Радиолокационный пикет

редактировать
Станция, корабль, подводная лодка, самолет или транспортное средство с радаром, используемые для увеличения дальности обнаружения радара вокруг силового

A радара пикет - это станция, корабль, подводная лодка, самолет или транспортное средство, оснащенное радаром, используемое для увеличения дальности обнаружения радаров вокруг сил, чтобы защитить их от внезапного нападения, обычно с воздуха. Суда с радиолокационными пикетами также могут быть оборудованы для направления дружественных истребителей на перехват врага. В британской терминологии функция радиолокационного пикета называется направлением самолета . Часто несколько отдельных радаров окружают силы, чтобы обеспечить повышенное укрытие во всех направлениях. Воздушные радарные пикеты обычно называются воздушными системами раннего предупреждения.

Содержание
  • 1 Радиолокационные пикеты ВМС США времен Второй мировой войны
  • 2 Немецкие и японские радарные пикеты времен Второй мировой войны
  • 3 Холодная война
    • 3.1 Список подводных лодок с радиолокационными пикетами
    • 3.2 Переоборудованные торговые суда
    • 3.3 Замена самолетами
  • 4 британских авиадиспетчерских корабля
  • 5 советских радиолокационных пикетных кораблей
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Источники
Радиолокационные пикеты ВМС США во время Второй мировой войны

Корабли радиолокационных пикетов впервые появились в ВМС США во время Второй мировой войны для помощи союзникам. наступление в Японию. Количество радиолокационных пикетов было значительно увеличено после первого крупного применения самолетов камикадзе японцами в битве при заливе Лейте в октябре 1944 года. Флетчер- и Sumner-class эсминцы сначала были приняты на вооружение с небольшими модификациями. Позже были установлены дополнительные радары и оборудование для наведения истребителей, а также более легкие зенитные (AA) орудия для самообороны, обычно без торпедных аппаратов, чтобы освободить место для нового оборудования, особенно большого Радиолокационные станции той эпохи. Развернувшись на некотором расстоянии от сил, которые должны были быть защищены, на вероятных направлениях атаки, радарные пикеты были ближайшими кораблями к японским аэродромам. Таким образом, они обычно были первыми судами, замеченными приближающимися волнами камикадзе, и часто подвергались сильным атакам.

USS Goodrich (DDR-831) на ходу в конфигурации радарного пикета 1950-х годов.

Система радарного пикета увидела свое окончательное развитие во Второй мировой войне в битве за Окинаву. Вокруг Окинавы было установлено кольцо из 15 радиолокационных пикетов для прикрытия всех возможных подходов к острову и атакующему флоту. Первоначально типичный пикетный пост состоял из одного или двух эсминцев, поддерживаемых двумя десантными кораблями, обычно десантным кораблем поддержки (большой) (LCS (L)) или десантным кораблем, средний (ракета) (LSM (R)), для дополнительной огневой мощи ПВО. Со временем количество эсминцев и вспомогательных кораблей на наиболее угрожаемых станциях было увеличено вдвое, а также было обеспечено боевое воздушное патрулирование. В начале 1945 года 26 эсминцев новой конструкции типа Gearing были заказаны в качестве радиолокационных пикетов без торпедных аппаратов, чтобы учесть дополнительные радары и зенитное оборудование, но лишь некоторые из них были готовы вовремя для обслуживания у Окинавы. Семь эсминцев сопровождения также были укомплектованы радиолокационными пикетами. Миссия радиолокационного пикета была жизненно важной, но она также была дорогостоящей для кораблей, выполнявших ее. Из 101 эсминца, закрепленного за РЛС, 10 были потоплены и 32 повреждены в результате атак камикадзе. У 88 LCS (L), назначенных пикетным станциям, два потоплены и 11 повреждены камикадзе, в то время как у 11 LSM (R) три потоплены и два повреждены.

Немецкие и японские радарные пикеты времен Второй мировой войны

С 1943 г. нацистская Германия Кригсмарине эксплуатировала несколько кораблей-проводников ночных истребителей, оборудованных радиолокаторами (Nachtjagdleitschiffe), включая NJL Togo. который был оборудован радаром FuMG A1 Freya для раннего предупреждения и радаром наводки пушки Würzburg-Riese, а также средствами связи ночных истребителей. С октября 1943 года NJL Togo курсировал по Балтийскому морю под оперативным контролем люфтваффе. В марте 1944 г., после трех крупных советских бомбардировок Хельсинки, она прибыла в Финский залив, чтобы обеспечить ночное прикрытие истребителями Таллинна и Хельсинки. Кроме того, Императорский флот Японии ненадолго модифицировал две подводные лодки Ha-101 класса в специальные радиолокационные пикеты в первой половине 1945 года, но переделал их в еще более важную роль в качестве подводных лодок-танкеров в Июнь того же года.

Холодная война

Во время холодной войны ВМС США расширили концепцию радиолокационных пикетов. Были сохранены эсминцы с радиолокационным пикетом (DDR) военного времени, а дополнительные DDR, эсминцы сопровождения (DER) и подводные лодки (SSR) были переоборудованы и построены в 1946-1955 гг. Идея заключалась в том, что вокруг каждой группы авианосцев будут размещены радиолокационные пикеты для раннего предупреждения о возрастающей угрозе советского ракетного нападения.

26 модулей DDR класса Gearing были дополнены девятью дополнительными преобразованиями в начале 1950-х годов. Семь DER военного времени не считались заслуживающими модернизации и были отведены на второстепенные роли. Однако в 1954-58 годах было выполнено двенадцать дополнительных преобразований DER. Десять из них были переделками дизельных DE, которые имели более продолжительную работу в море, чем их паровые эквиваленты.

Атлантический барьер WV-2 и эсминец эсминца с радиолокационным пикетом USS Sellstrom (DER-255) у берегов Ньюфаундленда в 1957 году.

Медленные DER использовались в комбинации с кораблями-дозаторами класса Guardian (переделанные корабли Liberty ) и Самолет Lockheed WV-2 Warning Star продлит линию дальнего раннего предупреждения (DEW) в Северной Атлантике и северной части Тихого океана, чтобы предупредить советские бомбардировщики. Эти силы сформировали две барьерные силы, известные как BarLant и BarPac, и действовали в 1955-1965 годах. Самолет патрулировал линии, простирающиеся от Арджентия, Ньюфаундленд до Азорских островов в Атлантике и от Мидуэя до Адака, Аляска. в Тихом океане. Возле этих линий ДЭР установили пикеты. Класс Guardian поддерживал внешние преграды пикетными станциями в 400–500 милях от каждого побережья. Были также три морских радарных станции типа нефтяной вышки, известные как «Texas Towers », у побережья Новой Англии. Находясь на станции, все эти средства оперативно контролировались Командованием аэрокосмической обороны.

. Высокие потери у Окинавы привели к появлению подводной лодки с радиолокационным пикетом, которая могла пикировать при атаке. В случае необходимости вторжения в Японию планировалось использовать переоборудованные подводные лодки с радиолокационными пикетами. Две подводные лодки во время войны получили элементарные радиолокационные преобразования, а в 1946 году были произведены еще два масштабных преобразования. Радиолокационное оборудование этих дизельных подводных лодок заменило торпеды и их аппараты в кормовых торпедных помещениях. К 1953 году было выполнено в общей сложности 10 преобразований SSR с радиолокационными комплектами Migraine I, II и III, наиболее обширное преобразование добавило 24-футовый (7,3 м) отсек в качестве расширенного центра боевой информации (CIC). В 1956 году были сданы в эксплуатацию две большие дизельные ССР специальной постройки типа Sailfish класса. Они были разработаны для высокой надводной скорости с целью разведки перед группами авианосцев. Однако SSR не преуспели в этой миссии. Их максимальная надводная скорость в 21 узел была слишком медленной для эффективной работы с авианосной группой, хотя ее было достаточно для операций десантной группы. Считалось, что ядерная энергетика решит эту проблему. Самой большой, самой мощной и самой дорогой подводной лодкой с радиолокационными пикетами была атомная подводная лодка USS Triton (SSRN-586), введенная в строй в 1959 году. Самая длинная подводная лодка, построенная Соединенными Штатами до класса Ohio. Ракета Trident Подводные лодки 1980-х годов, два реактора Triton позволяли ей развивать скорость более 30 узлов.

Список подводных лодок с радиолокационными пикетами

Атлантический флот США

Тихоокеанский флот США

USS Tigrone (SSR-419) в конфигурации радиолокационного пикета.

Переделанные торговые суда

USS Tracer (AGR-15), корабль-дозор с океанским радаром

С 1955 по 1965 год ВМС США нанимал Guardian -класса радарных пикетных кораблей (преобразованных из бывшей коробочной авиатранспортной версии Liberty ship ) для расширения линии DEW в сторону моря. Шестнадцать из них находились на Восточном и Западном побережьях: восемь в Treasure Island, Калифорния и восемь в Дэвисвилле, Род-Айленд. Названия кораблей соответствовали миссии: USS Guardian (AGR -1), USS Lookout (AGR-2), USS Skywatcher (AGR-3), USS Searcher (AGR-4), USS Investigator (AGR-9), USS Outpost. (AGR-10), USS Protector (AGR-11) и USS Vigil (AGR-12) на Восточном побережье и сканер USS (AGR-5), USS Locator (AGR-6), USS Picket (AGR-7), USS Interceptor (AGR-8), USS Interdictor (AGR-13), USS Interpreter (AGR-14), USS Tracer (AGR-15) и USS Watchman (AGR-16) на западном побережье. Классификационный знак корпуса кораблей первоначально был ЯГР, изменен на АГР в 1958 году. Стандартный экипаж состоял из 13 офицеров, 8 старших офицеров и 125 зачисленных на службу. Обычно дежурство станции составляло около 30–45 дней и 15 дней в порту.

Пикетные станции находились примерно в 400–500 милях от каждого побережья и обеспечивали перекрывающиеся радиолокационные или электронные барьеры против приближающихся самолетов. Во время стоянки оперативное управление кораблями перешло от ВМФ к ВВС и НОРАД. Находясь на станции, каждый корабль оставался в определенном радиусе от назначенной ему пикетной станции, сообщая и отслеживая все контакты с самолетами. На каждом корабле находились квалифицированные авиадиспетчеры для прямого перехвата самолетов, посланных для установления контакта. На станции были возложены другие обязанности, такие как поиск и спасание, сводка погоды и прочие обязанности. Национальная служба морского рыболовства даже предоставила орудия лова, чтобы команда могла ловить тунца в течение сезона, а суда ежедневно отправляли отчеты о выловленной рыбе для исследовательских целей.

Замена самолетом

Введение в производство Grumman WF-2 Tracer (позже E-1 Tracer) палубного базирования Самолеты дальнего радиолокационного обнаружения в 1958 г. обрекали радиолокационный пикет на эскорт авианосца. Бортовой радар развился до такой степени, что он мог предупреждать о приближающемся нападении более эффективно, чем надводный корабль. В 1961 году ГДР и ССР были отозваны. Все DDR, кроме шести, получили конверсию для противолодочной войны в рамках программ FRAM I и FRAM II и были переименованы в DD; остальные шесть были несколько модернизированы под FRAM II и сохранены в роли DDR. SSR были преобразованы в другие роли или списаны. Тритон остался без миссии. Были рассмотрены некоторые альтернативы, в том числе использование в качестве подводного национального командного пункта, но в конечном итоге она стала первой американской атомной подводной лодкой, которая была выведена из эксплуатации в 1969 году. DER и AGR оставались на патрулировании линии DEW до 1965 года.

К 1965 году разработка загоризонтной РЛС сделала устаревшие заградительные силы и радарные корабли класса Guardian. Тогда наземные системы получили возможность видеть дальше своих некогда современных радарных систем. В последний раз концепция радиолокационного пикета использовалась ВМС США во время войны во Вьетнаме. Тонкинский залив РЛС-консультативная зона положительного опознавания (ПИРАЗ ) с управляемыми ракетами лидеры эсминцев (также известные как фрегаты ) (изменено обозначение как крейсера в 1975 году) и крейсера обеспечивали значительный контроль над воздушным движением и противовоздушную оборону в той войне.

British Aircraft Direction Ships
HMS Battleaxe (D118), эсминец оружейного класса, после преобразования направления самолета. HMS Lincoln (F99), фрегат типа Salisbury, в 1972 году.

Британский Королевский флот построил или переоборудовал два типа специализированных кораблей для управления самолетами в конце 1950-х и начале 1960-х годов. Четыре Второй мировой войны эсминца боевого класса и четыре эсминца оружейного класса были преобразованы в 1959-1962 годах в скоростные эскортные эскортные самолеты для сопровождения групп быстроходных авианосцев. Кроме того, четыре фрегата типа 61 типа Salisbury были введены в эксплуатацию в 1957-1960 годах для сопровождения медленных авианосных или десантных групп. Однако функция направления самолета просуществовала недолго. С решением середины 1960-х годов о поэтапном отказе от быстрых авианосцев корабли боевого класса были помещены в резерв в 1966-1968 годах и списаны или преобразованы в небоевые функции к 1974 году. Класс Солсбери был переведен в небоевые роли или продано к концу 1978 года.

Советские корабли-дозаторы

Двадцать тральщиков типа Т43 были переоборудованы в корабли-радиолокационные дозоры класса КВН-50 в период с 1955 по 1959 годы. предполагала замену кормовой орудийной башни на Knife Rest-A или радар. Большинство из них были выведены на пенсию в 1970-х годах или были переведены на тренировочные работы, последняя из них была снята в 1987 году.

Четыре подводные лодки класса «Виски» были переоборудованы в радиолокационные пикетные лодки проекта 640 в период с 1959 по 1963 год путем установки. радар Boat Sail в увеличенной боевой рубке. Они были известны НАТО как «Холщовые мешки для виски» из-за брезентовых покрытий, которые часто закрывали радар при приближении самолетов НАТО. В то время как американские подводные лодки с радиолокационными пикетами предназначались для обороны флота, лодки проекта 640 предназначались для предупреждения о воздушных атаках на советскую прибрежную территорию.

Еще 14 тральщиков класса Т43 были переоборудованы в класс КВН-6 проекта 258. радар пикетировал корабли с 1973 по 1977 год с радаром. Некоторые из них были позже модифицированы в корабли проекта 258М с РЛС (НАТО: Strut Curve).

Три тральщика типа T58 были переоборудованы в корабли-дозаторы с 1975 по 1977 год путем замены кормовых 57-мм тральщиков. орудийная башня с радаром Knife Rest-B.

Три других проекта были отменены до того, как были произведены переоборудование.

См. также
  • флаг Портал Соединенного Королевства
  • Военный портал
  • флаг Портал Советского Союза
  • Портал Второй мировой войны
На Викискладе есть материалы, связанные с радарными пикетными кораблями класса Страж.
На Викискладе есть материалы по теме на эсминец боевого класса.
Викискладе есть носители, относящиеся к фрегату класса Солсбери.
Ссылки

Примечания

Источники

Последняя правка сделана 2021-06-03 05:49:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте