Линкор типа "Советский Союз"

редактировать
Класс советских линкоров
Обзор класса
Операторы:Советский флот
Пред. :Император Николай I
Преемник:Нет
Стоимость:1,180,000,000 рублей
Построен :1938–1941
Запланировано :15 (4 установлено до отмены)
Отменено:Все
Общие характеристики после модификации 1941 года
Тип:Линкор
Водоизмещение:
Длина:269,4 м (883 футов 10 дюймов)
Ширина:38,9 м (127 футов 7 дюймов)
Осадка:10,4 м (34 футов 1 дюйм)
Установленная мощность:
Двигательная установка :3 вала, коричневый Бовери паровые турбины
Скорость:28 узлов (52 км / ч; 32 мили в час)
Выносливость:7,680 морской мили (14 220 км; 8840 миль) на 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч)
Вооружение:
Броня:
На борту самолета:4 КОР-2 летающие лодки
Авиационные средства:2 авиационные катапульты

линкоры типа «Советский Союз» (пр. 23, Русский : Советский Союз («Советский Союз»), также известный как «Сталинские республики», был классом линкоров, начатых Советским Союзом в конце 1930-х годов. но на вооружение так и не поступил. Они были разработаны в ответ на постройку немецких линкоров. Только четыре корпуса из пятнадцати первоначально запланированных были заложены к 1940 году, когда было принято решение сократить программу до трех кораблей, чтобы отвлечь ресурсы на расширенную программу перевооружения армии.

Эти корабли составили бы конкуренцию Imperial Japanese Yamato class и планируемому Америкой Montana по размеру, если бы они были построены, хотя и со значительными более слабая огневая мощь: девять 406-миллиметровых (16,0 дюймов) орудий по сравнению с девятью 460-миллиметровыми (18,1 дюйма) орудиями японских кораблей и дюжиной 16-дюймовых (406,4 мм) орудий на Montanas. Неспособность советской промышленности по производству броневых листов построить цементированные броневые плиты толщиной более 230 миллиметров (9,1 дюйма) свела бы на нет любые преимущества более толстой брони класса "Советский Союз" в бою.

Строительство первых четырех кораблей было затруднено, поскольку советское судостроение и связанные с ним отрасли не были готовы строить такие большие корабли. Один линкор «Советская Белоруссия» был списан 19 октября 1940 года из-за серьезных дефектов конструкции. Строительство трех других кораблей было приостановлено вскоре после вторжения нацистской Германии в Советский Союз в июне 1941 года и никогда не возобновлялось. Все три сохранившихся корпуса были списаны в конце 1940-х годов.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
    • 1.1 Общие характеристики
    • 1.2 Техника
    • 1.3 Вооружение
    • 1.4 Управление огнем
    • 1.5 Защита
  • 2 Строительство
    • 2.1 Советский Союз
    • 2.2 Советская Украина
    • 2.3 Советская Россия
    • 2.4 Советская Беларусь
  • 3 Примечания
  • 4 Список литературы
  • 5 Библиография
  • 6 См. Также
  • 7 Внешние ссылки

Дизайн и разработка

В 1935 году начались работы по проектированию новых линкоров в ответ на существующие и запланированные немецкие линкоры, а в конце 1930-х годов Советский Союз приложил значительные усилия в Италии и США для покупки чертежей или самих кораблей. Итальянская фирма Gio. Ansaldo C. предложили корабль водоизмещением 42000 длинных тонн (43000 т) стандартного водоизмещения с девятью 16-дюймовыми (406 мм) орудиями, по размеру и внешнему виду похожий на итальянский линкор Littorio. в то время строилось компанией. Американская фирма Gibbs Cox предоставила четыре дизайна; один для обычного линкора и три гибридных проекта, сочетающих основное вооружение линкора с приподнятой кабиной экипажа на центральной надстройке, способной обслуживать до 30 самолетов. Хотя эти проекты оказались полезными для Советов, они решили продолжить разработку своих собственных проектов.

Первое Тактико-техническое требование (сокращенно ТТЗ) на проект большого линкора было выпущено 21 февраля 1936 года, но оказалось слишком амбициозным: девять 460-мм орудий и скорость 36 узлов (67 км / ч). ч; 41 миль / ч) водоизмещением 55000 тонн. В мае 1936 года ТТЗ пересмотрел адмирал Орлов, командующий Советским ВМФ, снизив скорость до 30 узлов (56 км / ч; 35 миль / ч) и ослабив вторичный и зенитные батареи. Через несколько месяцев адмирал Орлов еще больше уменьшил размер линкора до 45 000 тонн и установил размер главных орудий на 406 мм. Вскоре после этого Советский Союз подписал англо-советское количественное военно-морское соглашение 1937 года и согласился следовать условиям Второго Лондонского военно-морского договора, который ограничивал водоизмещение линкоров 35 560 метрических тонн (35 000 длинных тонн). хотя они добавили оговорку, которая позволяла им строить корабли неограниченного размера, чтобы противостоять Императорскому флоту Японии, если они уведомят британцев. Еще один ТТЗ был одобрен Орловым 3 августа для кораблей водоизмещением 41 500 тонн с вооружением девятью 406-миллиметровыми, двенадцатью 152-миллиметровыми (6,0 дюйма), двенадцатью 100-миллиметровыми (3,9 дюйма) и сорока 37-миллиметровыми (1,5 дюйма)) орудия, максимальная толщина брони 380 мм (15 дюймов) и скорость 30 узлов.

Конструкция КБ-4, ОКБ надводных кораблей Балтийского завода, был выбран для дальнейшей разработки, хотя ведущие конструкторы были убеждены, что только более крупный корабль может удовлетворить амбициозные требования. 22 ноября 1936 года им все же удалось договориться об утолщении палубной брони, в результате чего водоизмещение увеличилось примерно до 47000 тонн. На этой основе продолжались проектные работы, и в апреле 1937 года были завершены технические работы для корабля водоизмещением 47 700 тонн, но конструкторы продолжали настаивать на более крупных судах. Вопрос был решен премьер-министром Сталиным на совещании 4 июля, когда он согласился увеличить водоизмещение примерно до 56 000 тонн. Это вынудило проект начать заново.

Выбор времени для редизайна оказался неблагоприятным, поскольку Великая чистка распространилась по рядам военных и смежных отраслей. Первоначальный срок завершения проектных работ к 15 октября был пропущен, а неполный вариант был представлен в Управление судостроения ВМФ в следующем месяце. Оставалось проработать ряд деталей, в том числе окончательный проект машинного завода, 152-мм орудия и 100-мм артиллерийскую установку. Тем временем были проведены обширные и дорогостоящие испытания формы корпуса, брони палубы и торпедной защиты корабля; Только в 1938 году на экспериментальные работы было затрачено 27 миллионов рублей. Более 100 моделей корпуса были испытаны на модельном бассейне корабля для определения наилучшей формы корпуса, а в Севастополе были построены два катера масштаба 1/10 для проверки маневренности корпуса. Старый пароход был оснащен копией бронепалуб этой конструкции и испытан против 500-килограммовых (1100 фунтов) бомб, что доказало, что такие боеприпасы обычно пробивают как 40-миллиметровые (1,6 дюйма) верхние, так и 50-миллиметровые (2,0 дюйма) средние палубы перед взрывом на бронепалубе. В результате основная бронепалуба была поднята на одну палубу и добавлена ​​под ней, чтобы остановить любые осколки бомбы или снарядов, которые могут пробить бронепалубу. Система подводной защиты была испытана на пятнадцати моделях 1/5 масштаба и двух полноразмерных экспериментальных баржах. Эти испытания доказали, что система пояса торпед из нескольких переборок превосходит систему Пульезе большой трубы, заполненной герметичными трубами меньшего размера, но было уже слишком поздно. включить эти результаты испытаний в проект, поскольку строительство шло полным ходом к тому времени, когда они были завершены в конце 1939 года.

Пересмотренный проект был утвержден 28 февраля 1938 года, и первое судно должно было быть заложено 15 июля, но даже этот дизайн был неполным и позже будет пересмотрен. Испытания с пусками двигателей аналогичной формы показали, что тяговая эффективность корпуса будет на 1 узел (1,9 км / ч; 1,2 мили в час) меньше запланированного, и это было принято в ноябрьской версии 1938 года как максимальная скорость 27,5 узлов (50,9 км / ч; 31,6 миль / ч). Однако новая конструкция гребного винта оказалась более эффективной и, по прогнозам, увеличит скорость до 28 узлов (52 км / ч; 32 мили в час). Другим изменением было удаление осевого руля направления, когда испытания показали, что два руля направления крыльев не смогут противодействовать его влиянию, если оно заклинило. Вес к корме лодки был рассчитан как слишком большой, что привело к значительному дифференту кормой вниз. Чтобы исправить это, две 100-миллиметровые башни, установленные на квартердеке, были удалены, а высота бронепояса по отношению к задней башне была понижена, но это решение было отменено, и они были восстановлены решением Государственного комитета обороны от 14 января 1941 года. Это вынудило пересмотреть компоновку самолета, так как катапульту самолета пришлось убрать с центральной линии квартердека; Вместо этого по бокам квартердека были пристроены две катапульты.

Общие характеристики

По проекту корабли класса 23, обозначенные как Советский Союз и его сестры, имели длину 269,4 метра (883 метра). футов 10 дюймов) в длину в целом. У них была ширина 38,9 метра (127 футов 7 дюймов), а при полной нагрузке осадка составляла 10,4 метра (34 фута 1 дюйм). Они вытеснили 59,150 метрических тонн (58,220 длинных тонн ) при стандартной нагрузке и 65,150 метрических тонн (64,121 длинных тонн) при полной нагрузке, хотя оценки веса, сделанные в 1940 году, показывают, что они превысили 60,000 метрических тонн (59,052 длинных тонн). тонн) стандартная и 67000 метрических тонн (65 942 длинных тонны) при полной загрузке.

Фотография воздушной разведки Люфтваффе на Орджиникидзевской верфи (верфь 189), Ленинград, на которой видны строящийся линкор Советский Союз (вверху) и строящийся крейсер Чкалов, 26 июня 1941

Форма корпуса была очень полнотелой, особенно у носовых магазинов, где система торпедной защиты увеличивала ширину балки. В сочетании с относительно низким отношением длины к балке 7,14: 1 это означало, что для достижения даже скромных скоростей были необходимы очень мощные турбины. Решение Сталина о том, что на кораблях проекта 23 будут использовать три вала вместо четырех, увеличило нагрузку на каждый вал и снизило тяговую эффективность, хотя и уменьшило длину бронированной цитадели и таким образом общее перемещение. Метацентрическая высота была рассчитана на 3,4 метра (11 футов 2 дюйма), а тактический диаметр оценивался примерно в 1170 метров (3840 футов).

Корабли класса «Советский Союз» были оснащены самолетами. средства для обслуживания от двух до четырех КОР-2 летающих лодок, которые будут запускаться двумя катапультами, установленными на корме. Два ангара были построены в задней части палубы бака для размещения двух из них, а в носовой части квартердека были предусмотрены краны для подъема их из воды.

Машины

расположение машин «обеспечивало хорошее рассредоточение машинных помещений, но за счет очень больших пробегов валов крыльев (около 105 метров (344,5 футов))». Турбинные отсеки валов крыла располагались впереди котельной № 1 и корме башенных магазинов № 2. Машинное отделение для турбины с центральным валом находилось между котельной № 2 и № 3. Это означало, что гребные валы крыльев должны были проходить под котлами.

паровые турбины, и лицензия на их строительство, первоначально планировалось заказать у Cammell Laird в Соединенном Королевстве, но их стоимость в 700 000 фунтов стерлингов была больше, чем Советы хотели заплатить. Вместо этого они купили их у Браун Бовери, используя техническую информацию, полученную в процессе от Каммелла Лэрда, за 400 000 фунтов стерлингов. Четыре одноступенчатые турбины с импульсным редуктором были заказаны у швейцарской фирмы, три - для оснащения Советской России и одна - в качестве образца для завода в Харькове, который должен был построить остаток. Все трое произвели в общей сложности 201 000 лошадиных сил (149 886 кВт). Шесть водотрубных котлов треугольного типа - по два в каждой котельной - приводили в действие турбины с рабочим давлением 37 кг / см (3628 кПа ; 526 psi ) и температуре 380 ° C (716 ° F).

Максимальная скорость была оценена в 28 узлов с использованием измененной конструкции гребного винта, хотя форсирование механизмов привело бы к дополнительному узлу. Нормальная пропускная способность по мазуту составляла 5280 метрических тонн (5197 длинных тонн), что давало расчетную продолжительность полета в 6300 морских миль (11700 км; 7200 миль) при скорости 14,5 узлов (26,9 км / ч). ; 16,7 миль / ч) и 1890 морских миль (3500 км; 2170 миль) на полной скорости. Максимальный запас топлива составлял 6 440 метрических тонн (6 338 длинных тонн), что давало дальность полета 7 680 морских миль (14 220 км, 8 840 миль) при 14,5 узлах и 2 305 морских миль (4269 км, 2 653 миль) на полной скорости.

Вооружение

406-мм пушка Б-37 в испытательной установке МП-10, 1940 г.

Основное вооружение состояло из трех трехбашенных турелей МК-1 с электрическим приводом, каждая с тремя 50- калибрами 406 мм. Пушки Б-37. Орудия можно было наклонять до -2 ° и поднимать до 45 °. У них был фиксированный угол заряжания 6 °, а их скорострельность варьировалась в зависимости от времени, необходимого для перенацеливания орудий. Оно составляло от 2,0 до 2,6 выстрелов в минуту в зависимости от угла возвышения. Башни могли подниматься со скоростью 6,2 градуса в секунду и поворачиваться со скоростью 4,55 градуса в секунду. На каждое орудие приходилось 100 патронов. Орудия выпустили снаряды массой 1108 кг (2443 фунта) с начальной скоростью 830 м / с (2700 фут / с); это обеспечивало максимальную дальность 45 600 метров (49 900 ярдов).

Вспомогательное вооружение состояло из двенадцати 152-мм орудий В-38 57 калибра, установленных в шести сдвоенных башнях МК-4. Их пределы возвышения составляли от -5 ° до + 45 ° с фиксированным углом нагрузки 8 °. Их скорострельность также варьировалась от 7,5 до 4,8 выстрелов в минуту. У них было по 170 патронов на ствол. Башни могли подниматься со скоростью 13 градусов в секунду и поворачиваться со скоростью 6 градусов в секунду. У них была максимальная дальность стрельбы около 30 000 метров (98 425 футов) с 55-килограммовым (121 фунтом) снарядом при начальной скорости 950 м / с (3100 фут / с).

Тяжелые зенитные ( AA) огонь велся дюжиной 100-мм орудий двойного назначения Б-34 56 калибра в шести спаренных башнях МЗ-14 с боезапасом 400 снарядов на орудие. Корабли начали строительство только с четырьмя башнями, но две дополнительные башни были восстановлены в квартердеке в январе 1941 года. Они могли подниматься максимум до 85 ° и опускаться до -8 °. Они могли двигаться со скоростью 12 ° в секунду и подниматься со скоростью 10 ° в секунду. Они выпустили 15,6-килограммовые (34 фунта) фугасные снаряды с начальной скоростью 895 м / с (2940 фут / с); это обеспечивало максимальную дальность 22 241 метр (24 323 ярда) против надводных целей, но их максимальная дальность против воздушных целей составляла 9895 метров (32 464 фута), предел их времени взрыва.

Легкая ПВО обеспечивалась десять четырехместных установок 46-К с водяным охлаждением, оснащенных 37-мм (1,5 дюйма) орудиями 70-К с боезапасом 1800 выстрелов на ствол. Первоначально, когда корабли начали строительство, планировалось только восемь креплений, но позже, вероятно, в январе 1941 года, были добавлены еще две, по одной с каждой стороны носовой надстройки. Каждая установка была полностью закрытой, чтобы защитить экипаж от дульного разряда более крупных орудий и от осколков. Орудия стреляли снарядами весом 0,732 кг (1,61 фунта) с начальной скоростью 880 м / с (2900 фут / с). Их эффективная зенитная дальность составляла 4000 метров (13 123 футов).

Управление огнем

Каждая башня главного орудия была оснащена 12-метровой башней DM-12 (39 футов 4 дюйма) дальномеры для использования в местном управлении, но они, как правило, контролировались одним из трех директоров по управлению огнем KDP-8 . У них было два 8-метровых (26 футов 3 дюйма) стереоскопических дальномеров, один для отслеживания цели, а другой для измерения дальности до брызг снаряда корабля. Два из них были защищены 20 мм (0,79 дюйма) броней и были установлены на задней надстройке и на башне-мачте. Другой был установлен на вершине боевой рубки и был защищен 50 мм (2,0 дюйма) броней. Они использовали механический компьютер ЦАС-0 для генерации огневых решений. Четыре управляющих KDP-4t-II с двумя 4-метровыми дальномерами каждый управляли вторичным вооружением. Одна пара была по обе стороны от мачты-башни, а кормовая пара - по обе стороны от кормовой воронки. Три стабилизированных директора СПН-300, каждый с 4-метровым дальномером, управляли тяжелыми зенитными орудиями. По одному на каждой стороне передней воронки, а другой на задней надстройке.

Защита

Советские заводы по производству броневых листов оказались неспособными производить пластины цементированной брони толщиной более 230 мм (9,1 дюйма), в результате чего в ноябре 1940 г. было принято решение заменить цементированные плиты толщиной более 200 мм (7,9 дюйма) на торцевыми с меньшим сопротивлением. толстые листы тверже, но это часто делает их более хрупкими, и большие количества не проходят приемочные испытания. Это значительно снизило бы уровень защиты, которой обладают корабли класса «Советский Союз» в бою.

Корабли класса «Советский Союз» имели общий вес 23 306 метрических тонн (22 938 длинных тонн) для броневой защиты. немного больший вес, чем у более крупного японского класса Ямато (23 262 метрических тонны (22 895 длинных тонн)). Их броня была предназначена для защиты от снарядов калибра 406 мм и 500 кг бомб, в частности, от снарядов, выпущенных с передних опор под углом 35–50 ° от центральной линии. Это привело к очень необычной ситуации, когда бронепояс утолщался по направлению к носу, чтобы компенсировать сужение корабля возле носовых магазинов, которое пришлось компенсировать более толстой броней. Пояс был 148,4 метра (486 футов 11 дюймов) в длину и покрыл 57% общей длины ватерлинии. Он был наклонен на 5 ° для повышения устойчивости к снарядам с плоской траекторией. В машинных отделениях он был 375 мм (14,8 дюйма) и постепенно увеличивался до 420 мм (17 дюймов) над передними магазинами. Он был на 380 мм (15 дюймов) больше заднего магазина. Ленточная броня была перенесена вперед от магазинов на толщину 220 мм (8,7 дюйма) и оканчивалась круто наклонной (30 °) поперечной переборкой 285 мм (11,2 дюйма), которая уменьшилась до 250 мм (9,8 дюйма) на нижней палубе. где он продолжался до внутреннего дна 75-миллиметровой (3-дюймовой) переборкой. Впереди от этой переборки был 20-миллиметровый противоскользящий пояс, тянувшийся до носа. Основной броневой пояс спускался на основную палубу с верхней палубы рядом с кормовой башней для уменьшения веса. Эта «ступенька» была защищена пластинами диаметром 180 миллиметров (7,1 дюйма). 365-миллиметровая (14,4 дюйма) поперечная переборка отделяла заднюю башню от борта корабля. Основная часть бронированной цитадели была закрыта 230-мм передней переборкой и 180-мм (7,1 дюйма) задней переборкой, обе из которых имели однородную броню. Осколочная броня толщиной 25 мм (0,98 дюйма) покрывала верхнюю часть цитадели.

Палуба полубака имела толщину 25 мм, а верхняя палуба находилась на 155 мм (6,1 дюйма) над цитаделью.. Под ним 50-миллиметровая средняя дека действовала как осколочная дека. Верхняя палуба имела толщину 100 мм над продолжением ватерлинии 220 мм. Нижний край переднего противоскользящего ремня встретился с арочной декой 65 мм (2,6 дюйма). Другая арочная палуба такой же толщины закрывала корму кормы задней поперечной переборки.

Башни главного калибра имели лобовые поверхности толщиной 495 мм (19,5 дюйма) с бортами и крышами толщиной 230 мм (9,1 дюйма). Пластины толщиной 180 миллиметров (7,1 дюйма) защищали отверстия для пушек, а 60-миллиметровые (2,4 дюйма) переборки разделяли каждую пушку. Барбеты имели толщину 425 мм (16,7 дюйма) над верхней палубой. Башни МК-4 имели лицо 100 мм и борта 65 мм. Их барбеты были толщиной 100 мм, но уменьшились до 65 мм с внутренней стороны. 100-миллиметровая броня защищала лица, борта и спину башен МЗ-14 для 100-миллиметровых орудий, но их крыши и барбеты имели толщину 100 мм. Толщина стенок передней боевой рубки составляла 425 мм, в то время как задняя боевая рубка имела толщину всего 220 мм (8,7 дюйма). Флаговый мост в башне-мачте имел защиту 75 мм (3,0 дюйма).

Система защиты торпеда была разработана, чтобы противостоять торпедам с боеголовками, эквивалентными 750 кг (1653 фунта) ТНТ. Корабли должны были оставаться на плаву при затоплении любых пяти смежных отсеков или при трех попаданиях торпеды и разрушении небронированного надводного борта. Система Pugliese защищала 123 метра (403 футов 7 дюймов) средней части корабля. В кормовой части находилась система защиты с несколькими переборками, которая простиралась еще на 33 метра (108 футов 3 дюйма) назад от системы Pugliese. Глубина системы составляла 8,2 метра (26 футов 11 дюймов) на миделе, но она уменьшилась до 7 метров (23 фута) на носу и корме. Толщина внешнего покрытия составляла от 11 до 14 мм (от 0,43 до 0,55 дюйма), в то время как толщина внутреннего дна составляла 7 мм (0,28 дюйма). Цилиндр системы Pugliese также имел толщину 7 мм, в то время как полукруглая основная переборка имела толщину 35 мм (1,4 дюйма) с плоской 10-миллиметровой (0,39 дюйма) переборкой позади нее. Цилиндр диаметром 3,15 метра (10 футов 4 дюйма) предназначался для погружения в жидкое топливо или воду.

Строительство

План строительства кораблей на август 1938 года предусматривал полное 15 линейных кораблей проекта 23, и эта грандиозная схема была лишь немного переработана в сторону уменьшения до 14 кораблей в плане августа 1939 года. Восемь из них должны были быть заложены до 1942 года, а остальные шесть - до 1947 года. Однако только четыре из них были фактически заложены до того, как начало Второй мировой войны вынудило Советы пересмотреть свои амбициозные планы. 19 октября 1940 г. был издан приказ, подписанный Сталиным и Молотовым, о том, что новые линкоры не закладывались, чтобы сконцентрироваться на строительстве кораблей меньшего размера (а также, вероятно, из-за того, что армии требовалось больше ресурсов), один корабль подлежит утилизации, и приоритет должен быть отдан только одному из трех оставшихся линкоров.

Советское судостроение и связанные с ним отрасли промышленности оказались неспособны поддерживать строительство такого количества крупных кораблей одновременно. Самыми крупными боевыми кораблями, построенными в Советском Союзе до 1938 года, были крейсеры типа «Киров» массой 8000 метрических тонн (7,874 длинных тонны), и даже они страдали от ряда производственных проблем, но Советское руководство, похоже, проигнорировало трудности, возникшие при постройке класса Kirov, заказав 14 гораздо более амбициозных кораблей. Строительство еще двух кораблей, запланированных для Ленинград и Николаев, пришлось перенести на новый судостроительный завод №122. 402 в Молотовске, потому что существующие верфи не могли быть расширены для обслуживания такого количества крупных судов. Компоненты этих двух кораблей должны были быть изготовлены в Ленинграде и отправлены по Белому море - Балтийскому каналу в Молотовск. Кроме того, башенный цех в Николаеве оказался слишком плохо оборудованным для сборки 406-мм арматуры, и гребные валы пришлось заказывать в 1940 году из Германии и Нидерландов, поскольку отечественные заводы уже были перегружены заказами. В 1940 году судостроительная сталь оказалась в дефиците, и ряд партий был отклонен из-за несоответствия спецификациям. Производство броневых листов было еще более проблематичным, поскольку в 1939 году было поставлено только 1800 метрических тонн (1772 длинных тонны) из ожидаемых 10 000 метрических тонн (9842 длинных тонны), и более половины из них было отклонено. Кроме того, броневые заводы оказались неспособны изготавливать цементированные плиты толщиной более 230 мм, и нижние закаленные листы должны были заменять все толщины более 200 мм.

Проблемы с оборудованием, вероятно, были задержать корабли намного позже запланированных сроков поставки 1943–1944 гг. Три турбины были доставлены компанией Brown Boveri в 1939 году в Архангельск для «Советской России», но Харьковский турбогенераторный завод так и не построил ни одной турбины до немецкого вторжения в июне 1941 года. Прототип котла предполагалось построить на берегу для оценка, но она не была завершена до начала 1941 года, что еще больше усложнило производственный план.

Строительство всех трех кораблей было приказано прекратить 10 июля 1941 года, а Советский Союз был помещен в долгосрочную консервацию как самый продвинутый корабль. Однако все трое были официально исключены из Списка ВМФ 10 сентября 1941 года.

Советский Союз

Немецкий разведывательный снимок Советского Союза, сделанный в июне 1942 года

Советский Союз (русский : Советский Союз – Советский Союз) был официально заложен 15 июля 1938 г. на судостроительной верфи . 189 (Орджоникидзе) в Ленинграде, хотя данные свидетельствуют о том, что строительство фактически началось в январе 1939 г. после того, как был завершен стапель, были установлены необходимые краны и подготовлены рабочие чертежи. Когда началась война, она, по оценкам, была готова на 21,19%, с 15 818 метрическими тоннами (15 568 длинных тонн) стали, собранной на стапеле. Она была лишь слегка повреждена немецкими воздушными атаками и бомбардировками, и, поскольку некоторые материалы использовались во время блокады Ленинграда, она, по оценкам, была готова на 19,5% после окончания войны. Некоторые думали о ее завершении, но против этого возражали, так как она считалась устаревшей в свете опыта, полученного во время войны. Выраженное Сталиным желание увидеть законченным один из кораблей проекта 23 только отсрочило принятие решения о его утилизации; это было приказано 29 мая 1948 года и полным ходом шло к апрелю 1949 года.

Советская Украина

Советская Украина (русский : Советская Украина - Советская Украина) был заложен 31 Октябрь 1938 г. на судостроительной верфи №10 . 198 (Марти Юг) в Николаеве. Когда началась война, она была готова на 17,98%, с 13 001 метрической тонной (12 796 длинных тонн), собранной на стапеле. Были предприняты некоторые усилия по спуску корпуса на воду, но мало что было сделано по углублению реки у подножия стапеля, и 18 августа 1941 года судно было захвачено, хотя отступающие советские войска слегка повредили его корпус. Немцы демонтировали 200 футов (61 м) его носовой части и 100 футов (30 м) кормы для использования в укреплениях. Они были вынуждены эвакуировать Николаев 17 марта 1944 года и перед отъездом снесли опорные блоки под ее левым бортом, что дало ей крен между 5 и 10 градусами и привело к полной потере. 27 марта 1947 года ее приказано сдать на слом.

Советская Россия

Советская Россия (русский : Советская Россия – Советская Россия) заложена 22 июля 1940 года в Верфь Nr. 402 в Молотовск. После окончания войны она была завершена только на 0,97%, при этом было собрано 2125 метрических тонн (2091 длинных тонн) стали. 27 марта 1947 года ей было приказано списать.

Советская Белоруссия

Советская Белоруссия (русский : Советская Белоруссия - Советская Белоруссия) была заложена 21 декабря 1939 года на судостроительном заводе Nr. 402 в Молотовске, но строительство было приостановлено в середине 1940 г., когда было обнаружено, что 70 000 заклепок, использованных в обшивке корпуса, были низкого качества. Этот факт, вероятно, повлиял на решение отменить ее 19 октября 1940 г. Из материала, предназначенного для ее постройки, была построена плавучая батарея для обороны Ленинграда.

Примечания

Ссылки

Библиография

  • Брейнард, Фрэнк О. (1968). По их произведениям вы узнаете их, жизнь и корабли Уильяма Фрэнсиса Гиббса 1886–1967. Нью-Йорк: Гиббс и Кокс. OCLC 1192704.
  • Грибовский, В.Ю. (1993). "Линкоры класса" Советский Союз ". Военный корабль International. Толедо, Огайо: Международная организация военно-морских исследований. 30 (2): 150–69. ISSN 0043-0374.
  • Ирландия, Бернард (1996). Линкоры Джейн ХХ века. Лондон: HarperCollins. ISBN 0-00-470997-7.
  • Маклафлин, Стивен (2003). Русские и советские линкоры. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-481-4.
  • Ровер, Юрген; Монаков, Михаил С. (2001). Океанский флот Сталина. Лондон: Фрэнк Касс. ISBN 0-7146-4895-7.
  • Вествуд, Дж. Н. (1994). Русское военно-морское строительство, 1905–45. Лондон: Макмиллан. п. 202. ISBN 0-333-55553-8.

См. Также

  • icon Портал линкоров
  • Линкор К-1000, предполагаемый класс советских линкоров, пришедших на смену Советскому Союзу, обнародованная мистификация советского правительства.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 00:55:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте