Як-44 | |
---|---|
Роль | Авианосная Бортовая система раннего предупреждения и управления |
Производитель | Яковлев |
Статус | Отменена до постройки прототипа |
Яковлев Як-44 (Русский : Як-44) был предложенным двух- турбовинтовым самолетом дальнего радиолокационного обнаружения (AEW), напоминающим ВМС США. s E-2 Hawkeye, предназначенный для использования с советским флотом s Ульяновский класс суперперевозчики. Вместе с авианосцем , с которого он должен был лететь, Як-44 был списан после распада Советского Союза. Построен натурный макет со складными крыльями.
В конце 1970-х годов ВМФ принял план строительства крупных авианосцев, способных эксплуатировать обычные самолеты, а не ВСТОЛ Яковлев Як-38, эксплуатируемые существующие авианосцы класса Киев. Эти новые авианосцы требовали наличия корабельного воздушного дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО), чтобы быть эффективным, и конструкторскому бюро Яковлева было поручено разработать такой самолет в 1979 году. Основное предназначение самолета, планировалось также разработать версии для использования в роли противолодочной войны (ASW) и доставки на борту авианосца (COD).
Конструкция и размеры окончательного проекта Як-44Э были аналогичны конструкции Grumman E-2C, который использовался в той же роли на американских авианосцах, будучи двухмоторным высокопланом. моноплан с вращающимся куполом радара (rotodome ) над фюзеляжем самолета. Як-44 был рассчитан на перевозку гораздо большего количества топлива и поэтому был намного тяжелее. Двигателями должны были быть два Прогресс Д-27 винтовых вентиляторов мощностью 14 000 л.с. (10290 кВт) каждый, приводящие в движение винты встречного вращения. Экипаж из пяти человек должен был быть размещен в герметичном фюзеляже, а ротодом самолета с импульсным доплеровским радаром НПО Вега можно было убрать, чтобы уменьшить высоту самолета при размещении под палубой в авианосце ангар. Крылья самолета также были сложены вверх, при этом был установлен сдвоенный хвост.
Самолет был усилен, чтобы обеспечить запуск катапульты и задерживал приземления, но также мог управлять с трамплинов авианосца проекта 1143.5 (впоследствии получившего название класса «Адмирал Кузнецов»).
Подробный полноразмерный макет был завершен в 1991 году и утвержден с небольшими изменениями Советской морской авиации (A-VMF). Распад Советского Союза в 1991 году привел к тому, что выполнение программы было отложено: оснащенный катапультами Ульяновск был списан и списан, а второй авианосец класса «Адмирал Кузнецов», Варяг, оказался осталось незавершенным. Программа Як-44 была прекращена ВМФ в 1993 году.
Данные с самолета Яковлева с 1924 года
Общие характеристики
Производительность
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
На Викискладе есть материалы, связанные с самолетом Яковлева. |