Вертолетоносец класса Москва " />

Вертолетоносец класса Москва

редактировать
Эта статья про вертолетоносцы. О ракетном крейсере "Москва" см. Крейсер класса "Слава".
Ленинград идет полным ходом в 1990 году. Ленинград идет полным ходом в 1990 году.
Обзор класса
Имя Москва класс
Операторы
Преемник Меркурий Дельфин Халзан класс пр.11780 Киев класс
Построено 1962–1969
В сервисе 1967–1996
Планируется 3–12
Завершенный 2
Отменено 1
В отставке 2
Общие характеристики
Тип Вертолетоносец
Смещение
  • 11 920 тонн стандартная
  • 15280 тонн при полной загрузке
Длина 189 м (620 футов)
Луч 34 м (112 футов)
Проект 7,7 м (25 футов)
Движение 2 × 45000 л.с. паровые турбины ТВ-12, 2 × гребные винты фиксированного шага, 2 × турбогенератора ТД-1500 мощностью 1500 кВт, 2 × дизель-генератора 1500 кВт
Скорость 28,5 узлов (53 км / ч)
Диапазон 9000 морских миль (16668 км) при скорости 15 узлов (28 км / ч)
Выносливость 15 дней
Дополнение 850
Датчики и системы обработки
  • РЛС МР-600 "Восход" / МР-310 "Ангара-А"
  • РЛС "Дон"
  • Радиолокационный комплекс ЭСМ "Гурзуф" / "Гурзуф-1"
  • Радиолокационный комплекс ЭСМ МРП-11-16 "Залив"
  • МКФ "Кремний-2М"
  • Радиопеленгатор АРП-50
  • Гидролокатор МГ-342 "Орион" или МГ-325 "Вега"
  • Комплекс подводной связи МГ-26 "Хоста"
  • Боевой информационно-управляющий комплекс МВУ-201 'Корень-1123'
Вооружение
Самолет перевезен 18 × Ка-25 «Гормон» или МИ-8 вертолетов
Авиационные объекты Ангарная палуба

Класс « Москва », советское обозначение проекта 1123 « Кондор» ( кондор ) и С-703 проекта 1123М «Киев», был первым классом боевых авианосцев ( вертолетоносец по советской классификации), построенных Советским Союзом для ВМФ СССР.

Эти корабли были заложены на Николаевском Южном (ССЗ № 444). Головное судно было спущено на воду в 1965 году и названо « Москва» ( русский язык : Москва, лит.   « Москва »; оно вступило в строй двумя годами позже. За Москвой последовал Ленинград ( русский : Ленинград, лит.   « Ленинград »), который был введен в эксплуатацию в конце 1968 года. ; по сообщениям, из-за плохого обращения с ними в бурном море больше не строилось. Оба были с обычными двигателями.

" Москва" не были настоящими "авианосцами" в том смысле, что на них не было самолетов с неподвижным крылом ; Воздушное крыло полностью состояло из вертолетов. Они были разработаны в первую очередь как противолодочной борьбы (ПЛО) судов, и ее оружие и датчик набор был оптимизирован с подводной угрозой ядерной. Их стратегическая роль заключалась в защите советских бастионов подводных лодок с баллистическими ракетами от вторжений западных ударных подводных лодок, формируя флагманы оперативной группы противолодочной обороны.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Дизайн
    • 1.1 Вооружение
    • 1.2 Движущая сила
  • 2 Корабля
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
    • 4.1 Цитаты
    • 4.2 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Дизайн

Оперативное требование было выдано адмиралом Сергеем Горшковым в 1959 году. Целью кораблей было противостоять подводным лодкам НАТО Polaris и выступать в качестве флагмана для противолодочной войны. Первоначально предполагалось использовать десять вертолетов с 8000-тонного корабля. Конструкция превратилась в более крупное судно, способное эксплуатировать до 14 вертолетов с вооружением самообороны.

Вооружение

Корабельное противолодочное вооружение включало спаренную пусковую установку СУВ-Н-1, способную доставлять снаряд FRAS-1 с 450-миллиметровой (18- дюймовой ) торпедой (или ядерной боеголовкой мощностью 5 килотонн); пара минометов противолодочной обороны РБУ-6000; и комплект торпедных аппаратов. Для самообороны Москва имела две сдвоенные пусковые установки зенитных ракет (ЗРК) SA-N-3 с перезарядкой в ​​общей сложности 48 зенитно-ракетных комплексов, а также две сдвоенных 57-мм (2,2 дюйма) ракет. / 80 орудий.

Движение

Рассматривались газовые турбины, но они еще не были испытаны на таком большом судне. Вместо того, чтобы паровая установка высокого давления аналогична используемым в Kynda класс крейсерах была использована. У техники Москвы были серьезные проблемы, и в 1973 году ее пришлось отремонтировать после пожара. Эксплуатационные характеристики были разочаровывающими: максимальная скорость на практике составляла 30 узлов (56 км / ч; 35 миль / ч), а максимальная устойчивая скорость - 24 узла (44 км / ч; 28 миль / ч). Мореходство тоже разочаровало.

Корабли
Москва у побережья Марокко в январе 1970 года. Вид Ленинграда на портовый квартал.

Оба судна входили в состав Черноморского флота. "Ленинград" был выведен из эксплуатации в 1991 году, а " Москва" - в 1996 году. " Ленинград" был списан в 1995 году, а " Москва" - в 1997 году. Третий корабль под названием " Киев" был списан в 1969 году, который должен был быть противолодочным боевым кораблем. На смену классу « Москва » пришел более крупный киевский класс.

Имя Тезка Строитель Положил Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
Москва Г. Москва Советская Shipyard No. 444, Николаев 15 декабря 1962 г. 14 января 1965 г. 25 декабря 1967 г. Распалась на Аланге, 1997 г.
Ленинград Г. Ленинград 15 января 1965 г. 31 июля 1968 г. 2 июня 1969 г. Распалась, Греция, 1995 г.
Киев Г. Киев Декабрь 1967 N / A N / A Аннулирован в 1969 г.
Смотрите также
использованная литература

Цитаты

Источники

  • Гардинер, Роберт (редактор) (1995). Боевые корабли всего мира Конвея, 1947–1995. Лондон : Conway Maritime. ISBN   0-85177-605-1. OCLC   34284130. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов ( ссылка )Также опубликовано как Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен; Будзбон, Пшемыслав (1995). Боевые корабли всего мира Конвея, 1947–1995. Аннаполис, Мэриленд : Издательство военно-морского института. ISBN   1-55750-132-7. OCLC   34267261.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-05 05:22:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте