Советская подводная лодка С-363

редактировать

Координаты : 56 ° 4′23 ″ N 15 ° 43′48 ″ E / 56.07306 ° N 15.73000 ° E / 56.07306; 15.73000

U-137.jpg Мемориальная доска на месте заземления
История
Советский Союз
Имя :С-363
Строитель:Двор Орджоникидзе, Ленинград
Номер верфи:252
Заложен:12 января 1956 года
Спущен:16 ноября 1956 года
Введен в эксплуатацию:17 сентября 1957 года
Пораженный:1990-е годы
Порт приписки:Лиепая
Судьба:Корабль-музей
Общая характеристика
Класс и тип:класса виски подводная лодка
Водоизмещение:1030 т (1010 длинных тонн)
Длина:76 м ( 249 футов 4 дюйма)
Ширина:6,7 м (22 футов 0 дюймов)
Осадка:4,6 м (15 футов 1 дюйм)
Силовая установка:
  • Дизель-электрические
  • 2 дизеля 37-Д, по 2000 л.с. каждый.
  • Электродвигатели мощностью 150 кВт для ползучего хода.
  • Двигатели новые 1987 года.
Скорость:
  • 13 узлов (24 км / ч) под водой
  • 18 узлов (33 км / ч) на поверхности
Диапазон:12000 мор. Миль ( От 22 000 км) до 15 000 морских миль (28 000 км)
Глубина испытания:~ 400–450 м (1310–1 480 футов)
Комплектация:~ 60
Вооружение:
  • 6 торпедных аппаратов
  • 18 торпед или 24 мины

Советская подводная лодка С-363 была советской ВМС Виски класса подводная лодка Балтийского флота, получившая обозначение U 137, когда села на мель 27 октября 1981 г. на южном побережье Швеции, примерно в 10 км (6,2 мили) от Карлскруна, одной из крупнейших шведских военно-морских баз. U137 было неофициальным шведским названием судна, поскольку в то время Советы считали названия большинства своих подводных лодок засекреченными и не разглашали их. Последовавший за этим международный инцидент часто упоминается как инцидент «Виски на камнях» .

Содержание
  • 1 Standoff
  • 2 Интерпретации
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Standoff

В октябре 1981 года советская подводная лодка S- 363 случайно врезался в подводную скалу примерно в 10 км от главной шведской военно-морской базы в Карлскруне и всплыл в шведских водах. Прибытие лодки совпало с проведением шведских военно-морских учений по тестированию нового оборудования в этом районе. Шведские военно-морские силы отреагировали на нарушение суверенитета, отправив на борт лодки невооруженного морского офицера, чтобы тот встретил капитана и потребовал объяснений. Первоначально капитан утверждал, что одновременный отказ навигационного оборудования привел к потере лодки (несмотря на то, что лодка уже каким-то образом прошла через опасную серию скал, проливов и островов, чтобы подобраться так близко к военно-морской базе). Позднее ВМФ СССР выступил с противоречивым заявлением, в котором утверждалось, что лодка была вынуждена зайти в шведские воды из-за серьезного бедствия, хотя лодка никогда не посылала сигнал бедствия и вместо этого пыталась скрыться.

Шведы были полны решимости продолжить расследование обстоятельств ситуации. Советского капитана после гарантии его неприкосновенности сняли с лодки и допросили в присутствии советских представителей. Кроме того, шведские военно-морские офицеры изучили бортовые журналы и приборы подводной лодки. Шведский научно-исследовательский институт национальной обороны также тайно измерял радиоактивные материалы за пределами корпуса, используя гамма-спектроскопию со специально настроенной береговой охраны лодка. Они обнаружили что-то, что почти наверняка было ураном-238 внутри подводной лодки, локализованным в левом торпедном аппарате. Уран-238 обычно использовался в качестве оболочки для ядерного оружия, и шведы подозревали, что подводная лодка на самом деле была ядерной. мощность вероятного оружия оценивалась как такая же, как у бомбы, сброшенной на Нагасаки в 1945 году. Хотя наличие ядерного оружия на борту S-363 никогда официально не подтверждалось Советские власти, политработник судна Василий Беседин, позже подтвердил, что на некоторых торпедах были ядерные боеголовки и что экипажу было приказано уничтожить лодку, включая эти боеголовки, если шведские войска попытаются взять судно под контроль.

Во время допроса советского капитана погода испортилась, и советская подводная лодка послала сигнал бедствия. В шведских центрах управления радарами шторм мешал изображению радара. Советские помехи также могли быть фактором. Когда советская подводная лодка послала сигнал бедствия, два корабля, идущие со стороны близлежащей советской армады, были обнаружены на пересечении границы в 12 морских миль (22 км) и направлялись в Карлскруну.

Это привело к наиболее опасному периоду. кризиса, и это время, когда премьер-министр Швеции Турбьорн Фельдин отдал приказ «Держать границу» Верховному главнокомандующему вооруженными силами Швеции, Генерал Леннарт Юнг. Береговые батареи, теперь полностью укомплектованные, а также мобильные береговые артиллерийские орудия и минные посты перешли к «боевым станциям ». ВВС Швеции подняли в воздух ударные самолеты, вооруженные современными противокорабельными ракетами, и разведывательные самолеты, зная, что погода не позволяет спасательным вертолетам летать в случае столкновения. После напряженных 20 минут генерал Юнг снова позвонил премьер-министру Феллдину и сообщил ему, что это были не советские надводные корабли, а два немецких торговых корабля.

Лодка почти на время застряла на скале. 10 дней. 5 ноября шведские буксиры вытащили его со скал и доставили в международные воды, где передали советскому флоту.

Интерпретации

В то время инцидент в целом рассматривался как доказательство широкомасштабной советской инфильтрации шведского побережья; и призвал Швецию развернуть боевое оружие, чтобы сдержать проникновение в будущем.

В интервью в 2006 году политработник Василий Беседин представил иную картину. Судно имело двойную навигационную систему, хорошо обученный экипаж и капитан Петр Гущин был одним из лучших. На борту находился штабной офицер Иосиф Аврукевич, обученный технике безопасности. Беседин утверждал, что инцидент был вызван ошибкой в ​​расчетах штурмана.

Район, в котором советская подводная лодка села на мель, в то время был запретной военной зоной, куда не допускались иностранные граждане. Точное место служило одним из двух маршрутов, по которым можно было перебросить более крупные корабли с военно-морской базы в Карлскруне на открытую воду.

Этот инцидент широко известен на Западе как «Виски на камнях» ( подводная лодка, стоящая на мели, является подводной лодкой класса «Виски» ). В советском флоте подводная лодка стала называться «Шведский комсомолец», что является шуткой как об инциденте, так и о широко распространенной в то время тенденции давать подводным лодкам комсомольские названия.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-09 01:04:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте