Подводная лодка типа Джульетта

редактировать
Подводная лодка Juliett class.jpg К-77, подводная лодка класса Джульетт
Обзор класса
Операторы   Советский флот
Предшествует Эхо I класса
Преемник Чарли класс
Подклассы 1960–1968
В комиссии 1963–1994
Планируется 35 год
Завершенный 16
Отменено 19
В отставке 16
Сохранилось 1
Общие характеристики
Тип Подводная лодка
Смещение
  • 3174 длинных тонны (3225 т) всплыли;
  • 4137 длинных тонн (4203 т) под водой
Длина 90 м (295 футов 3 дюйма)
Луч 10 м (32 футов 10 дюймов)
Проект 7 м (23 футов 0 дюймов)
Движение
  • два Д-43 мощностью 4 000  л.с. (3,0 МВт) и
  • одна 1750 л.с. (1,30 МВт)
  • Дизельные двигатели 2Д-42,
  • две магистральные ПГ-141 мощностью 3000 л.с. (2,2 МВт) и
  • два электродвигателя ползучего хода ПГ-140 мощностью по 500 л.с. (0,37 МВт),
  • два винта
Скорость
  • 16,8  узлов (31,1 км / ч) с покрытием,
  • 18 узлов (33 км / ч) под водой (испытание)
Диапазон
  • 9000 морских миль на скорости 8 узлов (17000 км при 15 км / ч) по поверхности,
  • 18000 миль на скорости 7 узлов (33000 км при 13 км / ч) с дополнительным топливом,
  • 810 миль на скорости 2,74 узла (1500 км при 5,07 км / ч) под водой
Выносливость 800 часов под водой, запасы до 90 суток
Глубина теста
  • 235 м (771 фут) испытание,
  • 365 м (1198 футов) дизайн
Дополнение 82 (12 офицеров, 16 унтер-офицеров, 54 чел.)
Вооружение Четыре крылатые ракеты с ядерными боеголовками SS-N-3 Shaddock (P-5 или P-6) или SS-N-12 Sandbox (P-500 4K-80 Basalt), шесть носовых торпедных аппаратов диаметром 533 мм (21 дюйм) с 18 торпедами, четырьмя 400-мм (16-дюймовыми) кормовыми торпедными аппаратами с четырьмя торпедами

Проект 651, известный на Западе его имя отчетности НАТО Жюльетт класса, был классом советских дизельных -ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ подводных лодок, вооруженных крылатыми ракетами. Они были разработаны в конце 1950-х годов, чтобы предоставить советскому флоту возможность нанесения ядерного удара по целям вдоль восточного побережья США и противникам (авианосцам). Руководителем конструкторского коллектива был Абрам Самуилович Кассациер. Они несли четыре крылатые ракеты с ядерной боеголовкой с дальностью полета около 300 миль, которые могли быть запущены, когда подводная лодка находилась в надводном положении и двигалась со скоростью менее четырех узлов (7 км / ч). После всплытия первая ракета могла быть запущена примерно за пять минут; последующие ракеты будут следовать в течение примерно десяти секунд каждая. Первоначально это были ракеты с инерционным наведением Р-5 (по классификации НАТО SS-N-3c Shaddock). Когда баллистические ракеты, запускаемые с подводных лодок, сделали P-5 устаревшими, они были заменены на P-6 (также известное в НАТО название SS-N-3a Shaddock, хотя и совсем другая ракета), предназначенные для атаки авианосцев. В переднюю кромку конструкции паруса, открывающуюся поворотом, был встроен специальный радар наведения на цель площадью 10 м 2. Одна лодка была в конечном итоге оснащена спутниковым каналом " Касатка" для информации о наведении для поддержки противокорабельных крылатых ракет P-500 4K-80 "Базальт" ( SS-N-12 Sandbox).

Класс Juliett имел двойной корпус из аустенитной стали с низкой магнитной сигнатурой, покрытый черной плиткой толщиной два дюйма (50 мм) из звукопоглощающей твердой резины. Они обладали исключительно высоким запасом плавучести и были разделены на восемь водонепроницаемых отсеков:

Подводная лодка типа "Джульетт" U-461 (на самом деле K-24) в музее подводных лодок Пенемюнде P-3C пролетает над подводной лодкой класса Juliett Фото профиля подводной лодки типа "Джульетт".
  1. передний торпедный отсек
  2. жилые помещения для офицеров и начальников и передовые батареи
  3. Центр управления ракетами и батареи
  4. диспетчерская
  5. стоянка для экипажа и аккумуляторы
  6. переднее машинное отделение с дизелями и генераторами
  7. кормовое машинное отделение с электродвигателями
  8. кормовой торпедный отсек.

Первоначально планировалось построить 35 подводных лодок этого класса. Фактически было построено всего 16, две - включая головную - на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, а остальные - на заводе «Красное Сормово » в Нижнем Новгороде. Они были введены в эксплуатацию между 1963 и 1968 годами и прослужили до 1980-х годов. Последний был списан в 1994 году.

Класс Juliett был построен из-за ожидаемых задержек в продолжении производства атомных подводных лодок класса Echo I и 675 Echo II с шестью и восемью ракетными пусковыми установками соответственно. Джульетты были созданы после Echos.

Единицы

Класс Джульетты - знаменательные даты
# Верфь Положил Запущен Введен в эксплуатацию Положение дел
К-156 Санкт-Петербург 16 ноября 1960 г. 31 июля 1962 г. 10 декабря 1963 г. Списан в сентябре 1991 года на слом.
К-85 Санкт-Петербург 25 октября 1961 г. 31 января 1964 г. 30 декабря 1964 г. Списан на слом
К-70 Нижний Новгород 25 августа 1962 г. 6 февраля 1964 г. 31 декабря 1964 г. Списан в 1994 году на слом.
К-24 Нижний Новгород 15 октября 1961 г. 15 декабря 1962 г. 31 октября 1965 г. Списан в 1994 году, продан в Германию как экспонат морского музея.
К-68 Нижний Новгород 25 января 1962 г. 30 апреля 1963 г. 28 декабря 1965 г. Списан в 1990 году на слом.
К-77 Нижний Новгород 31 января 1963 г. 11 марта 1965 г. 31 октября 1965 г. Списан в апреле 1992 года и продан как музейный экспонат в США. В 2009 году корабль списан на слом после затопления из-за плохого материального состояния.
К-81 Нижний Новгород 20 ноября 1963 г. 7 августа 1964 г. 14 декабря 1965 г. Списан в 1994 году на слом.
К-63 Нижний Новгород 25 марта 1962 г. 26 июля 1963 г. 12 июня 1966 г. Списан в сентябре 1991 года на слом.
К-58 Нижний Новгород 15 июля 1963 г. 2 февраля 1966 г. 23 сентября 1966 г. Списан в 1990 году на слом
К-73 Нижний Новгород 1 августа 1964 г. 31 мая 1966 г. 15 декабря 1966 г. Списан в 1990 году на слом.
К-67 Нижний Новгород 31 января 1965 г. 29 октября 1966 г. 30 сентября 1967 г. Списан в 1994 году на слом.
К-78 Нижний Новгород 25 июля 1965 г. 30 марта 1967 г. 1 ноября 1967 г. Списан в сентябре 1991 года на слом.
К-203 Нижний Новгород 23 декабря 1965 г. 30 июня 1967 г. 2 декабря 1967 г. Списан в сентябре 1992 г. на слом.
К-304 Нижний Новгород 6 августа 1966 г. 24 ноября 1967 г. 21 августа 1968 г. Списан в сентябре 1991 года на слом.
К-318 Нижний Новгород 29 марта 1967 г. 29 марта 1968 г. 29 сентября 1968 г. Списан в 1994 году на слом.
К-120 Нижний Новгород 25 марта 1967 г. 11 июля 1968 г. 26 декабря 1968 г. Списан в апреле 1991 года на слом.

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-12 06:19:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте