Складное крыло

редактировать
Крыло самолета, складываемое для хранения Douglas Skyraider

A складывающееся крыло является конструктивной особенностью конфигурации крыла самолета для экономии места и типичен для авиалайнеров, которые работают с ограниченным пространством палубы авианосцы. Складывание позволяет самолету занимать меньше места в ограниченном ангаре, поскольку сложенное крыло обычно поднимается над фюзеляжем, уменьшая площадь пола самолета. Вертикальный просвет также ограничен в ангарных палубах авианосца . Для этого некоторые самолеты, такие как Supermarine Seafire и Fairey Gannet, имеют дополнительные петли для складывания законцовок крыльев вниз, в то время как другие, такие как S-3 Viking имеют складывающиеся хвосты. F-14 Tomcat крылья переменной стреловидности могли быть "перевернуты", чтобы ограничить пространство на палубе.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Описание
  • 3 Галерея
    • 3,1 Простая складка
    • 3,2 Складка назад
    • 3,3 Двойная складка
    • 3,4 Вращающееся крыло
    • 3,5 Перевернутая стрела крылья
    • 3.6 Самолеты со складывающимся крылом на кабине экипажа
  • 4 Примечания
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
История

Short Brothers, первый в мире производитель самолетов, разработал и запатентовали механизмы складывания крыльев для бипланов корабельных самолетов, таких как их Short Folder, первый патент был выдан в 1913 году. Крылья биплана Folder откидывались таким образом, что они складывались назад горизонтально вдоль фюзеляжа, обычно удерживаясь на месте защелками, выступающими вбок из задней части фюзеляжа.

Описание

Поскольку моноплан вытеснил биплан в конце 1930-х годов, практически все самолеты Самолеты , предназначенные для работы на кораблях, имели складывающееся крыло. Известные исключения включают SBD Dauntless, F2A Buffalo и A4D / A-4 Skyhawk (все типы USN), Mitsubishi A5M, и Yokosuka D4Y (японский), и Sea Harrier (британский). Все шесть - относительно компактные конструкции.

Сравнение Grumman F4F Wildcat между сложенными и разложенными крыльями

Запатентованная Grumman система складывания крыла Sto-Wing, впервые примененная на Grumman F4F-4 Wildcat, использовался со времен Второй мировой войны на ряде самолетов-носителей, спроектированных Грумманом, версия которого все еще используется в 21 веке на кораблях Grumman E-2 Hawkeye на борту , ранее находившихся в воздухе. предупреждение (AEW) и его C-2 Greyhound производное.

Другой военно-морской самолет Grumman, F-14 Tomcat, имел крыло переменной стреловидности, которое в полете могло иметь стреловидность от 20 ° до 68 °. Для стоянки крылья могут быть «перевернуты» до 75 °.

Складывающееся крыло имеет некоторые недостатки по сравнению с не складывающимся крылом. Он тяжелее и имеет более сложные соединения для электрических, топливных, аэродинамических и конструктивных систем.

Многие военно-морские вертолеты имеют лопасти несущего винта, которые можно выровнять над фюзеляжем для экономии места на борту кораблей.

Складывающиеся поверхности редко встречаются среди наземных конструкций и используются на самолетах, которые слишком высоки или слишком широки, чтобы поместиться внутри служебных ангаров. Примеры включают Boeing B-50 Superfortress и его складывающееся хвостовое оперение. У Saab 37 Viggen и Boeing 377 Stratocruiser есть складывающиеся задние стабилизаторы, которые делают их более низкими для входа в ангары. Boeing 777 (классический) twinjet широкофюзеляжный авиалайнер предлагался со складывающимися законцовками крыла для ограниченных аэропортов. Новые модели Boeing 777X будут иметь более короткую и простую складывающуюся законцовку крыла, чем планировалось для более раннего Boeing 777. Это обеспечит дополнительные 7 метров (23 фута) общего размаха крыла в полете, но самолет все равно останется поместиться внутри тех же ворот аэропорта, что и 777-200LR / 777-300ER.

Галерея

Простая складка

Складывание назад

Двойная складка

Вращающееся крыло

Стреловидные крылья

Самолет со складывающимся крылом на кабине экипажа

Примечания
Библиография
Внешние ссылки

Средства массовой информации, связанные с Складными крыльями на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-20 09:59:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте