операция с ВМС Индии выявила главный недостаток самолета, его ограниченный запас хода / дальность действия, главный элемент оперативной группы / боевой группы. В ответ на это HAL было поручено провести эксперимент и, возможно, адаптировать систему дозаправки вертолета в вертолет. Кроме того, в индийской службе самолет получил систему Abris GPS с 12-канальным приемником и возможностью использования дифференциальной GPS привязки, разработанной самим Кронстадом.

Более поздние партии включали навигационное оборудование для цифровых карт местности, предупреждение о приближении к земле, предупреждение о приближении к препятствиям, автоматическую навигацию по заранее запрограммированным маршрутам, стабилизацию полета и автоматическое самонаведение и посадку на головной авианосец / базу, а также информацию, касающуюся тактических характеристик вертолета. ситуация.

В феврале 2013 года официальные китайские военно-морские публикации сообщили, что НОАК приняла решение о принятии на вооружение вертолета Ка-31. С тех пор стало известно, что китайские Ка-31 базируются на военно-морских базах в восточном Китае. В настоящее время проводится подготовка, чтобы убедиться, что эти вертолеты смогут работать, когда первый китайский авианосец войдет в строй.

Операторы
Камов Ка-31 ВМС Индии на борту INS Vikramaditya
Китай
Индия
Россия
Технические характеристики (Ка-31)

Данные советских / российских самолетов ДРЛО: Ту-126, А-50, Ан-71 и Ка-31AWACS и Hawkeyes: полная история самолетов дальнего радиолокационного обнаружения

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: Роторы 12,5 м (41 фут 0 дюймов) в сложенном виде
Только фюзеляж 11,25 м (37 футов)
  • Высота: 5,6 м (18 футов 4 дюйма)
  • Полная масса: 12500 кг (27 558 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × Изотов ТВ3-117ВМА турбовальные двигатели, 1864 кВт (2500 л.с.) каждый взлетный / аварийный режим
  • Диаметр несущего винта: 2 × 15,9 м (52 фута 2 дюйма)
  • Площадь главного ротора: 397,2 м (4275 кв. Футов)

Характеристики

  • Максимум скорость: 250 км / ч (160 миль / ч, 130 узлов)
  • Крейсерская скорость: 205 км / ч (127 миль / ч, 111 узлов)
  • Диапазон: 600 км (370 миль, 320 нм) макс. топливо с уложенной антенной радара
  • Автономность: 2 часа 30 минут на станции на высоте 3500 м (11 483 фута)
См. также

Связанная разработка

Самолет сопоставимая роль, конфигурация и эпоха

Связанные списки

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Камов Ка-31.
Последняя правка сделана 2021-05-25 11:06:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте