Крейсер класса Креста II Адмирал Юмашев. | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя: | Креста II класса |
Строители: | Ждановский судостроительный завод |
Операторы: | |
Предыдущий: | Креста I класса |
Преемник: | Кара класс |
Год постройки: | 1966–1977 |
В эксплуатации: | 1969–1993 |
Выполнено: | 10 |
На пенсии: | 10 |
Общие характеристики | |
Тип: | Ракетный крейсер |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 159 м (522 фута) |
Ширина: | 17 м (56 футов) |
Осадка: | 6 м (20 футов) |
Силовая установка: |
|
Скорость : | 34 узла (63 км / ч; 39 миль / ч) |
Дальность действия: |
|
Автономность: | 1830 тонн мазута |
Дополнение: | 380 |
Датчики и. системы обработки: | радар; Don Kay, Don-2, Top Sail, Head Net 2 x Head Lights 2 x Muff Cob, 2 x Bass Tilt, сонар; Bull Nose |
Вооружение: |
|
На самолетах: | 1 × вертолет серии Ка-25 |
Авиационная техника: | Вертолетная площадка и ангар |
Креста II класса, советское обозначение пр. 1134А Беркут А (Беркут ), относился к классу ракетный крейсер (большой противолодочный корабль по классификации СССР), построенный Советским Союзом для ВМФ СССР. НАТО причисляет этот класс к крейсерам в основном из-за наличия противокорабельной ракетной системы Metel (SS-N-14 Silex), способной поражать не только подводные лодки, но и надводные корабли.
Kresta II class являлся противолодочной производной крейсера Kresta I-class и был вооружен новым противолодочным крейсером. подводная ракета (SS-N-14 ), новые ракеты класса «земля-воздух» (SA-N-3 ) и усовершенствованный гидролокатор. Конвей утверждает, что первые три корабля должны были быть вооружены противокорабельными ракетами SS-N-9, но советская военно-морская доктрина изменилась с большим упором на противолодочную войну. Ракеты класса "земля-воздух" включали в себя более совершенные ракеты SA-N-3 с двумя спаренными пусковыми установками. Также были установлены новый поисковый радар 3D и новые радары управления огнем. 4 30-мм CIWS орудия также были установлены для улучшения противоракетной защиты. Более продвинутый гидролокатор привел к более резкому сглаживанию лука. В состав машинного комплекса вошли две паровые турбины ТВ-12 с котлами высокого давления, идентичные классу «Креста I».
Крейсеры класса Kresta II имели длину 158,5 м (520 футов), ширину 16,9 м (55 футов) и осадку 6 м (20 футов). Они вытеснили 6000 тонн штатного и 7800 полного груза. Они имели экипаж в 380-400 человек и были оборудованы ангаром на корме для размещения вертолета Камов Ка-25 Гормон-А.
Суда типа «Креста II» приводились в движение двумя ТВ. -12 паровых редукторных турбин с четырьмя котлами высокого давления мощностью 75 000 киловатт (101 000 л.с.). Это дало крейсерам максимальную скорость 34 узла (63 км / ч; 39 миль в час). У них была дальность полета 10 500 морских миль (19 400 км; 12 100 миль) при скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час) и 5200 морских миль (9600 км; 6000 миль) при скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час).
Для своей основной роли противолодочных крейсеров на кораблях класса «Креста II» были установлены две счетверенные пусковые установки для восьми противолодочных ракет SS-N-14. Также они были оснащены двумя 12-ствольными ракетными установками РБУ 6000 и двумя 6-ствольными ракетными установками РБУ 1000. Посадившийся на крейсер вертолет Ка-25 также был способен помогать в поиске и уничтожении подводных лодок.
Против авиационной угрозы крейсеры были вооружены четырьмя 57-мм пушками L / 80 DP, расположенными в двух спаренных установках. Также они имели четыре 30-мм установки AK-630 CIWS. Они были вооружены двумя сдвоенными пусковыми установками для 48 ракет класса "земля-воздух" SA-N-3, которые они несли.
На кораблях также были установлены две пятиместные установки для 533-мм (21,0 дюйма) двойных торпед.
На самолетах класса «Креста II» установлена РЛС воздушного поиска MR-310 «Ангара Дон» и РЛС «Волга». Для борьбы с подводными лодками имелся гидролокатор MG-322. Для управления огнем они имели управление огнем Grom SA-N-1, управление огнем MR103 AK725 и управление огнем Drakon RP33. У них также были средства связи MG-26 и MG-35 «Штиль».
Первые четыре корабля этого класса, которые должны были быть построены, не были оснащены РЛС управления огнем MR-123 «Вымпел» для АК-630, и вместо этого использовали ручное наведение на цель.
Все корабли построены на Судостроительном заводе имени Жданова в Ленинграде.
Крейсер «Маршал Тимошенко» в 1986 годуИмя | Русское | Тезка | Заложен | Спущен | Введен в эксплуатацию | Списан |
---|---|---|---|---|---|---|
Кронштадт | Кронштадт | Город Кронштадт | 30 ноября 1966 года | 10 февраля 1968 года | 29 декабря 1969 года | 24 июня 1991 года |
Адмирал Исаков | Адмирал Исаков | Иван Исаков | 15 января 1968 года | 22 ноября 1968 года | 28 декабря 1970 года | 30 июня 1993 года |
Адмирал Нахимов | Адмирал Нахимов | Павел Нахимов | 15 января 1968 | 15 апреля 1969 | 29 ноября 1971 | 31 января 1991 |
Адмирал Макаров | Адмирал Макаров | Степан Макаров | 23 февраля 1969 | 22 ноября 1970 г. | 25 O октябрь 1972 г. | 3 июля 1992 г. |
Хабаровск. (экс-маршал Ворошилов) | Хаба́ровск. (Маршал Ворошилов) | Город Хабаровск. (Климент Ворошилов ) | 20 марта 1970 г. | 8 октября 1970 | 15 сентября 1973 | 3 июля 1992 г. |
Адмирал Октябрьский | Адмирал Октябьский | Филипп Октябрьский | 2 июня 1969 г. | 21 мая 1971 | 28 декабря 1973 | 30 июня 1993 г. |
Адмирал Исаченков | Адмирал Исаченков | 30 октября 1970 г. | 28 марта 1972 г. | 5 ноября 1974 г. | 3 июля 1992 г. | |
Маршал Тимошенко | Маршал Тимошенко | Семен Тимошенко | 2 ноября 1972 г. | 21 октября 1973 г. | 25 ноября 1975 г. | 3 июля 1992 г. |
Василий Чапаев | Василий Чапаев | Василий Чапаев | 22 ноября 1973 | 28 ноября 1974 г. | 30 ноября 1976 г. | 30 июня 1993 г. |
Адмирал Юмашев | Иван Юмашев | 17 апреля 1975 г. | 30 сентября 1977 г. | 30 декабря 1977 г. | 13 июля 1992 г. |
На Викискладе есть материалы, связанные с K крейсер класса ронштадт. |