A складывающееся крыло является конструктивной особенностью конфигурации крыла самолета для экономии места и типичен для авиалайнеров, которые работают с ограниченным пространством палубы авианосцы. Складывание позволяет самолету занимать меньше места в ограниченном ангаре, поскольку сложенное крыло обычно поднимается над фюзеляжем, уменьшая площадь пола самолета. Вертикальный просвет также ограничен в ангарных палубах авианосца . Для этого некоторые самолеты, такие как Supermarine Seafire и Fairey Gannet, имеют дополнительные петли для складывания законцовок крыльев вниз, в то время как другие, такие как S-3 Viking имеют складывающиеся хвосты. F-14 Tomcat крылья переменной стреловидности могли быть "перевернуты", чтобы ограничить пространство на палубе.
Short Brothers, первый в мире производитель самолетов, разработал и запатентовали механизмы складывания крыльев для бипланов корабельных самолетов, таких как их Short Folder, первый патент был выдан в 1913 году. Крылья биплана Folder откидывались таким образом, что они складывались назад горизонтально вдоль фюзеляжа, обычно удерживаясь на месте защелками, выступающими вбок из задней части фюзеляжа.
Поскольку моноплан вытеснил биплан в конце 1930-х годов, практически все самолеты Самолеты , предназначенные для работы на кораблях, имели складывающееся крыло. Известные исключения включают SBD Dauntless, F2A Buffalo и A4D / A-4 Skyhawk (все типы USN), Mitsubishi A5M, и Yokosuka D4Y (японский), и Sea Harrier (британский). Все шесть - относительно компактные конструкции.
Сравнение Grumman F4F Wildcat между сложенными и разложенными крыльямиЗапатентованная Grumman система складывания крыла Sto-Wing, впервые примененная на Grumman F4F-4 Wildcat, использовался со времен Второй мировой войны на ряде самолетов-носителей, спроектированных Грумманом, версия которого все еще используется в 21 веке на кораблях Grumman E-2 Hawkeye на борту , ранее находившихся в воздухе. предупреждение (AEW) и его C-2 Greyhound производное.
Другой военно-морской самолет Grumman, F-14 Tomcat, имел крыло переменной стреловидности, которое в полете могло иметь стреловидность от 20 ° до 68 °. Для стоянки крылья могут быть «перевернуты» до 75 °.
Складывающееся крыло имеет некоторые недостатки по сравнению с не складывающимся крылом. Он тяжелее и имеет более сложные соединения для электрических, топливных, аэродинамических и конструктивных систем.
Многие военно-морские вертолеты имеют лопасти несущего винта, которые можно выровнять над фюзеляжем для экономии места на борту кораблей.
Складывающиеся поверхности редко встречаются среди наземных конструкций и используются на самолетах, которые слишком высоки или слишком широки, чтобы поместиться внутри служебных ангаров. Примеры включают Boeing B-50 Superfortress и его складывающееся хвостовое оперение. У Saab 37 Viggen и Boeing 377 Stratocruiser есть складывающиеся задние стабилизаторы, которые делают их более низкими для входа в ангары. Boeing 777 (классический) twinjet широкофюзеляжный авиалайнер предлагался со складывающимися законцовками крыла для ограниченных аэропортов. Новые модели Boeing 777X будут иметь более короткую и простую складывающуюся законцовку крыла, чем планировалось для более раннего Boeing 777. Это обеспечит дополнительные 7 метров (23 фута) общего размаха крыла в полете, но самолет все равно останется поместиться внутри тех же ворот аэропорта, что и 777-200LR / 777-300ER.
Короткая папка S.64 поднимается на борт крейсера HMS Hermes (горизонтальная складка)
Hawker Sea Hawk FGA.6
F-8H в лифте
RAF Buccaneer S.2
F11F Tiger со сложенными вниз законцовками
складывающимися законцовками крыла самолета Boeing 777X
Grumman F6F Hellcats из ВМС США. Запатентованная система Sto-Wing была характерна для истребителей Grumman времен Второй мировой войны.
Аргентинский морж-супермарин на крейсере.
Grumman E-1 Tracer со сложенными крыльями системы Sto-Wing.
Grumman E-2 Hawkeye, который все еще использует форму конструкции Sto-Wing от Grumman.
A V-22 Osprey с крыльями, повернутыми параллельно фюзеляжу
A Grumman F-14 Tomcat с крыльями в положении "перевернутый"
FM-2 Wildcats на USS Kitkun Bay (1944 г.)
Vought F7U Cutlass на лифте кабины экипажа
Sea Venoms, Scimitars и Skyraiders на HMS Victorious (около 1959 г. -1960)
Демоны, Крестоносцы, Skywarriors, Trackers, Tracers и Skyraiders на USS Coral Море (1963)
A Lockheed S-3 Viking на борту USS John C. Stennis (2003)
Средства массовой информации, связанные с Складными крыльями на Wikimedia Commons