Яковлев Як-44

редактировать
Предлагаемый самолет дальнего радиолокационного обнаружения
Як-44
РольАвианосная Бортовая система раннего предупреждения и управления
ПроизводительЯковлев
СтатусОтменена до постройки прототипа

Яковлев Як-44 (Русский : Як-44) был предложенным двух- турбовинтовым самолетом дальнего радиолокационного обнаружения (AEW), напоминающим ВМС США. s E-2 Hawkeye, предназначенный для использования с советским флотом s Ульяновский класс суперперевозчики. Вместе с авианосцем , с которого он должен был лететь, Як-44 был списан после распада Советского Союза. Построен натурный макет со складными крыльями.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 Технические характеристики (Як-44Э)
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Проектирование и разработка

В конце 1970-х годов ВМФ принял план строительства крупных авианосцев, способных эксплуатировать обычные самолеты, а не ВСТОЛ Яковлев Як-38, эксплуатируемые существующие авианосцы класса Киев. Эти новые авианосцы требовали наличия корабельного воздушного дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО), чтобы быть эффективным, и конструкторскому бюро Яковлева было поручено разработать такой самолет в 1979 году. Основное предназначение самолета, планировалось также разработать версии для использования в роли противолодочной войны (ASW) и доставки на борту авианосца (COD).

Конструкция и размеры окончательного проекта Як-44Э были аналогичны конструкции Grumman E-2C, который использовался в той же роли на американских авианосцах, будучи двухмоторным высокопланом. моноплан с вращающимся куполом радара (rotodome ) над фюзеляжем самолета. Як-44 был рассчитан на перевозку гораздо большего количества топлива и поэтому был намного тяжелее. Двигателями должны были быть два Прогресс Д-27 винтовых вентиляторов мощностью 14 000 л.с. (10290 кВт) каждый, приводящие в движение винты встречного вращения. Экипаж из пяти человек должен был быть размещен в герметичном фюзеляже, а ротодом самолета с импульсным доплеровским радаром НПО Вега можно было убрать, чтобы уменьшить высоту самолета при размещении под палубой в авианосце ангар. Крылья самолета также были сложены вверх, при этом был установлен сдвоенный хвост.

Самолет был усилен, чтобы обеспечить запуск катапульты и задерживал приземления, но также мог управлять с трамплинов авианосца проекта 1143.5 (впоследствии получившего название класса «Адмирал Кузнецов»).

Подробный полноразмерный макет был завершен в 1991 году и утвержден с небольшими изменениями Советской морской авиации (A-VMF). Распад Советского Союза в 1991 году привел к тому, что выполнение программы было отложено: оснащенный катапультами Ульяновск был списан и списан, а второй авианосец класса «Адмирал Кузнецов», Варяг, оказался осталось незавершенным. Программа Як-44 была прекращена ВМФ в 1993 году.

Технические характеристики (Як-44Э)

Данные с самолета Яковлева с 1924 года

Общие характеристики

  • Экипаж: 5
  • Длина: 20,39 м (66 футов 11 дюймов)
  • Размах крыла: 25,7 м (84 футов 4 дюйма)
  • Высота: 7 м (23 футов 0 дюйм)
  • Максимальный взлетный вес: 40 000 кг (88 185 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × Прогресс Д-27 винтовой вентилятор, 10290 кВт (13 800 л. с.) каждый
  • Пропеллеры: 14-лопастные SPE Aerosila SV-27

Производительность

  • Максимальная скорость: 740 км / ч (460 миль / ч, 400 кН)
  • Диапазон: 4000 км (2500 миль, 2200 морских миль)
  • Практический потолок: 13000 м (43000 футов)
См. Также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки
Примечания
Библиография
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с самолетом Яковлева.
Последняя правка сделана 2021-06-22 09:38:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте