2 × одиночное 57-мм (2,2 дюйма) зенитное орудие подводная лодка класса Whisky с двумя 57-мм палубными орудиями и двумя 25-мм орудиями боевой рубки Силуэт подводной лодки класса Whisky Long Bin Силуэт подводной лодки класса Whisky Twin Cylinder Подводные лодки класса Whisky (известные в Советском Союзе как проекты 613, 644 и 665 ) представляют собой класс дизель-электрических ударных подводных лодок, построенных Советским Союзом. ранний период холодной войны.
Содержание
- 1 Конструкция
- 1.1 Варианты патрулирования
- 1.2 Варианты ракет
- 2 Производственная программа
- 3 Инциденты с подводными лодками класса «Виски»
- 4 Сохранившиеся примеры
- 5 Примечания
- 6 Источники
- 7 Внешние ссылки
Дизайн
ВМС Индонезии Подводная лодка типа «виски» KRI Pasopati установлена на пьедестале в Сурабая на берегу реки Первоначальный проект был разработан в начале 1940-е годы - продолжение плавания подлодки класса S. В результате военного опыта и захвата немецкой техники в конце войны Советский Союз в 1946 году выпустил новое проектное требование. Пересмотренный дизайн был разработан Конструкторским бюро Лазурит, базирующимся в Горьком. Как и большинство обычных подводных лодок, спроектированных в 1946–1960 годах, на их конструкцию сильно повлияли подводные лодки типа XXI.
патрульные варианты
В период с 1949 по 1958 год в общей сложности было 236 из запланированных 340 подводных лодок этой модели. типа были приняты на вооружение ВМФ СССР. Суда изначально проектировались как береговые патрульные подводные лодки. Эти патрульные варианты известны на западе как Whisky I, II, III, IV и V, а в Советском Союзе они назывались Project 613.
- Whisky I - сдвоенные 25 мм (1,0 дюйма) пушки в боевой рубке
- Whiskey II - сдвоенные 57 мм (2,2 дюйма) пушки и сдвоенные 25 мм пистолеты
- Whiskey III - оружие удалено
- Whisky IV - 25-мм пушки - оснащены трубкой
- Whiskey V - без оружия - обтекаемая боевая рубка и трубка
Варианты ракет
Подводная лодка Whisky Twin Cylinder В 1950-х и 1960-х годах некоторые подводные лодки Whiskey были переоборудованы в подводные лодки с управляемыми ракетами с возможностью запуска от одной до четырех SS-N-3 Shaddock крылатых ракет. В 1956 году был готов первый прототип. Это был обычный класс Whisky, модифицированный с пусковой трубой на корме паруса, содержащей единственный SS-N-3c. Этот сосуд был известен на Западе как Whisky Single Cylinder. В период с 1958 по 1960 год шесть дополнительных подводных лодок класса «Виски» были переоборудованы для перевозки управляемых ракет. Эти лодки имели два ракетных аппарата за парусом и были известны на западе как Whisky Twin Cylinder и лодки проекта 644 Советским Союзом.
Между 1960 и 1963 годами шесть лодок получили удлиненные паруса, которые могли содержать четыре ракеты Shaddock. На Западе их называли виски-лонг-бен, а в Советском Союзе - проектом 665. Все варианты управляемых ракет класса «Виски» несли на себе ракету наземного нападения P-5 / NATO SS-N-3c Shaddock и должны были всплывать для запуска своих ракет. Лодки одно- и двухцилиндрового класса также должны были поднять свои ракетные аппараты, которые обычно располагались горизонтально.
Лодки "Лонг Бин" плохо управлялись, пусковые трубы вызывали проблемы с устойчивостью, а поток воды вокруг ракетной арматуры был очень шумным. Вскоре все были уволены со службы. Четыре из них были переоборудованы в РЛС проекта 640 пикетные лодки (на Западе их называли Whisky Canvas Bag). Два были преобразованы для целей «промысловых исследований» и «океанографических исследований». В ВМФ СССР патрульные варианты этого класса были заменены на класс «Ромео». Варианты управляемых ракет были заменены на класс Juliett.
Производственная программа
Модель ORP Orzeł Советский Союз построил в общей сложности 236 или 215 Whiskeys (источники различаются; кажется, что первые 21 лодка китайского производства часто входит в состав советских лодок). Вице-адмирал Буров, с 1969 по 1983 год возглавлявший Судостроительный институт Минобороны СССР, подтверждает, что построено 215 единиц.
Год | Горький | Николаев | Балтийский | Комсомольск | Всего |
---|
1951 | 1 | – | – | – | 1 |
1952 | 4 | 5 | – | – | 9 |
1953 | 19 | 11 | – | – | 30 |
1954 | 29 | 14 | – | 1 | 44 |
1955 | 37 | 18 | 8 | 4 | 67 |
1956 | 26 | 15 | 4 | 4 | 49 |
1957 | – | 9 | 3 | 2 | 14 |
1958 | – | – | 1 | – | 1 |
Всего | 116 | 72 | 16 | 11 | 215 |
Патрульные подводные лодки класса Whisky были экспортированы в:
- Албанию (четыре судна, все списаны), которые базировались в Порто-Палермо
- Болгария (два суда, списанные)
- Китай (пять судов и еще 21 построенное на месте из частей, предоставленных Советским Союзом, известных как Тип 03, все в настоящее время списаны)
- Египет (семь судов, списанные)
- Индонезия (двенадцать судов и два в качестве запасных частей, списанные)
- Северная Корея (четыре судна)
- Польша (четыре судна, 1962–1962 гг. 986, на пенсии)
- ORP Orzeł (292)
- ORP Bielik (295)
- (293)
- (294) - 10 июня 1965 г. знамя, 30 октября 1985 г. опускание знамени.
Куба и Сирия заказали бывшие в употреблении подводные лодки типа «Виски» для использования в качестве зарядных устройств. Ракетные и радиолокационные дозорные катера не экспортировались.
К 1982 году в составе ВМФ СССР оставалось всего 60 лодок (45 в действующем, 15 в боевом резерве); все были списаны к концу холодной войны.
Инциденты с подводными лодками типа «Виски»
- 27 января 1961 года S-80 был потерян из-за случайного затопления, когда лодка была затоплена.. Клапан, который должен был предотвратить попадание воды в трубку, не работал должным образом.
- 24 ноября 1972 года подводная лодка KNM Sklinna из Королевского норвежского флота «контактировала» с тем, что они предполагали после 14 дней «охоты» в Согне-фьорде была подводной лодкой класса «Виски». Военные документы, опубликованные в 2009 г., подтверждают этот эпизод.
- 21 октября 1981 г. S-178 был сбит торговым судном Refrizherator-13 в бухте Золотой Рог, г. Владивосток.
- 27 октября 1981 г. S-363 сел на мель в шведских территориальных водах недалеко от военно-морской базы Карлскруна..
- 19 июня 1984 года подводная лодка класса «Виски» была поймана рыболовной сетью и всплыла в пределах норвежской исключительной экономической зоны.
- 5 февраля 2007 года списанная подводная лодка ушла на воду и затонула у берегов Дании во время буксировки, чтобы стать частью военно-морского музея.
- В 2009 году в ИЭЗ Швеции была обнаружена ранее неизвестная и неопознанная затонувшая подводная лодка класса «Виски». 98>недалеко от острова Готланд. Это была списанная подводная лодка, которая затонула на буксире и отправилась на слом в Дании. Новость об открытии не была опубликована до марта 2011 года.
Сохранившиеся экземпляры
S-189 хранятся как музей в Санкт-Петербурге, Россия. KRI Pasopati (бывший S-290) хранится в Сурабая, Индонезия.
Примечания
Ссылки
- Гардинер, Роберт (ред.) (1995). Боевые корабли всего мира Конвея 1947–1995. Лондон : Конвей Маритайм. ISBN 0-85177-605-1. OCLC 34284130. Cite имеет пустые неизвестные параметры:
| origdate =
и | origmonth =
() CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка ) Также опубликовано как Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен; Будзбон, Пшемыслав (1995). Боевые корабли всего мира Конвея 1947–1995. Аннаполис, MD : Издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7. OCLC 34267261. Cite имеет пустые неизвестные параметры: | origmonth =
и | origdate =
() - Weir, Gary E., and Boyle, Walter J. Rising Tide: нерассказанная история российских подводных лодок, сражавшихся в период холодной войны, Basic Books, 2003.
Внешние ссылки
| На Викискладе есть материалы, связанные с Подводная лодка класса «Виски». |
Последняя правка сделана 2021-06-20 13:58:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru