К-77, подводная лодка класса Джульетт | |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | Советский флот |
Предшествует | Эхо I класса |
Преемник | Чарли класс |
Подклассы | 1960–1968 |
В комиссии | 1963–1994 |
Планируется | 35 год |
Завершенный | 16 |
Отменено | 19 |
В отставке | 16 |
Сохранилось | 1 |
Общие характеристики | |
Тип | Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 90 м (295 футов 3 дюйма) |
Луч | 10 м (32 футов 10 дюймов) |
Проект | 7 м (23 футов 0 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Выносливость | 800 часов под водой, запасы до 90 суток |
Глубина теста |
|
Дополнение | 82 (12 офицеров, 16 унтер-офицеров, 54 чел.) |
Вооружение | Четыре крылатые ракеты с ядерными боеголовками SS-N-3 Shaddock (P-5 или P-6) или SS-N-12 Sandbox (P-500 4K-80 Basalt), шесть носовых торпедных аппаратов диаметром 533 мм (21 дюйм) с 18 торпедами, четырьмя 400-мм (16-дюймовыми) кормовыми торпедными аппаратами с четырьмя торпедами |
Проект 651, известный на Западе его имя отчетности НАТО Жюльетт класса, был классом советских дизельных -ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ подводных лодок, вооруженных крылатыми ракетами. Они были разработаны в конце 1950-х годов, чтобы предоставить советскому флоту возможность нанесения ядерного удара по целям вдоль восточного побережья США и противникам (авианосцам). Руководителем конструкторского коллектива был Абрам Самуилович Кассациер. Они несли четыре крылатые ракеты с ядерной боеголовкой с дальностью полета около 300 миль, которые могли быть запущены, когда подводная лодка находилась в надводном положении и двигалась со скоростью менее четырех узлов (7 км / ч). После всплытия первая ракета могла быть запущена примерно за пять минут; последующие ракеты будут следовать в течение примерно десяти секунд каждая. Первоначально это были ракеты с инерционным наведением Р-5 (по классификации НАТО SS-N-3c Shaddock). Когда баллистические ракеты, запускаемые с подводных лодок, сделали P-5 устаревшими, они были заменены на P-6 (также известное в НАТО название SS-N-3a Shaddock, хотя и совсем другая ракета), предназначенные для атаки авианосцев. В переднюю кромку конструкции паруса, открывающуюся поворотом, был встроен специальный радар наведения на цель площадью 10 м 2. Одна лодка была в конечном итоге оснащена спутниковым каналом " Касатка" для информации о наведении для поддержки противокорабельных крылатых ракет P-500 4K-80 "Базальт" ( SS-N-12 Sandbox).
Класс Juliett имел двойной корпус из аустенитной стали с низкой магнитной сигнатурой, покрытый черной плиткой толщиной два дюйма (50 мм) из звукопоглощающей твердой резины. Они обладали исключительно высоким запасом плавучести и были разделены на восемь водонепроницаемых отсеков:
Подводная лодка типа "Джульетт" U-461 (на самом деле K-24) в музее подводных лодок Пенемюнде P-3C пролетает над подводной лодкой класса Juliett Фото профиля подводной лодки типа "Джульетт".Первоначально планировалось построить 35 подводных лодок этого класса. Фактически было построено всего 16, две - включая головную - на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, а остальные - на заводе «Красное Сормово » в Нижнем Новгороде. Они были введены в эксплуатацию между 1963 и 1968 годами и прослужили до 1980-х годов. Последний был списан в 1994 году.
Класс Juliett был построен из-за ожидаемых задержек в продолжении производства атомных подводных лодок класса Echo I и 675 Echo II с шестью и восемью ракетными пусковыми установками соответственно. Джульетты были созданы после Echos.
# | Верфь | Положил | Запущен | Введен в эксплуатацию | Положение дел |
---|---|---|---|---|---|
К-156 | Санкт-Петербург | 16 ноября 1960 г. | 31 июля 1962 г. | 10 декабря 1963 г. | Списан в сентябре 1991 года на слом. |
К-85 | Санкт-Петербург | 25 октября 1961 г. | 31 января 1964 г. | 30 декабря 1964 г. | Списан на слом |
К-70 | Нижний Новгород | 25 августа 1962 г. | 6 февраля 1964 г. | 31 декабря 1964 г. | Списан в 1994 году на слом. |
К-24 | Нижний Новгород | 15 октября 1961 г. | 15 декабря 1962 г. | 31 октября 1965 г. | Списан в 1994 году, продан в Германию как экспонат морского музея. |
К-68 | Нижний Новгород | 25 января 1962 г. | 30 апреля 1963 г. | 28 декабря 1965 г. | Списан в 1990 году на слом. |
К-77 | Нижний Новгород | 31 января 1963 г. | 11 марта 1965 г. | 31 октября 1965 г. | Списан в апреле 1992 года и продан как музейный экспонат в США. В 2009 году корабль списан на слом после затопления из-за плохого материального состояния. |
К-81 | Нижний Новгород | 20 ноября 1963 г. | 7 августа 1964 г. | 14 декабря 1965 г. | Списан в 1994 году на слом. |
К-63 | Нижний Новгород | 25 марта 1962 г. | 26 июля 1963 г. | 12 июня 1966 г. | Списан в сентябре 1991 года на слом. |
К-58 | Нижний Новгород | 15 июля 1963 г. | 2 февраля 1966 г. | 23 сентября 1966 г. | Списан в 1990 году на слом |
К-73 | Нижний Новгород | 1 августа 1964 г. | 31 мая 1966 г. | 15 декабря 1966 г. | Списан в 1990 году на слом. |
К-67 | Нижний Новгород | 31 января 1965 г. | 29 октября 1966 г. | 30 сентября 1967 г. | Списан в 1994 году на слом. |
К-78 | Нижний Новгород | 25 июля 1965 г. | 30 марта 1967 г. | 1 ноября 1967 г. | Списан в сентябре 1991 года на слом. |
К-203 | Нижний Новгород | 23 декабря 1965 г. | 30 июня 1967 г. | 2 декабря 1967 г. | Списан в сентябре 1992 г. на слом. |
К-304 | Нижний Новгород | 6 августа 1966 г. | 24 ноября 1967 г. | 21 августа 1968 г. | Списан в сентябре 1991 года на слом. |
К-318 | Нижний Новгород | 29 марта 1967 г. | 29 марта 1968 г. | 29 сентября 1968 г. | Списан в 1994 году на слом. |
К-120 | Нижний Новгород | 25 марта 1967 г. | 11 июля 1968 г. | 26 декабря 1968 г. | Списан в апреле 1991 года на слом. |